Автомат. Замена масла в АКПП



Мини FAQ по теме.
Старый код/новый код

I). Фильтр АКПП
Оригинал(Европа)-3044026; новый код 5046305
Оригинал(США) - XS4Z-7A098-AC(фильтр абсолютно идентичен европейскому, но цена раза в 1.5 - 2 дешевле)
Резиновое кольцо - 3044032(Американский фильтр с кольцом)
Фильтр Motorcraft - FT 131.
Оригинал АКПП фильтр с мазды FN01-21-500A поставляется без резинового кольца

II). Масло. Понадобится не больше 4 литров.
* Спецификация на масло для автомобилей изготовленных до 07/2007 WSS-M2C919-E (MERCON®V) Оригинал(финис) - 8000045; новый код 1565889
* Автомобили изготовленные с 08/2007 WSS-M2C938-A (MERCON®LV). Оригинал(финис) - 1496116; новый код 1776431
* MOTORCRAFT XT-10-QLVC - второе поколение масла (XT-10-QLV аналог 1496116 - снято с производства)
* Аналог(8000045) Febi - 22806.
* Motorcraft Mercon V - XT5QMC

III). Герметик
- ELRING DIRKO 527.290 - универсальный
- ELRING DIRKO 030.792 - для масляных поддонов

Для полной замены необходимо порядка 8 литров

Информация о совместимости масел!!!

Скрытый текст


Инструкция и фотоотчет
1. Порядок действий - Порядок выполнения работ
2. Фотоотчет
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2
замена масла, масло в коробке, автомат на ФФ2, АКПП масло замена, АКПП, автоматическая коробка

avatar
Ailen
18 November 2009

Автомат. Замена масла в АКПП
1,5M
views
742
members
6,4K
posts

Dead_Mazai
25 July 2018


avatar
Hargrim:

Пришел фильтр с прокладкой, и вот думаю ее поставить, раз уж есть зачем еще на герметик тратится. Есть ли какая-то разница как затягивать болты? Или просто подряд шпарю все 20 шт. по 7 н*м?

Постоянно использую фильтр с прокладкой. Болты затягиваю от руки, без динамики, крест/накрест. Затягиваю 1 раз, до следующей замены фильтра больше поддон не протягиваю.
avatar
Hargrim
29 July 2018mobile


posted image
Не могу понять какой шланг отсоединять, подскажите, пожалуйста
avatar
runerr1303
29 July 2018mobile


Hargrim
Тот, который ближе к крыло.
avatar
Hargrim
29 July 2018


Отсоединить шланг в месте фотографии не смог. Отключил от радиатора, подсоединил какой-то медицинский шланг и все прекрасно слилось.
К сожалению новое масло вообще никаких улучшений не дало. Ну хоть психологическое спокойствие получил, потому что состояние масла и магнита были просто уровень "смерть".
avatar
352
29 July 2018


Hargrim
трубки сам колхозил или до тебя?
avatar
Hargrim
30 July 2018


352
Видимо до меня, потому что я ничего не делал)
avatar
LadyCAR
8 August 2018mobile

-1

Нужен совет, при замене масла в АКПП лили арт. 1565889, сейчас необходимо долить, но данного артикула уже нет в продаже, что можно использовать на доливку?
avatar
nekto77
8 August 2018


avatar
LadyCAR:

Нужен совет, при замене масла в АКПП лили арт. 1565889, сейчас необходимо долить, но данного артикула уже нет в продаже, что можно использовать на доливку?

Судя по вашему коду, это Mercon V. Поищите на zzap.ru код XT5QMC (Motorcraft Mercon V), в вашем Нижнем Новгороде есть.
avatar
seger
8 August 2018


avatar
LadyCAR:

Нужен совет

читать шапку не пробовали?
avatar
LadyCAR
9 August 2018mobile


avatar
seger:

читать шапку не пробовали?
Пробовали, в шапке данный артикул 1565889 идёт как НОВЫЙ! А по факту, он есть только на пару сайтах, с бешеными сроками доставки и аналогичными ценами.
PS: иногда лучше промолчать...
avatar
LadyCAR
9 August 2018mobile


avatar
nekto77:

Судя по вашему коду, это Mercon V. Поищите на zzap.ru код XT5QMC (Motorcraft Mercon V), в вашем Нижнем Новгороде есть.
нашла в бумагах маркировку масла, залито было Ford DP-M5. Я так понимаю, что арт. 1805856 полный аналог?
avatar
electromexanik
9 August 2018mobile


LadyCAR
Под артикулом 1805856 как раз и продают DP_M5.
avatar
seger
9 August 2018

1

avatar
LadyCAR:

Пробовали, в шапке данный артикул 1565889 идёт как НОВЫЙ! А по факту, он есть только на пару сайтах, с бешеными сроками доставки и аналогичными ценами.

