Система охлаждения



Пробег 2500 км. Стал замечать, что при температуре 75-80 гр. стал включаться вентилятор на 1 сек. И так продолжается постоянно через каждые 3-5 сек. Ксто сталкивался с такой проблемой?
система охлаждения, двигатель, температура двигателя, термостат, ож, антифриз, помпа, радиатор охлаждения

Focus_New
9 December 2005

Система охлаждения
538,3K
views
440
members
2,9K
posts

Carel
28 April 2018mobile


burnforfrag
Чукча не писатель, чукча молодец))) доходчиво написал и сфотал.

А на двухлитровом этот датчик где? В тестовом режиме бортовика после ночной стоянки 64 градуса температура мотора)))
burnforfrag
28 April 2018


Есть пост по замене ДТОЖ на двухлитровом моторе - Странная жизнь указателя температуры двигателя (сообщение #17815650)
Carel
30 April 2018mobile


Постигла пичаль - натяжным роликом каким-то неведомым образом пропилило шланг тонкий от расширительного бачка. Не мудрствуя лукаво - разрезал его в месте дыры, вставил в разрез пластиковый шланг от чего-то, зажал хомутами. 35 км до дома - нормально. Смущает одно - из-за этой манипуляции пароходное сечение этого шланга уменьшилось вдвое. Это критично, или можно забить болт на это дело? Шланги, которые пароотводные, или как их назвать... Пропилило тот, который уходит в недра моторного отсека куда-то под левую фару, искать не стал, некогда было.
И ещё вопрос. В тестовом режиме температура мотора после ночи стоянки 57, сейчас после приезда 138, вентилятор включился. На приборке - стабильно 89 фордоградусов, зуммер перегрева не пищал, сообщение о перегреве не выходило.
Менять датчик температуры жидкости? 57 вряд ли может быть после ночной стоянки при плюс 8 на улице???
burnforfrag
30 April 2018


Если приборка не прошита под реальную температуру, то от показаний БК можешь отнять 40 градусов и получишь реальную температуру с датчика. После ночи стоянки 57-40=17 градусов, а 138-40=98градусов, нормальная рабочая температура двигателя. Если включается вентилятор при простое летом это в принципе норм, также он автоматически включается при включении кондиционера. Если вентилятор будет работать в движении, может сечения шланга не хватает или радиатор забит, хотя при выходе шланга из бачка ОЖ он одевается на штуцер что тоже уменьшает сечение - и ничего. В принципе датчик можно проверить мультиметром - или померить сопротивление, или кинуть в бачок ОЖ с открытой пробкой термопару и померить температуру на заведенном двигателе и сравнить ее с температурой по датчику. А стрелка по приборке всегда будет на середине, начиная с 45 градусов и до 110 градусов, так приборка устроена.
Carel
30 April 2018mobile


burnforfrag
Я правильно понял - и тестовый режим бк не даёт верную картину температуры мотора? Значит, и компьютерная диагностика истинную температуру не покажет.
А насчёт пароотводного шланга - оставлю так. Проход в нем есть, хоть и вдвое меньше.
Все верно?
burnforfrag
30 April 2018


Carel
Не, по сканеру можно посмотреть реальную температуру, можно и приборку на нее прошить, меня в принципе и так не напрягает, отнять 40 градусов не проблема. Шланг я бы поменял в принципе, но не срочно
Carel
30 April 2018mobile

1

Кстати. За 250 км пробега после установки новая помпа Dolz F-150 начала люфтить больше, чем та, которая стояла. Занавес...
avatar
Веталь76
3 May 2018

1

A
a_kcel:

Подскажите пожалуйста код радиатора охлаждения на авто (X9FHXXEEDH8D76081) и желательно производителя получше, но не оригинал, а то тут как-то мнения разнятся, кто с чем сталкивался

A
a_kcel:

Rics
Так это радиатор кондиционера, я конечно в авто не особо силён), но я имел ввиду тот большой, что для охлаждения системы

