Шум от резины, избавление (часть 2)

2 месяца

55



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a

3) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

4) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
5) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

6) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

7) в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпфера, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от PAPSILOID
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Справочник темы:
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Чертеж опоры от XAER2000
Чертеж прокладки между чашкой и распорным элементом от lom420
Изготовление боковых стёкл триплекс
Отчёт по установке демпферов от Геннадия Леонидовича
Стяжка верхней и нижней плоскости переднего подрамника от Artyr-nn
Отчет об установке демпферов от Kuga 2 задние подпружинные рычаги от Malish
Отчет об установке демпферов Volvo 9447383 на кузов в ноги водителя и переднего пассажира от Malish
Архив (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 марта 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
702,8K
просмотров
229
участников
5,3K
сообщений

Геннадий Леонидович
19 июня 2018


цитата (-instructor-)
демпферы на шпильки крепления педалей никто не ставил?

Я ставил, рассказывал в одном из своих отчетов, который есть в шапке темы, вот ссылка Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #16426705). Там много чего, про интересующий Вас демпфер где то в конце
avatar
PUNKSHM
20 июня 2018

3

Внесу свои пять копеек, господа!
Вчера установил три демпфера. Пару на передние рычаги и на задний подрамник - оригиналы от мазды 3.
Эффект заметил с первых метров. Кайфую, народ! Требую продолжения банкета ))
В связи с отсутствием в городе Сочи разборок - эти-то нашел чисто по случайности.
Теперь хочу поставить на моторный щит, наверное, и под правую опору.
avatar
MiRoN
20 июня 2018

1

PUNKSHM, на левую опору тоже не забудьте! Двигатель "с первых метров" не узнаете
avatar
PUNKSHM
20 июня 2018

1

MiRoN
Левую сразу с демпфером собираюсь ставить. В планах все 3 подушки поменять, но это уже ближе к осени. Поеду через месяц в Краснодар - пойду по разборкам искать демпферы! )))
avatar
Никитаа
20 июня 2018

1

PUNKSHM
Про шум не скажу, так как всё в купе с остальными демпферами стоит(тишина радует)
Я поставил от американского гибрида и маленький демпфер на болт к ней.
Всё в штатные места, год катаюсь, радуюсь, клевки при торможении и переключении передач забыл что такое, и перестраиваться в потоке одно наслаждение
posted imageposted imageposted image
avatar
PUNKSHM
20 июня 2018


Никитаа
Судя по коду на последней фотке - она капец какая дорогая! Я хатчисон хочу ))
Фотку маленького демпфера в студию ))
avatar
Никитаа
20 июня 2018


PUNKSHM
Ценник да нормальный, но оно того стоило уверяю, я подозреваю она вечная(она не сгибаема, поставил и забыл) боялся будут вибрации на хх, но нет, даже зимой казалось бы задубеет, состав резины изумляет.
По демпферу нет фото, но тут в ветке его много кто ставил, вроде от корейца какого-то.
Надо шапку перелопатить и найти установку демпфера на ограничитель крутящего момента(задняя подушка)
avatar
stelsbiker
22 июня 2018mobile


Никитаа, это опора на коробку? У меня такая hard race стоит, клевки сильно убирает, по шуму - Хз, ни лучше ни хуже. Живёт ~ 100 тыс, не больше
avatar
Никитаа
22 июня 2018


stelsbiker
Да это на коробку, клевков нет от слова воообще! Тишина и мягкость на хх стабильно живёт предпологаю вечно
avatar
yolkin
25 июня 2018

2

Немного не по теме, но также сильно влияет на комфорт. Подвесной подшипник правого приводного вала. На моём ФФ2 он загудел, и казалось, что сильнее стала гудеть подвеска. Причём на гладком асфальте гула от подшипника практически не было слышно, но на шершавке общий гул повышался. Осмотр выявил, что после 159 тыс. км пробега подвеской подшипник полностью израсходовал заложенную в него с завода смазку и стал закусывать. Проблему решил промывкой и смазкой. Нужно было снять крепление подшипника, с одной его стороны сальник (двойной)снять, промыть, я бензином из груши промывал, прокручивая рукой, протереть, высушить, и заложить новой смазки. Однако гул от подшипника сразу не уходит, проехал после смазки уже 8 тыс км, только теперь он стал работать без дополнительного шума. В машине вновь воцарился приятный комфорт. Почему не стал менять подвесной? Если менять, то надо вытаскивать вал из коробки, менять сальник. А там сейчас идеально сухо. Новый подвесной и сальник вала купил, но их замену пока отложил до замены или правого ступичного, или какой ещё детали, если потребуется. Исходя из данного опыта, рекомендую смазывать подвесной подшипник после первых 100 тыс. км пробега, и далее, через каждые 50 тыс.
DGrees
26 июня 2018mobile


