ОСАГО - вопросы и ответы



Кто сталкивался и с какими компаниями ?
вот мой случай .
Недавно кончилась страховка КАСКО и как назло через несколько дней покоцали во дворе припаркованный Фокус жены , пустяковая царапина .
Вызвали ГАИ , оформили все как нужно , у виновника оказался полис Рсгосстраха .
После получения необходимых справлок в ГАИ , поехали в саму компанию .
По приезду получив талон с очередью прошли осмотр у эксперта , который все сфотографировал и выдал бланки заявлений .
После заполнения заявлений нам выдали картачку , сказав что на нее перечислят деньги в течении тридцати дней и самое главное не сказали каков ущерб насчитали .
Вот думаю , как такое возможно , что калькуляцию сразу не считают , а картачку дают и ты тем самым вроде как соглашаешься с суммой ущерба.
ОСАГО, страховка, страховая, выплата, оценка, ущерб, калькуляция, ремонт, дтп, вопросы, ответы

avatar
Guru
20 March 2009

ОСАГО - вопросы и ответы
250,9K
views
389
members
3,7K
posts

ff2ff
24 July 2018mobile


EvilG
Предьявлять разницу виновнику ДТП.
avatar
NolloN
24 July 2018


F
ff2ff:

EvilG
Предьявлять разницу виновнику ДТП.


Разницу с учетом износа или без?
Тут, конечно, бампер - какой у него износ...ну а в общем?
ff2ff
24 July 2018mobile

-1

NolloN
Разницу между выплатой страховой и стоимостью выполненного адекватного ремонта.
avatar
Аналитик
24 July 2018


F
ff2ff:

NolloN
Разницу между выплатой страховой и стоимостью выполненного адекватного ремонта.

ну предъяви ты её мне - и по итогу ещё и должен окажешься)))
Для того, что бы что-либо предъявлять по фактическим затратам - это нужно собрать бумаг на третий том Войны и мира, так при этом эти бумаги еще должны быть и правильно оформлены. Т.к. неправильно оформленная бумага - не является доказательством понесенных расходов.
ff2ff
24 July 2018mobile


Аналитик
Для этого существуют юристы. Если мне вьехали на 100 тыс, а страховая выплатила 50 тыс, разумеется я найму юристов которые специализируются в этом вопросе.
avatar
Аналитик
24 July 2018


F
ff2ff:

Аналитик
Для этого существуют юристы. Если мне вьехали на 100 тыс, а страховая выплатила 50 тыс, разумеется я найму юристов которые специализируются в этом вопросе.

И заплатишь юристу минимум 25 т.р.
а в суде компенсируют хорошо если 5 т.р.
Удачи!)))
Обожаю, когда моим доверителям выкатывают иск по фактическим расходам - еще ни одного дела не просто не проиграл - а вдобавок еще и нагибал подавшего иск.
ЗЫ. Юрист за тебя собирать бумаги не будет. А если будет - то за очень большие деньги. Так что, еще раз, удачи!
ff2ff
24 July 2018mobile


Аналитик
Лицо причинившее ущерб должно компенсировать его в полном обьеме. И если страховка не покрывает его полностью то и за свой счет. Вы с этим не согласны?
avatar
EvilG
24 July 2018mobile


У меня друг судился со страховой по выплате осаго в прошлом году. Просто по сумме расчета, до фактического ремонта. Независимая экспертиза по запчастям ничего не увеличила, так как по осаго цены взяты из справочника рса и износ посчитан, и это не изменить, так как по закону все, максимум незамеченные детальки мелкие добавил. А вот работы посчитал максимально подробно и полно и за счет увеличения работ и нормочасов сумма увеличилась в два раза. Причем никаких фактических затрат еще не было. Отремонтировал потом, когда уже все высудил.
avatar
Аналитик
24 July 2018


F
ff2ff:

Аналитик
Лицо причинившее ущерб должно компенсировать его в полном обьеме. И если страховка не покрывает его полностью то и за свой счет. Вы с этим не согласны?