Эх...так бы и написали,радиатор охлаждения двигателя
1 354 177 с 03.12.2007 по 29.07.2011 Focus 2008-;С кондиционированием воздуха
Nissens 62017A Радиатор охлаждения двигателя
Denso DRM10075 Радиатор охлаждения двигателя
Valeo 734320 Радиатор охлаждения двигателя
Luzar LRc FDFs03392 Радиатор охлаждения двигателя
Hella 8MK 376 764-281 Радиатор, охлаждение двигателя

Я бы Валео посмотрел
a_kcel
3 May 2018mobile

1

Веталь76
Спасибо!
Tinsnake
10 May 2018


Доброго времени суток, соклубники
Прошу подсказать на что обратить внимание, куда копать.
Фокус 2 2.0 дорестайл, пробег 180 т.к., термостат поменян осенью, после того как из-за сдохшего клапана крышки бачка вышибло на нём уплотнитель резиновый. Всю осень и зиму и большую часть весны всё ок было. Недавно появилась проблема с перегревом, сначала подумал на грязные радиаторы, но немного почистив их (не в первый раз уже) кустарным способом, допёр, что дело не в них. В прошлый раз при их загрязнении машина в жару в пробках врубала принудиловку на полную и ревела как турбина, из климата начинал дуть теплый воздух и после конца поездки и глушения двигателя ещё минут 5 как минимум работал вентилятор на полную, постепенно снижая обороты. Сейчас же сценарий другой. Машина так же как и всегда прогревается быстро, буквально за несколько минут, и при стоянии на месте на холостом продолжительное время (минут 15), либо же при медленном движении в пробке или просто при частом стоянии на светофорах минут через 5-10 сначала начинает включаться вентилятор на минимальных оборотах, какое-то время работает и выключается, затем, если скорость движения низкая (не трасса или свободный город) температура начинает переваливать за 100 и выше, при стоянии в пробке или просто остановке на обочине уходит в красную зону. При этом, принудиловка не переходит на высокие обороты (я помню какой это был гул страшный), а всё так же включается минуты на пол и выключается циклично, затем просто не реагируя на стрелку (не включается), вследствие чего температура и движется в красную зону. Антифриз свежий (так же осенью залит), луж нет, масло на уровне, причем уже к замене дело и движок его не ест (тьфу-тьфу-тьфу). Если же выехать из пробки и двигаться хотя бы 50-60 км/ч без постоянных остановок, не говоря уж про межгород, то температура быстро встает на место и едь хоть 90, хоть 150 - не шелохнется. Климат работает (всегда с включенным езжу). Что проверять, ребят?
avatar
Rics
10 May 2018


Tinsnake
1. Перестать пользоваться стрелкой для оценки температуры (двигатель не прогревается за пару минут ). Используйте либо тестовый режим бортового компьютера либо ELM327.
2. Что с помпой?
3. термостат меняли на какой и где?
4. Радиаторы. Возможно всё же забиты.
5. Проверить все патрубки, Возможно какой либо из них пережат.
6. Новая пробка держит давление?
7. Каков уровень антифриза в расширительном бачке на холодную, на горячую и при перегреве?
avatar
dimanoff
13 May 2018


Всем привет, подскажите пожалуйста. ФФ2 2.0 АТ.

НЕвыключается вентилятор радиатора, мониторю температуру через БК, соответственно, показания на панели - отнимаю 40 градусов = получаю реальную температуру. Температура 69, вентилятор не выключается, а работает, холодную завел не работает, минут через 10 остановился посмотреть - работает. Кондиционер не включен, температура охлаждающей жидкости низкая уже, а он все работает.

До этого менял антифриз - включился примерно на 100 реальных градусах, после этого лазил в районе вентилятора (снимал и чистил датчик ДАД, дроссель чистил), может я задел фишку или что-то подобное, думаю так потому, что стало после этих процедур. До этого все было в порядке. Скидывал клемму, все равно молотит.
У меня мыслю на глюк электроники или я пошатнул какой-нибудь разъем в проводке.

