Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,7K
posts

avatar
Jungle
27 May 2017


Alexey250780
Съездил я вчера на работу и: руль стал легче и начал возвращаться обратно после поворота. Значит, выходит у меня была перетянута рейка с завода, либо её, как-то аккуратно затянули ( во что верится с трудом ) и также аккуратно вставили обратно зеленое кольцо.
Несильный стук справа остался на крупных неровностях, например ж/д переезд, стыки асфальта не в одной плоскости и.т.п. Стук наверно не от рейки или стоит подточить втулку и нанести клея, когда буду менять сальник?
Alexey250780
27 May 2017


Jungle
Я сразу оговорюсь, что судить могу крайне субъективно и не стоит принимать это за истину. Принимать решение только вам. Я считаю, что аккуратно и крайне НЕмного, до появления металлической пыли можно и подточить, а можно и обойтись. Важнее второй пункт: если умеете пользоваться паяльником, то облудите втулку, но если она у вас ОДНА, то не советовал бы-от перегрева с нее может слезть внутреннее покрытие. Клей тут предпочтительнее и безопаснее.

Я сегодня как раз жду, когда местный фордовод привезет втулочку перед установкой. Не решается сам клей нанести. Нанесу и в понедельник поставим. Втулка обезжиривается и наносятся полосочки поперек втулки с промежутками в 2-3 мм по всей окружности.

Вы бы, чтобы исключить все остальное на предмет стука, за тягу б рулевую подергали/постучали б по ней. А-то, может, и не втулка вовсе у вас виновница торжества.
avatar
dimm33
8 June 2017

4

M
Master35region:

индекс RB обозначает, что это восстановленный оригинал, а NW вроде бы восстановленные аналоги

http://www.motorherz.ru/faq.php

1RB — восстановленный оригинал с тягами;
2RB — восстановленный оригинал без тяг;
1NW — новая рейка производства Motorherz с тягами;
2NW — новая рейка производства Motorherz без тяг.
12345qwert
8 June 2017


dimm33
добрый день ! я еще не лазил смотреть рейку . спрошу у вас .по вашей ссылке смотрел рейки . если не трудно объясните пожалуйста выдает 2 варианта один с датчиком угла поворотов а другой без датчика . где посмотреть есть ли датчик . спасибо
avatar
Rics
8 June 2017

3

12345qwert
Под капотом видно. Чуть левее АКБ видно рулевую рейку. Сверху разъём.
posted image
12345qwert
8 June 2017


Rics
спасибо . посмотрю . а почему этот датчик не у всех ? . с меня плюс
avatar
Rics
8 June 2017


12345qwert
По моему это связано с ЭГУР. Но я могу ошибаться.
avatar
Sash75
8 June 2017mobile

1

12345qwert
При наличии есп этот датчик может отсутствовать
avatar
dimm33
8 June 2017

1

avatar
Sash75:

12345qwert
При наличии есп этот датчик может отсутствовать

и исключительно поздний рестайл
kirilyuk-86
8 June 2017


добрый вечер нужна ваша помощь.кто знает номер игольчитава подшипника который стоит по середине под нижним сальником золотника в рулевой рейки.номер на нем написан ina scf168 usa.очень нужен этот подшипник.может кто знает где взять,или номер этого подшипника.заранее спасибо.
sandrey123
8 June 2017


kirilyuk-86
Судя по гугелу, вот тут мужик его нашел где то, спросите чего там
https://www.drive2.ru/l/473751798813819404/
kirilyuk-86
8 June 2017


он пишет што не стал менять эти подшипники,у него все сними нормально
kirilyuk-86
8 June 2017


а как думаете?если заместо этого подшипника выточить втулку из бронз?.я читал на форуме фф1 человек точил втулку заместо этого подшипника,но еще не попробывал ее в деле так как авто в ремонте.
semenos
14 June 2017


Приветствую! Нужна помощь.
Авто focus 2, 1.8, 2010 г. (50 тысяч)
После удара в левое колесо (ДТП) погнулся рычаг и застучала рейка.
Попробовал подтянуть рейку (не помогло). Резкое дерганье рулем в разные стороны тоже приводит к стуку.
Стучит только шток. Масло не течет.
Выкрутил натяжитель думал может пружина лопнула, но нет все на месте.
Подергал тягу со стороны левого колеса шток болтается по 0,5 см в разные стороны. (Фото штока с левой стороны).
Может кто подскажет рейка так и должна гулять (по 0,5 см в разные стороны) с выкрученным натяжителем или чему-то пришел конец?
Если кто знает расскажите в чем проблема.
Заранее благодарен.
posted image
avatar
Макси
14 June 2017mobile


Приветствую,
При вращении руля в стоячем положении в правую сторону, происходят стуки, можно сказать с каждым поворотом руля стук, вообщем их несколько, в движении этого не чувствуется и кстати при быстром вращении, так же тишина. Что это может быть?
avatar
seger
15 June 2017

2

avatar
Макси:

При вращении руля в стоячем положении в правую сторону, происходят стуки, можно сказать с каждым поворотом руля стук, вообщем их несколько, в движении этого не чувствуется и кстати при быстром вращении, так же тишина. Что это может быть?