yolkin
А чем смазывали?
avatar
Nick_FF
26 июня 2018

3

Воткнул себе вольвовский кирпич.
posted image

Засверлил под крепления, спилил посадочные площадки на кирпиче для уменьшения вылета, чтобы кирпич не стал самым низким местом и не уменьшил и без того небольшой клиренс.
posted image

Закрепил всё на родные вольвовские болты и самоконтрящиеся гайки
posted image

Некоторый приход ощутил, тише вроде как стало. Просится теперь что-нибудь вперед.
zhuchella
26 июня 2018

1

Комрады, что за демпфер Hyundai/Kia 62499 2H101 ? Как выглядит ?
avatar
lom420
26 июня 2018

1

zhuchella
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #14307895)
12321123
4 июля 2018

9

posted imageposted image
Привет всем. Решил поставить себе демфер на передний подрамник. Демфер взял от киа/хёндай. Отверстия в подрамнике были штатные. Уменя стоит пластиковая штатная защита , так вот в ней даже есть выштамповки, поэтому торчащие гайки вместились как родные. Закладывал болты в подрамник через большое отверстие между маленькими,затягивал придерживая через это отверстие гнутым ключом на 17. Когда все поставил, пошатал демпфер, чото не особо жестко. В дальнейшем переделаю на уголки, они не играют. Пока не испытывал на изминения.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
zhuchella
7 июля 2018

1

Комрады, подскажите, куда ставить Киа 0K01139980 на нижнюю опору: со стороны двигателя или на крепление к кузову ?
kematef
28 июля 2018


цитата (DGrees)
yolkin
А чем смазывали?

присоединяюсь к вопросу...
sandrey123
29 июля 2018


парни, есть смысл на передний подрамник стп приклеить?
dek_an
29 июля 2018


привет всем.
ребята, подскажите, пожалуйста: видел тут мельком самодельный демпфер-аналог BR9L-39-07YB от мазды 5, сделанный из крепежных пластин. а сейчас не могу найти. может кто быстро мне скинет ссылку на это сообщение?
спасибо.
avatar
yolkin
30 июля 2018


цитата (kematef)
присоединяюсь к вопросу...
Я смазывал Chevron ultiplex grease synt ep 1.5 (Chevron 250188642) оставшийся после закладки во внутренний ШРУС Про пыльники ШРУСов (сообщение #18802672) а так можно мазать любой подходящей консистентной смазкой, например Литол-24.
kematef
30 июля 2018

1

yolkin
от спасибо за инфу...
sandrey123
2 августа 2018

1

Со всех сторон обклеил подрамник стп, толку никакого, только полтора часа потраченного времни.
avatar
yolkin
2 августа 2018

2

sandrey123
Машина какая у вас? Если ФФ3, то там передний подрамник обклеивать нет смысла. Если ФФ2, то надо обклеивать только нижнюю часть подрамника, именно она резонирует, как минимум, двумя, а то и тремя слоями вибры, и не меньше, чем бомб. Вообще подрамник ФФ2 надо дорабатывать в комплексе, стянуть через втулки, если есть метал. защита, то её притянуть к подрамнику через резиновые шайбы, желательно поставить демпферы. По мере увеличения подобных мероприятий эффект более заметен. Да, к сожалению, достичь значимого прогресса непросто, ФФ2 сбалансирован по этому недостатку.
sandrey123
2 августа 2018


yolkin
Фф2. Ок, спасибо, попробую еще слой приклеить. Защита кстати тоже стп проклеяна полностью.
avatar
BezzzPaniki
3 августа 2018