Какие будут мысли на этот счет? Куда смотреть и что проверять?
avatar
Мол-Чун
14 May 2018

1

avatar
dimanoff:

Всем привет, подскажите пожалуйста. ФФ2 2.0 АТ.

НЕвыключается вентилятор радиатора,


Карлсон включается либо при темперратуре ОЖ 99 градусов, либо - при температуре воздуха во впускном коллекторе 45 град. Что раньше наступит.
А раньше, как ни крути, наступает "второе" (кроме случаев, когда завёл и не трогаешь газульку, просто ждёшь).

Вот здесь подробнее: ТЫЦ
avatar
dimanoff
14 May 2018


Мол-Чун
Спасибо за ссылку и ответ!
Но, у меня в другом проблема...
Я завел сегодня холодную машину - вентилятор не крутится, сразу же включил кондиционер - вентилятор включился, кондиционер выключил - вентилятор не остановился, а машина еще холодная. Сам не выключится, ждал минут 10, крутится и не дает машине прогреться, заглушил, подождал минут 30, завел не крутится, поездил в тест режиме, в районе 135 градусов на приборке он включился и больше не выключался, так и катался, а темпеатура ОЖ падает, падает, причем в реале ее сбил до 70 градусов, а потом я плюнул и пошел домой читать форум.
Да, еще смотрел предохранители и реле в подкапотном блоке, все ОК, у Реле вентилятора даже смазал контакты специальной смазкой и скидывал обе клеммы с АКБ - не помогло...
burnforfrag
15 May 2018


Ну по логике вещей, раз он включается нормально и когда нужно, значит управляющий провод в порядке. 99% реле управления вентилятором не работает в штатном режиме - например залипает, или блок управления. По внешнему виду в принципе ничего не скажешь, нужно либо на лабораторном блоке питания тестировать, или приехать на разборку и запуститься поменяв на рабочее, тогда будет 100% понятно. Та же схема с блоком управления вентилятором.
avatar
Ruslan-102
15 May 2018mobile


burnforfrag
Правда реле там нет и вентилятор управляется ШИМ сигналом от блока управления двигателя.
Блок управления вентилятором тоже полностью электронный на транзисторах. Регулирует мощность от 1 до 100%.
burnforfrag
15 May 2018


Тогда что за реле в подкапотке "F15 30 А Реле вентилятора системы охлаждения"?, Еще "R14 Реле вентилятора системы охлаждения. Электрический двигатель вентилятора" нарыл, это тоже туда.
posted image
Мишуха
15 May 2018

1

burnforfrag
Версии были. Но массово стоят блоки вентиляторов.
avatar
Ruslan-102
15 May 2018mobile

1

burnforfrag
На 1.4 без кондиционера стоит система с реле. На остальных шим.
avatar
dimanoff
15 May 2018


Да, всем спасибо, поеду на разборку и подключу рабочий вентилятор в сборе с кожухом и модулем управления.
Tinsnake
15 May 2018mobile


avatar
Rics:

Tinsnake
1. Перестать пользоваться стрелкой для оценки температуры (двигатель не прогревается за пару минут ). Используйте либо тестовый режим бортового компьютера либо ELM327.
2. Что с помпой?
3. термостат меняли на какой и где?
4. Радиаторы. Возможно всё же забиты.
5. Проверить все патрубки, Возможно какой либо из них пережат.
6. Новая пробка держит давление?
7. Каков уровень антифриза в расширительном бачке на холодную, на горячую и при перегреве?

