Стояночный тормоз (ручник).



После установки ЗДТ на FF2, прокачки тормозов
получил отлично работающую основную тормозную
систему и черезмерный ход ручного тормоза (7-8 шелчков)

Сегодня на рынке купил приспособление для сгонки задних цилиндров,
и помня высказывание -PaNik_TS-, что сгонять поршень надо полностью,
до упора, решил проверить покупку и заодно разобраться с ручником.

Когда снял левое колесо, увидел, что несмотря на большой ход ручникка,
при отпущенном ручнике зазор между рычагом троса и упором не 0.7мм, а 3-4мм
posted image

Отпустил полностью гайку регулировки троса ручного тормоза в салоне, снял наконечник троса
ручника с суппорта, снял сам суппорт и полностью согнал пошень
купленной приспособой. Вот тема
Установил суппорт обратно на скобу в сборе с колодками, но не присоединяя трос ручника.
Нажал несколько раз на педаль тормоза, поршень выдвинулся и выбрал зазоры с колодками и диском.
После этого присоединил трос ручника к суппорту.
Проделал все операции на правом заднем колесе.
после регулировки троса ручника на зазор 0.7-1мм как на рисунке выше
ход ручника 4-5 щелчков(максимальная затяжка), начинает хватать на 2,
на 3 с трудом проворачивается рукой.
Ход ручника не зависит, нажата предварительно педаль рабочего тормоза или нет.
Видимо если зазор между рычагом и упором привода не выставлен в 0.7мм, механизм
авторегуляции зазора в суппорте не работает как задуманно конструкторами и получается
большой и нестабильный ход рычага ручника.
З.Ы. суппорта и весь набор ЗДТ куплен на разборе сильно засранным, так что от новизны
деталей это не зависит.
Спасибо как всегда коллективному разуму FFclub
тормоза, тормозные колодки, тормозные диски, ручник, ручной тормоз, стояночный тормоз, тормозная система

avatar
ardf
17 October 2014

Стояночный тормоз (ручник).
252,1K
views
192
members
437
posts

Aleksandr69reg
25 June 2016


ну грязь, вода как бы с наружи летят не?
Sacha555
16 August 2016


Здравствуйте всем.У меня вопрос.Как ТО так проблемы с ручником.Сегодня снял тросы замерял .Сами тросики ровные а вот левый кожух на 3см.короче правого или наоборот.Подскажите пожалуйста так и должно быть?И еще может кто знает длину тросов и длину кожухов?ФФ1 сша 2001гв.Спасибо.
avatar
Offmax
16 August 2016


может закис поворотный рычаг?
Aleksey_K
18 August 2016


Товарищи!!! Хелп!!!
ФФ2 хэтч 2010г.в. 100лс 143 тыс км. задние дисковые тормоза.
Купил авто, ручник не держит!
Ручник задирается на 4 щелчка, как нормальный рабочий ручник, но колодки не стягиваются.
Снимали оба колеса, дергал ручник - тросик дергает пружину, а колодка не сжимается. При нажатии на педаль тормоза - все ок!
Сервис-мэны разводят руками... Менять супорта очень не хотелось бы..((( Как могли наесться оба супорта??? Как быть?
avatar
4ETBEPKA
18 August 2016


Aleksey_K
Там частенько набивается всякого дермища между поворотным рычажком, за который тросик дёргает, и корпусом суппорта. Надо прочистить. Многим помогает (мне тоже помогло).
В общем, если тросик просто елозит туда-сюда, а рычажок этот не двигается - чистка может помочь. Если рычажок вместе с тросом поворачивается и при отпускании пружина его назад возвращает - могли и свернуть что-нить в суппорте (при замене колодок, например, задние поршни надо разводить вращением, а не вдавливанием).
Aleksey_K
18 August 2016


