Система охлаждения



Пробег 2500 км. Стал замечать, что при температуре 75-80 гр. стал включаться вентилятор на 1 сек. И так продолжается постоянно через каждые 3-5 сек. Ксто сталкивался с такой проблемой?
система охлаждения, двигатель, температура двигателя, термостат, ож, антифриз, помпа, радиатор охлаждения

Focus_New
9 December 2005

Система охлаждения
540,1K
views
440
members
2,9K
posts

avatar
Ne_lgi_mne
11 October 2017


Друзья, инфы по замене помпы на 1.8 крайне мало! Скажите, кто в теме - большой риск закисшей помпы/болтов или отдать 2 рубля и не морозить зад?
Пробег почти 265 тык, ни разу не менял. Примерно года два вокруг помпы влажно, но в принципе уровень держится, подливаю раз в несколько месяцев совсем децл.
avatar
Serj B
11 October 2017mobile

1

Блин, за 2 тыщи я б сам их каждый день менял.
avatar
Rics
11 October 2017


Ne_lgi_mne
не просто так конечно но за час я поменял. 2т.рублей... Я тоже готов поменять.
avatar
Ne_lgi_mne
11 October 2017


Serj B, Rics,
Вы толкаете меня на эту авантюру! Спасибо!
Главное, чего боюсь - это как её тащить, если уши обломятся и ухватиться по сути будет не за что.. Но наверное по вашим советам попробую сам!
avatar
AlekSmol
12 October 2017

4

Ne_lgi_mne
Все очень просто, если уши отломаются, а они как правило отламывается то молотком через деревянную палочку поочередно сверху снизу и выйдет легко. Далее для удобства установки новой, открутите два болта подушки двигателя от лонжерона и подвинте двигатель в сторону радиатора. Все у вас получится легко и быстро.
scream4eg
21 October 2017mobile


Rics
Вы выкладывали фото с андроида. Подскажите что за софт? Пользуюсь программой torque, но в ней нет возможности посмотреть данные вентилятора.
avatar
Rics
22 October 2017


scream4eg
Программа Forscan как под андроид так и под винду.
starkey3
24 October 2017


Всем доброго дня! Возник вопрос с ОЖ, что-то не могу понять в чем причина. Может кто что подскажет. Вопрос вот в чем. Не сбрасывается избыточное давление с расширительного бачка. Крышку заменил (поставил оригинал), хотя и в старой клапан не заклинен был, - результат нулевой. Т.е. ситуация такая, уровень антифриза в бачке меньше min, откручиваешь крышку (на горячую или холодную - на итог не влияет), давление в системе сбрасывается и уровень антифриза в бачке сразу под пробку, т.е. реально выше max. Закручиваешь пробку, заводишь машину и ситуация повторяется. Уровень ниже min, шланги как "камни". Вобщем постоянно в напряге, когда и где рванет.
avatar
Rics
24 October 2017


starkey3
А с чего вы решили что оно должно сбрасываться? Новую крышку поставили и все должно быть отлично.
starkey3
24 October 2017


Свыше определенного значения (вроде 1,35 Bar) излишнее давление сбрасывается. И уровень ОЖ в расширительном бачке не должен скакать при открытие крышки, особенно при открытии на холодную. А у меня повторюсь, даже когда хоть через сутки простоя авто, открываешь крышку бачка очень сильно сбрасывается излишек давления, и уровень ОЖ в бачке сильно повышается. Я думаю так не должно быть.
avatar
Rics
24 October 2017


starkey3
Это клапан избыточного давления на 1,45 кПа.. Открывается он исключительно в аварийной ситуации при перегреве двигателя. В нормальном же состоянии не открывается. На горячую уровень увеличивается значительно, вплоть до переливания в жаркую погоду если сразу заглушить и открутить пробку.
На холодную не проверял никогда.
starkey3
24 October 2017


Rics
Да я вот о том же. Вот хотел на холодную долить антифриз до уровня, а не получается. Ерунда какая-то.
avatar
Rics
24 October 2017


starkey3
Честно слабо верится что через сутки уровень сильно поднимется. Система герметична. Положим я залил ОЖ на холодном двигателе (20грпдусов на улице) или просто открыл пробку и давление атмосферное и в системе уравнялись. Когда двигатель прогрелся давление выросло. Если затем двигатель остынет, а температура и атмосферное давление не изменятся то и уровень не должен изменится. Если же на улице температура увеличится или атмосферное давление понизился, то уровень должен подняться.
starkey3
24 October 2017


Rics
Ну можешь принять за сказку. Только у меня вот такая ситуация. И с какого конца копать, ума не приложу. Раньше уровень ОЖ был в норме, что на горячую, что на холодную.
avatar
Rics
24 October 2017


starkey3
А каковы показания к доливу ОЖ? В конце концов давление можно и померить. Прикрутить манометр и дело то.
Возможно у вас пробка воздушная. Попробуйте погонять двигатель с незакрученной пробкой.
starkey3
24 October 2017


Rics
Извини, ты немного не внимателен. Уровень ниже min, намного. Открываю пробку и уровень подскакивает под горловину. Это что нормально, я сомневаюсь. Такого никогда не было. Ситуацию рассматриваю при остывшем двигатели.
avatar
Snezhnii
25 October 2017


starkey3
Термостат не заклинило, открывается?
avatar
Rics
25 October 2017


starkey3
Читал то я внимательно но всё равно не понимаю как такое возможно. ОЖ без примесей, цвет нормальный? Всё же я бы склонялся к воздушной пробке. Я бы попробовал поездить с открытой пробкой со старта холодного двигателя до полного прогрева. Или посмотреть на поведение уровня если после откручивания пробки когда у тебя ОЖ выше максимума что происходит с уровнем по мере прогрева.
starkey3
25 October 2017