Спасибо, что откликнулись.
Помпу вскоре заменю вместе с ремнями, термостат оригинал, менял в обычном автосервисе. Радиаторы более-менее почистил. Патрубки горячие все. Сейчас пока не все запчасти приехали не лезу, потом загоню к правильному механику и посмотрим, заодно и помпу заменит.
Сегодня ехал из сада, посмотрел в тестовом режиме бк. Хоть и жара на улице (+25+27) за пол дня машина остыла до 31 (71 по бк). Завёл, поехал. Примерно полтора км дороги, где часто тормозить и не разогнаться больше 30 км/ч- машина нагрелась до 55. Дальше километров 5 можно ехать почти без остановок 60-80 км/ч. Прогрелась до 89. И затем 3 светофора с остановкой полной - примерно 4 км - температура поднялась до 98. Дальше дворы с жуткими ямами - 2-5 км/ч метров 700-800 - по прибытии температура 102. Всё время работал климат. Пока движешься - идёт холодный воздух. Останавливаешься на светофоре - начинает теплеть. Разгоняешься 30-40 хотя бы, снова холодный. В движении не понятно, но пока стоял на светофорах слышно как вкл/выкл судя по характерному звуку компрессор кондиционера и при этом обороты двигателя скачут. Вкл/выкл с периодичностью несколько секунд. Но это начинается когда температура по бк выше 90.
Danek
17 May 2018mobile


Народ,не подскажите Финис код шланга,который идёт из расширительного бачка(который толстый),он уходит в тройник,и можно ли его отдельно взять,или он идёт весь в сборе?Фокус 2 2008г., Двигатель 1.8 бензин
Carel
17 May 2018mobile


Danek
А подобрать из российского, идущего метражом, за копейки?
avatar
Rics
18 May 2018


Carel
Сами пробовали? Я как то раз попробовал. Когда предпусковой подогреватель поставил то у меня не было шланга оригинального. Я поставил от автоваза. В итоге год и шланг раздевшись вдвое лопнул. Еле до дому доехал.
Да и не по фэншую это.
avatar
-Ал-
18 May 2018


avatar
Rics:

Да и не по фэншую это.
Из резиновых изделий наша промышленность освоила только противогаз.
apzhukov76
18 May 2018


starkey3
Приветствую. Расскажи, пож-та, чем история закончилась с раздуваемыми шлангами и повышением уровня охл. жидкости при открывании крышки расш-го бачка.
Carel
18 May 2018mobile


Rics
-Ал-
Ничего подобного! У меня такие на ниве и амулете стояли)))
avatar
dimanoff
18 May 2018


Ребята, всплывают новы подробности моей проблемы...
Сегодня я подключился Форсканом. Так вот, оказывается - вентилятор ВЫКЛЮЧАЕТСЯ, но на ходу, тоже самое, что по ссылке которую дал Мол-Чун на сообщениеRics, вот: Система охлаждения (сообщение #18391121).

Вот фотографии:
Это я стою на месте при температуре за бортом


потом начал движение и выехал на трассу

Температура ОЖ выше не поднимается, даже падает - но держится примерно в районе 76 градусов цельсия при скорости 100 км/ч, хотя вентилятор выключен.

Дальше город и остановка.

тоесть в городе температура ОЖ подросла, а когда остановился опять начала падать.

Помогайте мужики, в чем проблема?
Может быть термостат "моросит" и не перекрывает большой круг. Хотя машина прогревается быстро как и всегда.
Датчик температуры? Температура вроде корректно отображается.
ДАД(MAP) - тоже вроде отвечает и правильно работает.

Делитесь пожалуйста мыслями и догадками.

Да, совсем совсем недавно поменял антифриз с промывкой смесью диэстилерованной воды(3литра) и антифриза(1.5 литра)
Антифриз не концентрат - Motul Inugel Optimal - с допусками Форда.
avatar
Rics
18 May 2018


dimanoff
У вас или с термостатом беда. Или датчик температуры ОЖ врёт.
avatar
dimanoff
18 May 2018


Rics
Да, с термостатом.
Уже новый заказываю,.
Я сталкивался с проблемаи с термостатом, это или не открывается большой круг или он не перекрывается, тоесть сразу понятно кипит или не греется, но тут "полурабочее" состояние, чтоже, буду теперь знать.
Спасибо.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up