Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

Shady23
7 May 2017mobile


Цена нового шкива на муфту 10 тысяч. Они там че его из золота отливают?
avatar
Rics
7 May 2017


Shady23
Проще найти компрессор в сборе.
Shady23
7 May 2017


avatar
Rics:

Shady23
Проще найти компрессор в сборе.

лишь бы рабочий был
gsxre
10 May 2017


Rics
разница в том что на моем шкиве который слева поверхность по краям сравнялась с серединой, пальцем провожу все гладко, а на фото справа есть слой на краю по моему хорошо видно. Вообщем чтобы не было споров скоро прийдет мой шкив с нормальным слоем и я отпишу есть ли разница, когда поставлю его
gsxre
10 May 2017


Shady23
на разборках поищи, новый шкив идет только в сборе - пластина, шкив, электромагнит. Вот один человек решил проблему так Кондиционер неисправности, поломки
но там пришлось ему вносить и доработки чтобы все работало, по мне легче шкив купить в хорошем состоянии. Еще мысль приклеить самому на эпоксидный клей накладку, читал на просторах интернета что приклеивали накладку фередона с москвича
Shady23
10 May 2017


G
gsxre:

Shady23
на разборках поищи, новый шкив идет только в сборе - пластина, шкив, электромагнит. Вот один человек решил проблему так Кондиционер неисправности, поломки
но там пришлось ему вносить и доработки чтобы все работало, по мне легче шкив купить в хорошем состоянии. Еще мысль приклеить самому на эпоксидный клей накладку, читал на просторах интернета что приклеивали накладку фередона с москвича

вы правы, проше на разборке поискать компрессор
gsxre
10 May 2017

1

S
Shady23:

вы правы, проше на разборке поискать компрессор

я шкив нашел, зачем тебе целый компрессор, цена вопроса 1000р, только еще раз подшипник заменить прийдется (думал дело в подшипнике), как поставлю напишу изменилось ли что нибудь, а то мне тут минусы лепят мол так и должно все быть и ничего там не стирается
Shady23
10 May 2017mobile


G
gsxre:

я шкив нашел, зачем тебе целый компрессор, цена вопроса 1000р, только еще раз подшипник заменить прийдется (думал дело в подшипнике), как поставлю напишу изменилось ли что нибудь, а то мне тут минусы лепят мол так и должно все быть и ничего там не стирается

Сообщите пожалуйста о результате
avatar
вован2
10 May 2017

-2

пробег 100 тыс. 10 лет машине . нынче при включении кондея . появился шум под капотом
avatar
вован2
10 May 2017

-2

что может быть ? как исправить ?
avatar
вован2
10 May 2017

-2

как менять масло в кондее
avatar
electromexanik
10 May 2017mobile


вован2
Отревизировать компрессор кондиционера.
Повышенный шум может исходить от подшипников либо при проскальзывании муфты. Определите, что неисправно и замените.
Масло меняется совместно с фреоном.
Shady23
11 May 2017mobile

-1

Закончил я с выявление и устранением шума а именно металлического скрежета. Оказался люфт на вот этой штуке что красным на фото обвел.
posted image
Незнаю как правильно она называется, но она люфтила и шкив терся об неё. Взял проволочкой зафиксировал её к патрубку... вопрос знающим должен ли там быть люфт? И стоит мне ехать заправлять кондей не отразиться не на что, что я её зафиксировал?
gsxre
11 May 2017


Shady23
это электро магнит который притягивает пластину когда врубаешь кондер, и что у тебя шум пропал??? вообще не обратил на нее внимание, надо посмотреть когда разбирать буду
Shady23
11 May 2017mobile


G
gsxre:

Shady23
это электро магнит который притягивает пластину когда врубаешь кондер, и что у тебя шум пропал??? вообще не обратил на нее внимание, надо посмотреть когда разбирать буду

Да пропал. Ничего нигде не скрежет. Я его снял, на нем прям видно было как шкив тер по нему
figyra
11 May 2017mobile


После зимы кондиционер не запустился, посмотрели подзаправили, хорошо, холод идет, но буквально по прошествии 3 недель, кондиционер снова замолчал. Что смотреть?
avatar
Falcrum
11 May 2017


figyra
утечку, очевидно же.
figyra
11 May 2017mobile


Falcrum
Это понятно, где чаще всего она возникает. Где искать?
avatar
PiterFF2
11 May 2017mobile


figyra
В шапке в FAQ вторая ссылка сверху.
figyra
11 May 2017mobile


PiterFF2
Спасибо!
арик
13 May 2017mobile


Подскажите, вобщем проблема такая: после замены трубки высокого давления поехал заправлять фрионом. Заправили все нормально, но после реботы в 30 мин мастер сказал что у меня не отключается компрессор и вентилятор не переключается на вторую передачу. При этом он холодит а через некоторое время начинает поднимает температуру. В чем причина
avatar
electromexanik
13 May 2017mobile

1

А
арик:

мастер сказал что у меня не отключается компрессор и вентилятор не переключается на вторую передачу.

Это что-то новенькое. Вы спросите у этого "мастера" когда у вентилятора вторая скорость должна включаться? И о каком вентиляторе вообще речь? Печки или радиаторов?
Ну и следующий вопрос — зачем компрессору отключаться, при включенном кондиционере?
Может тогда смогу понять, какую неполадки он имел в виду.
avatar
Alex-31
13 May 2017


Парни, подскажите, радиатор фирмы Nissens стоит брать? Есть у кого опыт?
avatar
zevsq
13 May 2017


avatar
Alex-31:

Парни, подскажите, радиатор фирмы Nissens стоит брать? Есть у кого опыт?

бери, многие такой ставят и всё хорошо, я компрессор кондиционера поставил такой.
Shady23
13 May 2017mobile

-1

avatar
zevsq:

бери, многие такой ставят и всё хорошо, я компрессор кондиционера поставил такой.

Компрессора фирмы Ниссенс код для заказа не подскажите. Что то мне в аналогам на емексе не вылетает такой
avatar
Alex-31
13 May 2017


zevsq
спасибо!
avatar
zevsq
13 May 2017


S
Shady23:

Компрессора фирмы Ниссенс код для заказа не подскажите. Что то мне в аналогам на емексе не вылетает такой

Nissens 89234
это для двигателей 1,8-2,0
арик
14 May 2017mobile


electromexanik
Радиаторов, а компрессор он мне обьяснил, что он с переодичностью отключаться должен, я просто в этой системе не шарю, первый раз столкнулся.
avatar
electromexanik
14 May 2017mobile

1

арик
Управление вентилятором радиатора на Фокусе бесступенчатое, это раз.
Компрессор кондиционера отключаться не должен, за исключением случая резкого увеличения нагрузки на двигатель, это два.
Судя по первому и второму, ваш типа мастер, сам в этой системе не шарит.
Поставьте минимальную температуру, и максимальные обороты вентилятора печки. Вставьте термометр в выходное вентиляционное отверстие. Если воздух идёт с температурой 9-12°С, то с кондиционером полный порядок.
арик
14 May 2017mobile


electromexanik
Он когда мне его закачивал вставлял термометр температура упала до 13,5 градусов, а а затем начала рости. И он мне начал про вентилятор рассказывать будто он не справляется.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up