Программы и приборы для диагностики и прошивки



Добрый день, уважаемые фокусоводы.

Хочу начать новую тему по работе с различными программами для диагностики и прошивки. Предлагается тут обсуждать нюансы работы данных программ, их плюсы/минусы, просто делиться опытом.

Предупреждение: для работы с данными программами необходимы некоторые навыки и знания, в случае некорректного использования данные действия могут привести к нежелательным последствиям и дорогостоящим ремонтам!!!

focccus.ru - здесь есть всегда последняя версия программы.
Полезные программы
PATS Writer. Программа для работы с функциями иммобилайзера.
FORD U2101 Killer. Программа для борьбы с ошибкой U2101
fabdiag: программа для диагностики подушек безопасности F3, K2
диагностика, диагностический разъем, программы для прошивки, прошивка, программа, сканер, приборы

avatar
V.Viktor
10 сентября 2012

Программы и приборы для диагностики и прошивки
3,1M
просмотров
906
участников
8,5K
сообщений

avatar
karlon3
6 сентября 2017


A
alex61434:

А как это сделать?

2 варианта
1. read to ipc а потом write to bcm
2. скачать по VIN
avatar
karlon3
6 сентября 2017


bakal85
ABS 3 файла
HVAC 4 файла
ACM 2 файла
FCDIM 3 файла
alex61434
6 сентября 2017


avatar
karlon3:

2 варианта
1. read to ipc а потом write to bcm
2. скачать по VIN

Огромное спасибо! Все получилось, загрузил файл по моему вину, записал, прогнал на ошибки и все заработало. Чек погас.
alex61434
6 сентября 2017


А как думаете стоит ли обратно поставить 91 октан, но ездить на 95 бензине. а то на заводских стоит 95. может поддергивания были из за этого? Так сказать на случай плохой заправки! Или это все фигня и ничего там по зажиганию не меняется?
avatar
karlon3
6 сентября 2017


A
alex61434:

А как думаете стоит ли обратно поставить 91 октан, но ездить на 95 бензине. а то на заводских стоит 95. может поддергивания были из за этого? Так сказать на случай плохой заправки! Или это все фигня и ничего там по зажиганию не меняется?

Я думаю это самовнушение
kosta63
6 сентября 2017


karlon3
Про АСМ 2 файла можно по подробней? У меня при обновлении блока АСМ выпала ошибка Unknown ECU HW AM5T-14C230-GE. Что может быть? (FF3-2013, прог. FoCCCus)
avatar
karlon3
6 сентября 2017


K
kosta63:

karlon3
Про АСМ 2 файла можно по подробней? У меня при обновлении блока АСМ выпала ошибка Unknown ECU HW AM5T-14C230-GE. Что может быть? (FF3-2013, прог. FoCCCus)

В foccus значит нет SBL(загрузчика) под этот модуль. Смотри обновишь будет приводом безостановочно гудеть.
avatar
bakal85
6 сентября 2017


karlon3
т.е полный список калибровок модулей показывает только usds и ids ? спасибо
avatar
karlon3
6 сентября 2017

1

bakal85
posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
karlon3
6 сентября 2017


avatar
bakal85:

karlon3
т.е полный список калибровок модулей показывает только usds и ids ? спасибо

Ну в принципе верно. Проверяют соответствие версии по на актульность в автоматическом режиме.
kosta63
6 сентября 2017


Я так понимаю, толкового бесплатного софта нет для обновлений. FoCCCus в том числе.
avatar
karlon3
6 сентября 2017


K
kosta63:

Я так понимаю, толкового бесплатного софта нет для обновлений. FoCCCus в том числе.

