Авиационные происшествия и катастрофы

8 years ago

9



Ну как же так ! Земля пухом погибшим. Силы родственникам и близким пострадавших. Буду молиться за всех.

avatar
RichatZ
31 October 2015

Авиационные происшествия и катастрофы
132K
views
473
members
6,4K
posts

avatar
uRRY_001
5 May 2017

1

avatar
-Kirk-:

Похоже, манимал лично загружал.


Манимал забывает, что в Тулу со своим самоваром, в Иваново со своей невестой, а на Ближний Восток со своим герычем не ездят
Kuntsev
24 May 2017

1

Минобороны в ближайшее время озвучит причину крушения Ту-154 под Сочи, — Шойгу

Скрытый текст

*http://rusvesna.su/news/1495618407
avatar
uRRY_001
31 May 2017

1

Похоже, таки на пилотов свалили: Ну вот и выводы по катастрофе Ту-154 (RA-85572) Сочи. Первоисточник х.з.
may_be
31 May 2017


цитата:
отсутствие устойчивых навыков в распределении внимания и выдерживании заданных параметров полета на этапе взлета и набора высоты;

Это, если перевести на русский, означает: командир корабля не умеет взлетать?
Где-то в обсуждениях проскакивало, что экипаж перед этим летел с Дальнего востока. Это так и есть или враки? И почему тогда не нашло отражения в причинах ?
avatar
sam333
31 May 2017


цитата:
Это, если перевести на русский, означает: командир корабля не умеет взлетать?
Где-то в обсуждениях проскакивало, что экипаж перед этим летел с Дальнего востока. Это так и есть или враки? И почему тогда не нашло отражения в причинах ?

Да, до этого они летали на восток.
бумажка занятная, тк явно переписана с какой-то другой катастрофы. Выводы огонь, особенно про тетрадки и прочую "подготовку". Хотя от военных ничего другого ждать и не приходилось. Милитаристиль сохранен 100%. Главное не разобраться в причине, а все сделать так, чтобы кого-то потом наказать.
avatar
Anikiy
1 June 2017mobile

3

avatar
uRRY_001:

Похоже, таки на пилотов свалили: Ну вот и выводы по катастрофе Ту-154 (RA-85572) Сочи. Первоисточник х.з.

Конечно свалили. На высоте 157 метров убрать закрылки и дать штурвал от себя, и это по объективным данным чёрных ящиков. Пилот неуиноуэн, а виновен, конечно, Путин.
Но обязательно должен рассматриваться вопрос, кто пилота довёл до такого состояния, что он совершал неадекватные действия. Кто его за штурвал допустил в таком состоянии. Кто отвечал за подготовку экипажа. И неплохо бы было не отделываться одними увольнениями. А иначе получится как с "Курск"-ом, где и лодка и торпеда имели конструктивные недостатки, экипаж никто не готовил, учения не были подготовлены и обеспечены, а когда эти факторы сошлись и случилась трагедия, то единственным виновником сделали экипаж.
avatar
Anikiy
1 June 2017mobile

2

M
may_be:

Это, если перевести на русский, означает: командир корабля не умеет взлетать?
Где-то в обсуждениях проскакивало, что экипаж перед этим летел с Дальнего востока. Это так и есть или враки? И почему тогда не нашло отражения в причинах ?

На мой взгляд это свидетельство того, что экипаж был вымотан донельзя, поэтому и совершал неадекватные действия.
avatar
Nice
2 June 2017


Короче летчиков назначили крайними, ибо спросить не с кого, тогда как версия с отказом техники предполагает наказание виновных многозвездных товарищей, у которых подгорает очко и они свое очко спасают. Ибо как так может меняться мнение о экипаже, если сейчас пишут:
цитата:
отсутствие устойчивых навыков в распределении внимания и выдерживании заданных параметров полета на этапе взлета и набора высоты;

т.е. какбэ говорят нам, что летчики летать совсем не умеют и вообще, кто их до самолета допустил???
Тогда как 25 декабря 2016 они писали следующее:
цитата:
Маловероятна и версия ошибки пилотов, потому как они имели большой опыт управления воздушными судами такого типа и значительный налет часов.

здесь
Stalinizm
2 June 2017


avatar
Nice:

Короче летчиков назначили крайними, ибо спросить не с кого, тогда как версия с отказом техники предполагает наказание виновных многозвездных товарищей, у которых подгорает очко и они свое очко спасают. Ибо как так может меняться мнение о экипаже, если сейчас пишут:

т.е. какбэ говорят нам, что летчики летать совсем не умеют и вообще, кто их до самолета допустил???
Тогда как 25 декабря 2016 они писали следующее:

здесь

Не кто не сомневался, что спишут на погибших.
Шойгу нельзя трогать, Сирия еще в зените.
avatar
Vortex
2 June 2017


Откуда на Ту-154 ПКП с прямой индикацией? Если память не изменяет, их ставили в конце 90-х начале 00-х с целью переучивания летного состава на импортную технику. А тут борт МО. Или я че-то путаю?
avatar
Rival
20 June 2017


Как же эта "стабильность" ......

