Кипит машина, не включается вентилятор радиатора



Народ что может быть за хреновина, весь форум пепелопатил, но ничгео пдобного не нашел. Закипает машины и вылевается через крышку рассширительного бочка тосол, при это стелка температуры стоит ровно посередине. Вентилятор не включается. Но елси включить кондиционер, то вентилятор начинает работать, но мошина один фиг закипает. Как мне объяснили у вентилятора 2-е скорости, т.е. он получается не переходит на 2-ую скороть. Может это быть из за пробки воздушной? где находится датчик по которому включается вентилятор? его нарвное должны вкючать мозги, может если стрелка стоит, то они думают что все в норме... Если не трудно посомтри кто нить, по тестовому режиму, на какой температуре у вас включается вентилятор? Спасибо большое заранаее...
вентилятор радиатора, вентилятор, предохранители, кипит двигатель, антифриз, расширительный бачок

Vlad77
27 June 2008

Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
421,3K
views
310
members
1,3K
posts

avatar
PiterFF2
6 August 2017


grafvarg
Ну может быть, хотя всё равно странно)
avatar
seventh
7 August 2017


Здравствуйте, уважаемые!
Подскажите, пожалуйста, по таким симптомам. FF2, 2006, 1,6, 100 л.с.
Неделю назад начал кондёр выключаться через время после включения - просто через минуты три начинает дуть горячим воздухом.
А последние два дня начал двигатель перегреваться, особенно на низкой скорости - в пробке или на парковке. Остужаю включением печки на полную катушку. Стрелка как-то неадекватно быстро падает, конечно. Секунд за 20. И рывками.
OBD показывается одну ошибку
цитата:
P0691 Cooling Fan 1 Relay Control Circuit Low


Думаю начать с предохранителя 50-амперного, его прозвонить просто или как проверить работоспособность? И какие ещё есть простые диагностические действия, чтобы на общественной парковке можно было реализовать до поездки в СТО?
avatar
PiterFF2
7 August 2017mobile

1

seventh
Когда кондей у вас начинает дуть теплым или когда вы перегреваетесь, просто останавливаетесь, открываете капот (желательно не глушась, поэтому не помешает иметь с собой второй ключ) и смотрите крутится ли у вас вентиль. Если нет, то проблема налицо. Судя по тому, что сначала кондей у вас холодит, вентиль изначально включается. В этом также можно убедиться, открыв капот и запустив кондей. Вентиль должен сразу включиться. Также работает или нет вентилятор можно увидеть программно. Вряд ли это предохранитель, потому что он обычно либо работает, либо уже нет, а не так, что на холодную работает, а на горячую нет.
avatar
seventh
7 August 2017


avatar
PiterFF2:

seventh
Когда кондей у вас начинает дуть теплым или когда вы перегреваетесь, просто останавливаетесь, открываете капот (желательно не глушась, поэтому не помешает иметь с собой второй ключ) и смотрите крутится ли у вас вентиль. Если нет, то проблема налицо. Судя по тому, что сначала кондей у вас холодит, вентиль изначально включается. В этом также можно убедиться, открыв капот и запустив кондей. Вентиль должен сразу включиться. Также работает или нет вентилятор можно увидеть программно. Вряд ли это предохранитель, потому что он обычно либо работает, либо уже нет, а не так, что на холодную работает, а на горячую нет.

Благодарю за подсказки!
Сейчас вышел, открыл капот, завёл и чисто на холостых нагрел до 120 по Цельсию, глядя в Torque (coolant). Включал, выключал кондёр (у меня климат-контроль), вентилятор не включился ни разу. Вплоть до того момента, что и на панели приборов уже стрелка начала подходить к красному. Ну и потом кондёр вообще перестал включаться, естественно.
Предохранитель на 50 А прозвонил - пищит. Там, вроде, ещё какая-то релюшка должна стоять, fan нарисован, но у меня её нет.
Вправо вверх (если стоять лицом к капоту, ближе к левой фаре) на вентиляторе стоит клемма с чёрным и красным проводами - на неё 12В приходит. Что дальше - блок в который эта клемма втыкается смотреть?
Где-то есть инструкция по его демонтажу - там, я так понимаю, надо снимать воздушный патрубок, который от воздушного фильтра к двигателю идёт?
avatar
PiterFF2
7 August 2017mobile

