Двигатель Duratec HE 2,0/145 л.с., ч.2

11 years ago

54



Описание и технические характеристики:





ЧаВо


Скрытый текст
Archive (2015)
выбор двигателя, двигатель 2.0, 2.0, сравнение двигателей ФФ2, мотор, duratec, 145лс, двигатели ФФ2

avatar
RamzesiK
30 November 2012

Двигатель Duratec HE 2,0/145 л.с., ч.2
905,3K
views
529
members
6,4K
posts

Skifchik
1 June 2018

1

Lehin75
1. брак никто не отменял. кстати, дополню. Не знаю как в наших ЭБУ но бывают случаи выхода из строя транзисторов которые занимаются коммутацией катушек. с этим тоже может быть связано плохое искрообразование.
2, меток нет. как определили ВМТ?
- можно микрометров в свечном отверстии
- можно блокировкой коленвала с помощью приспособы
- или может быть просто сравнили распредвалы со шкивом КВ? Не правильно, т.к. положение КВ может быть не в ВМТ
3. проблем с биением на нашем форуме не встречал, это тема с ВАЗов пришла, т.к. там шкив хренового качества. Обычно виляние видно на глаз. У нас можно просто посмотреть ориентацию ДПКВ относительно зубьев шкива в положении ВМТ и зазор между шкивом и ДПКВ.
4. датчик давления в цилиндре это приспособа для осциллографа (мотортестера). Форскан это не видит

Форскан, ИМХО, видит все датчики и что умеет ЭБУ. И пропуски увидит
HrundelB
1 June 2018

2

avatar
solex11:

такая же ситуация и с летним временем, все подстраивается под лето... программа с своими смесями.. и своими углами опер. зажигания.. так же открытием дроселя и ее чувствительностью!

Товарищ Кочевник78 пытается вам сказать, что физику не обманешь. Если зимой я даю газ в пол, дроссель открывается на 100% и пропускает, условно, 150 куб. см кислорода в секунду, то летом при таком же газе в пол, полностью открытый дроссель сможет пропустить только 100 куб. см кислорода в секунду. Размеры дросселя то нельзя увеличивать, дырка больше не станет. Вот на этом и закончится возможность подрегулировать. Так что на небольшом разгоне дроссель сможет подрегулировать, а на газе в пол - уже пропадет динамика.

Цифры взял с потолка, условные, не обращайте внимания)
avatar
Offmax
1 June 2018

-2

ладно, допустим открытие дроселя дополнительно связано с показаниями датчика окружающей температуры. Тогда как проверить это? обмануть систему - засунуть датчик в морозильную систему (искуственный лед). Где этот датчик температуры?
avatar
dimanoff
1 June 2018

1

Offmax
Датчик температуру впускного воздуха и датчик абсолютного давления (ДАД) Map - сенсор - это у нас одно и тоже, находится во впускном коллекторе, поэтому обмануть не получится.
avatar
Offmax
1 June 2018

-2

dimanoff
тогда о чем речь я не пойму идет? при чем тут снежинка? есть же 2 датчика температуры - наружного воздуха и температуры впуска.
avatar
dimanoff
1 June 2018

-1

Offmax
Температура окружающего воздуха не влияет ни на что...
avatar
electromexanik
1 June 2018

1

avatar
dimanoff:


Температура окружающего воздуха не влияет ни на что,

кроме мощности двигателя.
avatar
Offmax
1 June 2018

1

чем больше кислорода засосется в камеру сгорания, тем лучше гореть будет. А плотность молекул зависит от температуры.
даже давления в колесах меняется на 0,1 атмосферы при каждых 10 градусах
я не верю в работу заслонки дросельной в зависимости от температуры. А вот ночью машина лучше едет, чем в жару
avatar
dimanoff
1 June 2018

