Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

Pasha08
30 March 2018

2

FeodorY
цитата:
Разбито посадочное место шестерни конкретной передачи, к вторичному валу

Вот это мой вариант: 1 и 2 передачи. Я бывает разгоняюсь на 1 и 2 в пол до отсечки, видно и здесь Форд свинью подложил в iB5 - не держат 1.8 еще и шестерни на вторичном валу. Хорошо если это шестерни, а не вал. Теперь до следующей переборки КПП... если она случится.

цитата:
подшипник вторичного вала и подшипники диффа, они самые нагруженные и открытые смазывается маслом из кпп

Я когда рассматривал закрытые, то из них масло вытекало. На сколько я понял они не герметично закрытые, а чем-то вроде пыльника и тоже смазываются маслом.
slask
31 March 2018


https://youtu.be/ofyBXmQiSwM мужыки подскажите что шумит. Выжимной или подшипник первичного вала
avatar
шурец
31 March 2018


slask
подшипник вала
avKorolevskiy
31 March 2018


slask
Это на не прогретом двигателе?
slask
31 March 2018


На холодную. На погреться тише становится, но все равно шумит
avKorolevskiy
31 March 2018

3

slask
Есть похожие звуки, только тише. Причем при закрытой двери слышаться лучше (при открытой там звуки от мотора перебивают все). И также на не прогретой тоже отчетливее, как прогреется - не слышно. Так вот а моем случае менялись подшипники дифа и передний втор вала. На первичном валу были без люфтов и посторонних звуков - их не трогал. Так вот звук был как до переборки коробки, так и после остался. Причем после даже отчетливее (хотя может раньше просто внимание не обращал особо). Это не ответ на вопрос "что шумит", просто делюсь фактом. Мое мнение - это шестерни, и с этим ничего не попишешь. Изначально думал выжимной шумит, после снятия коробки он шумел как сухой. Менять его не стал, лишь набил тугоплавкой смазкой, но на звук это не повлияло, так что звук из коробки однозначно. И еще обратил внимание (случайно), если встать на уклон градусов 40 мордой "вверх", то звук значительно усиливается.
Kosorez69
31 March 2018


avKorolevskiy
а если встать с большим уклоном на левую сторону, то звук полностью пропадает. Такая же фигня уже как 120 ткм...
avatar
zzpop
1 April 2018


FeodorY
Неужели мастер, который перебирал КПП, не увидел бы таких дефектов. Мой (а я у него обслуживаюсь уже более 10 лет, почти друзья), просматривал и выбраковывал все, я над душой стоял, т.к. готов был поменять всё лишь бы гул ушел. Его вердикт, все зэр гуд, он даже три подшипника моих припрятал т.к. они ни чего ещё, сказал можно не менять . поэтому я думаю, что она с новья (ну не совсем с новья конечно) так погуживает, просто внимания не обращаешь до поры до времени, пока звук не перейдет определенную черту. Я вот думаю слить новый кастрол и залить какое-нибудь масло погуще. Федор не подскажешь по маслицу?
avatar
zzpop
1 April 2018


Думаю в наши коробасы, чтоб они заткнулись, надо лить негрол, ну не негрол, а что-нить очень густое. Кто разбирается 80W будет гуще 75W? Или вообще 85, лишь бы палка зимой ворочалась
avatar
FeodorY
1 April 2018


zzpop
Сам лью и всем рекомендую в IB 5 лить оригинал, связано это ещё и с прокачкой масла, через полый вторичный вал, к пятой самой дальней передаче. А масло туда качается только нахожу, шестерней диффа, а во время прогрева авто, пятая смазывается по остаточному принципу.
avatar
zzpop
1 April 2018


FeodorY
Родное оно то же не шибко густое. Вот сижу и думаю, слить ли свежайший кастрол и поменять его на фордовскую жижу, или не стоит. Просто ни как не врублюсь вязкость и густота масла это одно и то же?
avatar
FeodorY
1 April 2018


zzpop
В родном индекс кинематической вязкости более 200, а он отвечает за постоянство вязкости масла, от минусовых температур и до вроде как до плюс 250, т.е. с таким индексом масло будет сохранять свою вязкость на одном уровне, см начало топика до фото: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Pasha08
1 April 2018


zzpop
Не соглашусь, что родное не густое. Нет, конечно есть и гуще, но до оригинала у меня было залито SRS 5L с допуском VW 501.5. Так вот оно было более жидкое на вид, чем оригинал, и зимой замерзало позже, по крайней мере когда отпускаешь сцепление после завода, машина практически не дергалась и обороты меньше просаживались. Вот на этом масле вой был меньше, а сейчас залит оригинал и слышно стало сильнее. Поэтому мне кажется, что нужно пожиже, чтобы вой снизить.
avatar
zzpop
2 April 2018


FeodorY
Pasha08
Я уже потерялся. Мастер говорит погуще, Паш, ты пожиже, стреляться надо. Сегодня на улице +7 и она заткнулась .
Pasha08
2 April 2018


zzpop
Значит пожиже, т.к. с увеличением температуры вязкость падает.
avatar
zzpop
2 April 2018


Pasha08
Логично!!!
avatar
FeodorY
2 April 2018

1

zzpop
Лей оригинал и хуже точно не будет
Скрытый текст
avatar
zzpop
3 April 2018

1

FeodorY
Это понятно, спасибо Федор!
borisov85
11 April 2018mobile


Парни привет. Сегодня прокачивал сцепу и увидел запотевание от масла. Вопрос от куда может гнать? И второй вопро,на картинке стрелкой выделено это сапун кпп?
posted image
Kosorez69
11 April 2018


borisov85
Сапун, правда оторванный. С него и гонит, ну точнее один раз давануло - не страшно абсолютно. А вот сап сапун лучше поменять, большая вероятность что туда грязь попадет.
borisov85
11 April 2018mobile


Kosorez69
Вот я и хотел спросить. Он был забит грязью. Я его вытащил дунул туда с усилием грязь вылетела. Он был не в масле. Давит не из него.
Kosorez69
12 April 2018

1

borisov85
Из него. Просто один раз давануло еще давно, когда он только начинал забиваться грязью. Даванул по причине низкой проходимости сапуна воздухом. Просто поменяйте сапун и все будет в порядке.
borisov85
12 April 2018mobile


Kosorez69
Понял. Спасибо. А как он должен правильно стоять? На нем я посмотрел стрелка нарисована какая то и к чему он должен крепиться?
avatar
serg1983
12 April 2018

1

borisov85
цитата:
А как он должен правильно стоять?

Крепление, опоры движка (сообщение #18418679)
borisov85
12 April 2018mobile


Спасибо парни
slask
13 April 2018


Подскажите решение проблемы. Передачи включаются отлично. Но раньше на скорости 5 км/ч я не мог включить первую, необходимо было снизить скорость до 2 км/ч(примерно). после чего она включалась. А сейчас я могу первую включить на любой скорости, даже на 80 км/ч. Но она будет входить с треском. Я то уже к этому привык, но когда другой человек садится за руль, то при попытке на малой скорости включить передачу слышен треск. Раньше она блокировалась и не включалась, пока не снизишь скорость до минимума, потом просто включалась. грешу на синхронизатор первой передачи.
slask
13 April 2018


dell
sandrey123
13 April 2018


slask
коробка какая
slask
13 April 2018


sandrey123
1.8 ib 5
avatar
FeodorY
13 April 2018


slask
На IB5 конструктивно первая передача включается на скорости менее 5 км/ч если у вас включается на любой, да ещё с треском, то умерли синхронизаторый, они там на 1-2й передачах двойные, вот с хрустом и треском передача и включается.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up