Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Rics
9 April 2017

-2

solex06
На это понадобится гораздо больше времени.
avatar
Kecha
10 April 2017


solex06
Осушитель набирает влагу, там селикогель, он мало берет граммы. По букварю, после ремонта системы фильтр-осушитель должен быть заменен, но на практике это редко кто делает, тк он чаще всего выполнен вместе с конденсатором и дорого выходит. Можно поменять фильтрующий элемент, но это тоже гемороно) По поводу того, когда система придет в негодность сложно сказать, был пример, человек год ездил с дыркой в конденсаторе на туареге, там компрессор постоянного привод, те все время качал воздух по системе, заделали конденсатор, свакуумировали заправили и дальше поехал, а бывает собрали разобранную систему(год в кузавном стояла машина) заправили и заклинил компрессор, как повезет. Но как мастер, я всегда объясняю клиенту, чтоб потом претензий не было ко мне.
avatar
zevsq
10 April 2017


скажите как и чем промывается система кондиционера? у меня долгое время была перетёрта трубка, запаял, поставил с разборки компрессор и он через 18 дней он заклинил.Почитав понял, что надо было сразу мыть систему, сейчас хочу снова заморочиться с кондиционером, так вот чем промывать систему?
avatar
Maverick174
10 April 2017


zevsq
Сами не промоете, лучше и не пытайтесь, а обратитесь к специалисту, иначе так и будете менять компрессоры
knvv100
11 April 2017


Перестал включаться кондиционер на ff2 restyling, индикатор на кнопке не загорался(иногда раньше хоть изредка но загорался)при заправке показало 200г газа(надо 600г), когда заправили 586г, то кнопка кондиционера не включалась, предохранители были целые и датчики вроде тоже в порядке. Проехав где то 10 км после заправки, кондиционер сам включился. На улице температура была 7 градусов.
avatar
PiterFF2
11 April 2017mobile


knvv100
У вас какая-то проблема с блоком кондея. Загорание кнопки не зависит от наличия фриона в системе.
avatar
YRI121
12 April 2017

6

avatar
Maverick174:

Tyrik35
Обратитесь к специалисту, это самый правильный и малобюджетный вариант. Юрий знает всех специалистов крупных городов, напишите ему. YRI121

Ну не всех конечно... но карта есть.
http://holod-konsultant.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl...e=karta
Biggasan
13 April 2017


Всем привет! Ford Mondeo универсал IV 2.3 2012 г
Была разгерметизация системы (камень в радиатор кондея) , заметил с наступлением прошлого лета . Поменяли в форддиагностик (радиатор), промыли за одно радиатор охлаждения (забит был за 4 года ) . Все установили , что то колдовали с заправкой кондея .
Сел поехал холод пошел . Через неделю заклинил компрессор (( . Приехал сказали что скорее всего была влага в системе .
Перебрали компрессор (14 000 руб) ,заправили и пришлось иглу(вроде перепускную заменить(2500 за б\у)) . Вроде нормуль . Но через месяц трубка перетерлась низкого давления от компрессора к основному трубопроводу 1738824 . Сказали найдут бу примерно 1500 (новая 5000+) но так и проездил без кондея всю зиму . Нашел кто изготовляет шланги поеду к ним скоро . Теперь весна и вот думаю может сервис поменять ? Может посоветуете мастера или сервис который именно по кондеям ?
Спасибо за любую помощь.
кто то что слышал об Автоцунтр служба 644 на открытом шоссе?
avatar
Rics
13 April 2017

-1

Biggasan
То что вам не везёт это понятно, но что за игла такая за 2500?
roman757575
13 April 2017


YRI121
Не понятно на карте
Rics
Может это расширительный клапан?
Biggasan
А так да сервис не айс.
avatar
Rics
13 April 2017


roman757575
Может и расширительный клапан. Но ему цена 200 рублей потолок.
Biggasan
14 April 2017


насколько помню выглядит как прямоугольник алюминиевый
Tyrik35
14 April 2017


avatar
YRI121:

Ну не всех конечно... но карта есть.
http://holod-konsultant.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl...e=karta

Подскажите к кому в Вологде обратиться?
avatar
YRI121
15 April 2017

1

T
Tyrik35:

Подскажите к кому в Вологде обратиться?