1

electromexanik
Вероятно, вы не правильно меня поняли, когда я сказал, что:
цитата:
Температура окружающего воздуха не влияет ни на что...
, то я имел ввиду, что электроника машины не обращает внимание на показания датчика температуры ОКРУЖАЮЩЕГО воздуха для корректировки ТВС.
Безусловно, я понимаю, что чем выше температура "на улице", тем больше ухудшается динамика. Но это объясняет Физика, и к электронике управления двигателем не относится, от слова СОВСЕМ!
qwinter
2 June 2018mobile


HrundelB
В темах тюнинга есть замеры с дросселем от 2.3 сделанные совсем не в холодную погоду, где отсутствует эффект увеличения мощности. Открытие дросселя зимой на 100% возможно только где нибудь вроде Дубая))
v1sor
3 June 2018

2

avatar
solex11:

v1sor
я не знаю, но скорей всего это не температура там какого то воздуха, думаю заложено программно для снижения нагрузок в летнем режиме. ну там детонация.. и так далее! летом то мотор легко выходит к пределам температур, перегрев и прочее...
прошивку бы разложить в проге да посмотреть а так че я могу сказать... не знаю:)

Может быть все же проблема в бензо насосе ?
Lehin75
4 June 2018


v1sor

Не. Я пару лет назад менял бензонасос. Фильтр был забит наглушняк, в фильтре стружка. Было принято решение поменять весь насос. Так вот, могу авторитетно заявить, пока эта сволочь лила хоть что-то, все было роны-моны. Потом она (машина) просто перестала ехать, а через 300 метров вообще остановилась. До сервиса - на эвакуаторе. Сам насос окончательно не умер, поскольку после его промывки, пока не приехала новая запчасть, я спокойно отъездил на полудохлом.

Так вот, я о чем. Замена бензонасоса, в общем-то, в плане динамики автомобиля, ни к чему не привела. Если даже динамика и изменилась, то это было не заметно, хотя должно было ощущаться хорошо, если хотя бы прибавилось процентов 10-15 мощности.

А в жару машина вальяжная и с новым бензонасосом. И с промытыми фосунками. В жару при любом раскладе чувствуется потеря мощности (может быть и в меньшей степени, но все равно очень ощутимо).

Так что, думаю, дело не в бензонасосе.

Лично мое мнение, что все же дело в физике: плотность горячего воздуха и, соответственно, содержание кислорода в единице объема, ниже. Единственное что, удивительно, насколько это сильно чувствуется. Ну и да, не надо забывать, что в теплое время года, как правило, работает еще и кондиционер. Тоже отъедает мощу (хотя здесь не все так просто).
qwinter
4 June 2018mobile


Lehin75
Клапан адсорбера проверял?
v1sor
4 June 2018


L
Lehin75:

v1sor

Не. Я пару лет назад менял бензонасос. Фильтр был забит наглушняк, в фильтре стружка. Было принято решение поменять весь насос. Так вот, могу авторитетно заявить, пока эта сволочь лила хоть что-то, все было роны-моны. Потом она (машина) просто перестала ехать, а через 300 метров вообще остановилась. До сервиса - на эвакуаторе. Сам насос окончательно не умер, поскольку после его промывки, пока не приехала новая запчасть, я спокойно отъездил на полудохлом.

Так вот, я о чем. Замена бензонасоса, в общем-то, в плане динамики автомобиля, ни к чему не привела. Если даже динамика и изменилась, то это было не заметно, хотя должно было ощущаться хорошо, если хотя бы прибавилось процентов 10-15 мощности.

А в жару машина вальяжная и с новым бензонасосом. И с промытыми фосунками. В жару при любом раскладе чувствуется потеря мощности (может быть и в меньшей степени, но все равно очень ощутимо).

Так что, думаю, дело не в бензонасосе.

Лично мое мнение, что все же дело в физике: плотность горячего воздуха и, соответственно, содержание кислорода в единице объема, ниже. Единственное что, удивительно, насколько это сильно чувствуется. Ну и да, не надо забывать, что в теплое время года, как правило, работает еще и кондиционер. Тоже отъедает мощу (хотя здесь не все так просто).


А кат стоит у тебя ?
v1sor
5 June 2018


Q
qwinter:

Lehin75
Клапан адсорбера проверял?

