Детонация



Проехал 3000 км стал поддавать газку а движок в детонацию фигачит Заправляюсь 95 от заправки не зависит пробовал на 2-х проверенных - тнк и сибнефти. Я та понимаю на этом движке нет датчика детонации??? Пойду щас 98 попробую залиться но вообще странно.
детонация, датчик, ошибка двигателя, CE, check engine, чек, детонирует двигатель, выхлопная система

avatar
Tomagafk
26 May 2006

Детонация
381,7K
views
388
members
1,7K
posts

avatar
Кочевник78
20 August 2017


avatar
vpalehin:

Да, читал Ваши сообщения. Раскоксовку хочется делать уже в последнюю очередь, как раз по тому, что масло не доливаю в процессе эксплуатации.
Не подскажите, как-то обнулить настройки можно? Белый налет на свече - бедная смесь. Но вроде как нигде не подсасывает. По крайней мере ДЗ плотно прилегает, датчик MAF тоже закрутил хорошо. Может просто показания каких-то датчиков не так считываются и смеси подается меньше?! КАМ сброс это не оно?

Бедная смесь может быть также и из-за форсунок (как раз у меня они работают очень неравномерно, проверял на стенде) или низкого давления топлива.
Возможно и показания датчиков влияют. Тут я не скажу сходу. Я не знаю, что такое КАМ сброс.
Предлагаю проверить детонацию в указанном мною диапазоне оборотов, в т.ч. и при разном положении педали газа.
baseq3
20 August 2017


avatar
Кочевник78:

Бедная смесь может быть также и из-за форсунок (как раз у меня они работают очень неравномерно, проверял на стенде) или низкого давления топлива.

ни разу за 200 тыщ не мыл
детонация не из за форсунок была, а из за перегрева в пробке началась
avatar
vpalehin
20 August 2017


Сейчас на улице +19. Попробовал на холодном моторе - детонации нет. Прогрел (включил тест режим, что бы точнее знать температуру). Прогреть до дневной (93) чуток не получилось почему-то, но до 92 прогрелся. На прогретом так же детонации нет. Бывает разок звякнет еле еле, почти не слышно.
Пробовал специально трогаться на первой, а потом сразу на третью и внатяг. До этого момента лязгало бы так, что мама не горюй. Сейчас все норм.
Но до конца взаимосвязь не понял. То ли старый бензин полностью смешался с 98, то ли просто из-за того, что температура за бортом упала на 11 градусов. В любом случае завтра еще буду смотреть.
Но повторюсь, за 7 лет радиаторы ни разу не мылись. Но кондиционер холодит, температура мотора вчера 93 градуса была (нужно еще через тест-режим посмотреть как в пробках и на трассе при больших оборотах) ну и после выключения зажигания вентилятор сразу останавливается, а не продолжает крутиться, как у многих при засоренных радиаторах.

Но вариант постоянно заправляться 98 меня не устраивает. 46.20р за литр дороговато получается.
Карбклинер и колечки от ВАЗа купил, завтра промою форсунки, на всякий случай.
avatar
vpalehin
21 August 2017


Сегодня покатался по жаре, в общем детонации не наблюдаю. Но раз уж решил очиститель карбюратора, решил и форсунки почистить.
Лучше бы не лез))) форсунки пискали двумя струйками, теперь распыляются облаком. Но видимо фильтр насоса забит, при ускорении есть провалы в газе. Но собственно тема не об этом ...
tadivic
30 August 2017mobile


vpalehin

Немного не уловил, так что же помогло избавиться от детонации?
avatar
vpalehin
30 August 2017

1

T
tadivic:

vpalehin

Немного не уловил, так что же помогло избавиться от детонации?

Либо замена свечей, либо 98 бензин, либо и то и то.
Сейчас 98 кончился, заправился 95 (обычный) газпромнефть. Иногда детонация проскакивает.
Попробую заправить 95 на той же тнк, где 98 заливал. Не поможет - нужно будет наверное бодяжить 50/50 95 с 98 или ездить с небольшой детонацией.
avatar
Депутат
31 August 2017


vpalehin
чисто за спасибо, приезжай, зальем тебе другую прошивку, может в ней дело.
avatar
vpalehin
31 August 2017mobile


Депутат
Куда подъезжать и что за прошивка?)
Сейчас стоит прошивка от razdolbay
avatar
Депутат
31 August 2017

1

vpalehin
Люберцы, сделаем резервную копию твоей, зальем любую, посмотрим с детонацией что будет.
avatar
vpalehin
31 August 2017mobile


