Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2)



Далее в этом топике буду выкладывать ссылки на информацию по ремонту двигателя Duratec HE (в основном 1.8 и 2.0), для тех кто решил самостоятельно отремонтировать мотор.

ВИДЕО РАЗБОРКИ И СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ

Отдельные операции:
Сборка привода механизма газораспределения (из руководства по ремонту Mazda 3)
Сборка привода механизма газораспределения (из руководства FordEtis)
Установка ГБЦ (из руководства по ремонту Mazda 3)
Выбраковка болтов (из руководства по ремонту Mazda 3)
Порядок затяжки болтов крепления клапанной крышки (из руководства по ремонту ФФ2)
Установка шатунных вкладышей (из руководства по ремонту Mazda 3)
Проверка поршней (из руководства по ремонту Mazda 3)
Измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов (Для двигателя L3, инфа с дружественного сайта) > mazda6.ru (за ссылку благодарим Vit3375)

Прочее:
Инструмент необходимый для ремонта мотора (из руководства Mazda 6)
Что такое нормальная компрессия (из руководства Mazda 6)
Как правильно замерить компрессию (из книги)
Как правильно замерить компрессию (из руководства FordEtis)

Запчасти и Отчеты:
Запчасти берутся от аналогичной (по объему двигателя) Mazda 3 (Mazda 6), т.к. в каталогах на ФФ2 нет деталей блока цилиндров. Покопавшись ТУТ > mondeoclub.ru (например, здесь > mondeoclub.ru)можно найти информацию по этому вопросу.
Отчет о замене маслосьемных колец и колпачков на Форд Мондео 1.8 125л.с > mondeoclub.ru (с дружественного форума)
Перечень необходимых деталей (с кодами) для ремонта мотора Форд Фокус II 2.0 л (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, NaTR)
Отчет о замене маслосьемных колец и колпачков на Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. 2005 г (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, NaTR)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 1.8 л 125 л.с. 2006 г(по итогам успешного ремонта авто нашего коллеги, ZhARA)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 1.8 л 125 л.с.(по итогам успешного ремонта авто нашего коллеги, Professor667)
Коды оригинальных ремонтных (0.25) вкладышей для моторов 1.8 и 2.0 л (благодарим нашего коллегу Sol_74)
Начало отчета о ремонте мотора Форд Фокус II 2 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого kasp71_yandex.ru )
Продолжение отчета о ремонте мотора Форд Фокус II 2 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого kasp71_yandex.ru )
Большой отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, Sanyk)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой, Las9w)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой, Adam)
Замена двигателя в сборе (произведенная нашим коллегой zybby)
Отчёт о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. ( по итогам успешного ремонта произведенного нашим коллегой, Golden-21)
Отчет о самостоятельной замене маслосъемных колпачков (ремонт произведен нашим коллегой Anikiy)
Отчёт о ремонте мотора Ford Focus C-MAX 1.8 л(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой ilias)
Гиганский отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8 (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой AL-DL)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8 (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Rudolff)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 2.0 (много полезных букв) (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Golden-21)
Перечень необходимых деталей (с кодами) для ремонта мотора Ford Galaxy 2.0 л(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой vingod)
Отчет о ремонте мотора Ford C-MAX 2.0 2006г.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой TOJI)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Vint)
Коды не оригинальных натяжителей цепи(благодарим нашего коллегу Gubin)
К вопросу о замене двигателей 1.8 <-> 2.0(благодарим нашего коллегу Бендер)
Большой сборник кодов запчастей для двигателей 1.8, 2.0(благодарим нашего коллегу mitya1041)
Коды ремонтных вкладышей(благодарим нашего коллегу Бендер)
Коды запчастей для ремонта двигателя объемом 1,8 литра. Регулировочные толкатели с кодами для заказа(благодарим нашего коллегу faddist)

