Самостоятельная замена сцепления



Наконец решил выложить фото отчёт по замене сцепления в гаражных условиях. Для этого нам не обходимо подкатной дамкрат, три козлика (подставки), набор инструмента, комплект сцепления и тазик для масла. Поехали:

1. Снимаем воздушный фильтр
Смотреть фотоотчёт

15. Меняем выжимной. Новой диск сцепления центруем на глаз. Собираем в обратной последовательности
сцепление, трансмиссия, замена сцепления, своии силами

avatar
Docent_ffc
15 November 2011

Самостоятельная замена сцепления
371,6K
views
182
members
874
posts

avatar
serg1983
4 September 2017


zxcvbnm
Где то читал что длинная головка на 12 или 13 хорошо центрует. Сам покупал за 30Р. оправку пластиковую от Ваза какого то и на наждаке немного подточил
Salamon7
4 September 2017

1

Всем доброго времени суток! Кто может подсказать,
про комплекты сцеплений 1789077 - новый комплект сцепления, 1892411 - восстановленный. Нужен на 240 мм, машина фф2 рест 2008, 2,0 л. X9FHXXEEDH8K70262.

Дело в том, что во всех ветках нет точных данных об пренадлежности этих комплектов. Это раз, а два, что по вин коду, написанном выше, каталоги выдают хрень..(элькаст,микрокате) мол диск сцепления на 228 мм (1255582), а вот комплект корзина+диск 240 мм (1779870). а полный комплект вообще не известен. Исходя из этого вывод сделать невозможно, даже банально, какое сцепление там стоит. И тем более не возможно сделать вывод о принадлежности полных комплектов.

Кто-нибудь разъясните, какое сцепление и маховик покупать (какой размер) и какого размера полные эти комплекты (1789077/1892411).
Djekas
8 September 2017


Всем добрый день! Ни кто не в курсе, подойдет ли выжимной подшипник FTE ZA32011.4.7 на форд фокус 2 2007 г. 1,6 115 л.с. коробка IB5?
avatar
PiterFF2
8 September 2017

1

Djekas
Не подойдёт, он для MTX75. Брать надо FTE ZA2802.4.7.
Djekas
8 September 2017


PiterFF2
А какие именно отличия не в курсе?
avatar
PiterFF2
8 September 2017

2

Djekas
Конструктивные.
posted imageposted imageposted image
Djekas
8 September 2017


Благодарю за подробный ответ)) Это фотографии с сайта производителя?
avatar
PiterFF2
8 September 2017mobile


Djekas
да.
Alexey250780
8 September 2017

3

Djekas
PiterFF2

У меня на 1.6 от MTX выжимной стоит. Вылез на Авито, гляжу-продается новый оригинальный выжимной для FF2. Не разобравшись в вопросе, купил его. Снял коробку и..схватился за голову. А все куда проще. Если присмотритесь, то увидите, что пластиковая подводящая трубка на самом узле-разборная. Снял со старого эту трубку, одел на новый, защелкнул и спокойно езжу.
Djekas
12 September 2017


A
Alexey250780:

Alexey250780

То есть точно такой же выжимной поставили на КПП IB5?
Alexey250780
12 September 2017

1

Djekas

Какой-точно такой же? Выражайтесь яснее. Фото двух выжимных видите чуть выше? Вот на свою ib5 я поставил тот из двух, что по каталогу подходит лишь для MTX. Благо,они разборные.
R3W-130
14 September 2017mobile


Двигатель подпирать по-любому!!!
creofun
9 October 2017


цитата:
выжимной неизвестной мне марки

Обана, я недавно купил выжимной FTE - такой же как у Вас на фото, неизвестный был.
ЕКЛМН, завтра менять уже сцепу с выжимным... подделка ли что это FTE?
creofun
10 October 2017