Депутат
Спасибо. После отпуска (после 17) напишу, если предложение будет в силе - подъеду.
avatar
Депутат
31 August 2017


vpalehin
пока рано, приедешь попробуем.
DIK123
6 September 2017


Доброго времени суток! Друзья по не счастью! Одни и те же проблемы и нет решения как так . Промывал. менял .все что нужно. Менял пару прошивок . ни чего не помогло. Детонация сдвинулась с 2000-3000 на 3500 и далее. Условие только одно если резко нажать на педальку газа. Есть у кого еще какие мысли.
avatar
Кочевник78
6 September 2017


DIK123
Проверь нагар в цилиндрах и положение ДПКВ
avatar
ivaneska
12 September 2017


Страниц 20 назад писали что бывает врёт датчик температуры на прогретом двигле.
врёт до 10 градусов (БК показывает 95-97 градусов, а реально там до 90. Из-за этого мозги делали неверное опережение зажигания. Замена датчика помогла.
avatar
krof
12 September 2017mobile


Сделал раскоксовку, 1.6 115л.с, масло не жрёт в принципе, разве что пол уровня примерно, делал по причине детонации, с недавнего времени она усилилась, даже несмотря на то, что 98 бенз юзаю! Замачивал поршневую на 3ч, в итоге в 1цилиндре половина жидкости утекла, во 2ц почти вся осталась, а в 3 и 4ц вся утекла. Хорошо это или нет? В итоге детон стал поменьше, и звук мотора немного изменился, вот это удивило!
avatar
ksvl
12 September 2017


цитата:
а в 3 и 4ц вся утекла. Хорошо это или нет?

Если масло не есть, то пофиг утекла или нет, хотя косвенно скорость утекания говорит о состоянии поршневой, зазорах между кольцами.
цитата:
В итоге детон стал поменьше

Значит был нагар на поршнях, степень сжатия уменьшилась - мотору полегче стало
avatar
krof
12 September 2017mobile


ksvl
Ну я и делал эту процедуру, дабы нагар убирать!
Еще думаю компрессию проверить, чтобы вывод про поршневую можно было сделать более обоснованным!
avatar
zzpop
14 September 2017

1

Здравствуйте! Лечил тут детонацию вместе с коллегой по несчастью, но у него Субару. У них машины без детонации это уникум, поэтому занялись. Сначала по его совету бухнул в бенз ацетону, стало мягче но не ушло, затем поменял свечи БОШ платина, на НЖК иридий, ушла безнагрузочная детонация, под нагрузкой оставалась, и вот вчера поставил точку, сделал раскоксовку (делал ХАДО антикокс распылитель), чтоб масло не менять. 40 минут она занимает, говница из цилиндров выкинуло не много, но и не мало. После этого поехал в разведку. Мучал Федю на всех режимах, сам не заметил как 100 км прокатал по окружной. НЕТУ детонации УРЯЯЯЯ!!! Субаровца вечером встретил, он то же счастлив, но не так, у него позвякивает, но говорит земля и небо. Вот только не знаю надолго ли? Хотя так делать раскоксовку, вообще не напрягает. Хадовцы сказали, что не чаще двух раз в год. Конечно до маслосъемных колец она врядли дошла, а вот компрессионые подняла точно, т.к. до нее было по 14 в горшках, после 15. Всем удачи.
Kosorez69
29 September 2017


а я капиталку сделал и детонацию как рукой сняло, на всех режимах ее нет вообще. уже 5тыс. проехал все отлично. я вот думаю, может детон связан с растянутой цепью7 или может это просто цепь стучит под нагрузкой. моя цепь была порядком растянута и даже у распредвалов был люфт относительно друг друга... есть тут владельцы, кто просто поменял цепь и детон ушел7
avatar
Скромный Кот
3 October 2017


Проехал после раскоксовки методом Кочевник78 4 тыс км, детонация потихоньку вернулась. Не так явно, но при наборе оборотов под нагрузкой проскакивает. То есть причину надо искать не в нагаре, т.к. нагар в камере сгорания появляется довольно быстро, а лить каку в двигатель (делать раскоксовку) каждый месяц - это уже экзекуция прям... Отмечу, что в пробках стою очень редко, внатяг не езжу, двигатель кручу до 3 тыс оборотов, на трассе и того выше, то есть сильно зарасти нагаром он за 4 тыс км не мог.
avatar
Кочевник78
3 October 2017


avatar
Скромный Кот:

Проехал после раскоксовки методом Кочевник78 4 тыс км, детонация потихоньку вернулась. Не так явно, но при наборе оборотов под нагрузкой проскакивает. То есть причину надо искать не в нагаре, т.к. нагар в камере сгорания появляется довольно быстро, а лить каку в двигатель (делать раскоксовку) каждый месяц - это уже экзекуция прям... Отмечу, что в пробках стою очень редко, внатяг не езжу, двигатель кручу до 3 тыс оборотов, на трассе и того выше, то есть сильно зарасти нагаром он за 4 тыс км не мог.

