Кондиционер: неисправности, поломки



А задам я еще один вопрос про кондейку) Вдруг кто в курсе? Щас минусов конечно налепят, но пущай развлекаются) Приехал мой новый компрессор. Открутил я пробку - там масло залито. Вот собственно вопрос - это на весь объем системы? Т.е. при заправке масло добавлять не надо?
Ну и еще вопрос. Стоит ли откачивать фреон которому уже 18 лет? Или просто спустить его в воздух и заправить новым?
Archive (2018)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
patalogig
21 May 2018

Кондиционер: неисправности, поломки
359,6K
views
317
members
3,6K
posts

avatar
PiterFF2
30 July 2018mobile


Кстати, заметил тут одну особенность работы вентилятора двигателя при включенном кондее. Ехал по трассе, кондей включен, холодит. Обратил внимание, что вентилятор почему-то не работает. Остановился - заработал. Опять разогнался до нужной скорости - вентилятор отключился. Ехал в среднем 100-120 км/ч, температура ОЖ при этом была 92-93 градуса. Получается, что не всегда вентилятор двигателя работает при включенном кондее) Ну в данном случае оно и понятно почему так.
avatar
Maverick174
30 July 2018


PiterFF2
Анатолий, а как установили что вентилятор не работал на ходу? Может быть он работал вполсилы, а после остановки включался на полную?
avatar
Бендер.
30 July 2018mobile


Я вот тоже не пойму ,вы как то услышали это на ходу что-ли ?
Кстати на ходу вентилятор может и не работать если процесс дросселирования нормально проходит, иными словами если хладон полностью переходит из газа в жидкость только благодаря конденсатору то вентилятор и не нужен.
avatar
Rics
30 July 2018


Maverick174
Бендер.
Я как бы об этом писал ранее. Наблюдается это через форскан. После определённой скорости вентилятор выключается. У меня переставал работать при скорости выше 80км/час. А иногда уже с 70. Возможно есть ещё какие то привязки к другим параметрам.
avatar
PiterFF2
30 July 2018mobile


Maverick174
Бендер.
Смотрел программно через Forscan, на ходу я бы конечно ничего не услышал. Так-то да, на скорости 100 км/ч или даже меньше, как пишет Rics, вентилятор нафиг не нужен, потока воздуха с избытком хватает.

Rics
Пропустил ваше сообщение, прошу не пинать)
avatar
winkot
31 July 2018


При движении температура 7-8С, на остановке повышается до 11-12С. Это нормально?
avatar
PiterFF2
31 July 2018mobile


winkot
Нормально при грязных радиаторах или недостатке хладогента.
avatar
Бендер.
31 July 2018mobile

1

Да даже при чистом конденсаторе темп.всегда будет выше, это одни из критериев регулирования холодопроизводительности, обороты вентилятора или поток воздуха.
Kit88
31 July 2018mobile


PiterFF2
Rics
Всем
Интересно узнать по каким параметрам вентилятор отключается на ходу при включенном кондиционере ?
avatar
Бендер.
31 July 2018mobile


Kit88
Если система с помощью датчиков понимает что происходит нормальная холодопроизводительность, хладон полностью переходит из газа в жидкость , нормально идёт процесс дросселирования, хватает темп. кипения хладогента, чтобы он снова превратился в газ и поступил в компрессор.и потом опять по кругу.
Тогда отключается и вентилятор.
На самолётах которые летают выше 8км. С этим проблема, там воздух очень разряженный и не то что вентилятора обычного потока не хватает и за место воздуха применяют топливо, топливом охлаждают конденсаторы.
avatar
winkot
31 July 2018mobile


PiterFF2
То есть вы считаете, что при нормальной системе кондиционерования и при движении и на остановках температура должна быть одна и та же?
avatar
Rics
31 July 2018


Бендер.
Я думаю там просто банально зависимость от скорости и не более того. Ну возможное есть ещё привязка к высокому давлению и всё. Остальные параметры не учитываются.
avatar
Бендер.
1 August 2018mobile


Rics
В нашей простецкой системе возможно и так как ты написал, я имею ввиду по давлению и по темп.охлаждения, в сложных системах заложено много критериев регулирования.
avatar
Majest
1 August 2018


Попробуй к ребятам в мейджор на 18км мкада заехать, у меня была схожая проблема. Там разобрались и взяли копейки
avatar
3aHo3a
2 August 2018


