Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,4M
views
1,5K
members
9,7K
posts

Shidom
14 March 2017mobile


A
AlexSmirnov:

ну я бы не писал, если бы не сравнивал с другим фокусом, уж явно при наезде на разметку не должен руль вырывать из рук
Колея знаю как должна чувствоваться, но не столько что руль держишь 2мя руками, у меня же все таки не 235 ширина
Знаю на 100% что где не так и раньше не было такого

Может подтянуть рейку?
avatar
Кочевник78
14 March 2017


AlexSmirnov
А диски с каким вылетом? Широкая резина однозначно более чувствительна к колее.
AlexSmirnov
14 March 2017


avatar
Кочевник78:

А диски с каким вылетом? Широкая резина однозначно более чувствительна к колее.

ой, вроде 40
AlexSmirnov
14 March 2017


цитата:
Может подтянуть рейку?

Думал над этим, когда то я менял сухарь от фьюжена и гайку, может быть она вообще вылетела)))
avatar
dimm33
14 March 2017


AlexSmirnov
то есть все само собой началось? или может исключать по очереди улучшения проделанные?
LedZeppelinFan
14 March 2017


Всем привет!
В последнее время очень сильно усилился стук передней подвески, а точнее переднего левого колеса
При осмотре всех элементов подвески не найдено нигде неисправностей кроме люфта в левой рулевой тяге, которая менялась тысячи две назад, т.е. она там в полном порядке.
Соответственно все вопросы к креплению тяги к рейке

Подскажите, поможет ли тут подкручивание рейки или сразу обращаться за ремонтом рейки?
avatar
dimm33
14 March 2017


LedZeppelinFan
может
подкрутить один фиг проще чем сразу в ремонт
Master35region
15 March 2017


AlexSmirnov
Была у меня похожая проблема: после замены рулевых тяг, при проезде неровностей, руль стал очень чувствительным. Т.е. наехав на ямку левым колесом руль мог дёрнуться влево, причём ощутимо. Сделал сход-развал и всё стало отлично. Может оно?
avatar
Кочевник78
15 March 2017


A
AlexSmirnov:

ой, вроде 40

Выходит, что колёса стоят шире, а значит и рычаг больше. Колея и ямы будут сильнее ощущаться. Плюсом геометрию проверь, как тебе уже подсказали.
avatar
vpalehin
15 March 2017mobile


AlexSmirnov
Та же беда. Особенно неприятно ехать по асфальту с щебнем и пунктирной разметке. Очень чувствуются все неровности.
Сход развал делаю перед сменой зимних колёс на летние. Разницы никакой. Изначально такого тоже не было. Колеса те же. Сейчас лето другие купил, поставлю посмотрю изменится ли что нибудь. Купил помягче.
Рейку подтягивал, но кроме удаления стука ничего не изменилось.
LedZeppelinFan
15 March 2017


Был сегодня на сервисе, специалзирующемся на ремонте реек.
Посмотрели всю подвеску, сошлись только на том, что проблема в рейке.
За 200т. центральный зубец износился (разбился) на ямках, соответственно нужно разбирать, переворачивать там какие-то зубцы, что-то вытачивать и тогда рейка будет отремонтирована и еще какое-то время поездит.
На мой вопрос "можете ли вы просто подкрутить её?" ответили тем, что они этим не занимаются, это не решение проблемы и не ремонт и вообще только усугубит проблему со временем, т.к. после того, как рейка будет отрегулирована на центральный (уже изношенный) зубец, то начнут активно разрушаться зубцы по бокам по всей рейке из за возросшей нагрузки на них, поэтому рекомендовали исключительно ремонт (200$)
Может ли кто-нибудь прокомментировать по поводу подтягивания рейки и последствий?
avatar
LifeForCode
15 March 2017


LedZeppelinFan
Вроде как, судя по ветке (либо я ее плохо изучал), можно 1-2 раза подтянуть, но потом уже нет смысла. У вас при правом повороте стучит или на мелких неровностях?
LedZeppelinFan
15 March 2017


D4rjeeling
на мелких, средних неровностях, как мне кажется и при езде прямо, при правом повороте как будто стук усиливается
если машину вывесить и дергать за левую рулевую тягу - то стук исходит от рейки
avatar
LifeForCode
15 March 2017


LedZeppelinFan
ага, такая же ситуация. Я вот думаю забить пока рейка не течет или все-таки поменять втулку скольжения справа и слева прижимную вилку вала... Стук уже этот порядком подзадалбывает.
avatar
Кочевник78
15 March 2017

1

L
LedZeppelinFan:

Был сегодня на сервисе, специалзирующемся на ремонте реек.
Посмотрели всю подвеску, сошлись только на том, что проблема в рейке.
За 200т. центральный зубец износился (разбился) на ямках, соответственно нужно разбирать, переворачивать там какие-то зубцы, что-то вытачивать и тогда рейка будет отремонтирована и еще какое-то время поездит.
На мой вопрос "можете ли вы просто подкрутить её?" ответили тем, что они этим не занимаются, это не решение проблемы и не ремонт и вообще только усугубит проблему со временем, т.к. после того, как рейка будет отрегулирована на центральный (уже изношенный) зубец, то начнут активно разрушаться зубцы по бокам по всей рейке из за возросшей нагрузки на них, поэтому рекомендовали исключительно ремонт (200$)
Может ли кто-нибудь прокомментировать по поводу подтягивания рейки и последствий?