Корректнее будет писать о скорости образования нагара. Да, при масложоре за 4 000 км он может появиться.
У меня есть детонация даже под небольшой нагрузкой в районе 3000-4000 об/мин. В остальных пределах даже специально её не могу вызвать. Начал разбираться и вспомнил, что ДПКВ в своё время сдвинул на самый поздний момент. Скорее всего в этом причина. В ближайшее время попробую вернуть его назад.
avatar
ВладимирВарвин
4 October 2017


F
F.R.:

Как и писал ранее, небольшой провал по мощности, на прогретом двигателе детонация под нагрузкой или повышенный шум при оборотах в приделах 1800-3200.
Соленоид управляет заслонками, см.фото:
posted image

При пуске двигателя в соленоиде создается вакуум и он втягивается, заслонки закрываются.
posted image

Т.о. изменяется вихревой поток для лучшего смешивания топлива с воздухом.
У меня развалилась пружина, которая возвращала заслонки в исходное положение при отсутствии вакуума. Я так подозреваю, что из-за развалившейся пружины соленоид заклинило в каком-то положении и вихревой поток изменился и далее начался цирк с детонацией.
А проверить можно его так, на заведенном двигателе снять дальний правый шланг с клапана IMRC (если не ошибаюсь) и увидеть, как привод соленоида выскочит обратно (находится под дросселем почти в вертикальном положении). Если выскочил, то пружина скорее всего жива.

Если я правильно понял, то здесь вихревые заслонки оставались в закрытом положении, так как была сломана пружина в акутаторе, которая открывала заслонки при достижении оборотов 1800 ... когда вакуумные клапаны перекрывали этот самый вакуум.
avatar
ВладимирВарвин
4 October 2017


Получается причина детонации не в открытых заслонках, а в закрытых при повышенных нагрузках.
avatar
Скромный Кот
5 October 2017mobile


ВладимирВарвин
Если говорить о детонации вследствие неправильного смесеобразования, то склонна к детонации обедненная смесь. Как влияют на соотношение бензина/воздуха закрытые вихревые заслонки - загадка...
avatar
Vortex
5 October 2017


avatar
Скромный Кот:

ВладимирВарвин
Если говорить о детонации вследствие неправильного смесеобразования, то склонна к детонации обедненная смесь. Как влияют на соотношение бензина/воздуха закрытые вихревые заслонки - загадка...

Вообще-то наоборот - богатая смесь склонна к детонации...
avatar
ksvl
6 October 2017

1

цитата:
наоборот - богатая смесь склонна

да бросьте, богатая не детонит, лишний бенз не сгорает, а только охлаждает камеру и снижает склонность к детонации,
бедная очень даже повышает детонацию
avatar
Vortex
6 October 2017


avatar
ksvl:

да бросьте, богатая не детонит, лишний бенз не сгорает, а только охлаждает камеру и снижает склонность к детонации,
бедная очень даже повышает детонацию

У тебя карбюраторный авто был? От нарастающего давления в конце рабочего хода может сдетонировать остаток твс.
При бедной смеси зажигание делается поздним - на такте сжатия исключена, в конце хода детонировить не чему...
avatar
pomor7777
6 October 2017mobile


Иногда да при резком нажатии на акселератор, слышен звук пальцев( заправки менял)
avatar
pomor7777
6 October 2017mobile


avatar
Vortex:

У тебя карбюраторный авто был? От нарастающего давления в конце рабочего хода может сдетонировать остаток твс.
При бедной смеси зажигание делается поздним - на такте сжатия исключена, в конце хода детонировить не чему...

Детонирует, при горячем(жара) и при бедной смеси...
avatar
Vortex
6 October 2017


avatar
pomor7777:

Детонирует, при горячем(жара) и при бедной смеси...

В жару может детонировать при любой смеси
Вообще, когда происходит детонация? Смесь воспламеняется слишком рано и фронт пламени направлен на встречу движущемуся поршню, возникает стук - это происходит из-за раннего зажигания или воспламенения твс от сжатия - низкооктановое топливо, уменьшение камеры сгорания из-за нагара. Если поджигать бедную смесь рано, то большая часть энергии уйдет в тепло раньше, чем поршень пойдет вниз, отсюда только потея мощности. Соответственно, система зажигания уводит УОЗ в поздний, что при очень сильно обедненной смеси приводит к тому, что горение не заканчивается при наступлении такта выпуска, идет перегрев выпускных клапанов и выхлопной системы. От раскаленных деталей смесь может сдетонировать, но получим не звон ШПГ, а прострел в выхлоп...
Еще, детонация может быть из-за сильного подсоса воздуха, тогда смесь беднеет, а из-за переполнения цилиндра ТВС воспламенение происходит не от свечи, а от сжатия. Но, опять, сама по себе бедная смесь не причем. Так что, если речь чисто о смеси, только переобогащенная смесь может сдетонировать в конце рабочего хода.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up