Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
с086ва161
14 February 2018mobile

3

VitasFocus SE
Не только тишина) цены на бенз не радуют, а тут ещё расход уменьшается. Езжу много для меня актуально
avKorolevskiy
14 February 2018

3

с086ва161
Добавлю своих 5 копеек к опасению монтажа шестерни пятой передачи не разбирая коробки методом нагрева и с последующим ударом по ней для монтажа на первичный вал. Так вот, был опыт неудачной установки коробки и монтажа этой шестерни на гидравлическом прессе (без нагрева) по итогу которого шестерня не села до конца, а вал углубился внутрь на 5 миллиметров. Что произошло (тот кто собирал коробку тот поймет): если ставить коробку вертикально, то при сборке первичный и вторичный валы надо приподнимать на высоту стопорных колец задних подшипников (полукольца) на которых они собственно и "висят", задний подшипник первичного вала не стопорится никаким кольцом на валу, а только шестерней пятой передачей и уже после нее идет стопорное кольцо (у меня было именно так, если у кого-то там есть стопорное кольцо после подшипника, то можно дальше не читать), и этот подшипник спрессовался с вала и сместив его в глубь коробки. Я по началу забил тревогу что выломали корпус, но потом вспомнил про то расстояние, на которое вал "опускается" при демонтаже стопорного кольца (полукольца большого)в глубь коробки и успокоился. Пришлось напрессовывать этот подшипник заново, благо при снятой коробке можно упереть первичный вал, а на машине он не упирается ни во что. Так вот тем кто прессует ее на горячую не снимая коробки будьте внимательны!
sedss
14 February 2018


Добрый вечер друзья, СРОЧНО нужна помощь, не знаем в чем причина! Возникла проблема , машина Ford Focus 2 1.8 бензин 125 л\с, коробка ib5 , пробег 216 т.км проблема такова, подойду к ней из далека.
Как то зашумела коробка, я все ездил и ездил , почти год, и в один момент шум стал довольно сильным и было решено разобрать коробку и посмотреть что да как там. Коробку разобрали(оказалось что в коробке было мало масло и подшипники задние первичного вала получали мало масла ), поменяли все подшипники первичного и вторичного вала, поменяли выжемной подшипник, залили новое масло Castrol , который подходит для фордов, залили немного защищающей присадки, при разборе сразу проводили дефлектовку всех узлов коробки , со слов мастера все шестеренки , синхронизаторы, игольчатые подшипники и иные подшипники кроме опорных были в отличном состоянии, даже мастер сказал что синхронизаторы как новые.

И вот суть проблемы, после сборки коробка все равно шумит, все так же как и раньше разве что потише , сразу покатавшись где то 10-15 км в этот же день загнал машину им обратно, в итоге они его еще раз перебрали уже конкретно посмотрев что да как , может ошибку допустили мало ли человек есть человек, все было хорошо, на всяки случай забили подшипники маслом что бы крутились лучше, после сборки шум вроде тоже стал тише но через 20-30 км опять появился, на этот раз упала подозрение что может быть подшипник вторичного вала задний, так как он был оригиал но на самом подшипнике было написано Китай, нашли другой поменяли, собрали все равно шумит, маховик в идеале , сцепу меняли на 160 т.км, износ был не большой на самом диске сцепления.

Вопрос что может быть, мастер говорит что уже посмотрели , там уже не чему шуметь все поменяли все остально в отличном состоянии , подскажите как решить или узнать может кто сталкивался с такой проблемой ?
avKorolevskiy
15 February 2018


sedss
Здесь читали? Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #18694135)
avKorolevskiy
15 February 2018

1

sedss
Да и из-за масляного голодания могло повести шестерню 5й передачи. Она может создавать шум. Стетоскопом шум не локализовывали?
avatar
Monster_Energy
15 February 2018mobile