а где он находится и как его проверить на работоспособность ?
avatar
Leshqoo
5 June 2018


Всех приветствую! ФФ2, 2.0. Установлено ГБО 4 поколения. На холостых оборотах двигатель иногда подтраивает и на газе и на бензине. При холодном запуске (по утрам) запускается со второго раза, либо с подгазовкой (запускается всегда на бензине и после прогрева переключается на газ). Опытным путем выяснили, что подтраивает когда идет просадка напряжения (по компу может достигать 12,7 В под максимальной нагрузкой (с кондеем, вкл. обогревами, фарами)). Ездил в сервис по ремонту генераторов, они говорят такая напруга - это нормально для включенной нагрузки (правду говорят?). Ехал по трассе на газу, вылезли ошибки P0171-E3, P0171-C и загорелся чек. Я так понимаю, эта ошибка может быть связана с подсосом воздуха (тогда и троения объяснимы), но в ГБО стоит монометр, сегодня посмотрели, он показывает 0,39 по компу (не помню ед. изм.) на холостых (это нормально? газовщики сказали что нормально). Ошибку сбросил, пока больше не появлялась.Хочется понять, что из этого причина, а что следствие: неисправный генератор -> низкое напряжение -> подтраивание. Или подтраивание из-за подсоса воздуха или еще чего-нибудь. Или эта ошибка с чеком появилась из-за плохого топлива (хотя чек иногда загорался и погасал сам по себе до этого). И связано ли это все с плохим холодным пуском? Свечи прошли тыщ 7 км, бензонасос вроде как тоже недавно менялся, катушки я 2 поменял (визуально были трещинки, остальные визуально норм), дроссель чистил. Газовщики говорят по компьютеру коррекции по топливу нет, т.е. все должно быть нормально. Езжу из сервиса в сервис, нигде не могут помочь. Говорят только подкидывайте заведомо рабочий генератор (покупайте новый) и с ним проверяйте. Иногда (очень редко), при холодном запуске, что-то посвистывает некоторое время под капотом. Подозреваю что это ремень генератора. Из-за него могут быть такие проблемы?
Lehin75
5 June 2018mobile


v1sor
Да, стоит.

qwinter
Не проверял. Я, если честно, вообще не знаю, что это такое )))
avatar
352
5 June 2018


Lehin75
эта штука стоит возле бака.
Lehin75
6 June 2018


Доброй ночи, уважаемые форумчане.

Продолжаю исследование своей проблемы с плавающими оборотами ХХ. Сегодня таки нашел человека с мотортестером. Проблема только в том, что он в этом достаточно новый человек (да, оборудование присутствует, обучался и т.п., но опыта нет, как такового). Так вот, по его словам проблема, в общем-то, очень неявная.

Осциллограмма с ДПКВ не выявила ничего вообще. Все ровно: пропусков зажигания нет, все цилиндры работают "одинаково". Никаких гуляний и дребезжаний не обнаружено. Все хорошо.

Прогнали пневмотест по всем 4 цилиндрам. Из интересного, за что у него зацепился глаз, это разница в угле открытия выпускных клапанов: 141°, 139°, 143°, 142°. Угол закрытия выпускных клапанов: 371°, 372°, 372°, 372° (как я понимаю, условно угол можно считать одинаковым, поскольку значения целочисленные, т.е. +-1 можно считать за статистическую погрешность) - т.е. угол открытия различается, в то время как закрываются клапана все в одной и той же фазе. Все остальное вообще вроде как в норме, по каждому отдельному цилиндру тест пишет: "неисправностей не обнаружено".

Вот, может быть кто-то сталкивался - это износ кулачков распредвала? И насколько он критичен? Вообще, договорился с мотористом на этой неделе еще раз скинуть клапанную крышку и посмотреть внимательно на распредвалы глазами.