Бесплатно только вручную пытаться скачать путем изменения последней буквы на увеличение. Или следить в соответствующих темах.
А foccus софт для правки или обновления. Актуальность он не проверяет.
kosta63
6 сентября 2017


karlon3
Так я так и делал. Было AM5T-14C044-GL, хотел поставить AM5T-14C044-GR. Получаю Unknown ECU HW AM5T-14C230-GE
avatar
karlon3
6 сентября 2017


K
kosta63:

karlon3
Так я так и делал. Было AM5T-14C044-GL, хотел поставить AM5T-14C044-GR. Получаю Unknown ECU HW AM5T-14C230-GE

При отсутствии SBL ни чего не зальешь.
kosta63
6 сентября 2017


karlon3
Ок. Где брать этот SBL?
avatar
karlon3
6 сентября 2017


K
kosta63:

karlon3
Ок. Где брать этот SBL?

Его надо в foccus добавлять но просто положить в папку помоему не достаточно. На 2 фотке верхний файл secondary bootloader.
avatar
skyrat
7 сентября 2017


kosta63
Лучше не обновляй все подрядят без возможной помощи на месте специалиста и оборудования.
Нового ничего не будет, а вот проблем будет полно.

Фокккусом обновил TCM PCM и IPC все.

Мне раньше самому было очень интересно обновляться, сейчас забил. Может обновлю TCM, если выйдет свежая прошивка, остальное лучше не трогать.
kosta63
7 сентября 2017


skyrat
Сам уже прихожу к такому выводу. Спасибо за участие.
andrey_reality
7 сентября 2017


Всем привет, есть 4 вопроса:
1. Каким кабелем можно безболезненно прошить скрытые функции? (Помощь при трогании в гору, давление в шинах. Там нужно делать инициализацию ABS по завершении. Не хочу чтобы там все повисло)
2. Els27 с алиэкспресс можно заказать?
3.Прав ли я, что els27 лучше elm327?
4. Зачем и в каких случаях после редактирования конфига нужно записывать в приборку? Write to IPC
avatar
bakal85
7 сентября 2017


karlon3
еще вопрос,заливать в том же порядке,что и на картинках?
Max2
7 сентября 2017mobile


andrey_reality
1.Можно елс27 и елм327. Я неплохо и елм327 менял конфигурацию и инициализировал АБС.
2.елс27 с алиэкспресс не заказывай, деньги на ветер. По отзывам он хуже клубного елс27.
3.елс27 надежнее и быстрее по прошивке, чем елм327.
4.В приборку не обязательно записывать. Если что можно будет вернуть обратно изначальную конфигурацию.
andrey_reality
7 сентября 2017


Max2
1. можно ведь сразу сохранить оригинал в файл на компе после того как считал?
2. Пункты в меню приборки появятся (помощь при трогании, контроль давления в шинах, фоновая подсветка), если их не записывать в приборку?
В соседней ветке пользователь Bari пишет о необходимости записывать и в приборку
3. Получается китайский els27 все же лучше китайского elm327?
Но при этом хуже клубного?
P.s. Прошивки менять не собираюсь, только включение функций или их изменение с инициализацией ABS
avatar
CheKolyamBo
7 сентября 2017mobile


