Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
YRI121
19 March 2017

4

A
aleksei045:

YRI121
Юрий заказал я всетаки ава,пришел черный, качество с виду хорошее,спасибо за совет осталлось поставить и заправить

маладца
avatar
solex11
19 March 2017

-7

Hidden post
avatar
YRI121:

маладца

ТРОЛЛЬ.. пишется мОлОдца...
avatar
tolik1954
20 March 2017


avatar
solex11:

ТРОЛЛЬ.. пишется мОлОдца...


Молодёжный сленг тоже нужно знать.
http://www.mathsolution.ru/slang/5752
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B3


avatar
solex11
20 March 2017

-7

Hidden post
avatar
tolik1954:

Молодёжный сленг тоже нужно знать.
http://www.mathsolution.ru/slang/5752
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B3



ну эт ваще меня убило...вам можно грворить так а мине нет?.. нет такого слова маладца в русском языке а если нет то это считается ошибками а если сленг?! значит "о каком русском языке" может идти с вами речь если вы употребляете английскую терминологию?да и не важно в принципе чья она, важно она не русская и вы употребляете тот же сленг делая мне замичания?
"Сленг (англ. slang) — набор ОСОБЫХ слов или НОВЫХ значений уже существующих слов, употребляемых в различных группах людей (профессиональных, общественных, возрастных и так далее).[1]
В английской лексикографии термин «сленг» получил широкое распространение приблизительно в начале XIX века. Этимология этого слова представляется спорной. На изучение сленга повлияла англоязычная культура." Понятие «сленг» смешивается с такими понятиями как «диалектизм», «жаргонизм», «вульгаризм», «разговорная речь», «просторечие»[2].

ну из всего выше сказанного я же писал что так задумано то есть я пытался имправизировать... саздавать гибридный ликсикон а по сути я писал разгаворной речью
avatar
tolik1954
20 March 2017

2

avatar
solex11:

ну эт ваще меня убило...вам можно грворить так а мине нет?.. нет такого слова маладца в русском языке а если нет то это считается ошибками а если сленг?! значит "о каком русском языке" может идти с вами речь если вы употребляете английскую терминологию?да и не важно в принципе чья она, важно она не русская и вы употребляете тот же сленг делая мне замичания?
"Сленг (англ. slang) — набор ОСОБЫХ слов или НОВЫХ значений уже существующих слов, употребляемых в различных группах людей (профессиональных, общественных, возрастных и так далее).[1]
В английской лексикографии термин «сленг» получил широкое распространение приблизительно в начале XIX века. Этимология этого слова представляется спорной. На изучение сленга повлияла англоязычная культура." Понятие «сленг» смешивается с такими понятиями как «диалектизм», «жаргонизм», «вульгаризм», «разговорная речь», «просторечие»[2].

ну из всего выше сказанного я же писал что так задумано то есть я пытался имправизировать... саздавать гибридный ликсикон а по сути я писал разгаворной речью


Одно дело сделать опечатку, сокращение или применить сленг (ака. ИМХО, ТС, ЗЫ и другие ).
И совсем другое дело сделать в одном предложении 5 ошибок.
Глаз режет и читать неприятно.
Очень плохо стали вас в школе учить к сожалению.

"ну из всего (вышесказанного) я же писал что так задумано то есть я пытался импрОвизировать... сОздавать гибридный лЕксикон а по сути я писал разгОворной речью."
avatar
Offmax
20 March 2017


Скрытый текст
avatar
Andreizzzz
24 March 2017

10

Привет одноклубники!
Хочу поделиться своим ремонтом муфты.
Сначала хотели поменять только подшипник,когда сняли муфту увидели износ поверхностей.