Лицо, получившее ущерб, должно доказать объём этого самого ущерба. Самостоятельно и/или с помощью других лиц. (да, возможно истребование доказательств и с помощью суда - но, опять же - в строго определенных случаях - а не для того, что бы взять в сервисе акт приема-передачи машины) И уже суд будет оценивать достоверность предъявленных доказательств.
Ну а сторона, причинившая вред, будет всячески (законными средствами) снижать размер этого самого ущерба.
При этом аргументы из разряда "мамой клянусь" и "это стоит кучу бабла/три копейки" судом в качестве доказательств не принимаются.
Бумаги на ремонт должны быть оформлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290, которым утверждены Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. ©
Вот и ознакомься с перечнем документов, которые должны быть оформлены при проведении ремонта. Дерзай!
avatar
Аналитик
24 July 2018


avatar
EvilG:

У меня друг судился со страховой по выплате осаго в прошлом году. Просто по сумме расчета, до фактического ремонта. ... А вот работы посчитал максимально подробно и полно и за счет увеличения работ и нормочасов сумма увеличилась в два раза. Причем никаких фактических затрат еще не было. Отремонтировал потом, когда уже все высудил.

Так а я о чем говорю? Судиться - по результатам экспертизы. По результатам фактических затрат - практически нереально. В первую очередь потому - что нужно оформить (правильно) кучу бумаг (см. ссылку выше). А не одну - Досудебную претензию по результатам НЭ (заключение которой эксперты оформляют правильно - т.к. большой опыт).
avatar
Аналитик
25 July 2018

1

Изменения ОСАГО: что ждет автовладельцев

Водителей разделят на категории по стажу, возрасту, страховой истории и разрешат покупать полис на три года. Об изменениях — в материале ТАСС

цитата:
Российских автомобилистов ждет масштабная реформа ОСАГО. Ранее ЦБ опубликовал проект изменений тарифов. А недавно Минфин доработал законопроект и разослал его в заинтересованные ведомства.

Как определяется стоимость ОСАГО?
Сейчас цена ОСАГО определяется исходя из базового тарифа в "вилке" 3 432-4 118 рублей с учетом:
стажа и возраста водителя;
коэффициента бонус-малус (КБМ), который определяет скидки за безаварийное вождение и надбавки за страховые случаи;
региона регистрации;
мощности двигателя.

Что предлагает изменить ЦБ?
Центробанк планирует расширить базовый тариф на 20% вниз и вверх. Тогда для легковых автомобилей физических лиц тарифная "вилка" составит от 2 746 до 4 942 рублей. Для мотоциклистов показатель снизится на 10,9% и составит от 649 до 1407 рублей. А базовые тарифы для машин юридических лиц уменьшатся на 5,7% – до ставки 2 058-2 911 рублей.

Также регулятор предлагает изменить КБМ и перейти на годовой порядок расчета. Сейчас коэффициент рассчитывается на дату окончания последнего договора ОСАГО. Одновременно за каждым водителем закрепят страховую историю. Сейчас один человек может иметь несколько КБМ – например, и как водитель, и как владелец транспортного средства. Если у автомобилиста в базе данных Российского союза страховщиков указано несколько значений КБМ, то ему присвоят наименьшее из них.

Еще одним нововведением станет увеличение числа коэффициентов, учитывающих возраст и стаж автомобилистов. Водителей разделят на 50 категорий, при этом опытным автовладельцам среднего и старшего возраста коэффициент снизят, а молодым и неопытным – повысят.

Какие поправки разработал Минфин?
Основной концепцией поправок Минфина остается введение трех вариантов страховой суммы и новых сроков страхования — на три года вместо одного сейчас.

Также ведомство предложило отменить коэффициент по мощности автомобиля и региональный и создать новые. Поправки дают возможность страховщикам самостоятельно применять дополнительные коэффициенты с учетом поведения водителя на дороге — нарушает ли правила, какой скорости придерживается и других факторов. Фиксировать данные планируется как на камеры дорожного движения, так и с помощью установленной в машинах техники.