В Вологде к сожалению никого не знаю...
roman757575
15 April 2017mobile


YRI121
А в Москве?
avatar
YRI121
15 April 2017

3

R
roman757575:

YRI121
А в Москве?

http://freezer.ru/address.shtml
Грамотные ребята...
Начинали одними из первых
avatar
S_milodo_N
17 April 2017


Всех приветствую! Такой вопрос, если в кондиционере мало фреона или вообще отсутствует, то при замыкании контактов на датчике низкого давления компрессор должен включаться или нет? Этой весной в теплую погоду кондей не захотел включаться, хотя осенью работал нормально. Визуально утечек не нашел, поэтому случаю решил заменить радиатор кондея, т.к визуально он совсем плохой, особенно в нижней части.
Заказал на днях на свой страх и риск радиатор кондиционера по коду 1 516 838 в Emexe. Сегодня забрал оригинал, новый в упаковке. Страх и риск заключался в цене детали - 2 700 рублей хотя изначально думал поставить Luzar.
Аналогичное предложение в Emexe есть еще в кол-ве 1 единица. Так что кому нужно торопитесь.
posted image
avatar
Rics
17 April 2017


S_milodo_N
При замыкании должен включаться. Только вот зачем так делать?
Вадим1107
17 April 2017


Всем привет!
Нужен совет! Собираюсь менять или ремонтировать компрессор кондея, двигатель 1,8 бензин.
Сломано крепление шкива и неисправна катушка. А вот здесь и нужен совет! Взять в сборе компрессор или поискать крышку и катушку? И подходит ли крышка от компрессоров 1,6? 2,0?
Может получится найти заклинивший или с поломанными креплениями и переставить крышку.
Дайте совет!
Спасибо!
avatar
S_milodo_N
18 April 2017


Rics
Сделать так хочу, чтобы убедиться в том, что система исправна, кроме отсутствия фреона. Включать естественно ненадолго.
Сразу скажу что в моем случае при замыкании контактов на фишке компрессор не включился.
gsxre
18 April 2017


Добрый день. Появилась проблема с кондиционером. В том году перестал охлаждать, заправил проблема исчезла, но заметил что есть вой при включении компрессора, вой этот идет как бы вровень с оборатами, сбрасываешь обороты вой так же сбрасывается, в чем может быть проблема?
gsxre
18 April 2017


Добрый день, подскажите какой все таки нужен подшипник для замены на шкиве компрессора?? какой подходит без проблем??? почитал что некоторые прокручиваются не плотно сидят на валу
avatar
Maverick174
18 April 2017

1

gsxre
Скиньте ремень, снимите шкив, выпрессуйте подшипник и с ним в магазин, самый простой и верный способ.Только аккуратнее со шкивом при изъятии и установке подшипника, он довольно нежный.
gsxre
18 April 2017


Maverick174
Клевый способ когда город как деревня где ничего не найти
avatar
Maverick174
18 April 2017

1

gsxre
Штангель скажет точный размер!
avatar
Falcrum
18 April 2017

4

G
gsxre:

Добрый день, подскажите какой все таки нужен подшипник для замены на шкиве компрессора?? какой подходит без проблем??? почитал что некоторые прокручиваются не плотно сидят на валу

что значит какой все-таки подшипник? Подшипники все стандартизованы, и конкретно в нашем шкиве стоит размерами 55x35x20. Никакие другие туда не подойдут. Не может быть подшипника такого размера, который будет проскальзовать, а другой такого же размера нет.
конкретно по каталожным номера - 35BD219T12DDUCG21 это NSK, ACB35X55X20 это SNR. Заказывайте любой и не делайте себе мозг.
gsxre
18 April 2017


Falcrum
спасибо
gsxre
19 April 2017


еще хотел бы спросить, при пробеге 92 тыс пора менять подшипник на шкиве компрессора, как я понял он до 100 тыс примерно выхаживает, вой при включении компрессора появился, грешу на него, кондер заправлен
avatar
Rics
19 April 2017


gsxre
Да бросте вы. Откуда такие цифры. У меня пробег 165т.км. Подшипник в норме.
avatar
Falcrum
19 April 2017


gsxre
если появился вой - я бы шел методом исключения, начиная с самого простого - т.е. убедиться что вой не от гены, потом поменять подшипник шкива, потом перезаправить по норме в нормальной конторе(еще бы понять какие нормальные, а какие нет) и если после этого он не пропадет - уже грешить на внутренние подшипники компрессора.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up