Проблемы коробки powershift. Все о роботе.



Коробка на всех бензиновых двигателях Getrag 6DCT250

Сцепление: сухое (одинаковое для 1.6 и 2.0)
Максимальный крутящий момент: 240-280 Нм

Актуальные прошивки по состоянию на (15.08.2017)

Двигатель 1.6:
FV6P-7J104-JF от 12 июля 2017
Остальные


Двигатель 2.0 (бензин):

FV6P-7J104-GE от 21 ноября 2017
Остальные


Номера запчастей:
- Комплект сцепления LUK Clutch Kit LuK RepSet 2CT 602 0008 00
Состав комплекта

-TCM: 2015846 (старые 5352032, 5198185) (при установке потребуются уплотнительные кольца 5059118 2 шт. (Для finis 2015846 кольца в комплекте)). Американский артикул TCM: AE8Z-7Z369-F.
-Сцепления: 2056711 (старые номера: 5322300, 5265738, 5245475).
-Комплект для замены сцепления: EV6Z-7052-A.
Состав комплекта

-Большой сальник первичного вала: 5297669 (прошлый финис 5265306, сальник 5090409 - течет!)
-Вилка А: 5322304 (старые 5265310, 5245429, 5112526)
-Вилка B: 5322308 (старые 5265311, 5112527, 5245426)
-Выжимной подшипник(цилиндр) 5295832 (старые 5245432, 5124921)

FAQ:
Скрытый текст


Комментарии Ford Sollers относительно PS (Журнал ЗР)
Скрытый текст


Самостоятельный ремонт:Полезные ссылки:
Еще немного информации:
Next (2024)
коробка передач, проблемы, кпп, акпп, робот, сцепление, пауэршифт, роботизированная коробка, коробка переключения передач

avatar
mixir
22 May 2015

Проблемы коробки powershift. Все о роботе.
3M
views
1,3K
members
21,4K
posts

avatar
F174
13 July 2017


advert1sing
Да мыл, за 2 недели до заклинивания вилок . Я перед этим масло в ГУРе менял, пролил грам 300 вот и решил помыть.
Я то думал там хоть прокладка какая-нибудь есть
avatar
Fodik
13 July 2017mobile

1

Не попадет туда ничего от мытья двигателя.Я 2 месяца как помыл,у меня не заржавело.
Kostya2013
13 July 2017mobile


Ну если предположить что там заведомо не ставят никакой прокладки, то и соединение не должно быть прям пипец герметичным!!! Масло же как то просачивается когда сальники бегут!!! Просто не у всех!
Кира
13 July 2017


K
Kostya2013:

Масло же как то просачивается когда сальники бегут!!! Просто не у всех!

Так лови их! Лови, чтоб не убежали!
Скрытый текст

Масло скапливается внутри на стыке и потихоньку проникает через микро неплотности наружу под действием кстати силы тяжести ...
А вода (снаружи!) во первых с пыльной/замасляной/просто не ровной поверхности скатывается вниз (под действием той же силы)... А во вторых вода быстро высыхает (испаряетси по инженерски))), что не свойственно маслу и внутрь блока сцеплений при мойке ДВС / дожде / езде по лужам не попадает...
avatar
ALEGUS
13 July 2017mobile


Lesok
Это "нормально"... К сожалению. Скорее всего приговорят модуль TCM. И хорошо, если он есть в наличии у дилера. И плохо, если гарантия на него закончилась. Рекомендую обратиться к менеджеру (если авто у официалов) и попросить проверить по vin сервисные компании. Возможно, что на ваш авто подключили расширенную гарантию. А потом внимательно прочитать, на какие узлы действует расширенная гарантия.
Удачи!
avatar
F174
13 July 2017


цитата:
внутрь блока сцеплений при мойке ДВС / дожде / езде по лужам не попадает...

