Генератор на ФФ3



Темы подобной не нашел по Фокусу 3. Первый раз создаю тему, прошу прощения за ранее
В общем проехал я уже не много не мало 74000 км, и есть у меня привычка проверять все в авто, ну уровень масла, зарядку акб, уровень всех остальных жидкостей, колеса раз в неделю проверяю на подкачку. И еще проверяю частенько по по пульту от сигналки сколько выдаёт зарядку генератор. И в итоге сегодня тоже проверил и зарядка показывала 12.4, потом скакала до 14.4, но при этом лампа акб не загоралась.
В итоге я поехал в Новую энергию, сняли генератор и на стенд проверить поставили, вроде работал нормально выдавал все хорошо.
Теперь я хочу немного остановиться на заряде генератора, многие пишут и думают, что 15.2 это слишком много и типа не в порядке что-то.
Теперь я точно знаю что заряд генератор выдаёт до 16.8 и это нормально, сам компьютер автомобиля берет столько сколько ему надо.

Еще раз убеждаюсь, что в интернете дофига ***, которым пальцы надо поотрезать, чтобы тупость не печатали в интернете

В общем разобрали генератор, заменили все: щетки (стёрты были более чем на 60%), подшипники (передний был в норме, задний уже был с люфтом), ну и дорожки по которым щетки бегают заменили (не помню как они называются, знающие пусть напишут в комментариях ), ну и естественно вычистили, теперь как новый стал

Все расходники по генератору у нас стоят Польские, сам генератор у нас Valeo.

Вывод: Профилактику генератору надо проводить в пределах 70-80 тыс. км, наездники могут кататься до 100тыс.км

Конечно сейчас многие начнут говорить типа у тебя авто на гарантии надо было ехать к ОД и т.д., отвечаю сразу, срать я хотел на этот ОД у них руки из попы растут, вон Vet-86 сцепление меняли и в итоге два болта не закрутили на подушке которая держит коробку с двигателем, это раз, а второе пока я попал бы к ОД и добился замены, то фиг знает чтобы еще случилось и не только с генератором. Можете критиковать, каждый имеет право высказаться

Вот несколько фоток, пока мастер делал
генератор, напряжение, профилактика, ремонт, электрика, аккумулятор, ремень генератора, электрооборудование

avatar
Valerka101_86Rus
23 May 2014

Генератор на ФФ3
442,8K
views
297
members
1,6K
posts

avatar
maguta
7 July 2018mobile

1

xave
Кольца карго протачивать не нужно ... щетки встают отлично без колхозов нужно только перепаять контактный тросик...
avatar
maguta
7 July 2018mobile

1

xave
Распаивать нужно диодный мост чтоб разобрать корпус и вынуть якорь... паяльник нужен не менее 100вт
avatar
maguta
7 July 2018mobile

2

Подшипник брал nsk польские ... такие же и стояли ...
avatar
maguta
7 July 2018mobile

2

Подшипники стащил зубилом отвертками и 3х этажным матом лучше прикупить чашку половинчатую под сьемник руб 700 - 1000 примерно будет стоить
posted image
xave
8 July 2018


maguta
Огромное спасибо за информацию

И еще немного вопросов
1. Этот же самый коллектор, что и у нас (cargo 230090), на генераторах valeo на других машинах народ сажает на поксипол или эпоксидку (примеры 1, 2). Оно там разве не должно стоять стоять только за счет трения и не прокручиваться, или же и на фокусе его надо приклеивать.
2. Если перепаивать заводские спайки, потом обратно обычным ПОСом запаять возможно, или там нужны высокотемпературные припои. Такой же вопрос про лак/герметрик поверх спайки.

ps съемник из поста выше под наш диапазон диаметров подшипников самый дешевый нашелся Мастак 104-11050, дешевле только из Китая.
avatar
maguta
8 July 2018mobile

1

xave
Спайки ротора не были покрыты защитным лаком и я не стал ... хотя где то видел фото отгнивают ...( стоило покрыть) .. кольца сажаются в паз а эпоксидкой заливают с наружи для изоляции и защиты выводов с катушки (проводки) будь с ними аккуратен не поломай - у меня отломился пришлось вытягивать с катушки ну и можно было наростить... и еще я использовал высокотемпературный герметик "момент" красный ... герметизировал контакт + в регуляторе напряжения ..
xave
9 July 2018