Мужики, если не туда - просьба модераторам перенести в соответствующую тему.
В общем на данный момент пробег почти 160К, ФФ2, 1.8, МКПП.
Поменял в сервисе сцепление на днях.
Предыдущее сцепление отходило всего 74К км. Стояло сцепление Luk. Масло в коробку было залито BP Energear HT 75W90.
______
ЗАПЧАСТИ и СТОИМОСТЬ РЕМОНТА (Санкт-Петербург):
Сцепление в сборе SACHS 3000951023 6944 рубля
Выжимной подшипник FTE ZA2802.4.7 2878 рублей
Сальники приводов Corteco по 315 рублей - 630 рублей.
Почти 2 литра трансмиссионки Петроканада Traxon XL Syntetic Blend 75W90 - 1100 рублей.
200 грамм тормозухи ДОТ4 - уже была у меня)
_
Снятие защиты картера - 180 рублей.
Замена сцепления с выжимным - 6750 рублей.
Замена сайльников приводов - 540 рублей.
+++
Ход работы:
Что мне не понравилось - что почти все откручивание болтов на коробке (двигателе) производилось до того, как мотор вывесили. То есть после снятия защиты, были сняты привода, далее снята нижняя подушка коробки (или вообще подушку сразу сняли), и когда мастер откручивал болты, двигатель и коробка висели на двух подушках, что я думаю не очень благоприятно сказывается на срок жизни верхних подушек двигателя.
После замены сцепления все болты также закручивались, когда двигатель и коробка висели на двух верхних подушках. Во время откручивания и закручивания болтов коробки двигатель с коробкой покачивались естественно. То есть поднимался подъемником двигатель только в последний момент, чтобы снять чисто коробку. И при этом когда двигатель был вывешен - прилично так его край, который находится со стороны коробки был приспущен (когда коробка снята была).

В остальном вроде все ок.
Правда момент - с тросиками переключения передач не сразу все встало на свои места и когда мастер сидя в машине нажимал правой ногой на сцепление при заведенном двигателе, пытаясь включить передачу - забылся в общем и машина резко на первой передаче полметра примерно вперед проехала и заглохла - это было первое рабочее прикосновения диска сцепления с корзиной и маховиком (успокойте пожалуйста меня параноика, насколько это косячно???))) Честно орать чет даже я не стал - не то вообще настроение было... Но и приятного мало - 20К рублей тратишь и такая потеря девственности своего сцепления не очень радует)

В общем теперь сцепление мягкое, хватает с самого низа педали сцепления, с не привычки раза 2 заглох пока домой ехал.
И по прикатке сцепления вопрос - какой режим? По максимуму ездить только одному? Не допускать просто резких стартов? То есть в целом когда едешь ускоряться бодро на передаче - нормально? В течении скольки км прикатывать новое сцепление?
Теперь заново привыкать к работе со сцеплением)
На новом сцеплении стартовать со слабым газом? Дальнейшее переключение передач подгазовывать по оборотам? То есть как выполнять синхронизацию вращения маховика с ведомым диском сцепления? А то пока переключения вниз у меня немного с толчком минимальным иногда - на старой сцепе как-то все автоматом втыкалось резко, и нормально переключалось - хочу чтобы дольше прослужило сцепление.
avatar
PiterFF2
10 October 2017

1

creofun
У меня после того, как заменил сцепление, че-то даже мысли даже не возникло, что его надо обкатывать. Имхо для нашего сцепления это вообще не критично.
avatar
Бендер.
10 October 2017


creofun
Не парься ты особо, все нормально, то что двигатель висел на двух опорах ничего страшного, то что двигатель был под наклоном тоже норм. иначе коробку не вынуть она будет упираться в левый лонжерон.
Единственно мне только не понятно почему тросики не сразу встали на свои места, они там никак по другому не могут быть.
ну да ладно, а то что машина заглохла когда передачу включили, так это тоже норм. от одного раза ничего не будет, это равносильно просто бросить сцепление и резко тронуться, вспомни неужели у самого никогда не было ничего подобного )))
creofun
10 October 2017


цитата:
Единственно мне только не понятно почему тросики не сразу встали на свои места, они там никак по другому не могут быть.

Какой-то болт или кнопка-болт, который при надевании на рычажки коробки должен отщелкиваться - не отщелкнулся во время первой установки - и потому дико туго втыкались и почти не втыкались передачи...
avatar
Serya82
10 October 2017mobile


creofun
Не парься.Сцеплению по фигу ,кроме момента когда его пожигают.
AL-DL
29 October 2017


1,8 L. 93 т.км. Ни как не проявляла себя неисправность сцепления. Мгновенно почувствовал, что педаль стала схватывать у пола. Если несколько раз нажимать на педаль, то вроде нормально. Отъездил день. В конце дня педаль иногда вибрировала. Пробовал прокачивать, не помогает.
Купил в автодоке:
Комплект сцепления САКС 3000951023 -8708 р.
Выжимной FTE ZA280247 - 3409 р.
Масло FORD 1790199 - (2 литра) 3092 р.
Делал в сервисе, за 6 т.руб.
Забирал, детали не показали, сказали они в мусорке, а подшипник выжимной развалился.
Не очень понравилось, что корзина САКС очень мягкая. Надо привыкать. Интересно, на сколько хватит.
avatar
-RUSSELL-
29 October 2017

2

A
AL-DL:

корзина САКС очень мягкая.