Развод чистой воды!
Тут ещё ни кого не был подтверждён факт износа зубчатого зацепления пары вал-рейка. А они не разобрав рейку поставили диагноз. А жадность я смотрю зашкаливает. За 200 баксов можно неплохую китайскую рейку купить. Предложи сервису (если это юр. лицо) оформить договор, по котрому они ремонтируют рейку за свой счёт, если дело не в износе зубчатой пары. Интересно, а сколько они содрали за липовый диагноз?
Alexey250780
15 March 2017


avatar
Кочевник78:

Предложи сервису (если это юр. лицо) оформить договор, по котрому они ремонтируют рейку за свой счёт, если дело не в износе зубчатой пары.


Подозреваю, что в этом случае лучше все ж-таки присутствовать при разборе рейки)
avatar
Rics
15 March 2017


LedZeppelinFan
Не знаю как в Беларуси, но В Москве например за 200$ можно полностью перебрать свою, можно сдать свою и получить отремонтированную другую, а можно тупо купить китайскую. Какой из этих вариантов лучше не известно, но про зубцы улыбнуло.
LedZeppelinFan
15 March 2017


D4rjeeling
ну я механику своему отвзонился, сошлись на том, что можно и так ездить и 200 баксов этого не стоят) сказал, что приезжай - я тебе подтяну, что ты там хочешь))
Кочевник78
диагностика была бесплатной, они мне на разрезанных образцах с пробегом 300 тысяч показывали, как износ распространяется с середины на края, смотрелось, в принципе, убедительно))
Rics
У нас разные сервисы есть, знакомый рассказал, что можно за 50$ отдать в ремонт, ему так на его Рено сделали и уже 3 года не беспокоит проблема. Только вот у меня подозрение, что они мне за эти деньги тупо подкрутят эту гайку, ведь вряд ли будет возможность присутствовать при ремонте) Хотя вроде и там, и там гарантия)

В общем, пока что решил подкрутить, как все тут описывали, всё равно на машине не вечно буду ездить
avatar
Offmax
16 March 2017


L
LedZeppelinFan:

подозрение, что они мне за эти деньги тупо подкрутят эту гайку, ведь вряд ли будет возможность присутствовать при ремонте)

сделай маркером метки на гайке, если сместятся, значит крутили
l2v
17 March 2017


A
AlexSmirnov:

Всем привет!

Во,щем проблема такая, поменял я тяги рулевые с наконечниками и передние рычаги, а проблема не ушла, как раньше дергало руль на неровностях так и дергает. Например еду на скорости километров 50-60, одно колесо попадает в выбоину в асфальте, глубиной 2-3см и шириной 10-15см, и я чуствую ощутимый толчок в руль в сторону колеса попавшего в ямку. Это же не нормально?
Просто когда колея есть это воопще ужас, руль тянет в стороны так что хватаюсь двумя руками...

У кого нить есть идею куда смотреть? Резина215\55R16 диски новые, отбалансированны, по ровной руль не бъет на торможении во время езды тоже, но чуствую все вибрации колес, т.е. если например наезжаю на разметку то чуствую ее очень отчетливо и руль тоже иногда сильно тянет.
Борюсь уже год..
Неужели рейку надо делать?

У меня абсолютно так же. Так было пока рейка не застучала, так продолжается когда рейка стала стучать. На летних 16-ых проявляется сильнее, на зимних 15-х слабее. Я с рейкой не связывал, считал что это колеса виноваты. Думаю все это связано с чем угодно, но только не с рейкой. Если рейка правильно отрегулирована, то неровности дороги вы просто обязаны ощущать на руле поскольку руль и колеса жестко связаны. Если рейку затянуть сильно, то да, возможно на руле ударов не будет, но и крутить вы его будете оооочень тяжело.
avatar
Rics
18 March 2017

6

Выточили мне гайку под подшипник высотой 25мм.
posted image

Не придумал ничего умнее...
posted image

Собрал рейку. Хомуты еле зажал. пришлось на ручки форсовских клещей для хомутов насадить рычаги в виде полутораметровых обрезков труб.
posted image
avatar
Кочевник78
18 March 2017


Rics
Молодец! Не рассказал, какой теперь люфт в правой втулке.
avatar
Rics
18 March 2017


Кочевник78
Да собственно решил не менять размер гайки и сделал в размер подшипника по его паспортные данным. В итоге люфт на глаз абсолютно такой же как и с новым более коротким подшипником.