Собираюсь установить шестерня 5 передачи от фф1, читал что надо от бензин 1.8,но есть вариант от 1.6. Они одинаковые по передаточным 5 скорости.
sedss
15 February 2018


avKorolevskiy она не на ходу шумит , на ходу вообще не слышно так то, на нейтрале только как дизель работает , как сцепление нажимаешь все сразу стихает , как уже писал чем ниже обороты от прогрева двигателя тем четче и сильней шум , на холодную не так чутка по тише шумит, Стетаскопом шум не проверяли пока еще. Поездишь немного вообще практический не слышно, как остановишься на светофоре опять шумит как дизель потом на 1-3 светофорах практический не шумит а потом опять начинает шуметь, черт поймет что такое
avKorolevskiy
15 February 2018

1

sedss
Похоже на то, что шестерню пятой передач повело, симптомы на форуме так описывали. Сам не сталкивался с этим звуком.
sedss
15 February 2018


avKorolevskiy а замена шестерни 5 передачи решает эту проблему или уже все, менять вал нужно целиком ?

могу видео с машины снять на шум , что бы поняли о чем я, там еонечно один ролик генератора еще шумит, но на прогретом он пропадает
avKorolevskiy
15 February 2018


sedss
Проблема в том, что отдельно этой шестерни нет. Искать на разборках. И может быть надо будет парами менять (и на первичном и на вторичном валах). Кто делал эту процедуру пусть отзовутся и подскажут.
avKorolevskiy
15 February 2018


sedss
В любом случае на разборке вам продадут только коробку целиком, лишь бы поживее была
avatar
FeodorY
15 February 2018

3

sedss
Дизельное тарахтение, это однозначно менять пятую передачу! Мне как-то в 2013 году из-за этого пришлось пять раз снимать/ставить и разбирать/собирать кпп, пока не поменял пятую!
avKorolevskiy
15 February 2018

1

FeodorY
В таком случае помогает замена шестерни только на первичном валу?
sedss
15 February 2018


FeodorY
avKorolevskiy
мы тоже 4 раза перебрали не чего нового не нашлось , все равно шумит, если ездить с таким шумом , чем эта черевато?
коробка даже до 1 разборки так не стучала как сейчас, было потише, после прогрева практический вообще пропадала, а сейчас даже на прогретом хуже стала ((( такое ощущение что шумят 2 узла каких то в машине
когда на 5 передачи еду шума или вибраций или иных проблем вообще нету , что при нагрузке что так накатом когда едешь , если бы был люфт то это бы все равно сказывалась на движении машины при большой скорости .

вот видео снял , послушайте посмотрите
avatar
FeodorY
15 February 2018


sedss
Похоже что пятая, есть циклический тук-тук-тук, менять пятую, имхо. Попробуйте стетоскопом послушать на подъёмнике, если звук из картера пятой станет все ясно. Ездить можно, но постепенно звук будет прогрессировать и заодно будет развиваться посадочное место заднего подшипника первичного вала.
avatar
FeodorY
15 February 2018

1

avKorolevskiy
Желательно пятую в сборе менять, т.к. шестерни там приработанные по шуму будут, имею ввиду с кпп донора если брать.
sedss
15 February 2018


FeodorY
Сейчас чуть позже поеду в сервис в другой, не там где чинился , попробуем прослушать , посмотреть, что скажут, позже отпишусь по результатам
avatar
Pjotr
15 February 2018

5

Картер 5-й передачи можно по невнимательности собрать не правильно и шестерни будут тереть о корпус:
posted image
Полукольца, держащие задние подшипники первичного и вторичного вала нужно повернуть при сборке так, чтобы "пупырышки" не давили на полукольца. Иначе нижняя часть корпуса картера 5 передачи в этом месте выгнется и получится то, что на первом фото. Причём валы имеют какой-то осевой люфт, задевание будет не постоянным, соответственно не постоянным будет и шум от трущейся шестерни.
Для наглядности фото с обратной стороны:
posted image
sedss
15 February 2018


Съездил в сервис, посмотрели, на прогретую не услышали звук, пришлось на улице оставлять что бы остыл, послушали и сказали что возможно подшипники просто положили на место старых и собрали, а там еще какие то шайбы регулировать надо сказал , что это муторная работа и тд. если просто мол подшипники засунуть и просто собрать то валы будут люфтить и портить подшипники и они снова застучат очень быстро, сказал что у меня просто собрали не отрегулировав эти шайбы, как думайте возможно или нет, спросил у старого мастера каторый собирал машину сказал что там вообще шайб нету , вообще не понимаю то ли разводят на деньги то ли мастер который собирал коробку не хочет призновать свой ошибки, так кто прав и есть ли эти шайбы там ?