НА ЛАДОЖСКОМ ОЗЕРЕ ПЕРЕВЕРНУЛАСЬ ЛОДКА С ДЕТЬМИ
Сообщается, что двоих детей удалось спасти, предположительно, трое погибли.
https://ptzgovorit.ru/news/smi-na-ladozhskom-oze...s-detmi
avatar
gens
20 June 2017


Rival
тоже Путин виноват? или Медведев? подростки приехали в деревню и решили порыбачить.. в шторм..
avatar
uRRY_001
20 June 2017


avatar
gens:


тоже Путин виноват? или Медведев? подростки приехали в деревню и решили порыбачить.. в шторм..


Каналы вдоль берега Ладожского озера при Петре I не от нефиг делать копали, а что озеро уж больно штормистое.

цитата:
«какой великий убыток на вся годы чинится на Ладожском озере от худых судов, и что одним сим летом с тысячу судов пропало…»
avatar
-Kirk-
20 June 2017

1

Для уродов любая трагедия лишь повод поругать власть (((
avatar
Rival
20 June 2017


avatar
gens:

Rival
тоже Путин виноват? или Медведев? подростки приехали в деревню и решили порыбачить.. в шторм..

Не знаю. Навеяло последней прямой линией демонстрирующей импотенцию и полное отсутствие организованной системы управления в стране
avatar
dupa
24 June 2017


После этих экспертиз и заключений с якобы пьяным мальчиком, которого в Балашихе сбили, во дворе дома наверное не стоит требовать ссылок на экспертов(особенно приближенным к власти) по любым поводам. А так же всех этих комиссий по расследованию , которые кормятся от власти.
Такая вот засада.
Stalinizm
24 June 2017


avatar
dupa:

После этих экспертиз и заключений с якобы пьяным мальчиком, которого в Балашихе сбили, во дворе дома наверное не стоит требовать ссылок на экспертов(особенно приближенным к власти) по любым поводам. А так же всех этих комиссий по расследованию , которые кормятся от власти.
Такая вот засада.

Суровая правда реальной нынешней власти России
avatar
tired_pilot
15 August 2017

2

Расследование крушения Ту-154 под Сочи продлили до 25 декабря
Москва. 15 августа. INTERFAX.RU — Срок следствия по делу о крушении самолета Ту-154 под Сочи продлен до конца декабря, сообщил «Интерфаксу» во вторник источник, знакомый с ситуацией.
«Дело будет расследоваться до 25 декабря — года со дня авиакатастрофы», — сказал собеседник агентства.
Он отметил, что продление срока следствия связано с большим объемом юридических формальностей, в том числе связанных с оформлением факта смерти пассажиров самолета, которые предстоит выполнить.
«Как известно, несколько тел погибших еще не обнаружено», — сообщил источник. Он не исключил, что срок следствия может быть продлен еще раз, и после 25 декабря.
В министерстве обороны России по итогам расследования катастрофы ранее заявили, что крушение Ту-154 под Сочи могло произойти из-за нарушения пространственной ориентировки командира, что привело к его ошибочным действиям при управлении судном.
«Не установлено никаких нарушений правил заправки самолета топливом в аэропорту города Сочи или воздействие внешних факторов», — заявили в Минобороны.
«Комиссией не выявлено нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154, а также загрузки и центровки перевозимого груза, вес которого составлял 152 кг», — сообщили в ведомстве.
В комиссию по расследованию катастрофы входили эксперты Минобороны РФ, представители Минтранса, Межгосударственного авиационного комитета, Минпромторга и авиационного концерна «Туполев».
Самолет Ту-154 потерпел крушение 25 декабря прошлого года. Лайнер упал в акватории Черного моря близ сочинского побережья. Всего на борту находились 92 человека, включая военнослужащих, журналистов, артистов ансамбля имени Александрова, главу фонда «Справедливая помощь» Елизавету Глинку. Они направлялись в Сирию.
https://news.mail.ru/society/30685107/?frommail=1
avatar
tired_pilot
22 September 2017