Литература:
1. Mazda-6 Workshop Manual, на английском языке > mazda-auto.ru
2. Ford/Mazda Руководство по сборке двигателя Duratec HE, на английском языке > rutracker.org
3. Руководство по эксплуатации и ремонту Mazda 3 [2007, CD, русский язык] > rutracker.org
4. РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ Ford Focus II (с 2004 года выпуска) (Интернет руководство) > autoprospect.ru в основном описаны (что касается ремонта мотора) всякие регулировки
5. Литература по ремонту Ford Focus 2
6. РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ Mazda > autoprospect.ru (полные технические характеристики. диагностика. электросхемы)

Каталоги производителей НЕ оригинальных запчастей
Прежде чем выбрать детали того или иного производителя поищите отзывы о нем в интернете!!!
Kolbenschmidt > onlineshop.ms-motor-service.com русский язык (в колонке "доступ Гостя", внизу нажимаем "зарегистрироваться")
Autowelt > autowelt.ru русский язык
Elring > elring.de русский язык Переходим по ссылке и нажимаем на флаг РФ
Ajusa > ajusa.es английский язык
Federal-Mogul > fme-cat.com английский язык
Federal-Mogul Europe > fmecat.eu английский язык
Victor Reinz > reinz.com русский язык. Переходим по ссылке и нажимаем на флаг РФ
FKT Automotive > hammerschmidt.ru (агрегатор каталогов и номеров) русский язык.
Mahle Kolben > motorenteile.mahle.com русский язык.

Ремонт двигателей другого объема:
Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.

Первая часть темы

P.S.: Если есть что-то что нужно добавить в пост, пишите, - добавлю.
P.S.: Объединил "Отчеты" и "Запчасти", чтобы не дублировать ссылки в шапке (надеюсь, ничего не потерял)
Archive (2017)
двигатели 1.8 и 2.0, 1.8, 2.0, капиталка, блок цилиндров, цепь ГРМ, каталог автозапчастей, ремонт двигателя

AndreyAL
28 January 2009

Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2)
501K
views
204
members
2,7K
posts

Eugeniy_59
31 July 2017


Уважаемые форумчане! Кто-то ставил колпачки на 1,8 мотор с мазды?
финсы - LF01101F5 (коричневый), L80710155 (зеленый)

Цена вполне демократичная, а сделано в Японии =) это те же фордовские или какие то свои и на 1,8 не подойдут? Кстати в оригинале вообще какие идут?
avatar
faddist
3 August 2017


После вскрытия двигателя 1.8 выяснилось что один поршень (шатун в норме) сильно пострадал от частей свечи, которую выбило и она разлетелась.
Мастер просит привезти побыстрее запчасти, чтобы машина уехала.

При поиске поршня выясняется, что есть:
1. Mazda L8Y1-11-010 - комплект шатун, поршень, палец, кольца на 1 цилиндр. Стоит 7,5 тысяч, но 3 приедут быстро, а 1 долго.
2. Mahle 015 68 00 - этот быстро привезут только 1. Цена 5,2 тысячи. Есть и палец в комплекте не ясно.
3. KS 99456700 - этих 4. Цена 6,2 тысячи. Есть ли палец и кольца в комплекте не ясно.
4. Autowelt PN-54000. Этих много. Как я понял палец идет в комплекте, колец нет. Цена 2,5 - устраивает, но по качеству вроде как не очень.

И вот какие расклады:
1. Купить 4 шт. Autowelt PN-54000 и комплект колец выйдет порядка 12 тысяч. Но как-то не доверяю я фирме Autowelt
2. Купить 1 шт. Mazda L8Y1-11-010 и комплект колец - выйдет порядка 9,5 тысяч. Но если он другой по форме и массе - будет дисбаланс
3. Купить 2 шт. Mazda L8Y1-11-010 и комплект колец - выйдет порядка 17 тысяч. Тут можно попробовать уровнять поршни парами.
4. Ждать 4 Mazda L8Y1-11-010

ЗЫ mahle и ks отметаю, потому что они точно без шатунов, а про пальцы неизвестно, по цене разница небольшая, но покупая маздо-комплект я поменяю шатун, который может быть поврежден.