могут быть опорные подшипники
Alexey250780
15 June 2017


semenos

А вы ее чем, родной пластиковой гайкой подтянуть пытались?
Вам бы постучаться в личку к тем форумчанам, кто полностью раскидывал рейку. Думаю, так можно ускорить процесс выяснения, жив ли данный узел. Могу только предполагать, что от удара, который погнул рычаг, внутренности или корпус рейки тоже вполне могли деформироваться.
avatar
Кочевник78
15 June 2017


semenos
Похоже, что рейка подтекает. А без поджима х.з. на сколько шток будет люфтить. Никто не проверял. С поджимом люфт какой?
semenos
15 June 2017


Кочевник78
Вчера закрутил на максимум (гайка пластмассовая),
люфта как такового нет но если очень сильно дергать тягу
то стук есть. Рейка не течет точно, пятно на фото от WD-40.
MR.BARMEN
15 June 2017


avatar
seger:

могут быть опорные подшипники

Поддерживаю ,опорники скорее всего.рейка стучит,если покачивать с мрнимальной амплитудой в стороны быстро
st-pilot
18 June 2017


Всем доброго времени суток.Принимайте в свои ряды.Прикупил фокус 2 2005 года 1.6,ну и сразу возникла проблема с рулевой рейкой. Тему про рулевую рейку прочитал и советы посмотрел.Но есть все же вопросы.
То что рейки разные на 1.6 и 2.0 литра эт я уже понял. Вообщем суть вопроса такова.
Течет рейка справа,пыльник снял-там как раз гайка на 4 дырки,утоплена сантиметров на 6.Течет вообще не хило.Бачок гур за 3 дня точно в ноль уйдет,причем течет даже когда машина стоит.
Дак вот вопрос.,реально ли открутить гайку эту злополучную ,не снимая рейку.(Стуков и люфта в рейке нет,вал без коррозии,слева все сухо,где вал рулевой колонки тоже,трубки тоже сухие,течет только справа) Поможет ли замена сальника справа,тот что за гайкой? Или причина может быть не только в нем?
В гайке стоит втулка и сальник?,или я не догоняю и он стоит после нее и ей поджимается? и выковырять его без снятия рейки не получится?
Нашел кстати и сальник Motorherz HA0911
posted image
Боковой сальник рулевой рейки, силовой здесь же на форуме.
25-внутренний диаметр ,внешний 41.5 высота 7.5 -точно ли он подойдет? вал штангелем померил 25мм а вот наружний не померять никак по ходу пока гайку не снимешь.
и реально ли его поменять без снятия рейки,ну и излечит ли это течь на 100%?
Вообщем выручайте,чертеж ключа тоже нашел.Если что сделаю.
st-pilot
18 June 2017


или надо ключ длиннее точить
posted image
а то мне кажется рейка на столько не задвинется,это получается по чертежу-она торчать из гайки должна на 20 мм??
avatar
denchik51
18 June 2017mobile

1

st-pilot
Гайку то реально открутить, но вот откуда такая уверенность, что вал без коррозии? Правый пыльник не порван? Просто, чаще всего, причиной выхода из строя сальника является порваный пыльник, который в свою очередь хапает воду, а она дает коррозию, которая и убивает сальник. Сальник стоит за гайкой, а втулка скольжения в гайке. Откутив гайку, крути рулем влево, и сальник выскочит( только без фанатизма), желательно ты у рейки, а товарищ крутит. А когда ставишь, его гайка сама на место поставит.
avatar
denchik51
18 June 2017mobile


S
st-pilot:

или надо ключ длиннее точить
posted image
а то мне кажется рейка на столько не задвинется,это получается по чертежу-она торчать из гайки должна на 20 мм??

Я делал из торцевой головки на 30, высота у нее как раз около 6 см.
st-pilot
18 June 2017


avatar
denchik51:

st-pilot
Гайку то реально открутить, но вот откуда такая уверенность, что вал без коррозии? Правый пыльник не порван? Просто, чаще всего, причиной выхода из строя сальника является порваный пыльник, который в свою очередь хапает воду, а она дает коррозию, которая и убивает сальник. Сальник стоит за гайкой, а втулка скольжения в гайке. Откутив гайку, крути рулем влево, и сальник выскочит( только без фанатизма), желательно ты у рейки, а товарищ крутит. А когда ставишь, его гайка сама на место поставит.


Уверенность что вал без коррозии-так как снимал пыльник и выдвигал вал.Ржи нет вообще.Пыльник целый. В нем трубка для отвода воздуха-дак через нее и сикает. такое ощущение что сальник там вообще развалился.
Про сальник спасибо не подумал,что можно поворотом руля его извлечь.
Если тягу рулевую открутить справа-то рейка на столько задвинется в корпус без ее демонтажа ,чтобы ключ зацепился? По рисунку 2см всего запас. Ключ то нигде не купить такой.Чет толи токаря у нас от "бога" толи просто делать не хотят)))

PS про размеры сальника то ничего не скажешь? Такой,или нет.Развмер вала то точно такой,а вот наружнего нигде нет
Ты я так понимаю менял,не снимая рейку?
avatar
-RUSSELL-
18 June 2017


st-pilot
цитата:
Ключ то нигде не купить такой.
Ну почему не купить. Код для заказа MS00012.
st-pilot
18 June 2017mobile


avatar
-RUSSELL-:

st-pilot
Ну почему не купить. Код для заказа MS00012.

Спасибо 😉 добрый человек 😊
А размер то точно такой? А то на нем нет ни наружного размера,ни внутреннего. Ни размеров,где штырьки стоят
posted image
avatar
-RUSSELL-
18 June 2017


st-pilot
Я не покупал, не пробовал. Информация с форума.
st-pilot
18 June 2017


avatar
-RUSSELL-:

st-pilot
Ну почему не купить. Код для заказа MS00012.

Усе. Нашёл))) точно он. Спасибо еще раз,а то сомневался. Видел вроде его где-то. Но описания не нашел, сейчас нашёл.
posted image
Alexey250780
18 June 2017


st-pilot

Сальник приготовьтесь выковыривать подручными средствами. У меня он не выскочил от кручения руля, допустим.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up