Мне тоже на диагностике так сказали. Но почему тогда там все в ржавчине!!!???
P.s. риторический вопрос
Kostya2013
13 July 2017mobile

-8

Hidden post
Кира
А Вы мне не грубите, Вы никто для меня!!! А инженером я был лет 5 назад, а сейчас руковожу теми же инженерами и не только, так что Вы ротик прикройте!!! А вот я помог советом людям 777alik777 и Влад72 избавится от "стиралки" (терпеть не могу это понятие, кто придумал вообще?) Люди ездиют и радуются!! А вы что сделали?
avatar
Older
13 July 2017

5

Kostya2013
Пренебрежение к законам физики нашего мира и скоропалительные выводы из единичных и неподтвержденных результатов совсем не являются качествами настоящего инженера. Может поэтому Кира и сомневается. Насколько длинна была радость 777alik777 и Влад72 я, честно говоря, тоже не слышал. Кратковременное изменение при снятии клеммы с аккума вполне объяснимо и без нагнетания пафоса, только лишь сбросом таблиц адаптации двигла.
Выдыхай подольше перед написанием постов и "люди к тебе сами потянутся"
Kostya2013
13 July 2017mobile

-4

Ой смешно!!! Вы наверно точно знаете откуда "Стиралка"!!! Ну рассказывайте!!!
avatar
777alik777
13 July 2017mobile

-2

Не надо гнать на человека Kostya2013,который действительно помог ! Катаюсь и радуюсь ! И затрат на это полный 0, вот так как-то. И с его доводами, по поводу стиралки, я полностью согласен. При этом я не жег сцепление, не менял его, и не прошивал тсм. Не гоните, если сами не знаете.
avatar
Older
13 July 2017

1

Kostya2013
Как инженер инженеру - не знаю, знал бы - рассказал точно. Именно поэтому не пишу здесь по пять раз на дню.
Могу сказать, что "стиралку" (это от "стиральной доски", а не от "тереть" есичо ) могу вызвать сам. Как и ее отсутствие. И двигло здесь совершенно не при делах - не меняется в нем ничего за такое время. Что такое адаптация, обратная связь и инерционность системы инженеру по автоматизации объяснять, надеюсь, не требуется. Авто 12 года, 163тыка пробег, замена ТСМ по гарантии на 115 тыках. Остальное - родное.

777alik777
Можно уточнить, где было то, что ты назвал словом "гнать"? Может быть ты подробно написал о проделанной работе и результате, который подтвердился через значимое время, а я пропустил твой пост?
Многие, нашедшие "таблетку_от_всех_болезней_ПШ" продолжают жаловаться в других темах и форумах. Поэтому и сомнение присутствует.

А вообще, это чистый ОФФ здесь...
avatar
Sanek_k
13 July 2017


Older
Хороший пробег)
А сальники менялись?
Kostya2013
13 July 2017mobile


Older
Что то много слов, ничего не понятно по сути моего вопроса!!! Вопрос как к инженеру, откуда коробка понимает какую передачу воткнуть, а самое главное когда прижать диск сцепления?
avatar
Older
13 July 2017


Нет. и течи пока не наблюдалось. Но у меня много трассы с равномерным движением (кольцевая питерская) и каждодневная эксплуатация, без простоев практически. Только на 1,5 месяца зависла машина у дилера при замене ТСМ. Стиль вождения - вполне ровный и предсказуемый, без поноса. Даю коробке переключаться без изменения газа, а дальше хоть в пол . Но не думаю, что это ключевые вещи. Вон ТСМ помер без всяких предупреждений и симптомов.
avatar
777alik777
13 July 2017mobile

-8

Hidden post
Older
А ты кому-нибудь помог в решении проблем с пш ? Такое ущущение, что ты у дилера работаешь. Тебе-же задали вопрос, где ответ ? Поэтому и не гони ! А мне человек помог, и если он посчитает нужным, то сам расскажет как избавиться от "стиралки". Мне Kostya2013 одно сообщение написал, как избавиться от стиралки и мне это помогло, а ты их сколько написал, и есть ли от них результат, поэтому не гони !
avatar
Sync77
13 July 2017


цитата:
самое главное когда прижать диск сцепления

По оборотам двигателя и первичного вала КПП. По крайней мере у других роботов - так.
цитата:
коробка понимает какую передачу воткнуть