Если кто-то скажет, что родные фордовские поршни идентичны по массе и форме каким-то, то будет круто: поменяю только 1 поршень.
avatar
faddist
4 August 2017


Еще нашел вариант TEIKIN 42676STD
Это вроде как комплект из 4-х поршней с пальцами без колец за 11 тысяч. Наверное на этом и остановлюсь
avatar
Offmax
4 August 2017

-1

2л. 155тыс км
блин как замерить клапана?
сделал все как тут написано http://mazda6.ru/m/viewtopic.php?f=101&t=70754
"Берём длинную отвёртку и вставляем её в свечное отверстие первого цилиндра, затем берём два ключа на 21 (рожковых либо разводных) и надев их на специальные грани на валах проворачиваем на себя, т.е. по часовой стрелке (коробка на нейтрале), до того момента пока отвертка не достигнет высшей точки а кулачки впускного и выпускного вала на первом цилиндре будут стоять практически к верху острием немного склонившись друг к другу (это будет такт сжатия). Затем производим замер зазора в указанном порядке на картинке, сначала в точке А, затем провернув валы на 360 градусов в точке В."
posted image
ключи купил два на 21мм, не подошли! померил - надо 23мм оказывается! нашел у себя один на 24мм, прокрутил им. Ну ладно..
Дальше, кулачки на первом цилиндре встали так,что смотрят друг на друга под углом, ну вроде все правильно значит. (мерию на холодную) Начал мерить - 0.30мм не лезет ни куда! 0,25 тоже! 0,20 тока пролез что на впуске что на выпуске! как так? почему так мелко? вроде бы должно быть больше с пробегом.
Ну ладно, а на других цилиндрах как мерить? там кулачки не на друг друга смотрят уже - вразнобой. Как дальше провораивать валы?
Mitya21
4 August 2017

-2

Offmax
Руководство неверное! И за распредвалы ... двигатель крутить, извращенец какой-то написал или перевод неверный. Дело еще в том, что в ГРМ без компенсаторов кулачок имееет эксцентриситет и то есть плавно нарастает еще с округлой части. Вечером отпишу свое видение как надо отрегулировать.
avatar
Offmax
4 August 2017

-1

M
Mitya21:

как надо отрегулировать.

спс. не отрегулировать, а измерить растояние щупом всего лиш.
надо удалить эту ссылку из шапки тогда.
avatar
PiterFF2
4 August 2017

3

Offmax
Официальный мануал по регулировки клапанов:
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
Offmax
4 August 2017


то есть получается мерить зазор, когда кулачок перпендикулярно смотрит от стакана. А я мерил когда чуть опущены где то на 45 град
Mitya21
5 August 2017