Купил я тут подшипники генератора, щетки и якорь, аж на 500р за все и решил уже было снимать генератор, как заметил, что заряженный вечером до 12.7 акк к утру, просто лежа под столом, уходит к 12.4. Пошел поставил его в машину, замерил напряжение на холостых: 14.7, значит генератор работает (?). Но если там 14.7, почему тогда вся электроника со временем отказывает до такой степени, что что при работающем моторе даже стеклоподъемник не дергается.
Kostya2013
10 July 2018mobile


xave
У меня история была такая, в том году летом начал загораться значек акб, по мультиметру напряжение очень плавало от 12.. до 15+ вольт, один день в жару было 10,5-11 вольт, ехал на аккумуляторе можно сказать, потом как то все устаканелось, пришла осень-зима, лампочка не загоралась. И зимой как то раз заглушили, через пять минут поворачиваю ключ а на панеле герлянда высветилась, и пишет мол "все плохо, коробка, в сервис". Померил напряжение 9.8, 10, 10,2... и растет, скинул акб, в магазин, подобрали новый, старый сказали замкнул, поставил новый и забыл про эту проблему.
Наблюдения: на новом напряжение в районе 12,8-14,5 вольт, 15 еще ни разу не видел! Т.е. думаю если больше 15 вольт, это генератор по параметрам акб думает что он разряжен и дает больше, но достигает пика и уходит в защиту и загорается лампочка. Я мучал гену год с замкнутым акб.
Kostya2013
10 July 2018mobile


xave
Хотя на днях вскрывал гену, скоро нужно позаботиться о щетках и кольцах, подшипники пока не люфтят.
xave
10 July 2018mobile

-1

А сегодня с утра на заведённой машине как было 12.4, так и осталось. Вчера вечером 14.7 было. Условия абсолютно одинаковые, короче ген то работает, то нет.
Kostya2013
10 July 2018mobile


xave
Пришла китайская зарядка юсб в прикуриватель, с индикатором напряжения, сейчас показывает 12,5 В, думаю идет процесс разрядки акб. Вы не думайте что у нас гена тупо заряжает акб как в класике, он на много умнее, он то заряжает, то дает разрядиться(%), поддерживает акб чтобы дольше хватило. Заглушите, включите электро приборы, посидите музыку послушайте, а через пол часа заведите, напряжение будет ~14 вольт, гена будет заряжать акб.
xave
10 July 2018


Kostya2013
Тогда логика его работы потеряна: вчера в машину был вставлен аккум с 12.5в, двигатель запустился, но выскочило сообщение, что помощь при троганьи в гору отключено. Генератор при этом машину заряжал. После этого акк был оставлен на ночь в машине, с утра я ее завел, ошибка на приборке вылезла та же, а напряжение на батарее меньше, чем вчера (12.4), но генератор уже не захотел ее заряжать.
Kostya2013
10 July 2018mobile


xave
Меньше 12 вольт падает, лампочка акб загорается? Я же говорил, напряжение может падать даже ниже 12 В, это может означать что гена ушел в защиту, где нибудь короткое, в акуме тоже может быть! Если ниже ~12 В не падает и лампочка акб не горит, все хорошо!! Проблема в другом.
avatar
Vortex
10 July 2018


X
xave:

Kostya2013
Тогда логика его работы потеряна: вчера в машину был вставлен аккум с 12.5в, двигатель запустился, но выскочило сообщение, что помощь при троганьи в гору отключено. Генератор при этом машину заряжал. После этого акк был оставлен на ночь в машине, с утра я ее завел, ошибка на приборке вылезла та же, а напряжение на батарее меньше, чем вчера (12.4), но генератор уже не захотел ее заряжать.

Замена АКБ должна сопровождаться сбросом BSM Аккумулятор, обслуживание, выбор и замена (сообщение #15202500)
mercato
10 July 2018


xave
Что вы все гадаете на кофейной гуще? Езжайте в сервис, причем лучше в специализированный, который занимается генераторами, а не всем подряд. А то и там будете в месте с ними гаданием и ремонтом по методу "тыка" заниматься.
mercato
10 July 2018


xave
При определенном значении падения напряжения в борт-сети, электроника начинает обрубать потребители. 12,5В скажем так, не высокое напряжение. Поэтому и отключилась у вас система помощи при троганьи в гору. В гене проблема явно, он у вас то заряжает, то нет.
xave
10 July 2018mobile


Vortex
Я это нагуглил уже, но в моем случае АКБ старый, bsm сбрасывается если новый ставят.
avatar
Vortex
10 July 2018

1

xave
Возможно, проблема с самим аккумулятором, система интеллектуальной зарядки работает с ним не корректно.
avatar
1977qaz
10 July 2018