Прогнозирует по динамике разгона или замедления. Не всегда точно. Попробуй подтормаживать, чтоб она скинула передачу вниз, а потом в момент, когда она должна скинуть ещё одну нажать на газ. Обычно такое на лежаках происходит - коробка будет биться в конвульсиях. Как я понимаю подоткнута одна передача, а включать по хорошему надо другую.
Kostya2013
13 July 2017mobile


Sync77
Поправочка, по моменту двигателя, чтобы хватило тяги, и это не главное, важно чтобы момент расчетный в ЭБУ совпадал с фактически набранным двигателем!! Наша машина это калькулятор!!!
avatar
Sync77
13 July 2017


цитата:
чтобы хватило тяги

Это не так. Машина не знает сколько она весит. В салоне может быть один человек, а может 5 с полным багажником и прицепом на фаркопе. Если дело только в тяге, то коробка либо всегда дёргалась бы при полной нагрузке, либо работала бы идеально при одном водителе. У многих машина дёргается под нагрузкой?
avatar
Older
13 July 2017


Kostya2013
Ну, вообще-то я инженер-гидротехник, а не ведущий инженер КБ "Форд, Гетраг и сыновья". Поэтому вопрос не по адресу. Но понимая общие принципы работы таких систем, предположу, что алгоритм переключения и скорости прижатия - некий компромисс между тучей возможных вариантов. И всем/всему угодить непросто. Поэтому и используется режим адаптации - учет результатов прошлых переключений с усреднением по группе, например 10 последних. Ну и общая компенсация износа дисков, скорее механическая, чем электронная.
Ну а по "откуда коробка понимает какую передачу воткнуть" достаточно в шапку очи поднять
"Описание коробки и принципа работы на русском" (https://yadi.sk/d/EWzuFMNZ8sHJ5).
А еще лучше в первоисточнике (как инженеры обычно делают)
Kostya2013
13 July 2017mobile


Sync77
Я с Вами согласен что машина не знает сколько она весит, но она должна рассчитать крутящий момент при нажатии пидали газа, для того чтобы впрыснуть определенное количество топлива, открыть на определенный угол дроссель, да и зажигание чтобы сработало вовремя т.е. все это ЭБУ рассчитывает, чтобы вы ехали в комфорте!! Но для того чтобы это все правильно рассчитать, необходимы правильные данные с датчиков!!
avatar
Older
13 July 2017


цитата:
А ты кому-нибудь помог в решении проблем с пш ? Такое ущущение, что ты у дилера работаешь. Тебе-же задали вопрос, где ответ ?


А я должен? Я не специалист в теме, поэтому и не пишу того, чего не знаю. И уж точно не пишу про замену всего подряд и прочих неподтвержденных вещей, которые могут другим навредить. А "ущущения" свои или подтверждай или души в зародыше.
avatar
KlimovS
13 July 2017


Kostya2013
777alik777
Друзья, я что то пропустил, дайте пожалуйста ссылку на сообщение, в котором сказано что и как нужно сделать, что бы не было стиралки.
avatar
Eugent
13 July 2017


Господа, всем привет!
Позвольте немного разбавить ваши дебаты))

ФФ3 2.0 ПШ 2012...
сцепу меняли на 25 т.км (70 т.км назад) - газуешь и сначала на полтахометра стрелка взмывает и только потом схватывает и начинает ехать... очень сильная задержка при нажатии газа...
Подскажите плиз, это сцепа концы отдает? или же только вилка возможно?