Ростовскую катастрофу раскроют в США
Пилот Boeing не увидел показания на лобовом стекле.
Как стало известно «Ъ», в США проводится уникальное исследование, которое поможет окончательно установить причину прошлогодней катастрофы Boeing 737800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону. Дубайский борт стал первым в мире разбившимся самолетом из оснащенных суперсовременной системой индикации параметров на стекле перед глазами летчика — Head Up Display (HUD). Эксперты не исключают, что именно с ней могла быть связана потеря пилотом пространственной ориентировки. Вместо того чтобы посадить машину, на борту которой находились 62 человека, он буквально воткнул ее в посадочную полосу.
Как пояснил «Ъ» источник, близкий к расследованию катастрофы 19 марта 2016 года, разбившийся Boeing 737800 был оборудован системой HUD, что оказалось довольно необычным. Дело в том, что прозрачный дисплей перед глазами управляющего летчика с индикацией на нем параметров полета штатно устанавливается только на самых последних Boeing 787 Dreamliner или, например, на Airbus 318.
В данном же случае компания FlyDubai заказала установку этой опции для своих самолетов более ранних версий, уже находящихся в эксплуатации. Boeing 737800 с учетом этой доработки стал первым в современной истории разбившимся самолетом, оснащенным системой HUD, а расследование ростовской катастрофы, в которой погибли все находившиеся на борту 62 человека, затянулось на полтора года.
Отметим, что наиболее вероятная причина трагедии была установлена экспертами Межгосударственного авиакомитета (МАК) еще в прошлом году.
Большинство участников расследования сегодня полагают, что управлявший Boeing командир Аристос Сократуос, пытаясь увести машину на круг после неудавшейся посадки в Ростове-на-Дону, потерял ориентировку в пространстве и направил самолет вниз, вместо того чтобы набирать высоту.
Опытный пилот, как полагают эксперты, оказался во власти своих соматогравитационных иллюзий. Иначе говоря, стал игнорировать показания приборов, прислушавшись к собственным физиологическим ощущениям. Вестибулярный аппарат и «подсказал» летчику ошибочное направление движения к земле.
Потеря летчиками ориентировки по статистике становится причиной каждой десятой авиакатастрофы.
Например, иллюзии, как было установлено экспертами, заставили совершить смертельный маневр военного пилота Романа Волкова, выполнявшего 25 декабря 2016 года авиарейс из Москвы в Сирию. Его Ту-154Б спикировал в Черное море после взлета из аэропорта Сочи, в результате трагедии погибли 92 человека.
При этом объяснить, почему опытные пилоты, прекрасно знающие, что доверять в воздухе можно лишь приборам, оказываются во власти иллюзий, эксперты до сих пор не могут. Авиарасследователям известны лишь способствующие возникновению иллюзий факторы, такие как отсутствие видимых ориентиров на земле, скрытая за облаками или в темноте линия горизонта, усталость летчика либо пережитый им нервный стресс.
В сложных условиях, напомним, проходила и посадка Boeing 737800 в Ростове-на-Дону. Пилот Сократуос заходил на полосу дважды и оба раза не решился сесть из-за облаков, дождя, темноты и особенно напугавшего его сдвига ветра в районе аэродрома.
Однако некоторые участники расследования предположили, что дополнительным фактором, провоцировавшим потерю ориентировки командиром, могла стать еще и смена индикации на расположенном перед его глазами HUD. В зависимости от условий полета пилот, как поясняют участники расследования, меняет режим работы HUD на более удобный. Делается это обычным скользящим движением пальцев по стеклу — такую систему индикации летчики называют айфоновской.
По мнению участников расследования, изображения, которые видел перед глазами летчик Сократуос, синхронизированные с произнесенными им словами и совершенными управляющими действиями, могли бы дать наиболее полную картину того, что происходило в кабине в последние секунды полета. Однако режимы индикации на HUD, в отличие от речи и параметров полета, ни один из самописцев Boeing не записал.
Чтобы восполнить этот пробел, экспертам МАК пришлось обратиться через Национальный совет безопасности на транспорте (NTSB) США к производителю дисплеев — американской фирме Rockwell Collins, Inc. Производитель HUD пообещал восстановить последовательность смены изображений на дисплее Boeing 737800 и предоставить результаты МАК в виде некоего подобия видеофильма. Индикация HUD в дальнейшем будет наложена на общий график параметров полета.
Однако, как выяснилось, подобных исследований в Rockwell Collins никогда не делали, поскольку ни один самолет в мире, оснащенный HUD, еще не разбивался. В связи с этим в расследовании и возникла задержка. Один из его участников отметил, что претензий к качеству и работоспособности активного дисплея у российских экспертов нет.
Более того, расследователи уже установили, что для погибших летчиков подобная индикация была привычна и понятна. Оба пилота летали на машинах с HUD, а зачастую для тренировки даже менялись местами, поскольку матрица обычно устанавливается только перед командирским креслом. Информация же о смене картинок на дисплее, по словам собеседника «Ъ», нужна комиссии скорее на перспективу, чтобы установить, нет ли связи между индикацией на стекле и таким опасным в авиации явлением, как потеря летчиком пространственной ориентировки.
Напомним, что катастрофа Boeing произошла в полностью управляемом полете. Прервав вторую по счету попытку посадки в Ростове-на-Дону, совершаемую в ручном, так называемом директорном режиме, командир Сократуос стал набирать высоту для ухода на круг. При этом, как полагают эксперты, у летчика могло возникнуть ощущение того, что подъем происходит слишком интенсивно. Возможно, чувство допущенной ошибки усилилось из-за того, что в этот момент пилот решил переключить режим индикации на HUD.
Видимо, стремясь вернуть машину к плавному набору высоты, Аристос Сократуос стал перекладывать стабилизатор Boeing с режима «кабрирование» на режим «пикирование», причем делал это в течение 12 секунд, о чем свидетельствовали характерные щелчки в кабине, предупреждающие экипаж о повороте стабилизатора. Второй пилот попытался предостеречь командира от опасного маневра, однако тот дал ему понять, что контролирует ситуацию.
В результате начавшегося резкого снижения возникла уже запредельная и, самое главное, непривычная для линейных пилотов отрицательная перегрузка. Экипаж, как говорят участники расследования, повис на ремнях, которые на его беду оказались неплотно затянуты. В таком положении управляющий летчик, даже если и осознал свою ошибку, сделать уже ничего не мог. Самолет, летящий под углом около 50 градусов к горизонту на скорости более 600 км/ч, врезался в бетон с такой силой, что тела летчиков и пассажиров, как сказано в результатах обследования, превратились в 4295 «образцов биоматериала».

