Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
-Ал-
20 December 2017


L
l2v:

чет прочитал про эти кальциевые...

Да они сейчас практически все кальциевые, только не на всех написано.
Но опасен только очень глубокий разряд, то есть когда совсем до нуля, а так нормально.
l2v
20 December 2017


avatar
-Ал-:

Да они сейчас практически все кальциевые, только не на всех написано.

прочитал в каталоге, что практически весь оригинал это кальциевые. ... Так и есть?
avatar
raduga-xxx
20 December 2017


l2v
Ага. На молоке и твороге.
Если заряд на акб проверили и норм, то езди так. Не страшно. Желательно, конечно изредка подряжать его.
дэнисф
20 December 2017mobile


Разряжал пару раз уезжая в долгую командировку свой родной фордовский акумм, не горели даже светодиоды на приборке и светодиоды подсветки салона (первый раз даже подумал что акум стырили), знакомый приезжал давал прикурить , думал в ближайшее время придётся покупать новый, но вроде как акумулятор заряжался на машине (к зарядному не подключал) и уже как три с половиной года работает после последнего нулевого разряда.Так что кажется мне это выдумка что глубокий разряд убивает батарею. Может конечно меня пронесло и глубочайший разрят не убил акум, потому что он разрядился в ноль очень маленьким током...
avatar
electromexanik
21 December 2017mobile


Д
дэнисф:

Так что кажется мне это выдумка что глубокий разряд убивает батарею. Может конечно меня пронесло.

Вот именно, что пронесло. Аккумулятор зарядился и работает, но ёмкость он потерял, однозначно. И в сильный мороз, его ёмкости может уже не хватить для пуска двигателя.
avatar
electromexanik
21 December 2017

3

Как продлить жизнь аккумулятору.
Простыми словами, наглядными примерами обьясняется суть работы аккумулятора.
Вобще канальчик зачётный, много видео по подделкам запчастей, как их отличить.
Volod
21 December 2017


avatar
electromexanik:

Как продлить жизнь аккумулятору.
Простыми словами, наглядными примерами обьясняется суть работы аккумулятора.
Вобще канальчик зачётный, много видео по подделкам запчастей, как их отличить.

Зачетное видео. Коротко и ясно ответы на многие вопросы.
avatar
electromexanik
21 December 2017


V
Volod:

Коротко и ясно

Так поэтому и репостнул.
avatar
CHEGUEVARA11
27 December 2017

2

Где-то читал на форуме что Тюмень перестала делать АКБ высотой 175 мм. Сегодня купил Тюмень премиум 60 а.ч. произведн 27.11.2017. Высота 175мм. Менеджер сказала, что ни каких изменений не было и не будет, 60 премиум специально делают низким, обычный 60 уже 190 идет.
avatar
FeodorY
28 December 2017

3

Всем привет. На днях поставил знакомой варта е43 на 72а/ч, встал без проблем, обошелся 5319 и минус за старый 500, итого всего 4819.
Зы. У самого стоит варта е38 на 74а/ч, уже наверное года четыре и никаких проблем с ним, у супруги таком тоже на 74а/ч, третий год и тоже без нареканий.
avatar
BAXMAH
7 January 2018

3

После трех дней простоя на морозе около -30, без автозапуска, скончался аккумулятор Varta Silver 561 400 060 на 61 А/ч. На расстоянии брелок сигналки не добивал, а возле машины все-таки поймал связь и выдал, что напряжение АКБ 7,5 вольт. Центральный замок на таком напряжении отказывался открываться, как и багажник. Вот оно, зачем нужен открывающийся с ключа капот
Прожил аккум ровно четыре года, года за три назад пережил разряд процентов на 60 из-за включенного света, после чего был заряжен и ходил до сего дня. Если бы не постоянные автозапуски и городская езда (процентов 70 пробега - по городу), то прожил бы еще года полтора.

