Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Hunter44
11 April 2018mobile

-1

avatar
electromexanik:

а не проще с телефона раздать инет на бук. Чтоб на фотках видно было что-то ещё кроме рук с телефоном.

Все делалось на скорую руку
avatar
Rics
12 April 2018

6

Hunter44
Проверьте датчики высокого и низкого давления.
Ознакомьтесь с этим.м.б. поможет чем https://www.drive2.ru/l/497304712270315737/
avatar
electromexanik
12 April 2018

1

Rics
Суперский материал на Драйве. Надо бы в шапку закрепить ссылочку.
Скрытый текст
avatar
X088on61
12 April 2018

-2

НА 1.6 100.л.с фф2 какой фенис код подшипника муфты кондицеонера?
12345qwert
12 April 2018


X088on61
в шапке последняя строка -запчасти для ремонта (там все коды запчастей что удалось найти на сегодняшний день. код подшипника там есть )
Romeo155
12 April 2018

2

avatar
Hunter44:


На С90:29 должно быть +5В;
На С90:32 – 0В;
На С90:19 – от 0,5 до 4В.

"29, 32, 19" - номера контактов разъема С90 в подкапотном блоке предохранителей
Romeo155
12 April 2018

4

Hunter44
posted image
У Rics очень хорошо расписано и с картинками
inthemix
15 April 2018


Добрый день.
Вот тут один читатель сообщал, что из-за того, что не включается вентилятор , у него и компрессор - то включится, то выключится - и так каждые несколько секунд.
У меня тоже самое с компрессором + какое-то шипение в районе радио (из салона слушаю)

Подскажите, пожалуйста, как кондиционер узнает, что не включился вентилятор?
inthemix
15 April 2018


Rivendell
А чем кончилось у вас? Очень интересно!
avatar
patalogig
15 April 2018


Коллеги, подскажите пожалуйста. Вопрос по фф1, но думаю что компрессоры они примерно одни и те же. При включении кондея появился какой то свист и легкий типа скрежет. Как муфта отключается то звук пропадает. Пока езжу без кондейки - мало ли что.. Я правильно понимаю что надо менять подшипник и это можно сделать прямо на авто?
ЗЫ: машина 2000 г.в. 1,6АТ. К кондею за эти годы ни разу не прикасались. Холодит как морозилка)
avatar
Rics
15 April 2018

2

inthemix
Что есть кондиционер? Два датчика (высокого и низкого давления) да муфта включения компрессора управляемая через реле. И все эти штуки подключены к блоку управления двигателем. Собственно к этому же блоку подключается и вентилятор охлаждения двигателя.
А умеренное шипение это нормально.

Что у вас с вентилятором охлаждения двигателя? Манометры подключали к системе? Может у вас выключение по датчикам давления происходит...
Rivendell
15 April 2018


inthemix
Кончилось тем, что наступила осень-зима и кондером я не пользовался. Видимо сейчас опять будет та же проблема.
НО, выяснилось, что дело не в кондиционере, а в прошивке, т.е. она автоматом выключает реле при трогании и включает через некоторое время.
Хотел перепрошить мозг на последнюю европрошивку (сейчас стоит прошивка для китайского рынка), но прошивка не встает (делал у оф. дилера).
Мишуха
15 April 2018


I
inthemix:

Подскажите, пожалуйста, как кондиционер узнает, что не включился вентилятор?

Так же как и о температуре окружающего воздуха, т.е. никак, ему эта информация не нужна. Параметры кипения фреона сами окажут воздействие на датчики давления.
avatar
352
15 April 2018


Мишуха
как не нужна. если скажем обрыв в цепи пропеллера, то кандик не запустится.
inthemix
16 April 2018


352
Rics
Мишуха

Так, вооооот. И как ЭБУ понимает что вентилятор не включился?
Я не просто задаю вопрос, немного уже покопался. Вот что я знаю на текущий момент (картинка):
posted image
так вот и вопрос- обратной связи от вентилятора ведь нет никакой (допускаю, что она есть, но я не знаю о ней) - как ЭБУ понимает, что вентилятор включился - кроме как от снижения температуры?
(ну это понятно, но температура может снизиться и от того, что я просто поехал побыстрее, а не от работы вентилятора)?