Snezhnii
Хм, затрудняюсь со 100% уверенностью сказать что открывается, температура держится ровно на 90. Не перегревается точно. Завтра проверю по патрубкам.
starkey3
25 October 2017


Rics
Ну а что происходит с уровнем ... я думаю при прогреве в системе увеличивается давление и уровень понижается ( в расширительном бачке конечно, в системе то его остается столько-же) Куда вот только жидкость задавливается? Я говорю патрубки на печку и на вебасту как сардельки раздутые. Стрёмно это все, посрывает нахрен хомуты в один прекрасный момент.
avatar
Rics
25 October 2017


starkey3
1. Хомуты не сорвёт. Почему? Клапан на новой крышке 100% откроется. Если он не открывается, значит давление в системе не превышено т.е. считаем что норма.

2. Нормальное поведение уровня при закрученной крышке и без паровых пробок в системе: Положим на холодную уровень ближе к минимуму и по мере прогрева ОЖ увеличивается в объемё примерно на 3-5% т.е. по мере прогрева в нормально работающей системе уровень ОЖ в бачке абсолютно всегда растёт. Т.к. воздушная пробка присутствует только в верхней части расширительного бачка и она сжимаясь при повышении давления уменьшается в объёме.

3. А вот если внутри системы есть воздушная пробка то по мере прогрева уровень ОЖ в бачке может и падать т.к. воздух и пар легко сжимаются и освобождается место под несжимаемую жидкость. Это кстати легко объясняет резкое увеличение ОЖ в бачке после откручивания пробки. Сжатый пузырь резко увеличивается в размерах и выдавливает много жидкости из системы в расширительный бачок.
starkey3
25 October 2017


Rics
Попробую завтра погонять, выгнать пробку. Так то всё логично. Только сомневаюсь, что у меня что-то получится из этой затеи. Жидкости меняю не первый раз. Никогда система не завоздушивалась, да и из печки нормально жарит. А где если не в радиаторе отопителя стоит пробка воздушная. Не знаю. Благодарю за совет - попробую.
avatar
-Ал-
25 October 2017

-1

starkey3
Давай по порядку:
1. на холодном с открытой крышкой уровень под пробку, давления, естественно нет.
2. закрываешь пробку, прогреваешь, создается давление, шланги раздувает и уровень уходит.
3. глушишь, ждешь сутки, давление остается, шланги твердые.
4. открываешь пробку из бачка что-то стравливается, давление пропадает и уровень поднимается.
И так каждый раз?
Если это так, то
Предварительный диагноз: пробита прокладка головки блока.
starkey3
25 October 2017


-Ал-
Не пугай. По пунктам все так и есть. Только вопрос. При пробитой прокладке или масло в расширительном бачке, или уровень масла в двигателе повышается. Ни того, ни другого. Антифриз прозрачный, без примесей. Масло вчера менял, тоже без криминала.
avatar
Rics
25 October 2017


-Ал-
Тоже мысль такая была. Когда спрашивал про цвет и состояние ОЖ.
avatar
Rics
25 October 2017

1

starkey3
Масло не обязательно. могло пробить часть прокладки из рубашки охлаждения в цилиндр и накачивает газы выхлопные. Но тогда и выхлоп сильно парит даже в жаркую погоду.
starkey3
25 October 2017


Rics
Согласен, такой вариант возможен. Тогда получается, если как ты советовал завести двс при открытом расширительном баке, то я их смогу увидеть, почувствовать. Ладно, завтра отпишусь что и как.
avatar
-Ал-
25 October 2017

1

S
starkey3:

-Ал-
Не пугай. По пунктам все так и есть. Только вопрос. При пробитой прокладке или масло в расширительном бачке, или уровень масла в двигателе повышается. Ни того, ни другого...
При чем тут масло? Прокладка, или хуже того, трещина, только между цилиндром и ОЖ. Масло, это если прокладка совсем вдрызг, а у тебя малюсенькая дырочка.
Иначе откуда у тебя ПРИ КАЖДОМ ПРОГРЕВЕ добавляется некоторое количество какого то газа? Из ничего он возникать не может. Единственный газ под давлением это в цилиндре двигателя.
Дополнительная проверка делается так:
в бачок наливаешь антифриз вровень с пробкой и заводишь не закрывая пробку. Некоторое количество антифриза перельется через край, но в оставшемся, на поверхности, будут постоянно появляться пузырьки газа. Можно попытаться понюхать (ну это для тех у кого нюх тонкий) - пахнуть будет выхлопными газами
avatar
-Ал-
25 October 2017


avatar
Rics:

starkey3
Масло не обязательно. могло пробить часть прокладки из рубашки охлаждения в цилиндр и накачивает газы выхлопные. Но тогда и выхлоп сильно парит даже в жаркую погоду.

Прокладки теперь стальные, пружинистые. Может работать как клапан (диод ), из цилиндра пропускает, а в цилиндр нет.
starkey3
25 October 2017


-Ал-
Ясно, завтра вечерком отпишусь про ОГ. Не хотелось бы их увидеть. но чудес точно не бывает

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up