Сергей Машкин
https://news.mail.ru/incident/31088141/?frommail=1
avatar
Rival
25 December 2017


Прошел год
И тишина...
Не теракт: почему разбился Ту-154
Далее: https://news.rambler.ru/articles/38760550/?utm_c...opylink
avatar
Vortex
11 February 2018


Вылетевший из Домодедово Ан -148 разбился Саратовских авиалиний, 65 чел на борту:
https://www.rbc.ru/society/11/02/2018/5a8037709a...ecaeedb
avatar
Dionis-spb
11 February 2018


Vortex
Последняя зафиксированная высота 990 м
Разлет остатков около 1 км...
avatar
Медный_чайник
11 February 2018


А я завтра во Владивосток лечу
avatar
Dionis-spb
11 February 2018


avatar
Медный_чайник:

А я завтра во Владивосток лечу

Иии?
avatar
Nimfa78
11 February 2018

-8

Hidden post
8 лет посудине - это возраст?
террористы отменяются - что такое 71 чел?
кому-то приглянулись саратовские авиалинии - что такое 71 чел?
avatar
Remissus
11 February 2018

2

avatar
Медный_чайник:

А я завтра во Владивосток лечу


Если не убьешься по дороге в аэропорт, считай, что все хорошо!

Банальная статистика для тех кто боится летать: каждый день в РФ гибнет 80 человек в ДТП, это примерно 29 килочеловек в год! На самолетах, в зависимости от года цифры разнятся, но при любом раскладе не более 1000.
avatar
kolomoetsan
11 February 2018

2

Remissus
Вот сидя на земле так рассуждать легко. А вот сидишь на высоте 10000 метров - очково становится.
Кстати, менее года назад скончалась Весна Вулович. Единственная выжившая (сербская стюардесса), которая упала с высоты более 10 км и не погибла. Переломала все что только возможно, но выжила. Ее самолет разволился в небе в 78-м. Так что в сравнении со всеми погибшими в небе людьми по отношению к выжившим статистика печальная.
avatar
-Ал-
11 February 2018

-9

Hidden post
avatar
Dionis-spb:

Vortex
Последняя зафиксированная высота 990 м
Разлет остатков около 1 км...
ПЗРК вполне достает
avatar
Dionis-spb
11 February 2018


avatar
Nimfa78:

8 лет посудине - это возраст?
террористы отменяются - что такое 71 чел?
кому-то приглянулись саратовские авиалинии - что такое 71 чел?

Какой 8 лет?
Первые ан148 с 2011 в эксплуатации
Не думаю что этот борт прям из первой партии
avatar
Vortex
11 February 2018

1

avatar
Dionis-spb:

Первые ан148 с 2011 в эксплуатации

С 2009 г, но не суть, 8 лет - это ни о чем...
Вспомнилась катастрофа в 2011 году, там, типа, из-за поломки указателя скорости самолёта, ориентируясь на заниженные показания скорости, пилот увеличивал скорость до тех пор, пока у самолёта не загорелись двигатели. После этого самолёт стал разваливаться в воздухе. Правда, пилотировал пилот из Мьянмы...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Летние шины ч.3
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 оборудование и з.ч.
Гайки на диски
FF3 кузов и салон
Багажник на крышу ФФ3


up