Буду очень благодарен за помощь)
Kostya2013
13 July 2017mobile


Older
Извините, я так понимаю что у Вас как бы проблем нет с пашкой? А вот можете объяснить в какой момент начинаются проблемы, в 30-60-100… тыс.км? Что начинает идти не так? Ведь многие ездиют и не парятся многие многие тысячи км.!!! Они и понятия не имеют что что-то может пойти не так! И даже не знают что есть такие люди как мы, каждый день мусолят эту тему!!!
Kostya2013
13 July 2017mobile

1

Клинившая вилка может зафигачить сцепу, так что бегом в сервис, может быть поздно!! У знакомого было попадание масла с двигателя, дерганий не было, просто усилившийся треск в коробке, вилка и сцепа на замену за свой счет))) так или иначе вскрытие покажет!
Kostya2013
13 July 2017mobile

1

Eugent
Может и ТСМ умирает!
avatar
Older
13 July 2017

1

Kostya2013
Чистое ИМХО - проблемы начинаются, когда мы требуем от агрегата того, что мы хотим, а не того, что он может и что в него заложено. Кроме чисто механических вещей типа течи сальников, брака схемотехники ТСМ, брака элементов самой коробки.
Повторюсь, у меня тоже бывает "стиралка" при переключении с 1 на 2. И я знаю, что она скорее всего будет именно в такой-то момент. Но я стараюсь этих моментов не допускать. Так что никаких сакральных знаний по теме у меня нет. А не париться - рецепт тоже не хуже прочих.
Кстати, в каждой теме есть адепты той или иной меры лечения Одно время в ходу была "вторая масса на коробку". Недавно просматривая тему, убедился, что все закончилось тем, что помогла она людям, у кого была проблема с проводкой/контактами. У большинства же - "ничего не изменилось, но оставил на всякий случай".
dalth
13 July 2017


avatar
Sync77:

Это не так. Машина не знает сколько она весит. В салоне может быть один человек, а может 5 с полным багажником и прицепом на фаркопе. Если дело только в тяге, то коробка либо всегда дёргалась бы при полной нагрузке, либо работала бы идеально при одном водителе. У многих машина дёргается под нагрузкой?

А машине и не надо знать сколько она весит, ей важно хватает тяги или нет. Рывки замечаются при переходе с первой на вторую тупо по тому, что у машины инерция есть. Вспомните ка новичком ездили на ручке, с 1 на 2 всегда с рывком, со 2 на 3 часто дергает, с 3 на 4 почти незаметно. Причем действовали вы одинаково, а машина вела себя по-разному.
Вообще у коробки достаточно простой алгоритм, там несколько таблиц "приемлемых оборотов" для разных углов нажатия педали газа и оборотов + ограничители, исключительные ситуации и авраийные переходы, поэтому её и называют "калибровкой". Типа если нажатие акселератора 0, то переключаться вверх на 4500, вниз на 1100, если 1...15%, то вверх после 2300, вниз при мене 1100, если режим "S" то вверх при 3000, вниз при 1100 и т.д.
Kostya2013
13 July 2017mobile


Older
Я с Вами абсолютно согласен, что впаривать всем "что ты такой молодец" и нашел решение от всех проблем, это бред!!! У каждого свои проблемы, понятно что если вилки клинит, тут хоть головой об стенку...))) я та говорил что дерганья откуда та берутся, людям вскрывают, меняют сцепу, меняют тсм, прошивают, адаптируют, через 500 км опять все возвращаются!!! Ладно на гарантии, можно посмеяться, а если нет!! (Повторяюсь кажись)))
Kostya2013
14 July 2017mobile


dalth
Я считаю что у коробки не такой уж и простой алгоритм!!! Я считаю что первоначальное срабатывание сцепления происходит по расчетным данным крутящего момента двигателя, дальше идет подтверждение фактическими данными с ЭБУ, и если цифры не сходятся, т.е. фактические меньше расчетных, то происходит разжимание сцепления, дальше процесс повторяется до достижения равенства этих данных и полный прижим сцепления! Я никого не агетирую, если у кого есть мысли по опровержению, это нормально, пишите, главное не писать всякую чушь если нечего добавить!!! Просто дерганье при переключении не объясняется попавшим маслом(доказано выдавленным маслом с двигателя, человек минимум ездил пол года ничего не дергалось!), и это не проскальзывание, это именно механическое сжатие и разжатие сцепления, иногда даже слышно как вилка лязгает при подергивании(сейчас почти нет такого)!!! А расчетные данные в ЭБУ напрямую зависят от датчиков!

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up