Ребят подскажите бестолковому.
Во время когда двигатель работает долго,напряжение по вольтметру может колебаться от 13,5 до 14,5 это нормально?
И когда авто постоит пару дней (перед тем как завести)напряжение по вольтметру иногда доходит до 11,5.
авто 2012 г.в.Аккумулятор родной (6лет).Пробег к 60тыс.
Спасибо.
avatar
Vortex
10 July 2018

1

1977qaz
Нормально.
mercato
10 July 2018


1977qaz
Для шестилетнего авто - нормально, а в целом - нет. Проблема у тебя скорее в старом АКБ, он не держит емкость, потому и напряжение падает до 11,5В за пару дней. при условии что у тебя все нормально с электрикой, это очень быстро. По своему опыту и опыту моих закомых АКБ ходят около 6 лет, так что норма. До осени отходит, а дальше будь морально готов к покупке нового АКБ.
avatar
1977qaz
10 July 2018mobile


mercato
Ясно,спасибо.
Из за того что акб уже старенький,приобрёл себе такую штуку,
posted image

смотрю что творится в борт сети.
Так на всякий.
mercato
10 July 2018


1977qaz
Я на брелке сигналки смотрю.
avatar
Vortex
10 July 2018

1

1977qaz
mercato
Вы учитывайте, что смотрите с кучей включенных потребителей...
Kostya2013
11 July 2018mobile


1977qaz
Напряжение нормальное, но на заглушенной акб выдает 11,5 В, акб уже подходит!! Не замыкает но скорее всего осыпается и теряет ёмкость, нормальная напруга нормального аккумулятора ~12,5 В.
avatar
Vortex
11 July 2018

1

K
Kostya2013:

1977qaz
Напряжение нормальное, но на заглушенной акб выдает 11,5 В, акб уже подходит!! Не замыкает но скорее всего осыпается и теряет ёмкость, нормальная напруга нормального аккумулятора ~12,5 В.

Не забываем, что Фокус держит заряд на 80%, а даже на заглушенном двигателе потребителей предостаточно подключено. Смотреть нужно напрямую с АКБ с отключением клеммы. Тогда будет 12,5 В, а то и больше.
Kostya2013
11 July 2018mobile


Ну если часы на панели плюс сигналка за пару дней садят акб до 11,5 В, тут очевидно!
avatar
Vortex
11 July 2018


K
Kostya2013:

Ну если часы на панели плюс сигналка за пару дней садят акб до 11,5 В, тут очевидно!

Да фиг знает, что там может быть - допы, утечки. Смотреть надо на отключенной АКБ. А так и ежу понятно, что 6-ти летний аккумулятор далеко не новый...
Сегодня утром после ночной стоянки у себя посмотрел в тестовом режиме - 11,5 В, но у меня постоянный ближний прошит, включен климат, балалайка, зажигание были. Завел, зарядка 14,0 В, так до работы доехал, заряд не бросала. Зимой мониторил через Форскан, система кипятила батарейку на 15,0 В постоянно по утрам, а заряд поднимала 90%. Проблем с запуском в морозы не было. Батарейке 5-й год, есть подозрение, что кипит одна из банок. В отпуске хочу снять, проверить уровень, плотность электролита.
Kostya2013
11 July 2018mobile


Vortex
У меня почти всегда разное напряжение на новом акб от 12,5 до 14,5 В не выше не ниже, думаю так и должно быть, разряжает акб и заряжает. Есть мысль что если акб старый и постоянно нужно заряжать, то гена вынужден напрягаться и держат постоянно 14,5-15 В от этого износ щеток и колец больше. И вообще если напряжение в районе 15 В, то акб скорее мертв чем жив.
avatar
Vortex
11 July 2018

2

Kostya2013
Мне вот интересно - описание системы интеллектуальной зарядки, которая здесь неоднократно обсуждалась, выдержка из которого даже в шапку вынесена, умышленно игнорируется определенными пользователями?

цитата:
Минимально возможное заданное значение напряжения генератора составляет примерно 12,2 В, а максимально допустимое напряжение генератора - от 14,5 до 14,9 вольт. Во время фазы восстановления АКБ напряжение в исключительных случаев может достигать 15,2 вольт. Такие фазы восстановления необходимы, так как АКБ длительное время находится в состоянии заряда 80%, что увеличивает опасность сульфатации пластин батареи.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике
FF3 эл.оборудование
Электрические схемы
FF3 эл.оборудование
Проблемы с GEM
FF3 эл.оборудование
Катушка зажигания
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF3 эл.оборудование
Распиновки разъемов
FF3 эл.оборудование
Система стеклоомывателя


up