Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки



Как бы то ни было, каждому, кто когда либо вставал на тернистый путь добавления в свой фокус как либо штатных опций доводилось сталкиваться с отсутсвием \ присутствием необходимых проводов и разъёмов той или иной проводки своего автомобиля. И каждый заранее хочет знать на что ему можно расчитывать, а что придётся добалять и доделывать. А ведь если систематизировать имеющуюся информацию, то жить станет проще. Не стесняемся описываем свои проводки что в них было чего не было.
Итак, именно этому и будет посвещена эта тема. Маркировка проводки, радости, разочарования или "3 весёлых буквы"
Любой открывший ГЕМ по лэйбаку на соответствующей проводке сможет понять что его ждёт

первые 5 копеек...
Рестайловые подтопедные проводки:

XRB встречается на машинах 2008-2009 г.в.
Скрытый текст


FRA встречается на машинах 2010 г.в.
Скрытый текст


FRB встречается на машинах 2010-2011 г.в.
Скрытый текст


XDD
Скрытый текст


XDA
Скрытый текст


Добавлено ноябрь 2022.
На проблемы с электрикой может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора.
Проверить легко, она греется.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
электрика, электроника, проводка, глюк электроники, маркировка проводов, маркировка разъемов

avatar
сфинкс
11 September 2011

Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки
813,3K
views
1,1K
members
4,8K
posts

avatar
patalogig
5 February 2017


Коллеги, помогите советом кто в курсе, ну или сталкивался с проблемой подобной моей.
Поехал сегодня на дальняк. В одну сторону доехал нормально, а назад как только отъехал начались проблемы. Отключился вентилятор печки, стало холодно)) На улице минус 10, а может и холоднее.. Пришлось ехать быстрее чтобы теплый воздух самотеком хоть как то отапливал салон. Дальше методом тыка определил что не работают жопогреи, исчезла на приборке температура наружного воздуха, пропал подогрев лобовухи, перестал работать омыватель лобового стекла при нажатии сбоку на рычажок. Наверняка и подогрев зеркал и заднего стекла, но проверить не было возможности. Поковырялся в предохранителях - вроде все живые. В общем расстроился и поехал домой. Вся эта фигня длилась 400 км. И буквально за 20 км до дома все заработало. Радости не было предела, но блин что то ведь неладом? Уверенности что это не повторится никакой. Где копать? Насколько я понимаю, это самые мощные энергопотребители в авто? Может на них идет какой провод, или фишка? Хотелось бы сначала попробовать найти самому, с вашей помощью)
avatar
electromexanik
6 February 2017

1

patalogig
Всё сходится на маленком зелёном разъёме С95.
posted image
Проверьте надёжность его крепления.
avatar
patalogig
6 February 2017


electromexanik
Спасибо, сегодня посмотрю. Т.е. я правильно понял что на этом разъеме висит все то что у меня отключилось?
avatar
metel
6 February 2017

1

patalogig
зеленый разъем выткни-воткни заново. И в следующий раз переднему пассажиру ноги привязывай к креслу.
Я так понимаю, что машина фф2 рестайл, и ГЕМ снизу без защиты. Тогда сама судьба велит купить и поставить защиту.

posted imageposted image
avatar
electromexanik
6 February 2017

1

avatar
patalogig:

Т.е. я правильно понял что на этом разъеме висит все то что у меня отключилось?

Да правильно. Омыватель напрямую запитывается через этот разъём, реле мотора печки тоже напрямую, а всё остальное опосредоввано - через реле R8, катушка которого тоже питается через этот разъём.
avatar
patalogig
6 February 2017


electromexanik
metel
Как версия конечно хороша, но сейчас сходил к машине и проверил. Разъем вставлен до упора. Еле-еле с огромными усилиями слегка вытащил его и вставил опять. Так что думаю не в ногах переднего пассажира дело.. Посмотрим конечно что будет дальше, но еще есть какие версии что можно еще проверить? Так скажем на возможное будущее)
avatar
metel
6 February 2017


patalogig
чудес не бывает, чаще всего пассажир размахивая ногами его отстегивает, так же ногами и обратно мог запихать.
avatar
patalogig
6 February 2017


avatar
metel:

patalogig
чудес не бывает, чаще всего пассажир размахивая ногами его отстегивает, так же ногами и обратно мог запихать.