1

seventh
Реле стоит в комплектации без кондея. Если есть кондей, то стоит блок управления вентилятором. В него приходят 3 провода - один управляющий от мозгов и 2 силовых. Если в фишке 12 В есть (хотя это конечно не гарантирует 100% исправности силовых проводов, но обычно с ними проблем нет), то можно прозвонить управляющий провод. Далее проблема скорее всего с БУВ. Ну и можно от аккума напрямую на вентиль подать 12 В, мало ли он накрылся, всякое бывает. Сам БУВ я не снимал, поэтому не буду давать советов)
avatar
seventh
8 August 2017


цитата:
можно прозвонить управляющий провод

А где он с другой стороны?

Сегодня попробовал снять БУВ - крепится на одном шурупе, а после выдвигается вверх.
Как я и говорил, сверху на него 12 В приходят и, если вставить верхнюю приходящую фишку, то снизу у него на контактах почему-то около 9 В. Видимо, на эти 9 вентилятор не реагирует до определённого напряжения?
Соединил верхние и нижние контакты напрямую (грубо говоря подал 12 В на вентилятор) - вентилятор крутится на полную катушку.
Поеду сейчас к знакомому электрику, будем разбирать БУВ... Он тоже какой-то цельный, не нашёл на нём болтиков, расковыривать, похоже, придётся.

Фото.
avatar
Dreamweaver
8 August 2017


seventh
управляющий провод синего или фиолетового цвета, в гофре, которая подходит к фишке, тоньше, чем красный и черный провода. Его следует проверить на обрыв.
avatar
seventh
8 August 2017


avatar
Dreamweaver:

seventh
управляющий провод синего или фиолетового цвета, в гофре, которая подходит к фишке, тоньше, чем красный и черный провода. Его следует проверить на обрыв.

Это я понял, он сильно выделяется на фоне остальных (на фото видно). Вопрос - где его другая сторона, чтобы прозвонить весь участок?
avatar
PiterFF2
8 August 2017


seventh
В мегафишке, которая к разъему PCM присоединяется. Его там легко по цвету найти.
AL-DL
8 August 2017


seventh
Зачем его там прозванивать Он обычно отгнивает внутри блока управления вент-ром.
avatar
PiterFF2
8 August 2017


AL-DL
seventh
Я так понял отгнивание провода в блоке больше для 1.8/2.0 характерно, а на 1.6 чаще электронные компоненты самого блока накрываются.
avatar
seventh
8 August 2017


цитата:
Сегодня попробовал снять БУВ - крепится на одном шурупе, а после выдвигается вверх.
Как я и говорил, сверху на него 12 В приходят и, если вставить верхнюю приходящую фишку, то снизу у него на контактах почему-то около 9 В. Видимо, на эти 9 вентилятор не реагирует до определённого напряжения?
Соединил верхние и нижние контакты напрямую (грубо говоря подал 12 В на вентилятор) - вентилятор крутится на полную катушку.
Поеду сейчас к знакомому электрику, будем разбирать БУВ... Он тоже какой-то цельный, не нашёл на нём болтиков, расковыривать, похоже, придётся.

Фото.

Спасибо всем за участие!
В общем разобрали БУВ, весь вечер с ним проковырялись. Прозвонили его весь вдоль и поперёк, всё красиво, транзисторы рабочие, неисправностей не обнаружили. Он, кстати, выглядит иначе, нежели я видел на фотках - ничем не залит. Просто корпус одноразовый, заклеен клеем - при разборе ломается. Ну можно потом его ещё больше залить сверху...
Складывается ощущение, что сам БУВ рабочий.

Ещё фото внутренностей БУВа.

Также померили напряжение между управляющим проводом и питанием при заведённой машине, правда холодной. При включении/отключении кондёра на климат-контроле. Так вот - питание на управляющем проводе остаётся постоянным, не меняется. Видим три варианта почему так:
  1. Всё-таки на холодной машине при включении кондёра вентилятор не сразу включается (за ненадобностью на первых порах). Завтра попробую прогреть подольше и тоже самое потестить.
  2. Питание и должно быть постоянным, а по нему просто передаются какие-то данные или импульсы? То есть БУВ управляется не изменением напряжения?
  3. И самое страшное - проблема в мозгах? Типа они не передают "сигнал" на БУВ о включении?
В общем, буду рад любым мыслям.
AL-DL
8 August 2017