posted imageposted image
На муфте есть слой ферродона,он так же затерся
posted image
В общем муфта у меня начала пробуксовывать,грязь и время сделали свое время.
У мастера есть токарный станок, сняли слой.
posted image
То же самое сделали с крышкой муфты, плюсом вычистили грязь,принцип работы простой,за шкивом стоит электромагнит,когда включается кондер,магнитом притягивается крышка муфты,сама крышка подвижна, на ней стоят 3 сайлентблока, под ними накапливается грязь,из за этого она теряет часть хода.
Установили
posted image
Про регулировочную шайбу, вот она, может кому размеры пригодятся

posted imageposted image
Мне она больше не понадобилась, самое главное при сборке ,крышка муфты должна крутится свободно от руки,зазор как раз должен быть 1мм.
Итог, пропал лязг металла о металл, при выключенном кондере подшипник не хрустит.
Летом проверю как дует, прошлым летом слабо дул,хотя фреон в норме, есть мысли из за пробуксовки муфты.
avatar
Никитаа
24 March 2017

1

Andreizzzz
Спасибо Андрюх , пост актуален, ибо этот звук с утра на прогреве шарканье из под правого колеса достал.
avatar
Никитаа
24 March 2017

1

Всем привет, вопрос к знающим, скажите компрессоры в сборе с муфтой от 1.8 одинаковы с 2.0? бензин оба соответственно, и второй вопрос, климат и кондей, тоже есть разница в компрессорах?
vivaldy
24 March 2017

2

Никитаа
1 да
2 нет
avatar
Никитаа
24 March 2017

1

vivaldy
Спасибо, плюс с меня, то есть я реально узнаю у человека, лишь от кондея он или климата, имея у себя 2.0 а он продаёт от 1.8, и последний албанский вопрос, дорест рест, разница естьт?
avatar
likes
24 March 2017

3

avatar
Никитаа:

последний албанский вопрос, дорест рест, разница естьт?

Нет
avatar
Kecha
24 March 2017

1

Andreizzzz
Зазор можно минимальный делать, главное чтоб шкив за пластину не цеплял, когда натянут ремень, тогда и щелчок при включении будет еле слышен. Если память не изменяет, 0,4-0,6мм ( между шкивом и пластиной) .
avatar
Andreizzzz
24 March 2017mobile


Kecha
Так и сделали, проверили рукой сначала, крутиться свободно и не цепляет,завели,включили кондер,щелчка не слышно,и не буксует.
avatar
belbucha
24 March 2017


Andreizzzz
Я немного не понял, сточили часть муфты?
А новый слой фрикциона откуда взялся?
avatar
Andreizzzz
24 March 2017


belbucha
Да, на токарном станке, муфта состоит из 2 частей. Убрали дорожки на них. Фрикцион там и был, но мы сначала подумали что он должен немного выпирать, а потом нам подсказал Tores , что должно быть все ровно. Он не новый, сняли верхний слой.
avatar
Andreizzzz
24 March 2017


Да еще забыл добавить.
Потом сверлом на 11, специально затупленным, выбрали немного,для создания зазора между основной муфты.
posted image
Конечно кустарно это все, но все работает.
avatar
solex11
24 March 2017mobile


Andreizzzz
Вот и я думал...а зачем там тогда фрикцион если он не выпирает а в ровень? Просто чтоб был???
avatar
Andreizzzz
24 March 2017


solex06
Мне кажется, должен уменьшать вероятность пробуксовки, когда сделали чтобы выпирал, крышка муфты при выключенном кондере изредка проворачивалась, когда кондер включили от фрикциона пошел дым и пробуксовки. Поэтому плоскости должны быть ровными, в точности без выработки на металле.
avatar
belbucha
25 March 2017


Andreizzzz
Вот, теперь стало ясно.
В общем, грубо говоря эту операцию можно сравнить с проточкой тормозных дисков, что бы прилегание было лучше))
Brand42
26 March 2017