12

Воодушевившись установкой демпферов на правую и левую опоры ДВС, остановиться уже сил в себе не нашёл))) Поэтому похоже в Вашем клубе прибыло
Изучил практически весь форум... признаюсь: где-то читал по-диагонали)... тем не менее... было очень интересно и познавательно.
Но да ближе к делу...
Хочу поделиться свои видением вибродемпферов на передние рычаги. Никаких технологических прорывов не совершал Всё сделал по уже отработанным алгоритмам. Но вот реализовал их по своему.
Демпферы сделаны на базе сайлентов от Оки 11112904040 и почти самодельного груза. "Почти" потому что моими были только чертежи... остальное делал токарь
Взял чертёж сайлента
posted image
И относительно него накидал чертёж груза с учётом того, что его масса должна получиться 1100г.
posted image
На выходе получил две такие вот замечательные чурочки, которые сразу покрыл жирным слоем порошка.
posted imageposted image
Потом приступил к запрессовке.
posted imageposted image
Ничего путного из этого не вышло. С/Б отказывался лезть в отверстие. Постоянно перекашивался и заминался.
Тогда я начал импровизировать) - сделал на коленке "токарный станок" и придал крайним граням сайлента конусную форму.
posted imageposted image
Вот после этого всё пошло как по маслу!
posted imageposted imageposted imageposted image
Далее установка.
Сажал всё это на болт М10 с предварительным рассверливанием имеющегося отверстия до 10мм и закладыванием гайки (самоконтрящейся разумеется) в полость рычага.
posted imageposted image
Итог:
posted imageposted imageposted imageposted image
Зазор между грузом и рычагом равен 2мм. Я его покачал, пошевелил и сделал вывод, что его достаточно - груз рычага не касается.
Вот тут его хорошо видно:
posted image
Покатался, потестировал... Всё чувствуется! Всё работает!!!

Моя глубочайшая признательность всем, чьим опытом и наработками я пользовался в процессе изготовления!
avatar
yolkin
3 августа 2018

1

BezzzPaniki
Отлично, красивые демпферы получились , +. Вес грузов и жёсткость их подвеса, вероятно, находятся в оптимальном коридоре, +/-. С позволения, несколько пожеланий, если кто будет изготавливать по этому методу. Зазор между грузом и рычагом лучше увеличить до 4 мм, т.к. были отзывы, при таких малых зазорах, на неровностях, грузы могут издавать стуки, поэтому, высоту грузов лучше взять 38 мм, а диаметр увеличить до 77-78 мм. Для более лёгкой запрессовки сайлентов внутренние отверстия в грузах увеличить с 31 до 32 мм. Диаметр внутренних отверстий на расширении в грузах можно уменьшить с 40 до 36 мм - зачем там грязь собирать? А так достойно.
avatar
BezzzPaniki
3 августа 2018


yolkin
Спасибо!
За зазорами я пока наблюдаю. Отпечатки и потёртости на грязевом слое рычагов отлично это покажут есличё)
Никогда не поздно подложить 1-2 шайбочки.
А что касается диаметра внутреннего отверстия на расширениях, то я умышленно делал их чуть больше 36... лучше буду возить в них грязь, чем скопившуюся влагу, которой будет трудно испаряться... но опять же это только теоретически... просто переблюдил на всякий случай) А так да... при 36 и сайлент будет проще запрессовываться - меньше вероятность перекосов.
И вот ещё что - не указал нигде, что по самому внутреннему отверстию сделаны радиусные фаски... опять же для более лёгкой запрессовки.
avatar
BezzzPaniki
3 августа 2018


yolkin
Я не ошибусь, если сделаю вывод, что на задние продольные рычаги тоже можно поставить демпферы этой же конструкции и массы?
Полагаю, что "обрезанный" 0K01139980 как раз имеет примерно ту же массу...
И на сколько имеет значение ориентация расположения подобного демпфера в пространстве?.. я имею ввиду вертикально его располагать, горизонтально или же под каким-либо углом?
avatar
yolkin
3 августа 2018mobile

1

BezzzPaniki
Да, на задние продольные рычаги такие пойдут. Я похожий один поставил, т.к. груз на одном «корейце» 0К01139980 начал отрываться от резины, пришлось его поменять. Позже фото сделаю.
avatar
yolkin
9 августа 2018mobile

6

BezzzPaniki
На правом заднем продольном рычаге, поставлен демпфер через кронштейн из уголка и дистанционную втулку
posted imageposted image



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.