может не шайбы а кольца по exist выдает как "кронштейн опоры", позвонил уточнил, РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ КОЛЬЦА (ШАЙБЫ)

Pjotr
врятли это та проблема, просто когда 4 раз разбирали потертости на крышке не было и все равно шумело .
avatar
Serya82
15 February 2018

3

sedss
Беги из этого сервиса!!!Никаких шайб регулировка не требуется!!!И работа это не муторная!!!Разводят из-за того ,что ни фига не знают,а гадают на кофейной гуще
sedss
15 February 2018


Вот они имели ввиду про это кольцо, что регулировать их надо сказал мне сервисмен , вытаскивать засовывать и регулировать ) это по мойму стопорное кольцо просто :

posted image

спросил про 5-ую передачу, сказали если бы шумела 5 передача то на ходу был бы гул либо другой громкий звук, но при езде на 5 все тихо и спокойно, и сказали что это точно подшипники с гарантией
avatar
FeodorY
15 February 2018

2

Serya82
Поддержу однозначно!
sedss
Вывод из вышесказанного, бегите от них, убитая пятая гудеть не будет, а будет тарахтеть типа дизеля. В нашей IB5 с 2005 года ни чего не регулируется, до 2005 регулировать приходилось преднатяг подшипников дифференциала, но с 2005 года, этот преднатяг создают тарельчатые шайбы.
Зы. То что на вашей картинке, ошибка каких-то менеджеров, если это не стопорное кольцо(зачем оно там нужно - не понятно, обойма подшипника садится на вторичный вал с сильным преднатягом и лучше нагорячую, т.к. в реальности между воронкой и обоймой переднего подшипника вторичного вала ничего нет, я этих подшипников не один десяток лично поменял.
avKorolevskiy
15 February 2018

1

Serya82
Я тоже поддерживаю!
avKorolevskiy
15 February 2018

1

sedss
Однозначно сервисники не знают этой кробки
avKorolevskiy
15 February 2018


sedss
На картинке - это стопорное кольцо переднего подшипника втор вала
-Hendrix-
15 February 2018


Подскажите пожта. ФФ2 1.6 tivct

Слабо нажимаю на сцепление (фактически кладу ступню) начинает пищать.

При полностью выжитом сцепление тоже пищит.

Пробег сцепления 180 тыс и 11 лет.

Вопросы

1. Правильно ли я понимаю, что пищит выжимной

2. При таких симптомах сцепление умирает плавно или резко?
Мишуха
15 February 2018

1

-Hendrix-
Резко.
avatar
с086ва161
15 February 2018

1

-Hendrix-
Рискуешь... развалится выжимной любой момент. Катаю уже 3й комплект,при первых симптомам я сразу на замену.
-Hendrix-
15 February 2018


Спасибо, а то я в баварию на федоре собрался...
Shady23
15 February 2018mobile


S
sedss:

Вот они имели ввиду про это кольцо, что регулировать их надо сказал мне сервисмен , вытаскивать засовывать и регулировать ) это по мойму стопорное кольцо просто :

posted image

спросил про 5-ую передачу, сказали если бы шумела 5 передача то на ходу был бы гул либо другой громкий звук, но при езде на 5 все тихо и спокойно, и сказали что это точно подшипники с гарантией

Ошибка по каталогу, память моя вспомнить не может, там ещё есть и ошибка по подшипнику какому то. Пусть откроют коробку каталог в микротике

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up