Это временно.
avatar
PiterFF2
29 October 2017

2

AL-DL
Угу, -RUSSELL- дело говорит. Мне когда заменили сцепление (выжимной FTE + комплект сцепы Sachs, в оригинале стояли эти же фирмы, но я, естественно, купил без клейма FoMoCo), то я когда выезжал из бокса - немного подохренел, нога просто туда-сюда гуляла с непривычки, очень мягко педаль нажималась, и мне это очень не понравилось. Но, к счастью, через некоторое время она опять стала туго нажиматься. Родное отбегало 132 ккм, этот наборчик проехал пока почти 54 ккм.
AL-DL
29 October 2017


Хорошо, будем наблюдать.
avatar
Кочевник78
30 October 2017

1

А кто-нибудь задумыввался, почему так меняется усилие на педали? Ведь по сути там только одна деталь создаёт сопротивление - диафрагменная пружина в корзине. И что-то мне подсказывает (скорее опыт и знания), что не может она стать жестче. Есть в голове теория, что в старой корзине по причине засорённости продуктами износа затруднено движение пружины. Но как пишут, на новой корзине всё довольно быстро возвращается на круги своя. Могу предположить, что на новой корзине идёт процесс приработки/просадки именно лепестков пружины и ход пружины более длинный и усилие возрастает более плавно, но максимальное при этом остаётся прежним. То есть графики на диаграмме (стрела прогиба) различаются только длиной хода. А это воспринимается мягкость.
Так что всё дело в субъективном восприятии
avatar
Бендер.
30 October 2017mobile


Кочевник78
Видимо так и есть, хотя вот интересная хрень со шкодами, на них педали сцепы мягкие, хотя стоят те же корзины(имею ввиду тех же производителей).
avatar
Кочевник78
10 December 2017

1

Народ, нужен совет и обсуждение, а может и у кого-нибудь был такой опыт.
Какими симптомами будет сопровождаться неправильная установка (не той стороной) диска сцепления на 2,0, КПП МТХ75? И будет ли вообще при этом работать сцепление?
P.S. случай не мой, пытаюсь разобраться в ситуации
avatar
Бендер.
10 December 2017mobile


Кочевник78
Не помню как на Форде достаточно у нас места в торце маховика или нет, но я сталкивался с таким на ЛуАЗе с 40-ка сильным мотором ЗАЗ, там если перепутать диск то со временем накладки стирались и он упирался в маховик соответственно машина нифига не ехала , потом люди догадались ставить туда диски от жигулей, т.к. накладка шире, вот на них автоматом приходилось подтачивать торец со шлицами.
Ещё что мне в городу приходит это эффект торсиона, вдруг эти крутидьные нагрузки должны быть именно в одном направлении, т.е. по часовой стрелки.
Alexey250780
10 December 2017


Кочевник78

Начни с предыстории, Миша. Это чаще всего самое интересное и в большей степени стимулирует коллективный разум владельцев МТХ75). Кому-то, предположительно, запилили диск не той стороной при замене сцепы? Каковы симптомы болячки? Шум, грохот или неправильное срабатывание механизма?
avatar
Кочевник78
10 December 2017


Alexey250780
цитата:
Кому-то, предположительно, запилили диск не той стороной при замене сцепы? Каковы симптомы болячки? Шум, грохот или неправильное срабатывание механизма?

Да, все перечисленные симптомы, вращательный шум (шум трения) при выжатом сцеплении, а при отпущенной педали грохот. Вот и ищу причину этого. Маховик в порядке, люфты минимальны. Есть версия, что диск стоял не той стороной.
Завтра заскочу в гараж и проверю на старом комплекте такой вариант.
vasilewleha
16 December 2017


Всем доброго времени суток! Капиталю 1.6 100л.с. , заметил на маховике, как бы это правильно сказать, выработку в виде волн в местах трения диска. Вопрос: может быть проточить маховик и заменить диск и корзину?
Alexey250780
16 December 2017

1

vasilewleha

Имхо, раз уж капиталите, почему бы не проточить маховик. Может, это и не по феншую, но знаю у нас одно местечко, где разные маховики протачивают пачками . А корзину менять, думаю, совсем не обязательно, можно обойтись одним диском. Ну или, если вы не стеснены в финансах, то можно и махнуть все сразу. Кстати, а биения не было? Сцепление работало в штатном режиме?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up