1

seventh
На 1,8 передаются импульсы (шим) для управления вентилятором. На 1,6 должно быть аналогично. Их надо смотреть осциллографом, обязательно с нагрузкой.
avatar
PiterFF2
8 August 2017mobile

1

seventh
Вентиль даже в +5 градусов включится на абсолютно холодном двигателе, стоит только включить кондер, так заложено.
avatar
DODEM
10 August 2017


Скажите про производителя POLCAR? и если кто ставил вентилятор радиатора 323523W2 и 323523W1 в чем разница?
Или какие еще бренды нормальные взамен оригинала?
Есть варианты как Bobypart, dominant, BSG,
avatar
seventh
14 August 2017

1

цитата:
В общем разобрали БУВ, весь вечер с ним проковырялись. Прозвонили его весь вдоль и поперёк, всё красиво, транзисторы рабочие, неисправностей не обнаружили. Он, кстати, выглядит иначе, нежели я видел на фотках - ничем не залит. Просто корпус одноразовый, заклеен клеем - при разборе ломается. Ну можно потом его ещё больше залить сверху...
Складывается ощущение, что сам БУВ рабочий.

В общем заказал другой БУВ с разборки, сегодня пришёл, поставил - работает!
Хрен пойми что с тем случилось...
Rama26m6
15 August 2017


Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, FF2, 2007, 1,6, 100 л.с. АКПП, кондер.
Начал греться двигатель, открыл капот вентилятор не крутится. Заехал на СТО сказали что умер блок управления вентилятором.
Заказ китайский, проездил неделю, опять такая же история. Сдал по гарантии и заказал с доплатой блок фирмы Luzar.
Прошло дня четыре и история повторилась. Сам вентилятор включается на полную, если подключать напрямую.
В чем может быть дело...что то с электрикой. Ставишь новый блок и он выходит из строя через время.
avatar
LenyaZagorianskiy
15 August 2017


Rama26m6
А сам вентилятор от руки свободно вращается? Может быть там электромотор подклинивает и тем самым от больших токов что-нибудь выгорает в блоке?
Rama26m6
15 August 2017


LenyaZagorianskiy
Да вроде свободно вращается.
avatar
Dreamweaver
15 August 2017


Rama26m6
коза где-то гуляет или неплотный контакт. проверяй все фишки соединительные, мож где неплотно сидит и получается такая байда. Ну и обмотку самого мотора бы проверить
avatar
DODEM
17 August 2017


Ребята, нашел отдельно блок управления вентиляторами - LUZAR LFR1039 подходит, как я понимаю, на штатное место. Может кто пробовал?
Так же еще немного информации по ссылке LUZAR
avatar
PiterFF2
17 August 2017mobile


DODEM
Есть и другие аналоги:
Помощь новичкам. ВОПРОС-ОТВЕТ. (сообщение #18146174)
avatar
Dreamweaver
17 August 2017

1

DODEM
указывай, что это для моторов 1.6, для 1.8-2.0 другой блок управления
Rama26m6
17 August 2017mobile


DODEM
Я взял Lazar на 1.6 подходит. Еще есть китайский, он дешевле.
Rama26m6
17 August 2017mobile


LenyaZagorianskiy
Сегодня снял вентилятор, разобрал весь. Грязи почти не было, щётки вроде в норме, сточены малость, смазал и собрал. Подключил, проверил и все заработало. Так и не понял почему. Возможно и родной блок рабочий.
avatar
PiterFF2
17 August 2017


Rama26m6
Это который Кипит машина, не включается вентилятор радиатора (сообщение #16991268)?
avatar
DODEM
18 August 2017


Dreamweaver
Сейчас сообщение уже не отредактировать, но по ссылке, из сообщения, все понятно становится.
Rama26m6
18 August 2017mobile


PiterFF2
Конкретнее вопрос можно. Что это за ссылка, мы и так в этом разделе.
avatar
Dreamweaver
18 August 2017

1

DODEM
по поиску потом найти проще будет, если указан мотор.
avatar
PiterFF2
18 August 2017mobile


Rama26m6
Вы написали про китайский дешевый аналог БУВ на 1.6, я привел ссылку с конкретным номером этого китайского БУВ и отзывом, что эти блоки не очень надежны. Для поиска, раз уж речь зашла про аналоги БУВ на 1.6.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up