тема создана вместе с шапкой видимо в 18 Ноября 2009 - 13:27 (видно вверху шапки)
это вот тогда, в 2009-м этот номер был "новый"

однако и тем не менее, если бы вы ВНИМАТЕЛЬНО читали шапку, то обратили бы внимание, помимо номера, на спецификацию масла
чуть выше вам камрад nekto77 указал:
цитата:
Судя по вашему коду, это Mercon V.


покупаете любое со спецификацией Mercon V и льёте в коробку
Ramzz
17 August 2018


Господа, не могу определиться с выбором масла АКПП по дате выпуска. фокус 2, 1.6 2007 года. при регистрации в автодоке есть сводная таблица после ввода VIN стоит дата 04.07.2007 а ниже registrationDate: 28.09.2007. в ПТС отметка о таможне 17.08.2007. панель приборов с красной подсветкой, блок предохранителей как я понял уже от рестайла. какие еще данные предоставить для определения? спасибо.
avatar
runerr1303
17 August 2018mobile

5

Ramzz
Чтобы не заморачиваться и не ошибиться, меняйте масло полностью. В этом случае можно будет залить любое, будь mercon V, или же mercon lv.
И в дальнейшем, вы будете знать какое масло использовать, как для частичных замен, так и для полных.
Ramzz
17 August 2018


avatar
runerr1303:

Ramzz
Чтобы не заморачиваться и не ошибиться, меняйте масло полностью. В этом случае можно будет залить любое, будь mercon V, или же mercon lv.
И в дальнейшем, вы будете знать какое масло использовать, как для частичных замен, так и для полных.

тоже такие мыли были. так и сделаю. спасибо.
avatar
vavancher
3 September 2018


Товарищи, хочу полностью заменить масло в АКПП (фф2 рест, 2л.). Больше всего понравился метод полной замены через обратку радиатора АКПП (вот тут хорошо расписано). Сделал бы сам, но нет ямы и не уверен, что уровень правильно поймаю. Пытался найти сервис, где делают замену именно через обратку радиатора АКПП - не получилось (звонил и в клубные и не в клубные). Большинство делает частичную (4 л.), реже полную аппаратом (12 л.). Подскажите где в Москве можно заменить масло АКПП через обратку радиатора...? Чтоб без рекламы - можно в личку.
Dead_Mazai
3 September 2018


vavancher
Если у вас сложность в отсутствии ямы то яма не нужна. Я подключался, сняв корпус воздушного фильтра, к самой коробке. Вот с у
ровнем мне пришлось просить помощи: такая фигня на щупе что не поймешь уровень у тебя или не уровень...
avatar
smirnovernst
3 September 2018


Dead_Mazai
А фильтр как он поменяет без ямы?
Dead_Mazai
3 September 2018


good_xaker
При чем тут замена фильтра? Об этом не спрашивали.
avatar
vavancher
3 September 2018


Dead_Mazai
Уровень в итоге через комп ловили?
good_xaker
Да, Вы правы фильтр менять буду (в ссылке с последовательностью там есть про это, поэтому этот нюанс я опустил).

Нашел я один сервис, там делают полную замену. Смысл следующий:
1) снимают поддон АКПП;
2) сливают старое масло;
3) возвращают поддон АКПП;
4) заливают через щуп новое масло (по сути в этот пустой поддон АКПП);
5) заводят двигатель на несколько секунд и тут самое интересное... система забирает чистое масло в коробку, а из радиатора старое масло поступает в поддон... ;
6) через несколько секунд глушат мотор... якобы в поддоне теперь имеем старое масло, а чистое пошло в коробку;
7) дальше повторяются пункты 1-6 пока старое масло не закончится в системе.