[картинка- это не просто откуда-то перепечатка и всё, нет. Я реально всё это проверял с тестером в руках и независимым генератором ШИМ-сигнала. И вентилятор не включится, если синий провод замкнуть на минус или на плюс, для его включения нужен именно шим-сигнал 100-250 Гц и скважностью от 10 до 90%]. Но? в любом случае, я не гуру электроники и с удовольствием послушаю совет]
На всякий случай - речь про ФФ2 -2007-2 литра-ручка-климат.
avatar
Rics
16 April 2018


inthemix+
Есть над чем подумать. Посмотрел схему. Действительно обратной связи нет. Выходит скорее всего тупо управление ШИМ. скорее всего в боке управления двигателем заложена таблица температура-скважность ШИМ от 10% до 100%

Например если снять фишку с датчика ВД кондиционера то блок управления двигателем зарегистрирует чрезмерное давление в системе, муфта кондиционера немедленно выключится, а на вентилятор будет подан шим сигнал соответствующий максимальным оборотам.

Будет время попробую снять фишку с вентилятора и посмотреть как отреагирует на это кондиционер.
avatar
Hunter44
16 April 2018mobile


Rics
То есть при снятии фишки с ДВД должен заработать вентилятор на полной мощности? У меня не запускается
avatar
Rics
16 April 2018


avatar
Hunter44:

Rics
То есть при снятии фишки с ДВД должен заработать вентилятор на полной мощности? У меня не запускается

При снятии фишки двд, pcm должен выключить муфту компрессора и увеличить обороты вентилятора охлаждения двигателя.

Как поведёт себя pcm с вентилятором если муфта не включалась я не знаю.
avatar
Hunter44
16 April 2018mobile


Ну да, у меня ситуация другая
Romeo155
16 April 2018

3

Rics
Hunter44
цитата:
https://www.drive2.ru/l/497304712270315737/:
Без датчика высокого давления кондиционер не запустится т.к. сигнальный провод подтянут к +5 вольтам питающего напряжения в блоке PCM. Соответственно при отсутствии датчика PCM будет считать, что в системе запредельное давление выше 30 бар.
...
На сигнальном проводе при снятой фишке так же должно быть +5в

Не у всех это так. У меня FF2 2010 г.в. 1,6 л, 100 сил, Всеволожск, ручной кондей, тип PCM 7M51-12A650-AKE (если это важно).
Сигнальный провод ДВД в PCM притянут к 0. Т.е. при отключенной фишке от ДВД на С90:19 вижу 0В.
При работающем кондее отключаю фишку - муфта выключается, обороты вентилятора охлаждения двигателя не увеличиваются.
Возвращаю фишку муфта включается.
При выключенном кондее, при 12 градусах окр. на С90:19 вижу 0,9-1,0В. При включении кондея выход ДВД увеличивается до 1,2-1,9В (состояние моей системы под вопросом, заправляли мне её 13 мес назад), холодит.
Выкручиваю ДВД. Подключаю фишку. На его выходе вижу 0,5-0,6В, кондей, естественно, не включается.
Проверяю ДВД: прислоняю к нему сосок компрессора для накачки колес через прокладку - кусок изоленты с отверстием, удалось создать давление до 1,1В. Контей включается. Убираю компрессор - выключается.
Увидеть давление в системе FORScanом мне не удалось, не нашел такого параметра, не дружу я с FORScanом.
Romeo155
16 April 2018

3

avatar
Rics:

inthemix+
Будет время попробую снять фишку с вентилятора и посмотреть как отреагирует на это кондиционер.

Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #17588874)
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #17589706)
avatar
Rics
17 April 2018

1

Romeo155+
Ознакомился. Положительно отметился везде где смог.
Теперь прокомментирую:

цитата:
Не у всех это так. У меня FF2 2010 г.в. 1,6 л, 100 сил, Всеволожск, ручной кондей, тип PCM 7M51-12A650-AKE (если это важно).
Сигнальный провод ДВД в PCM притянут к 0. Т.е. при отключенной фишке от ДВД на С90:19 вижу 0В.

Как написать? Как систематизировать материал?

цитата:
При работающем кондее отключаю фишку - муфта выключается, обороты вентилятора охлаждения двигателя не увеличиваются.

Думаю что это именно из за того что датчик не подтянут к плюсу. В мои экспериментах при снятии датчика ВД в форскане давление подскакивает за 30 бар. Т.к. PCM не может знать реально это так или нет он поднимает обороты вентилятора чтобы сбавить давление.