Привет. Как узнать какой версии адаптер елс27?
Sanek74
7 сентября 2017


Добрый день. Имею Фокус 3 2.0 ПШ 2012 г. титаник. Решил с помощью ELS 27 активировать DDS, при инициализации АБС произошла ошибка, и машина умерла. Открываю "Sentral Config" а там пусто. Скачал и загрузил свой исходный конф и машина ожила но приборка стала ругаться на "помощь при трогании в гору" и загорелся АБС. В конфигураторе изменил "помощь при трогании в гору" на "отсутствует" приборка перестала ругаться но АБС горит. Также стекло подъемники стали опускаться и подниматься рывками при удержании кнопок, а на передних дверях еще и на оборот,перестали работать доводчики стёкол при постановке на охрану. Проверил на ошибки и вот что выдало:
===PCM DTC U0422:00-2F===
Код: U0422 - Недействительные данные, полученные от модуля управления кузовом
---
===ABS DTC U2300:56-2B===
Код: U2300 - Конфигурация автомобиля
Дополнительный признак неисправности:
- Недействительная/ несовместимая конфигурация
---
===RCM DTC U2101:00-2F===
Код: U2101 - Несовместимость конфигурации модуля управления
Статус:
Модуль: Блок управления системой защиты водителя и пассажиров
---
===PSCM DTC U2101:00-0A===
Код: U2101 - Несовместимость конфигурации модуля управления
---
Модуль: Модуль управления кузовом
===END BCMii DTC U0231:00-2F===
---
==PDM DTC B12DC:54-2F===
Код: B12DC - Датчик перемещения/ положения переднего окна
Дополнительный признак неисправности:
- Отсутствие калибровки
Модуль: Блок управления двери пассажира
---
===PDM DTC B12DD:54-2F===
Код: B12DD - Датчик перемещения/ положения заднего окна
Дополнительный признак неисправности:
- Отсутствие калибровки
Модуль: Блок управления двери пассажира
---
===PDM DTC U2101:00-2F===
Код: U2101 - Несовместимость конфигурации модуля управления
Модуль: Блок управления двери пассажира
---
===DDM DTC B12DC:54-2F===
Код: B12DC - Датчик перемещения/ положения переднего окна
Дополнительный признак неисправности:
- Отсутствие калибровки
Модуль: Модуль двери водителя
---
===DDM DTC B12DD:54-2F===
Код: B12DD - Датчик перемещения/ положения заднего окна
Дополнительный признак неисправности:
- Отсутствие калибровки
Модуль: Модуль двери водителя
---
===DDM DTC U2101:00-2F===
Код: U2101 - Несовместимость конфигурации модуля управления
Модуль: Модуль двери водителя
___
Подскажите как это исправить?
Max2
7 сентября 2017mobile


andrey_reality
1. Я до конца не понимаю, как можно сохранить в компьютер.
2. Можно и записать в приборку, чтобы в будущем можно было перезалить её в рабочую конфигурацию. Тут по желанию.
3. Купи тогда лучше елм327, смысла за китайский елс переплачивать нет.
andrey_reality
7 сентября 2017


Max2
к примеру вот фото. Нажать "Save to file". Как я понял, чтобы иметь дефолтный конфиг на компе. Где-то читал про это
Max2
7 сентября 2017mobile


andrey_reality
Мне информация по этой кнопки не попадалась. Возможно.
paulmiller985
7 сентября 2017


andrey_reality
1) Я вам настоятельно не рекомендую пользоваться китайским elm даже для обновления настроек (хотя раньше я был иного мнения). В свое время положили блок, так что машина превратилась в недвижимость - при обновлении настроек получился "обрыв" передачи данных (методом исключения пришел к выводу что причина в адаптере, он и при работе не всегда с первого раза считывал конфигурацию bcm), старые настройки СС уже потерлись, а новые не записались. Как результат, блок не выходил на связь, ну и соответственно в авто вся электрика перестала работать. Платить за китайский недокабель смысла не вижу, лучше поищите человека с елс27, активация допов одноразовая вещь.
Ну а если тема с диагностикой все-таки интересна, то лучше приобрести оригинальный кабель, он вполне надежный и достаточно ликвидный.
2) По данной кнопке действительно сохраняется копия настроек в файл (для резева). Но это будет файл в формате самой программы. Рекомендуется сохранять копию до начала любых манипуляций с настройками.
paulmiller985
7 сентября 2017


Sanek74
Была похожая история, просто слетели настройки (повезло что у вас елс). Приборка ругается потому что там ошибки по ABS.
1) Соответственно инициализацию АБС все-таки нужно сделать.
2) Калибровки стеклоподъемников (про это есть в мануале, нажатием кнопок и их 5сек удержанием делайте).
3) Стереть ошибки в forscan.
Sanek74
7 сентября 2017


paulmiller985
Все данные манипуляции проводил, результата нет.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.