4ETBEPKA
Спасибо за толковый комментарий!
Как я понял, рычажок вместе с тросом поворачивается, и при отпускании пружина обратно его возвращает. До этого умники поменяли колодки. (не исключаю что ручник не работал до замены колодок). Мб в курсе есть ли ремкомплекты для супортов?
avatar
4ETBEPKA
18 August 2016


Aleksey_K
Про ремкомплекты не знаю, вроде народ всегда суппорт целиком менял. Благо на разборках этого дела много и занедорого. А может, кстати, после замены колодок трос просто забыли отрегулировать? Его же распускают для разведения суппортов, потом надо гаечками отрегулировать (это в салоне, у ручки). Может, просто подтянуть забыли?

Хотя, если он на 4 щелчка поднимается и упирается - то регулировка видимо не виновата.
Aleksey_K
19 August 2016mobile

1

4ETBEPKA
Вчера вечерком разобрался не без помощи товарища.
Выяснилось, что ОД выполнили замену колодок не по инструкции!
При замене задних колодок на дисковых тормозах необходимо ослаблять трос ручника.
В нашем случае проделали следующее:
- сняли кожух ручника
- полностью ослабили ручник
- на заглушенном моторе 4-6 нажатий на педаль тормоза
- завели еще 4-6 нажатий
- подтянули ручник примерно до 8 щечлчков
- еще прокачали 5 раз
- позже поднимаем потихоньку ручник 5-8 раз
- подтягиваем гаечки до 5-7 щелков
И радуемся результату!
Aleksey_K
19 August 2016mobile


4ETBEPKA
Так что огромное тебе спасибо за наводку!
GlebM
2 September 2016


Сегодня заметил, что за ночь машина по уклону парковки скатилась на полметра. Проверил ручник, затянул на 5-6 щелчков и попытался толкнуть, стоит. Приехав на работу, ручник затянулся щелчков на 10-12, оставил на передаче.
Проблема только в регулировке натяжения тросика, или возможна проблема в дисках/колодках?
nem-sergei
5 September 2016


Ручник держит на 3-5 щелчке, потом через неделю начинает держать уже только на 7 минимум. Ослабляю ручник, натягиваю заново, 3-4 щелчка, езжу неделю и в один прекрасный день опять, поставил на ручник, а он стал на 3, а 7 щелчков, снова ослабил, натянул все нормально 3-4 щелчка, через неделю-полторы опять 7-8 щелчков. При этом это может случиться так - поставил на ручник, вышел из машины по делам, потом вернулся и поехал, при этом ручник в поднятом состоянии на 3 щелчка, но абсолютно не держит, а держит уже только на 7 минимум. И если ручник не ослаблять, а с 7 щелчков затягивать дальше, то уже начинают шоркать колодки при езде, поэтому ослабляю полностью и снова затягиваю. Суппорта новые, тросы новые, в чем проблема? Надоело уже натягивать ручник каждые две недели. Могу даже настроить его на 3 щелчка, две недели не пользоваться совсем, а он потом раз и опять только на 7 щелчке держит и то слабо.
dron55
5 September 2016


nem-sergei
Если тормоза дисковые то похоже на ситуацию Стояночный тормоз (ручник). (сообщение #16235074)
Но оно возникало только при отрицательной температуре за бортом.
При чём в последнюю зиму уже такой проблемы не заметил Стояночный тормоз (ручник). (сообщение #17259923) хотя никаких мер по устранению не применял.
nem-sergei
5 September 2016


dron55
На старых суппортах так и было, ручник не стабильно работал, затягивался только при нажатой педали, при медленном затягивания было 4 щелчка, при более резком до упора и не держало, это всё было зимой, потом поменял суппорта на новые, настроил, все работает четко, но через две недели ручник как будто ослабляется с 4 щелчков до 8, не важно пользуюсь я им или нет. И вот так каждые две недели с января по сегодняшний день, а сейчас сентябрь, я его натягиваю с 8 щелчков до 4, а то и больше чем с 8, бывало что до упора затянешь ручник, а он не держит, ослабишь гайки, настроишь на 4 щелчка и всё гуд, но только на пару недель, а потом по новой. Уже не знаю что там можно еще заменить/настроить/отремонтировать???
avatar
Shnaps
4 October 2016