Если же датчик ВД не притянут к плюсу, то при его отключении pcm понимает что давление упало ниже плинтуса и отрабатывает его просто выключением муфты.

цитата:
Выкручиваю ДВД. Подключаю фишку. На его выходе вижу 0,5-0,6В, кондей, естественно, не включается.

У меня соответственно с подключённым датчиком ВД в атмосфере кондей работает. Я это описывал ранее Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #18362729)

И самое главное по последней теме. ТО что PCM передаёт в блок управление вентилятором ШИМ сигнал это вино на всех ваших осциллограммах. Но нет пояснений за счёт чего идёт обратная связь. А очень интересно.
Полагаю что это просто разный программо-аппратный подход к реализации работы кондиционера. Какой из них лучше я не знаю.
Flacrin
17 April 2018mobile


Друзья, нужна Трубка компрессора кондиционера FORD 1 465 448 FORD Focus II 1.8 не оригинал . Нашел только 9GS351337441. Подходит ли на 1.8 которые на 1.4-1.6 ставят??
ZV1465448 эта на 1.6 и DE14448F тоже. Может есть ещё?
avatar
ВладимирВарвин
18 April 2018

-6

Hidden post
Ребят, а кондей вообще надо дозаправлять когда нибудь? Только елси холодит слабее или есть еще критерии какие нибудь? И каким фреоном можно дозаправлять наш кондей? Спасибо.
12345qwert
18 April 2018


ВладимирВарвин
система герметична - возможны мизерные улетучивание за очень долгие годы (засыхание сальников например). если есть сомнения померьте . просто так заправлять - выбросить деньги . нужно искать найти и устранить причину утечки. и еще - кондинционер надо включать каждый день минимум на 15 мин . - тогда не будет ни коррозии на пластине . не заклинивания пошипника . не засыхание сальников . и.т.д. зимой ( на улице 5 и ниже градусов) включать на красной зоне строго ! он будет работать в режиме "осушения ". над радиатором приклеен желтый стикер со всей информацией о фреоне !
avatar
patalogig
18 April 2018


1
12345qwert:

система герметична - возможны мизерные улетучивание за очень долгие годы (засыхание сальников например).

Все правильно сказал. У меня фф1 2000 г.в. К кондею никто за эти годы не прикасался. Холодит на смерть. Только вот щас походу подшипник умирает - начало что то шоркать и свистеть при включении муфты, надо попробовать поменять, может поможет
avatar
Rics
18 April 2018


12345qwert
цитата:
зимой ( на улице 5 и ниже градусов) включать на красной зоне строго ! он будет работать в режиме "осушения "

+5 и холоднее его включай не включай а он не запустится. Точнее может и запустится когда подкапотное пространство прогреется сильно.
avatar
ВладимирВарвин
18 April 2018


avatar
patalogig:

Все правильно сказал. У меня фф1 2000 г.в. К кондею никто за эти годы не прикасался. Холодит на смерть. Только вот щас походу подшипник умирает - начало что то шоркать и свистеть при включении муфты, надо попробовать поменять, может поможет

Так что советуешь не трогать, у меня вроде холодит, но может ему нужно какое-то обслуживание?
avatar
patalogig
19 April 2018


avatar
ВладимирВарвин:

Так что советуешь не трогать, у меня вроде холодит, но может ему нужно какое-то обслуживание?

Ну если так хочешь обслуживания то заезжай в любой сервис - там тебе его с удовольствием обслужат))
12345qwert
19 April 2018

-3

Rics
наверное о разных вещях говорим . не на охлаждение включаешь - а на обогрев ! регулятор на красную зону ! притягтвается электромагнит и компрессор начинает вращаться . и работает в режиме осушения . это нужно делать потому чтобы не было застоя - коррозии . я всю жизнь так делаю - и все кто так делает никаких проблем с кондеем не имеют по 20-25 лет ! проверено на себе и на знакомых ! конечно еще надо держать в чистоте радиатор и менять фильтр . все кто якобы бережет ресурс кондея включают редко даже летом - получают обратный эффект . компрессор без вращения быстро приходит в негодность - он начинает ржаветь изнутри . пластина прижимная тоже начинает ржаветь .

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up