P.S. Еще лично мне показался слишком маленьким УОЗ (по пневмотесту, опять же): 3-5° в зависимости от цилиндра и оборотов (обороты ХХ в соседних попытках демонстрируют разные значения). Должно быть 10° в среднем, как я понял.
Lehin75
5 June 2018


352
Ну, думаю, когда мне приговаривали бензонасос, клапан все же посмотрели (ну если там есть, на что смотреть). А там хз, конечно. ))
avatar
electromexanik
6 June 2018mobile

1

Lehin75
Разница в пару градусов, это разрегулированные зазоры в клапанах. На износ кулачков не похоже.
Lehin75
6 June 2018


electromexanik
Понятно. Будем пробовать регулировать клапана.

Хотя, разница в фазах открывания клапанов при ее отсутствии в фазах закрывания, как по мне, как раз и показывает износ кулачков, просто, возможно, пока не слишком большой. Вопрос только во том, можно ли скомпенсировать его при помощи регулировки клапанов, и связано ли это с дерготнёй на ХХ. Тем более, что разница наблюдается именно по выпускным клапанам и именно в фазе открывания - это ж, по логике, как раз самая большая нагрузка на кулачки (надо клапан продавить при наличии достаточно большого давления в цилиндре).

Мои мысли, в общем-то, такие: скомпенсировать такой износ кулачков посредством регулировки клапанов должно вполне удастья, поскольку образовавшаяся разница в фазах закрывания ни на что влиять не должна. Впускной клапан начинает открываться чуть раньше (в ВМТ же, да, судя по цифрам в 361°?) чем полностью закрывается выпускной. Соответственно, разница в 4° в моменте закрытия впускного клапана (при среднем смещении в 10° от ВМТ) должна быть вообще ни о чем, на разряжение в цилиндре оно повлиять особо не должно. Ну это, как бы, соображения, которые вытекают из общих знанинй теории работы ДВС, а как оно там на самом деле... На этой неделе посмотрим, в общем.

P.S. Что-то решил еще спросить: а вообще, вот такие цифры, это нормально?

Угол открытия выпускного клапана: 139-143°
Угол закрытия выпускного клапана: 371-372°
Угол открытия впускного клапана: 361-362°
Угол закрытия впускного клапана: 586-588°

А то, может быть, действительно с фазами сильно что-то не то (как раз, например, тот факт, что впускной клапан начинает открываться раньше, чем закрылся выпускной)?
Skifchik
6 June 2018

1

Lehin75, ИМХО, углы открывания клапанов и износ кулачков на ХХ не сильно критичны, это больше проявляется на мощностных режимах, т.к. изменяется наполнение и продувка цилиндров. Вроде, любители давить лошадей подбирают валы с отклонением фаз на 10 и более градусов, так же подбирают и по высоте кулачка.
Осциллограмму с катушек не снимали? Может есть какая-то "подгулявшая"?
Осциллограмму с выхлопа на наличие пропусков не смотрели?
цитата:
А то, может быть, действительно с фазами сильно что-то не то (как раз, например, тот факт, что впускной клапан начинает открываться раньше, чем закрылся выпускной)?

Это нормально и способствует лучшему наполнению цилиндра, т.к. улетающий в трубу выхлоп по инерции помогает втягивать чистый воздух. Перекрытие, у разных моторов разное, и составляет где-то 10-20грд.
цитата:
P.S. Еще лично мне показался слишком маленьким УОЗ (по пневмотесту, опять же): 3-5° в зависимости от цилиндра и оборотов (обороты ХХ в соседних попытках демонстрируют разные значения). Должно быть 10° в среднем, как я понял.

Есть ошибочное мнение что переход осциллограммы вакуума через ноль является моментом ВМТ. может потому и получилось такое значение. Так же многие не учитывают задержку на распространение вакуума (скорость звука) во впускном коллекторе и разность расстояния от каждого цилиндра до точки подключения.
avatar
mr_djonson
6 June 2018


Lehin75
возможно я что-то пропустил, но как там насчет подсоса воздуха?
qwinter
6 June 2018


352
Lehin75
я имел в виду клапан продувки адсорбера. Стоит у двигателя.
Lehin75
6 June 2018mobile


Skifchik
Снимали осциллограмму с ДПКВ. По словам диагноста, он увидел ровную работу цилиндров (равномерный и одинаковый отклик от сгорания смеси в каждом из цилиндров), отсутствие провалов по отдельным цилиндрам и, вроде как, отсутствие пропусков воспламенения. Не знаю, что у меня за ЭБУ, но общего счётчика пропусков в диагностике не замечено. Как в моем форскане, так и в сервисном оборудовании. Соответственно, выхлоп также не смотрели, хотя на слух есть подпердывание в моменты провала оборотов.