Всем доброго дня.
Подскажите кто-нибудь снимал пластиковую накладку с ручки стояночного тормоза? Уж очень она туго сидит...
Может есть какой -нибудь способ. Нашёл вот только эту статью https://www.drive2.ru/o/b/3253925
Снять как не старался не могу)))
avatar
Snezhnii
5 October 2016


Shnaps
Другого наверное нет способа. Пластик жёсткий поэтому и не отжимается от зацепов т.е ручка должна быть тёплой.
menachem
10 October 2016

-2

Всем Привет!
Подскажите пожалуйста:
Машина FF2 дорестайл не заводиться с брелка.
Оставляешь включенной, ставишь на ручник, индикатор ручного тормоза светиться на приборке.
МКПП в положение нейтраль, ключ вытаскиваешь, машина работает.
Закрываешь дверь, а она с брелка на сигнализацию не ставиться.
Положение дверей закрыта/открыта проверял по плафону освещения в салоне. Открываешь светиться.
Ошибки открыт/закрыт капот нет.
Пока не заглушишь двигатель на сигналку не ставиться. Есть подозрения на концевик ручника.
Завязан ли индикатор ручника на лампочку на приборке?
И где находиться этот концевик? В салоне или внизу?
avatar
ardf
21 July 2017


nem-sergei

У меня старые суппорты, пробег 170, при замене колодок сделал как указанно в шапке темы, с отсоединением тросов и сгоном в ноль рабочих цилиндров суппорта, уже 40 т.км ход ручника не меняется, износ колодок на ход ручника не влияет. Указанная методика - из офф. руководства. Механизм автоподводки работает только при зазоре 0.7мм. Стоит попробовать как немцы написали.

Aleksey_K
Ремонтный комплект заднего суппорта - 238041 FRENKIT
Antonij
1 August 2017


Иногда, не часто, после ночной стоянки при затянутом ручнике заклинивает задние колодки. Понятно, речь про летний период. Снимаешь ручник, а тачка не хочет ехать. Давишь на газ, чуть напрягается, и потом со звуком колодки отлипают и уже норм едешь. Отчего такие траблы могут быть? Сто проц не скажу, что это именно колодки, но больше, вроде как, нечему... Замечаю, что так получалось после долгой дороги. В сервисе смотрели, по самим колодкам запас ещё большой.
12321123
1 August 2017


У всех барабанных так.У меня тоже после мойки ставишь гараж не просушив утром прихватывает.На это есть дежурный деревянный чопик.Наставляю на барабан и тихонько стучу,щёлк и колодки отпускаються. Короче перед стоянкой надо "сушить"колодки, зимой в оттепель,после луж,после мойек.Когда колодки сырые они прихватываються ржавчиной к барабану.
Antonij
2 August 2017


12321123 Если просто "отрывать" колодки попыткой движения, это не безопасно для самих колодок? Могут сломаться?
Так вот у меня так несколько дней назад было, только утром в дожде ехал, вторая половина дня вся насухо. И всё равно прилипли...
Может, там преобразователем ржавчины что-то почистить?..
Кридыч
5 August 2017mobile


Ребят, подскажите как снять чехол ручника, рестайлинг.
avatar
Snezhnii
5 August 2017


Кридыч
Снятие и установка облицовки тоннеля пола.
avatar
Sirotka 51
10 August 2017


