Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Aleks79
10 May 2018

2

цитата:
Aleks79
5500 и 4700 это цена за снять/заварить/поставить и заправить? Если да, то чего тут думать.


Всем привет!
В итоге купил новую оригинальную трубку за 2900 рублей, и поменял с заправкой также за 2900. В итоге 5800 вышло с новой оригинальной трубкой...
avatar
patalogig
11 May 2018

1

Коллеги, hc-cargo - это хороший производитель компрессоров кондея?
Torque85
13 May 2018


Прошу помощи в идентифицировании посторонних шумов, возникающих при включении кондея. Через 2-3 секунды после включения начинается ритмичное бу-бу (по звуку чем-то напоминает рев двигателя), по ощущениям звук идет на холостых оборотах, на скорости звук не слышен (хотя, может, его "поглощает" звук дизеля просто), кнопку кондея выключаю - звук пропадает. Только что менял ремни ГРМ - может какой-то ремень плохо натянули?
avatar
electromexanik
13 May 2018


T
Torque85:

по звуку чем-то напоминает рев двигателя

С похожим звуком работает компрессор кондиционера.
avatar
KOTYRA
14 May 2018mobile

2

Всем привет) очень давно не писал ни чего в этой теме))
Сегодня наконец то поменял салонный фильтр так как не менял его два года( тот год было лето позднее-подумал тополь отцветет и поменяю))) настал сентябрь...
Ну вот стало в этом году не достаточно холодить - радиаторы чистые мою переодически, два года назад-писал в этой теме, что менял компрессор, осушитель и расширительный клапан. Так вот думаю раз плохо холодит значит или салонный фильтр или система-в итоге до замены фильтра воздух сегодня охлаждался максимум до 18 градусов на улице 25 градусов включена рецеркуляция и на самый минимум, вентилятор климата был на полную
posted imageposted image
Так вот поставил ориджинал-угольный дуть стал земля и небо разница))) дозаправка как многие говорят)) не требуется
posted image
Так что перед тем все таки как лезть в систему и ехать перезаправляться-вспомните когда вы меняли в последний раз салонный фильтр)) форд фокус 2 рест 1,8 дизель
Всем удачи и ровных дорог.
avatar
az2002
15 May 2018


Подскажите каким моментом закрутить болт прижимной пластины компрессора кондиционера? 10нм хватит? должна быть там шайба?

Еще вопрос:
менял ремни со снятием шкива компрессора, (Приводной ремень и ролик на двигателе, устранение свиста (сообщение #14232104)) ставил неаккуратно, в конце добивал шкив молотком. Я вот думаю ничего там не мог испортить? Компрессор работает, не шумит,, но вокруг оси было немного масла.
avatar
Hunter44
15 May 2018mobile

2

Может не в тему,тут и должна быть такая сетка?никто не делал фильтр ?
posted imageposted image
avatar
drPhil
15 May 2018


az2002
Насколько я помню со стороны болта шайбы не было. Регулировочная шайба есть между шкивом и прижимной пластиной. Насчёт момента точно не скажу. Но я когда закручивал болт, то посадил его на фиксатор резьбы. С фиксатором, думаю и 10НМ хватит.
Romeo155
16 May 2018

1

Отредактировал я это свое сообщение Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16612498)
Изменил границы напряжения ДВД, при котором включается/отключается муфта. Проверял, заменив ДВД потенциометром.
Да! Зачем я туда полез-то? На прошлой неделе (тепло же у нас началось) заметил, что кондей стал включаться с приличной такой задержкой 5-7 мин. А потом и вовсе перестал включаться. Измерил напряжение ДВД - 2,8-3В. Для очистки совести по пути с работы заехал в кондейный сервис. Еле уговорил подключить заправочную станцию (простой манометрической станции у них нет) просто для измерения давления. Наслушался, типа: "Не включается? - это тебе к электрику", "Для начала все выкачать и по новой заправить", "Что тебе это даст?". При температуре по БК 26 град. ожидал 6-7 бар. Услышал 8 бар. Выход ДВД должен быть 1,3-1,4В, а у меня 2,8. Выкрутил датчик - стало 1,7В. Месяц назад было 0,5-0,6В. Буду менять датчик.
avatar
Rics
16 May 2018


Romeo155
цитата:
снижение выхода ДВД во время работы кондея ниже 0,7В

А точно так? Помнется мне у меня при атмосферном давлении работал и если память не изменяет напряжение было ниже 0.7.

цитата:
При температуре по БК 26 град. ожидал 6-7 бар. Услышал 8 бар.