Некий метод замещения получается, как глаз народа оценивает такой метод полной замены масла? Мне кажется тут получится мешанина старого и нового масла в поддоне, когда система будет забирать новое масло в коробку из поддона, а с обратки радиатора будет в этот же поддон литься старое масло. В итоге получается не совсем и полная замена масла... Плюс несколько раз надо поддон ставить на место и снимать, каждый раз чистить от герметика и наносить новый...
Dead_Mazai
3 September 2018


vavancher
Уровень "поймали" совместно с другом на глаз после безостановочного пробега в 20 км. Долил около 200 гр.
Как делал замену я:
- заменил фильтр, количество слитого масла замерил. Большое "спасибо" тем кто не соорудил сливную пробку в поддоне акпп.
- залил через щуп свежее масло по количеству слитого: около 3,5 литра
- завел, погонял селектор, заглушил
- подключил аппарат и прогнал еще 9 литров (пока цвет на подаче и обратке не сравнялся)
- победил уровень
avatar
smirnovernst
3 September 2018


vavancher
Не понятно, зачем повторять пункты с 1 по 3. Ерунда какая-то. Гораздо лучше слить через обратку.

цитата:
мешанина старого и нового масла

В каком-то количестве мешанина будет в любом случае.

Если такая большая проблема найти сервис, лучше найдите яму и сделайте самостоятельно. Ничего сложного, в неспешном темпе на 2ч работы.
avatar
vavancher
3 September 2018


цитата:
Не понятно, зачем повторять пункты с 1 по 3. Ерунда какая-то. Гораздо лучше слить через обратку.

Ну якобы первый раз сливается Ваше старое масло, но не все. После доливки свежака, этот свежак при заводке двигателя пойдет в коробку, а в поддон АКПП начнет поступать старое масло из обратки радиатора... Дожидаются, пока все свежее масло из поддона поступит в коробку, а поддон заполнится старым масло из обратки радиатора и глушат мотор (как поймать этот момент - отдельный вопрос). После чего в систему считается ушло новое масло, а в поддоне старое. Чтобы вылить это старое масло по-новой снимают поддон.
цитата:
Если такая большая проблема найти сервис

Я сам удивился когда начал звонить в сервисы...
avatar
352
3 September 2018


vavancher
я менял фильтр без ямы. поднимаешь обе стороны, ставишь на пеньки, постелил, лег, тазик под коробку и все перед твоими глазами. заместо подушки под голову использовал автоаптечку, ибо шея затекает. там все просто, главное когда будешь поддевать поддон, на себя не разлить.
avatar
352
3 September 2018

1

avatar
vavancher:

а в поддон АКПП начнет поступать старое масло из обратки радиатора.

так для этого и снимают обратку, чтоб старое пошло на улицу, а свежее его будет выталкивать из коробки через радиатор, до тех пор, пока не посветлеет на выходе обратки. деоай сам, ... этих спецов кормить.
avatar
vavancher
3 September 2018


352
Так вот я и говорю получается мешанина в итоге... Странно, что никто через обратку не меняет.
avatar
Rics
4 September 2018

4

vavancher
Не вижу проблемы сделать всё самому. Я первый раз менял масло в АКПП снимая эстакаду в одном из гаражных кооперативов... 100 рубле час у них стоил. На всё ушло 4 часа. Снял поддон слил старое масло, поменял фильтр, отмыл поддон и прилепил его обратно на герметик дирко.
Затем вливал свежее масло по одной бутылке через щуп в поддон, а старое масло наливал обратно в пустые бутылки.
Тем самым залил я ровно столько сколько вылил из поддона.
Далее я снял братку и опустил в литровую прозрачную бутылку. Делаем вдвоём. Заводим двигатель и наливаем в бутылку из обратки литр масла (если быть точным ~0.95л), затем наливаю одну банку свежего, а из прозрачной баклашки старое масло переливаю в пустую банку из под свежего масла.
В итоге уровень практически один в один. Как правило чуть уходит в минус из за потерь при снятии фильтра с поддоном. Но это грамм 200 не более.
avatar
vavancher
4 September 2018


Rics
Методика ясна. Возможно, действительно, придется самому делать.
avatar
Rics
4 September 2018

2

vavancher
Ещё маленькое уточнение. Чтобы не улиться маслом при снятии поддона, я обратку сразу скидывал и отпускал в пятилитровую баклашку. Заводил и ждал пока АКПП не высосет все масло из картера. Глушил сразу как только струя масла становилась менее интенсивной. А когда картер ставил на место то так же заливал свежее. А старое из пятилитровки разлива по пустым баночкам.

Вполне можно сделать самому.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up