-3

Я при проверке и регулировке клапанов пользуюсь жигулевским правилом 86 - 47 - 13 - 52, перенесенным на 16 клапанную головку. Сначала нужно выставить двигатель в ВМТ 1 и 4 цилиндров(контролируя процесс через свечное отверстие или используя установочный болт коленвала), причем в конец такта сжатия для 1 цилиндра. Понять это можно по кулачкам распредвалов на 1 цилиндре, они смотрят вверх и друг к другу. Задние торцы распредвалов в этот момент прорезью в один ряд. Это стартовое положение. Это положение отмечаем маркером на звездочках распредвалов. Далее размечаем звездочку рв через каждые 90градусов и наносим еще 3 метки. Переходим к регулировке.
1 стартовое положение. Проверяем 4цилиндр выпускные клапана и 3 цилиндр впускные.
2 положение.(+90 град по рв и +180 по коленвалу) 2 цилиндр выпускные, 4 цилиндр впускные.
3 положение.(+180 по рв и +360 по кв) 1 цилиндр выпускные, 2 цилиндр впускные.
4 положение. (+270 по рв и +540 по кв) 3 цилиндр выпускные, 1 цилиндр впускные.
Крутить по ходу работы двигателя.
Идея в том, чтобы мерить зазор на тыльной стороне кулачка сразу после спадания выпуклости то есть после закрытия клапана. Естественно, после его полного закрытия, то есть когда кулачок перешел в круглую часть тыльной стороны.
Меня несколько смутила картинка в мануале о том чтобы мерить его на строго противоположной стороне, разница хоть и в копейках, но насколько мне известно, кулачок на распредвале, не предусматривающем работу с гидрокомпенсаторами имеет эксцентриковый заход еще до основного подъема клапана, так что мне кажется, мерить строго на тыльной стороне или тем более в сторону подъема клапана(пусть даже на круглой ее части, до подъема) не совсем корректно.
Через некоторое время планирую у себя отрегулировать клапана, еще раз посмотрю на нюансы, если я в чем-то заблуждаюсь, пусть меня поправят более опытные мотористы. Но думаю мой ответ ближе к истине чем представленные мануалы. В любом случае зазор лучше сделать с допуском в +, чем пережать клапан.
avatar
Offmax
5 August 2017


вот нашел в книге руководства:
Снимаем крышку головки блока цилиндров.
На автомобиле с механической коробкой передач вывешиваем правое переднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Включаем пятую передачу в коробке передач.
Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя до момента установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
При этом кулачки распределительных валов, приводящие клапаны 1-го цилиндра, занимают положение, показанное на фото
posted image
пазы, выполненные на задних фланцах обоих распределительных валов располагаются параллельно и на одном уровне с привалочной по верхностью головки блока цилиндров (под крышку головки блока).
В этом положении валов набором щупов проверяем зазоры между толкателями и кулачками
выпускных
posted image
и впускных клапанов 1-го цилиндра
posted image
Зазор равен толщине щупа, который входит между кулачком и толкателем с легким защемлением.
Номинальное значение зазора для впускных клапанов составляет 0,25 мм, а для выпускных — 0,30 мм. Допуск на зазоры для всех клапанов составляет ±0,03 мм. Записываем номера кулачков и измеренные зазоры в приводе клапанов.
Последовательно проворачивая коленчатый вал на пол-оборота (180°), проверяем зазоры в приводе клапанов других цилиндров в соответствии с порядком их работы 1–3–4–2.
В том случае, если зазор в приводе какого-либо клапана меньше 0,20 мм — его необходимо отрегулировать, предпочтительно до верхнего предельного значения.
Если зазоры в приводе всех клапанов больше 0,2 мм и не выходят за границы верхних предельных значений — регулировку тепловых зазоров выполнять не следует, а следущую проверку проводим через 60 тыс. км.
Mitya21
5 August 2017


Я бы не доверял этой книжке, неправильно это. Одно то что они допускают для выпускных клапанов зазор в 0,2 это в корне неправильно, сгорит так клапан.
P.S. Может минусяторы будут аргументированно минусить?
avatar
PiterFF2
5 August 2017mobile


Mitya21
Конечно это неправильно, правильно держать в допуске, но это, так скажем, может быть экономически оправдано. Есть отзывы, из практики, что такой зазор не приведет к прогару. 0,10-0,15 - прогар только через 70 ккм, и это на газу.
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (сообщение #17754057)
DmitryST
5 August 2017


Клапана регулировал по маздовскому мануалу, уже два года прошло, все четко
Mitya21
5 August 2017

-1

PiterFF2
С уважением отношусь к данным, подкрепленным практикой, НО! Ваше утверждение про
avatar
PiterFF2:

0,10-0,15 - прогар только через 70 ккм, и это на газу.
думаю испорченный телефон, зазор скорее померили уже на сдохшем моторе, то есть на прогоревшем и просевшем клапане. Понятно что процесс развивался лавинообразно, а начался он не с зазора в 0.1.
Я бы и не стал тут разглагольствовать, если бы на практике не сталкивался с 2 вещами.
1. Зазор по всей тыльной стороне кулачка не одинаков. Сначала меня это удивило, но позже узнал от грамотных мотористов что кулачок еще на тыльной стороне имеет плавный заход для бесшумной работы.(для гидрокомпенсаторов такого нет) Вот здесь я соглашусь, может это копейки и регулировать по приведенным мануалам в принципе можно, зазор будет почти правильный и гарантированно в +.

2. Когда на отцовских Жигулях на сервисе отрегулировали клапана на теплом движке(соответственно зажали), машина была космическим кораблем - работала тихо, летала бодро, но уже недели через 2-3 начала ощутимо подтупливать. После все отрегулировали уже сами, все приработалось-прихлопалось и вернулось на круги своя, но понял что дело довольно деликатное.
В принципе никого ни к чему не призываю, каждый волен делать со своим авто что хочет. Просто поделился тем что знаю, считаю что мое мнение ближе к истине, чем приведенные статьи.
Просто по логике, не было бы таких узких допусков по зазорам, если бы все и так работало сотни тысяч км. Заводу тоже не надо в массовом производстве изголяться, точно регулировать, выпускать кучу стаканчиков и т.д.
SkyLine34
7 August 2017


здравствуйте! на 1.8 эти шатунные вкладыши идут? 014PS20800000
Damonsw1
8 August 2017


Всем здравствуйте. Капиталю двигатель и вот такой вопрос.
Форд фокус 2 2.0 (2005г)

Во время разборки ДВС я случайно проверяя цепь масляного насоса я случайно повернул звезду на которую одевается цепь ГРМ, она на одной оси со звездой цепи насоса. Шкив КВ был уже снят. Коленвал конечно остался на месте.

Вот и вопрос. как вернуть его на место? Выверить правильное положение. По идее это эквивалентно неправильной установки цепи при сборки.
posted image

Фото прилагаю чтобы было понятно о чем речь. Хотя она не очень хорошая.

Помогите дилетанту)))
AL-DL
8 August 2017

1

Damonsw1
Так и должно быть. На валах КВ и РВ нет шпонок. Устанавливается все по фиксации КВ спецболтом и РВ планкой в торец. Читай отчеты в теме, там все понятно.
avatar
Offmax
11 August 2017

-1

при замене стаканов потом надо снимать переднюю крышку, чтоб взвести натяжитель?
fatez46
11 August 2017


Offmax

Нет, не надо, если перед снятием распредвалов натяжитель был правильно сжат и зафиксирован
avatar
Offmax
11 August 2017

-1

fatez46
как натяжитель сжать?
fatez46
11 August 2017


Offmax

Я вот так делаю
avatar
Jeka558
12 August 2017mobile

1

Парни привет , ни кто себе на 1.8 цепь от вольво не ставил 8694690 -код цепи-2700 стоит , это в разы дешевле оригинала в 6000р?
D9idka
13 August 2017mobile


Jeka558
posted image
На 2.0 ставил
avatar
faddist
17 August 2017

9

Отчет о капиталке (фото не будет, т.к. я почти не присутствовал при ремонте):
FF2 1.8 2006 год, был масложор + видимо недовкрутили одну свечу и она вылетела на ходу, от чего части свечи и катушки попали в цилиндр.
Стенки цилиндра не пострадали, но поршню досталось знатно.
Когда брал запчасти хотел взять маздовский оригинал, но было только 3 поршня, которые могли быстро привезти, а брать только 1 побоялся что не совпадет по массе с установленными, поэтому взял комплект TEIKIN 42676STD. Прошерстив интернет нашел такую статью сравнение autowelt и teikin для двигателя honda: http://www.ej9.ru/art/pistons-autowelt-teikin/
Вот фото, которое показывает качество изготовления:
posted image
Про поршни TEIKIN мастера сказали, что качество хорошое, но оригинал конечно лучше

При замене цепи ГРМ менялись так же звезды (т.к. старые звезды из новой цепи сразу износят), а так же башмак и успокоитель, т.к. мастера сказали, что пластик от температуры и масла стареет и потом может потрескаться и развалиться.