Да у себя наблюдал такое. Под капотом, и при 26 на улице, Ташкент ещё тот.
vesely_tuschkan
16 May 2018mobile


Добрый день! Подскажите кто-нибудь вкурсе комплект регулировочных шайб для прижимной пластины 1333044 из чего должен состоять? А то заказал, пришли в каком-то грязном и походу вскрытом пакетике 7 мелких шайб приблизительно разной толщины...
avatar
Maverick174
16 May 2018

1

vesely_tuschkan
Все правильно, подбирайте одну необходимой толщины и устанавливайте все на место. А что случилось с родной шайбой если не секрет?
Romeo155
16 May 2018


Rics
цитата:
у меня при атмосферном давлении работал

Твое видео на drive2 тому красноречивое подтверждение, только вот величину напряжения ты не приводил.
Я, со своей стороны, за крайний месяц второй раз все измеряю.
Что здесь скажешь? Особенности работы разных (в плане объемов двигателей) систем.
P.S. ДВД я у себя поменял - все ОК.
vesely_tuschkan
16 May 2018mobile


Maverick174
Предстоит разборка муфты. Как стоит прижимной диск не нравится. Да взял до кучи вместе с подшипником...
avatar
Perfect
17 May 2018


Добрый день! Подскажите, пожалуйста, ФФ2 2008 г. при нажатии кнопки АС кондиционер не включается, обороты не изменяются, щелчка как раньше нет. Предохранители под капотом проверил - целые. Самому что еще можно сделать?
Rome163
17 May 2018mobile

1

Perfect
Фреон в системе есть? Если его нет то компрессор и не включится
Rome163
17 May 2018mobile

5

Шапку прочтите
avatar
ВладимирВарвин
17 May 2018

-1

avatar
Perfect:

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, ФФ2 2008 г. при нажатии кнопки АС кондиционер не включается, обороты не изменяются, щелчка как раньше нет. Предохранители под капотом проверил - целые. Самому что еще можно сделать?

Самое простое, это нет фреона, или мало, без него не включается.
avatar
Hunter44
17 May 2018mobile


Самое простое подключится через провод и посмотреть через форскан есть ли давление на датчик кондиционера
avatar
352
17 May 2018


Hunter44
так если климат не заводится, как глянуть то самое давление? тут я понимаю, даже если к мастеру по холоду приехать и пока кондер не запустится, то он хрен увидит нужное давление в системе или я не шарю?
avatar
Hunter44
17 May 2018mobile


352
У меня когда ДВД устал работать(сдох) кондей не запускался и через форскан 0 показывало и когда ДВД в системе был и когда выкручен. На разборке взял ДВД воткнул в разъем не выкручивая своего запустил двс и форскан показал атмосферное давление сколько врать не буду не помню(тогда обрадовался и не до этого было)кстати попробовал запустить кондей не вкручивая в систему,он не запустился как выше на видео.вкрутилему запустил двс и форскан показал 6.5 запустил кондей и давление выросло. Как то так
avatar
Hunter44
17 May 2018mobile


Также мономером проверить давление. Я тогда психанул и нажал на клапан(так как манометра не было а форскан 0 показывал), всю руку забрызгало маслом
avatar
Perfect
18 May 2018


Спасибо всем! Видимо придеться ехать в сервис, так как сам я давление не могу проверить. Под рукой ничего такого нет, что советуют. В прошлом году меняли радиаторы, кондюка и охлажден двиг. Может криво поставили, и сифонить начало.
avatar
352
18 May 2018


щас засунул датчик температуры в сопла, включил на минимум, катнулся, видел минимально 5,6 градуса, думается ничтяк морозит. за бортом +30.
avatar
Веталь76
18 May 2018mobile

-1

serg1983
Серёг, поменял я сегодня радиатор кондея.
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #18756987) Куплен ранее!
Вот что мы имеем, за 10 лет эксплуатации , в 12 и в 16 годах снимался для профилактики , промывка.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Радиатор как бы рабочий,кондей сейчас работал. Но вот хватило бы его до конца лета,не знаю. много сот забито и снизу есть гниль. если бы захотел помыть,то возможно бы он потом умер.
короче ,не зря заменил,заодно поменяли антифриз. Все заправили и проверили,все ок! давление в системе показало между 15 и 20,т.е все в норме!
avatar
352
18 May 2018


Веталь76
нефиг керхером там мыть близко.
avatar
Веталь76
18 May 2018


avatar
352:

Веталь76
нефиг керхером там мыть близко.

имеешь ввиду на мойках или когда промывали в сервисе? у меня снизу решетка стоит.
avatar
Serya82
18 May 2018mobile


Веталь76
Может соты крупные в решётке,что камни пролетали?У меня сложенная вдвое москитная сетка стоит.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up