Кроме того власти уточняют, что цена полиса не должна будет превышать установленный ЦБ тарифный максимум больше, чем в три раза.

Когда введут изменения?
Изменения, касающиеся тарифообразования и классификации водителей по возрасту и стажу, планируется ввести указанием ЦБ уже летом 2018 года.

А вот второй этап реформы, требующий законодательных изменений, анонсирован на лето 2019 года. Минфин рассчитывает внести законопроект в Госдуму уже осенью, сообщил ТАСС источник на страховом рынке. В самом ведомстве сроки не уточняли.

Цель реформы?
ОСАГО остается одним из самых распространенных страховых продуктов в России. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА) в 2017 году число заключенных договоров достигло 39,2 млн. При этом система подвергается широкой критике со стороны всех участников рынка.

Страховщики жалуются на большие убытки. По данным Всероссийского союза страховщиков, в 2017 году потери компаний по ОСАГО составили около 15 млрд рублей. А ЦБ с чиновниками в свою очередь неоднократно поднимали вопрос качества услуг и опасности мошенничества в сфере автострахования, на которые жалуются водители.

За год власти планируют обсудить с экспертами возможность введения новых параметров ОСАГО – возраст автомобиля, его экологические характеристики, марку и другие.

Целью реформы остается расчет индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя. В перспективе 2023-2025 годов возможно полное освобождение тарифа ОСАГО от госрегулирования, сообщали ранее в Минфине.



Что ждать водителям?
Полная либерализация рынка ОСАГО, по мнению ЦБ, возможна не раньше 2020 года. Тогда компаниям придется конкурировать между собой, предлагая водителям доступные и выгодные тарифы.

Но в краткосрочном периоде после введения новых тарифов можно ожидать повышения цен на ОСАГО в пределах установленной "вилки". Это поможет компенсировать страховщикам убытки, что позволяет в будущем ожидать снижения цен, увеличения премий и улучшения качества услуг.

Кроме того, нововведения помогут "очистить" рынок от компаний, которые предлагают низкие цены, но не рассчитывают свои возможности. Это тоже должно благоприятно повлиять на качество услуг.

А если в будущем при расчете индивидуального тарифа компании будут учитывать данные систем видеоконтроля ПДД, то смогут предлагать систематическим нарушителям повышенные тарифы. Что поможет решению проблемы нарушений на дорогах.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/5401116
ff2ff
25 July 2018


цитата:
Изменения, касающиеся тарифообразования и классификации водителей по возрасту и стажу, планируется ввести указанием ЦБ уже летом 2018 года.

Конкретная дата уже известна?
Dorofeev
25 July 2018


Господа, кто сталкивался, подскажите.
Попал в ДТП, пострадавший. Оформили европротокол. Обратился в свою СК по телефону, они меня сразу направили к своим экспертам (ЛАТ, СПб). Те посмотрели и направили на ремонт в свой автосервис. В автосервисе машину осмотрели и сказали ждать приглашения на ремонт. Через 2 недели позвонили и сообщили, что денег, которые страховая насчитала не хватает и предложили два варианта - либо забрать деньги (51 т.р.), либо доплатить 10 тысяч за ремонт. Вот, думаю, что делать? Бодаться со страховой? Но есть ли смысл из-за 10 тысяч?
avatar
Аналитик
26 July 2018


D
Dorofeev:

Через 2 недели позвонили и сообщили, что денег, которые страховая насчитала не хватает и предложили два варианта - либо забрать деньги (51 т.р.), либо доплатить 10 тысяч за ремонт. Вот, думаю, что делать? Бодаться со страховой? Но есть ли смысл из-за 10 тысяч?