Приветствую Форумчан.
Такая проблема.!!!
Форд Фокус 2 2008 г рестайлинг, поменял все диски тормозные по кругу и колодки, после чего затянул ручник до 5 щелчков, ручник держит, при нажатии на тормоза так же все схватывает, НО ПОЯВИЛСЯ ХАРАКТЕРНЫЙ СТУК В РАЙОНЕ СУППОРТОВ, так вот было выявлено что колодки в свободном положении "гуляют в суппорте", от чего и стук при езде.
Подтянул на один щелчок ручник, стук ушел но и стало греться в районе разболтовки теперь порядочно, поездив в течении дня, нагрев прошел и возобновился стук(((
Подскажите пожалуйста с чего начать и чем кончить)
merdok
10 August 2017


Доброго времени суток.
Такая проблема, ФФ 2 рестайл 1.6 механика, задние тормоза барабанные.пробег 250 тыс.км.
Не работал ручник, решил заменить все по уму, и пробег большой и т.д.
Заменил главную магистраль ручника(идет под кузовом,за термощитками), поводки которые идут от главного троса в барабаны, колодки, все пружинки и солдатики, тормозные цилиндры, разводчики колодок( или доводчики , не знаю как их называют), не менял только барабаны т.к. посмотрел износ там около 2-3 мм бороздка была, я ее сточил и все норм.
Суть проблемы , все поставил правильно 100%, проверенно раза 3-4, по началу ручник работал, и через 2 недели снова отказал.
Магистраль в идеале, колодки 4-5 мм примерно, все работает, ручник не держит.
Подтянул до максимума в салоне, на заведеном моторе в горку встаю, нажимаю тормоз , после дергаю ручник до упора, глушу, отпускаю педаль, машина катится.
В чем может быть проблема?, устал уже делать этот ручник и все никак. Возможно что за 250 тыс.км 3 мм износа задних барабанов это критический износ? При осмотре стенки еще ого-го какие толстые на барабане.
Скоро зима ,хочется с авто запуска заводить авто.
Спасибо,жду советов
Bombber
15 October 2017

1

Похоже нашлась еще одна причина, почему на ЗДТ ручник перестает работать, если предварительно не нажать на тормоз. Видел, как поршень проворачивается в цилиндре перед тем, как коснуться колодок. Получается, что поршень просто крутится по резьбе, вместо того чтобы зажимать колодки.
Зря наносил смазку на тыльную сторону колодок.
avatar
Kodicc
16 October 2017

1

B
Bombber:

Похоже нашлась еще одна причина, почему на ЗДТ ручник перестает работать, если предварительно не нажать на тормоз. Видел, как поршень проворачивается в цилиндре перед тем, как коснуться колодок. Получается, что поршень просто крутится по резьбе, вместо того чтобы зажимать колодки.
Зря наносил смазку на тыльную сторону колодок.

Я тоже такое наблюдал, поэтому наоборот, не смазку, а герметиком намазал тыльную сторону колодок в районе касания поршня. И проблема ушла.
barboris1970
25 October 2017mobile


Я решил проблему установив новые резинки из ремкомплека Новая манжета туже держит поршень.
gargos
29 October 2017


Есть проблема со стояночным тормозом. Задние тормоза дисковые. Периодически не растормаживается правое заднее колесо после постановки на ручник. Сегодня снял колесо и при детальном обследовании выяснилось, что разжимной рычажок (обведен на фото) на суппорте правого колеса значительно хуже возвращается в исходное положения после натяжения тросика. Как будто что то ему мешает вращаться. Все тщательно почистил, смазал и произвел регулировку, описанную здесь. Пока проблема вроде устранилась, но не уверен, что она не проявится вновь. Подскажите что то можно с этим сделать или поможет только замена суппорта? Авто ФФ2 рестайлинг 2010 г.в. 1.8, пробег 152000 с копейками. Суппорта не менялись.
posted image
avatar
Offmax
29 October 2017

1

gargos
разбирать полностью и смазывать игольчатый подшипник
avatar
vadim 05
7 November 2017


приветствую господа подскажите заднее правое ручник не держит, сам ручник в начале будто бы просто болтается, в самом конце только щелкает 3-4 щелчка

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up