Здравствуйте вам! Подскажите пожалуйста по проблеме с кондеем. Фф2 2.0 2007г.в. Много читал, но возникло больше вопросов, чем ответов. Суть в том, что я ехал с дачи, примерно 100 км. С включённым кондиционером.на старте температура воздуха была примерно 27—28 градусов. Кондей был выставлен на 20 градусов. Все холодило на 10 баллов. Ледяной воздух дул. Но где-то за 10-15 км до дома я почувствовал неприятный гул, в районе компрессора. Играла музыка и каждый бы понял что что-то не так. Вообщем кондей перестал холодить, хотя температура воздуха сравнялась с уличной и я не придал этому значения. На следующий день я вышел завёл машину и включил кондей, тот же гул в районе компрессора и не холодит. Заехал в сервис. Фарион в системе присутствует и давление в норме(дальше не копались, отсутствие времени). Пару дней ездил и включал выключал ас на пару секунд. Был гул и кондей не холодил. Сегодня попытался включить а там тишина. Хотя после поломки муфта срабатывала, но был гул, отчетливо слышимый. Заглянул под правое колесо, муфта не крутится, треугольник стоит на месте. Может есть решение проблемы малой кровью? Заранее спасибо. P.s. Я в этой теме первый раз. Буду благодарен за подсказки...
avatar
electromexanik
2 August 2018mobile


3aHo3a
То что муфте каюк пришёл это однозначно, надо её менять или ремонтировать, если это возможно.
art79
2 August 2018mobile

-1

3aHo3a
Только вскрытие покажет. Если был гул, то проблема в подшипнике (скорее всего он развалился). А электромагнит можно легко проверить. Выткнуть фишку и с акума напрямую подать + и -. Не перепутай полярность. Если прижимная пластина (аля треугольник) не примагнититься (не пошевелится), то надо менять электромагнит как минимум. В таком случае надо выкачивать фрион, снимать компрессор, разбирать и смотреть шкив, магнит. Либо на все забить рискнуть и купить б/у компрессор и поставить. Тоже лотерея еще та. Хрен знает в каком состоянии хранился, степень износа и работоспособности. Б/у нельзя на разборках вернуть назад. Если купил, проверил на месте...то все. Ну...опять же как вариант потом, если все печально окажется, лепить из 2-х нерабочих один нормальный.
avatar
Rics
2 August 2018

2

art79
Да по барабану там где плюс а где минус. Шкив и магнит можно без проблем проверить и снять без снятия компрессора и спуска фреона.

3aHo3a
Для начала внешний осмотри муфту кондиционера. Попробуй покрутить треугольник. Он должен абсолютно свободно вращаться.
Можно завести двигатель и на выключенном компрессоре послушать шумит ли подшипник шкива. Но думаю что не шумит.
На треугольнике обрати внимание на состояние трёх демпферов резиновых. Не сгорели ли...
Затем уже да можно снять фишку с электромагнита муфты и подать питание с АКБ. Пластина со стороны треугольника должна примагнититься к шкиву и треугольник не должен вращаться.
lunatichai58
2 August 2018


Товарищи, подскажите имеется свист явно от компрессора кондиционера, свист очень сильный и появляется при разгоне в основном на 2й передаче, причем чем жарче, тем сильнее свист. Ремень менял полгода назад по той же причине, помогло ненадолго. Подскажите в чем может быть проблема?
gnom_61
2 August 2018


lunatichai58
Так может подшипник?
gnom_61
2 August 2018


Кстати, вопрос! На 1.8 и 2 л. моторах компрессор снизу прикрыт отдельной защитой. У меня 1.6 и её нет. Так и должно быть, или её прое... предыдущие хозяева?
art79
3 August 2018mobile

1

gnom_61
Никакой защиты нет на 1.6
Kit88
3 August 2018mobile


lunatichai58
При длительном проскальзовании ремня сильно изнашиваются шкивы, возможно ис за износа шкивов хороший ремень начинает проскальзывать
avatar
Maverick174
3 August 2018


lunatichai58
Как только начал свистеть компрессор остановитесь и пощупайте тонкую трубку, которая идет после радиатора к дросселю. Если трубку невозможно продержать и двух секунд (обжигает), то прямая дорога мыть радиаторы.
avatar
alidji69
3 August 2018


добрый день!сгорела муфта кондея на 1.8,решил поменять компрессор в сборе т.к. был длительный перегрев узла,подскажите качественные аналоги оригинала,если можно с финисом, в теме для 1.8 не нашел,если есть возможность поделитесь опытом замены на не аналог,долго ли з\ч продержалась после установки?
art79
3 August 2018mobile


alidji69
Может все же муфту всю поменять? Аналоги компрессора ведь тоже дорогие.
avatar
alidji69
3 August 2018


art79
есть опасения что компрессор мог пострадать из за муфты,тк сгорела с задымлением,цена космос,согласен,муфту аналог или только оригинал брать?финисы не подкиньте?
art79
3 August 2018mobile


alidji69
Рекомендую снять компрессор, забить трубки,чтоб в систему хрень не попала, разобрать самому муфту ( это легко), а потом принимать решение что делать дальше исходя из увиденного.финисы не знаю.
Rome163
4 August 2018mobile


art79
А зачем снимать сам компрессор для осмотра муфты?
art79
4 August 2018mobile


Rome163
Можно и не снимать,но человек уже принял для себя решение менять полностью кондер. + у нас в сервисе мне сказали...либо весь кондер снимаем,либо ничего. Не в каждом сервисе идут на желания клиентов,увы.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up