Сейчас поставил Тюмень Premium на 60 А/ч, будем посмотреть, как он походит.
avatar
Wrundel
11 January 2018


Centra Futura CA722 (72 А/ч) с июля 2013г.
Характеристики аккумулятора на FF1. (Р) (сообщение #14262912)
avatar
Wrundel:

Короче сдох акб. Видать совсем занемог за 8 с лишним годков . В магазине меня твердо уверили не брать Вартовскую батарейку. Грят производство переехало к чехам, а они не имеют желания фильтровать качество продукции. Хотя догадываюсь, что чехи шлют нам "третий сорт-не-брак". Купил такой

Аккумулятор автомобильный Centra Futura 12V 72 А/Ч
Емкость: 72 А*ч
Полярность: обратная
Напряжение: 12 В
Ток холодной прокрутки: 720 А
Размер: 278x175x175 мм
Гарантия: 3 года
Примечание: Концерн «EXIDE Tecnologies»
Артикул: 574402
Производство: Испания

Стоимость: 3250 руб.

сдал "старичка" там же, где купил, за 400 р.

новый имеет индикатор состояния - типа глазок зеленого цвета. По всему газоразрядная лампочка.


до сих работает, ттт.
avatar
Payton
15 January 2018mobile


Сегодня опять бегал по двору в поисках прикурить. Какой сейчас аккумулятор по соотношению цена качество оптимальный?
avatar
electromexanik
15 January 2018


Payton
BOSCH 0 092 S30 050, 56 а/ч, 4000-4500 руб.
avatar
Payton
15 January 2018mobile


electromexanik
А 56 а/ч не мало?
avatar
electromexanik
15 January 2018


Payton
В самый раз.
Либо дешево, либо 60 а/ч и больше. Выбор за вами.
avatar
-Ал-
15 January 2018


avatar
Payton:

electromexanik
А 56 а/ч не мало?

Это эконом вариант. Чем больше А*ч, тем лучше, но и 56 достаточно.
avatar
electromexanik
15 January 2018


Payton
В принципе BOSCH 0 092 S40 040 на 60 а/ч по цене недалеко ушёл. 5000 всего.
На экзисте
avatar
Payton
15 January 2018mobile

1

-Ал-
electromexanik
Там выше FeodorY писал про 72ач. Вот если б в 6000 уложиться с таким или подобным я был бы доволен.
avatar
Payton
15 January 2018mobile


Вопрос в целесообразности переплатить за 72ач
avatar
electromexanik
15 January 2018mobile


Payton
Не вижу смысла ставить 72. Не в Арктике же живём.
avatar
astron5
15 January 2018


Сейчас в юлмарте варта Е38 VARTA Silver dynamic 574 402 075 -74Ач за 5950. Я взял такой там же 2 недели назад за 6800 Выпущен сентябрь 17 года.
avatar
Payton
15 January 2018mobile


astron5
Что-то отзывы про него не очень. И говорят что варта нынче больше 3 лет не живёт.
avatar
-Ал-
15 January 2018


avatar
Payton:

... говорят что варта нынче больше 3 лет не живёт.
У меня уже 5 лет варта, замечаний нет.
avatar
raduga-xxx
15 January 2018


avatar
astron5:

Сейчас в юлмарте варта Е38 VARTA Silver dynamic 574 402 075 -74Ач за 5950. Я взял такой там же 2 недели назад за 6800 Выпущен сентябрь 17 года.

А у нас в Казани Юлмарт фсё... Бэттэ-кончился...
Теперь хз. где по гарантии обращаться...
avatar
noxx
15 January 2018mobile


raduga-xxx
Скоро заново откроется... реорганизация у него...у нас тоже закрывали на 2 недели
avatar
Payton
15 January 2018mobile


В итоге взял вот такой
https://m.market.yandex.ru/catalog/54856/list?te...irst=1#
За 4200 с учётом моего старого.
avatar
Karcas
21 January 2018mobile


Всем доброго времени суток! Кто знает почему может показывать напряжение если щуп Вольтметра прикрепляю на + клемму - щуп на корпусе и показывает разное напряжение, АКБ все сдох, замыкание на корпус? Хотя напряжение 13в, запускает но с трудом, поставил на зарядку. Есть смысл заряжать? Ток утечки через корпус идёт. Хотя АКБ чистый. Внешне.
avatar
electromexanik
21 January 2018


avatar
Karcas:

- щуп на корпусе и показывает разное напряжение

На корпусе чего? Автомобиля?
avatar
Karcas
21 January 2018mobile


Да по корпусу АКБ имел а виду. Спасибо, уже нашел причину, доливал электролит и пролил немного на корпус аккумулятора, протер тряпкой, а надо было содой снять окисл, вот и показывало что утечка по корпусу АКБ идёт.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up