В итоге забил на это. Буду пробовать так. Если что не понравится поменяю гайку, на оригинальную с коротким подшипником, но подшипник я поджал и люфта там нет.
Для меня все же загадка откуда такой люфт. Вал 25мм в копейку, подшипник так же 25мм. Интересно было бы глянуть конечно люфт на новой оригинальной рейке, но где же её взять и кто даст её разобрать...
Alexey250780
18 March 2017


Rics

Все у вас будет нормально.И с короткой гайкой все было бы ОК).Неужто вы все это время авто не эскплуатировали? Или каждый раз снимаете рейку полностью?
avatar
Rics
18 March 2017

1

Alexey250780
Вот когда ездить не на чем было ремонт происходил молниеносно... А сейчас есть киа спортэж который родители не эксплуатируют до середины апреля. Вот я и расслабился. Начал гайки точить. А не было бы второго автомобиля я бы рейку даже и не подумал снимать.
Hokusaj
20 March 2017


Может кому будет интересно.
пыльник на рулевую рейку Febi 21257 с соском, прожил 2 года. Кончину его заметил вчера, причем оторвался целиком торец пыльника который на рулевой тяге, от корпуса самого пыльника. Видимо из за недостаточной длины быстро износилась последняя складка, сам пыльник еще выглядит вполне живым.
Если получился, сфотаю его состояние.
Заказал 307237 SIDEM, будем тестить.
12321123
20 March 2017


Hokusaj
Будешь тестить пока рейка не навернеться?Наблюдаем.Купи оригинал изабудь.Оригинальные пыльники дешевле "теста"получаться.
Hokusaj
20 March 2017


12321123
рейка от прошлого хозяина досталась в непонятном состоянии, руль на незаведеной машине крутить нереально, на заведенной пойдет, башмак спилен уже. Если резко крутить из стороны в сторону, или очень быстро вращать в любую из сторон происходит следующее: четверь-пол оборота руль проходит без особого сопротивления, а потом чувствуется усилие, которое не получается преодолеть, что бы быстро крутить руль, т.е. крутится но надо прилагать усилия, что бы это получалось быстро. Как будто гур не успевает жижу перекачивать.В "гражданском" режиме свою функцию выполняет без нареканий. Что то стучит на гребенке, но все разные диагнозы ставят, стойки стабилизатора, опорные подшипники, шаровые. Причем стук почти с покупки. Сервисмэны приписывают как обычно, все, что может стучать. Шаровые поменяны, стабы тоже, стук пропал, потом вновь появился. Хотя в это же время подтягивал пластиковую гайку на рейке. Может опять стабы, может на рейке открутилась гайка. Сам рейку дефектовать не возьмусь, а кто все качественно и на совесть сделает не знаю. Наслышен про гидролаб в москве. Так это без машины почти месяц надо быть. В Новосибирске таких не знаю. Поэтому езжу как есть, как побежит, будем уже изыскивать варианты.
Оригинал возможно и дешевле выйдет, но тут платеж размазан

Как диагностировать, что стучит именно рейка не знаю. Пробовал качать за колесо, крутя его вдоль горизонта, ничего криминального, брал за рулевую тягу около рейки и дергал в различных плоскостях (вертикально, горизонтально), ну какие то малозаметные цоканья есть. Насколько это криминально, понять не могу.
Ориентировочно через неделю буду в гараже, могу попробовать записать видео, если получится, т.к. приходится изрядно приложить усилий когда все это дергаешь, что бы извлечь звук.
Alexey250780
20 March 2017


Hokusaj

Тут присутствует форумчанин под ником GISDFRE, обратитесь к нему, наверняка, поможет, если сами возиться не хотите.
LedZeppelinFan
20 March 2017


цитата:
Всем привет!
В последнее время очень сильно усилился стук передней подвески, а точнее переднего левого колеса
При осмотре всех элементов подвески не найдено нигде неисправностей кроме люфта в левой рулевой тяге, которая менялась тысячи две назад, т.е. она там в полном порядке.
Соответственно все вопросы к креплению тяги к рейке
Скрытый текст
Подскажите, поможет ли тут подкручивание рейки или сразу обращаться за ремонтом рейки?

подкрутили сегодня эту злополучную пластиковую гайку - крутили по инструкциям из шапки и советов, в итоге удалось как-то просунуть туда обе руки и на ощупь надевать ключ на гайку, в то время как второй человек арматурой прижимал ключ к гайке, чтобы не соскакивал.
Руль немного стал тяжелее, стук поубавился незначительно, но всё равно остался. Видимо нужно всё-таки ремонтировать саму рейку и её боковые втулки.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up