НЭ - от 5.т.р. Насчитает 70. СК не согласится - проведут судебную экспертизу. Которая насчитает 60. Но пока туда-сюда - пройдет пол-года. Ну и смотри - оно тебе надо - из-за 10 т.р. затевать долгоиграющую пластинку?
Не. если, конечно, есть гараж, где за 50 т.р. тебе сделают, и есть время на хождения по судам - то, как говорится, флаг в руки!
За процент от выигранной суммы - никто браться не будет - ибо слёзы. А так представителю заплатишь 25. Из которых суд компенсирует хорошо, если 5.
так что либо гараж и самостоятельно в суд, либо
avatar
Vortex
26 July 2018

1

Аналитик
Почему сразу не согласится? Та же самая контора повторно насчитает больше. Если не соглашаться, тогда и первая экспертиза под вопросом. Практика - по повторной экспертизе доплачивают без проблем.
avatar
шурец
26 July 2018mobile


Аналитик
Не первый раз вижу, что указываешь о компенсации судом не более 5 тыс.р., хотя юристы ломят от 10 до 20.
Откуда инфа про 5?
avatar
Аналитик
26 July 2018


avatar
шурец:

Аналитик
Не первый раз вижу, что указываешь о компенсации судом не более 5 тыс.р., хотя юристы ломят от 10 до 20.
Откуда инфа про 5?

Из практики. Суд имеет полное право снизить. Чем и пользуется.
avatar
Аналитик
26 July 2018


F
ff2ff:

Конкретная дата уже известна?

Расширение тарифного коридора в ОСАГО может быть перенесено на осень
цитата:
До этого Банк России планировал изменение тарифов на лето
Вступление в силу указания ЦБ по расширению тарифного коридора в ОСАГО может быть перенесено на начало осени, сообщил журналистам глава департамента страхового рынка ЦБ Филипп Габуния.
"Мы немножко, наверное, сдвигаемся по срокам с нормактом по расширению коридора. Хотели его летом зарегистрировать, но, судя по всему, технически просто не успеваем это сделать. Надеемся, начало осени. Это именно техническая сдвижка", - сказал он.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/5404207
avatar
шурец
27 July 2018mobile

-1

avatar
Аналитик:

Из практики. Суд имеет полное право снизить. Чем и пользуется.

Чем суд руководствуется знаешь?
avatar
Аналитик
27 July 2018


avatar
шурец:

Чем суд руководствуется знаешь?

Желанием мизинца на левой ноги судьи.
Конечно же - не знаю! Я ни одного решения суда по этому поводу не прочитал - и всегда удивляюсь - ну как же так, ведь расходы понесены в размере 25 т.р. - а суд компенсирует только 5! И вот я до сих пор в недоумении! Ну как же так - беспредел!!! И это в нашей стране! Кошмар - судьи творят беззаконие!
stickman
30 July 2018mobile


Мужики, приветствую)
Вот и настал мой звездный час принятия решения... позвонила страховая, сообщила, что готова мне заплатить, сколько, естественно, не сказали, мол приезжай и скажем)

Ситуация банальна: дтп, 2 машины, без пострадавших, оформление с ГИБДД, виновник, признался сразу, я подал документы на выплату, приехал оценщик от ск и смотрел машину на подьемнике, я ему дал рубль и попросил вписать "как надо", в общем прислал он мне расценку и я прикинув понял, чтоне хватит с учётом износа и фантастических цен по калькулятору цбрф, впрочем, чего и следовало ожидать))) соотв.сейчас задаюсь вопросом, как быть? Требуется совет:
1. Ехать брать деньги
2. Ремонтироваться
3. Подавать досудебку на выплату разницы

Или
1. Ехать отказываться
2. Назначать нэ
3. Писать досудебку

Или
1. ехать брать деньги
2. делать нэ
3. Писать досудебку

Или?