Подскажите не опытному с кондеем. Менял гидроопору двигателя, вывешивал двигатель. После обонаружил лужицу масла под правым колесом. Масло в движке норм, в гуре тоже норм. Я так понимаю это масло из компрессора?! Какое масло покупать и где найти утечку?
avatar
Никитаа
26 March 2017


Brand42
posted image
Есть такая наклейка как капот откроешь, если не содрали, и там написано масло и его номер R134a
Brand42
26 March 2017


Никитаа
Есть такая. Спасибо.
avatar
Kecha
26 March 2017

2

Brand42
Так масло могло с гидроопоры вытечь, она же гидро, там масло в ней есть. Обрати внимание на шланги фреоновые, двигатель домкратили, возможно оборвали шланг или трубку перебили. Если система повреждается, то слышен шум утекающего фреона (спроси у мастера который делал) . Скорее всего могли повредить подающий шланг, от компрессора к конденсатору, он слабое звено и чаще всего выходит из строя на фордах. Проверь еще, включи систему, может все работает . Масло PAG46
avatar
solex11
26 March 2017


avatar
Kecha:

Brand42
Так масло могло с гидроопоры вытечь, она же гидро, там масло в ней есть. Обрати внимание на шланги фреоновые, двигатель домкратили, возможно оборвали шланг или трубку перебили. Если система повреждается, то слышен шум утекающего фреона (спроси у мастера который делал) . Скорее всего могли повредить подающий шланг, от компрессора к конденсатору, он слабое звено и чаще всего выходит из строя на фордах. Проверь еще, включи систему, может все работает . Масло PAG46

землякам здарова!

короче затеялся я недавно с шкивом кондея а че решил затеяться, думал а вдруг я чуть погнул сам шкив при вывпресовке подшибника...выбивался он прям таки с большим натягом...вроде бы и на ровной рельсе но мало ли...
короче надыбал я шкив, состояние не плохое да и самый главный момент это стоит оригинальный подшибник и ОН не МЕНЯЛСЯ, тоесть не выбивался!!! ну собственно замена не решила проблему но шума стало по меньше

у меня у родственника тоже фордик 2 ну и я послущал сёдня у него шумы от компрессора, у него на много тише работает да и фордик у него 8 года, да и пробег 250 000
короче всё таки мой компрессор чем то болеет... чем?! узнаем патом
avatar
Kecha
26 March 2017


solex06
У тебя отлично компрессор работает, масло чистое, если компрессор перегрет, масло темнеет. Обрати на него внимание, в жару, когда +30 и почисти конденсатор, я с апреля снимаю бокс подъезжай послушаю его. Подшипник на фордах меняется на всех! Менял даже на пластиковых шкивах подшипники, просто молоток иногда не самый лучший помощник, нужны оправки и пресс . Нет смысла искать Б/У шкив, тк замененный подшипник, 2-3 года ходит, а то что ты установишь со шкивом неизвестно сколько прошел. Подшипник муфты меняется, когда явный шум, при отключенном кондере, у тебя отличный подшипник был. Не лезь в машину и она тебя не подведет
alex_qwerty
26 March 2017


Есть у кого нибудь опыт замены уплот.кольца 4189236 Ford на аналогичный. Мало того что стоит для своего веса не адекватно, так ещё и не найти.
avatar
Kecha
26 March 2017

1

alex_qwerty
Ни каких проблем, покупаешь в холодильном магазине фреоностойкое колечко подходящего диаметра, а если совсем край, то ставил и черное маслостойкое, проблем не было. Набор колец CPS штатовский 1тр стоит, там будет такое. Маслостойкое можно подобрать в магазине рти, конечно оно по идее растворяется немного в PAG масле, но если нет вариантов других, то поможет.
avatar
dimm33
27 March 2017


Kecha
в опоре гликоль а не масло
avatar
Kecha
27 March 2017

1

dimm33
Так значит оно ближе по составу к PAG( полиалкиленгликолевое масло). Когда на асфальте пятно и не отличишь гликоль или не гликоль

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up