Вчера забрал машину после кап.ремонта.
Есть нюанс: на холостых идет вибрация по всему кузову (возможно конечно умерли подушки), холостые порядка 750, если двиг в режиме прогрева держит хотя бы 900 - все норм. Двигатель не троит, просто вибрирует. На ходу все ок. Как сказали мастера, скорее всего это из-за того, что авто ждало ремонта год и стояло без движения форсунки могли закоксоваться. При первом запуске холостые после прогрева холостые вообще падали до 400, но постепенно мозги адаптируются. Будем катать и наблюдать

Скидываю ссылку на список запчастей, которые потребовались (там же есть список номеров толкателей): https://drive.google.com/open?id=0B_k8ghA4Vv9Zdz...N0Zablk

На случай если ссылка не откроется скопирую содержимое:
Скрытый текст
avatar
faddist
17 August 2017

1

PS на поршнях TEIKIN 42676STD отверстия для стока масла под маслосъемными кольцами аналогичны оригиналу. Я просил мастеров сделать дополнительные отверстия, но они отказались мотивируя это тем, что без расчетов опасаются ослабить поршень.
Для того чтобы не было масложора посоветовали раз в 20-30 тысяч заливать в бак присадку для раскоксовки колец.
Mitya21
17 August 2017

-1

faddist
+за отчет.
Насчет поршней автовелт, на Форд ставил Avtowelt, которые по внешнему виду куда привлекательней даже приведенного TEIKIN. В частности был антифрикционный графитовый слой на юбке и все ровненько обработано - цековки под клапана отфрезерованы и тд. В приведенной статье вообще какой-то контрафакт. Слышал лишь что кольца автовелт не очень.
Насчет башмаков как-то не согласен, 10 лет работало, а потом вдруг состарилось. Раньше начнет навесной пластик трескаться - корпус термостата, вентиляция картера и тд, но не менять же полдвигателя сразу.
avatar
faddist
17 August 2017


M
Mitya21:

faddist
+за отчет.
Насчет поршней автовелт, на Форд ставил Avtowelt, которые по внешнему виду куда привлекательней даже приведенного TEIKIN. В частности был антифрикционный графитовый слой на юбке и все ровненько обработано - цековки под клапана отфрезерованы и тд. В приведенной статье вообще какой-то контрафакт. Слышал лишь что кольца автовелт не очень.
Насчет башмаков как-то не согласен, 10 лет работало, а потом вдруг состарилось. Раньше начнет навесной пластик трескаться - корпус термостата, вентиляция картера и тд, но не менять же полдвигателя сразу.

Может быть, но про TEIKIN я слышал от нескольких продавцов что это вроде как Япония, хотя очень может быть что это просто красивая легенда (ибо нормального каталога я так и не нашел).
К сожалению, фото TEIKIN я не догадался сделать.
slask
23 August 2017


Взял кольца оригинал мазда на 1.8. Взял в руки второе компрессионное кольцо, приложил к нему совсем небольшое усилие, а оно и сломалось. Уже ничего не поделаешь стал дальше его ломать. Вообщем поломал его пальцами на десять частей. Как семечки лущатся. Неужели они должны быть такие хрупкие?
avatar
Offmax
23 August 2017

-1

slask
да
slask
23 August 2017

-1

По мануалу замки колец выставляются к пальцу поршня. Везде пишут, что нельзя замками к пальцу. Как быть?
posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up