У меня под замену левая подвеска, бампер, парктроник, аморт, возможно ступица, литьё, крыло, локер, подрамник... В общем сумма значительная при стоимости машины, но УТС нет
avatar
Аналитик
30 July 2018

1

S
stickman:


1. ехать брать деньги
2. делать нэ
3. Писать досудебк

в вопросе содержится ответ
stickman
30 July 2018mobile


Аналитик
Добро) спасибо

А что касается ремонта, на какой стадии можно начинать? Я слышал что если дело дойдет до суда то могу попросить предоставить машину на осмотр в том же виде для ещё одной экспертизы или что-то вроде того)

И ещё, я слышал что теперь СК должна обеспечить нэ, а не страхователь, но в течении 5 дней, это правдивая инфа? Если то тогда как быть с объективностью...(((
avatar
Аналитик
30 July 2018


S
stickman:

Аналитик
Добро) спасибо

А что касается ремонта, на какой стадии можно начинать? Я слышал что если дело дойдет до суда то могу попросить предоставить машину на осмотр в том же виде для ещё одной экспертизы или что-то вроде того)

И ещё, я слышал что теперь СК должна обеспечить нэ, а не страхователь, но в течении 5 дней, это правдивая инфа? Если то тогда как быть с объективностью...(((

На счет НЭ - СК обязана организовать проведение НЭ в теч. 5 дней - или в другой строк - по согласованию с клиентом. Но она эту НЭ уже провела - иначе не было бы принято решение о выплате.
А раз тебя не устраивает сумма - то за свой счёт проводи свою НЭ. Само собой - с обязательной досудебкой.
Меньше слушай. Ты можешь отправлять авто на ремонт сразу же после получения на руки экземпляра отчета от "своей" НЭ. Ты не обязан хранить машину в первозданном (после ДТП) виде до конца судебных разборок. Это твоя вещь - ты ее мог продать, подарить, отправить под пресс, отремонтировать, заставить ее восстанавливать автора собственных ПДД. Твоя корова - что хочешь - то и делай. по мотивам
А ежели в суде СК не согласится с результатами твоей НЭ - то пусть она за свой счёт прости у суда провести судебную экспертизу по документам. Т.е. по данным своего осмотра - и твоего заключения.
stickman
30 July 2018mobile


Аналитик
Принял, спс)
Насколько я понял, меня смотрел сотрудник страховой, а не независимый.
avatar
Аналитик
31 July 2018


S
stickman:

Аналитик
Принял, спс)
Насколько я понял, меня смотрел сотрудник страховой, а не независимый.


Юридически - это был сотрудник ООО "Вася Пупкин и сыновья", которое занимается проведением экспертной оценки. И ни в коем случае не является аффилированной с СК компанией.
stickman
31 July 2018mobile


Аналитик
Понятно, а я то думал... Мда
avatar
procyon
6 August 2018


avatar
Аналитик:


Обожаю, когда моим доверителям выкатывают иск по фактическим расходам - еще ни одного дела не просто не проиграл - а вдобавок еще и нагибал подавшего иск.

Одному моему знакомому РГС выкатил счет на сумму разницы между стоимостью ремонта, рассчитаному по правилам РСА, и суммой в которую обошелся ремонт по КАСКО, в качестве доказательств акт выполненных работ с ценами. Руководствуются п.1 ст. 1064 ГК РФ и постановлением конституционного суда от 10 марта 2017. Грозятся судом. В интернете печальная информация о выигранных в таких ситуациях РГСом судах. Можно нагнуть?
avatar
procyon
6 August 2018


Друг попал в ДТП, 4 участника, виновник на камазе, в ОСАГО не вписан, страховая банкрот. Можно на что-нибудь расчитывать вообще?
avatar
Аналитик
6 August 2018


avatar
procyon:

Одному моему знакомому РГС выкатил счет на сумму разницы между стоимостью ремонта, рассчитаному по правилам РСА, и суммой в которую обошелся ремонт по КАСКО, в качестве доказательств акт выполненных работ с ценами. Руководствуются п.1 ст. 1064 ГК РФ и постановлением конституционного суда от 10 марта 2017. Грозятся судом. В интернете печальная информация о выигранных в таких ситуациях РГСом судах. Можно нагнуть?

Можно. выше уже все расписал

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up