В общем, различие в указанных углах - единственное, что показалось странным.

Значение УОЗ соотносится с тем (с учётом усреднения), который мне показывает форскан.

mr_djonson
Вчера же искали подсос с дыммашиной. Нет его. Совсем.
v1sor
7 June 2018


L
Lehin75:

v1sor

Не. Я пару лет назад менял бензонасос. Фильтр был забит наглушняк, в фильтре стружка. Было принято решение поменять весь насос. Так вот, могу авторитетно заявить, пока эта сволочь лила хоть что-то, все было роны-моны. Потом она (машина) просто перестала ехать, а через 300 метров вообще остановилась. До сервиса - на эвакуаторе. Сам насос окончательно не умер, поскольку после его промывки, пока не приехала новая запчасть, я спокойно отъездил на полудохлом.

Так вот, я о чем. Замена бензонасоса, в общем-то, в плане динамики автомобиля, ни к чему не привела. Если даже динамика и изменилась, то это было не заметно, хотя должно было ощущаться хорошо, если хотя бы прибавилось процентов 10-15 мощности.

А в жару машина вальяжная и с новым бензонасосом. И с промытыми фосунками. В жару при любом раскладе чувствуется потеря мощности (может быть и в меньшей степени, но все равно очень ощутимо).

Так что, думаю, дело не в бензонасосе.

Лично мое мнение, что все же дело в физике: плотность горячего воздуха и, соответственно, содержание кислорода в единице объема, ниже. Единственное что, удивительно, насколько это сильно чувствуется. Ну и да, не надо забывать, что в теплое время года, как правило, работает еще и кондиционер. Тоже отъедает мощу (хотя здесь не все так просто).


А ты мерил вообще давление насоса ? Потому что я поговорил с несколькими людьми у кого фокусы и мотористами и все говорят дело в насосе и я все же согласен с ними, хочу замерить давление у себя и там решать дальше, а какой фирмы насос ты брал ?
Lehin75
8 June 2018


electromexanik
Упс! Сегодня подняли клапанную крышку. В общем, 8 клапанов (все в выпуске) - на регулировку.

Зазоры оказались совершенно некомильфо.
Выпуск: 0,2/0,2 - 0,15/0,2 - 0,2/0,2 - 0,2/0,2
Впуск: 0,25/0,25 - 0,22/0,22 - 0,25/0,25 - 0,22/0,22.

Там, где я указал зазоры 0,22, там щуп 0,2 влетает со свистом, 0,25 не лезет. Т.е. по факту, больше 0,2, но меньше 0,25.

Ну, похоже, дело все же в зазорах. Заказал толкатели, посмотрим, что получится. К кулачкам у мотористов (после тщательного осмотра распредвалов) "вопросов нет".

Да, кстати. Поиск по форуму фразы "регулировка клапанов" выдал некоторое количество постов, где я просто один в один узнал свой автомобиль (его поведение, в смысле - то, что его трясет, как паралитика, расход на холостых, обороты ХХ). По результату ремонта отпишусь.
avatar
Offmax
8 June 2018

1

Lehin75
у меня все зазоры впуск и выпуск 0,2-0,22 (думаю выставлены по ошибке при капиталке)
холостые не плавают
posted image
avatar
Кочевник78
9 June 2018

1

Lehin75
Раз уж скинул крышку, то что с фазами? Прорези на валах совпали?
А насчёт зазоров больше соглашусь с Offmax, но отрегулировать надо и там посмотрим.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up