Ну у меня на переднем месте спал ребенок, и блин, я руками его еле выдернул, пришлось поддевать отверткой, просто не понимаю как это можно сделать ногой))
avatar
electromexanik
6 February 2017

2

patalogig
Как то сразу не подумал про "массу". Оказывается что у всех перечисленных вами элементов общая масса G20,на левой стойке кузова.
posted image
Более точного расположения её на кузове не подскажу.
fatez46
6 February 2017

2

patalogig

Точка массы G20 находится здесь, т.е. на пороге переднего пассажира.

От себя добавлю, что когда у меня перестал работать вентилятор печки и пропал сигнал, то проблема была именно в отсутствии массы в этой точке.
avatar
patalogig
6 February 2017


electromexanik
fatez46
Спасибо. Т.е. там как я понимаю надо расчехлить накладки над порогом, чтобы добраться до этой G20?
avatar
Алексиус
8 February 2017


Доброго времени суток!
Тут недавно долго толкался в пробке и в какой-то момент машина просто заглохла, причем по ощущениям как будто бы просто выключили зажигание. Завелась без проблем, ошибки не вылезли. Заметил еще, что сбросился средний пробег. Не подскажите что это могло быть? Машина 1.8, мех. ГИЯ испанец.
Skodavod
8 February 2017


Может кто посоветует.
Машина фокус 2, 2007 г. 1.8 дизель, механика с климатом.

Мерцает свет, весь, салонный, наружный и приборка, но только при одном условии. как только включаешь печку.
Можно включить все остальные потребители, фары, птф, обогревы, магнитолы, ничего такого не происходит. Обороты двигателя как вкопанные, напряжение бортовой сети 14.2. Аккумулятору два года, правда этой зимой я его высаживал в ноль, но утром и в минус 28 заводиться с полпинка на новых свечах. Но как только включаешь печку, тут же проседает напряжение, порой до 12.6, потом бац, опять почти 14 вт. И при этом тускнеют все приборы, иногда мигает все, иногда мерцание незаметно. По мере прогрева салона бывает все проходит, порой нет. Иногда можно завести, все включить- и все идеально, как когда то на новом))) Задолбал этот глюк, самое неприятное- от этих скачков горят лампы ближнего света, уже второй комплект за 2 месяца.

все ролики и ремень приводного ремня заменены неделю назад.
мотор печки заменен на новые, все почищено, фильтр салона новые.
Масса кузова на стояке почищена, клеммы чистые, хотя надо по хорошему еще раз все перебрать и болт массы поменять.
Генератор перебирался два года назад полностью, с реле, подшипниками.
Обгонная муфта на генераторе заменена на новую.
ошибок по приборке, диагностике нет вообще, никаких.

Куда копать, подскажите?)
DmitryST
9 February 2017


Skodavod
Смотреть схему, откуда + на моторчик печки приходит и проверять надежность соединений, еще массы по салону проверить, почистить и подтянуть.
avatar
Serj B
9 February 2017mobile


Skodavod
ЭПВС есть?
Skodavod
9 February 2017


в расшифровке вин кода есть вот это
Auxiliary Heater Со вспом. подогревателем возд.

НО.
Я когда менял мотор печки, и вообще за 5 лет - его не видел)
Сейчас полистаю форум, на предмет, где он находится.
Nomuken1
9 February 2017


-PaNik_TS-
После четырех дней у дилера выяснилось что связь между блоками восстановилась после снятия разьема ABS \ESP (за АКБ). Якобы в нем после дтп что то замкнуло. С отключенным разьемом машина стала заводиться, но ведет себя неадекватно- обороты ниже 500, на газ еле реагирует. Одеваю разьем- ошибка чпередачи CAN, неисправность всего на табло приборки. После того как начали вешать лапшу, разводить руками и говорить о необходимости промыть форсунки, топливную систему и т.д.- машину забрал, отдав 13 рублей ни за что. Проехал 40 км до дома по трассе- с отключеным блоком АБС. Педаль всю дорогу почти в пол-иначе не едет. Спидометр не функционирует, самотест показал ошибку датчика скорости. Скорость он видимо читает с датчиков абс и через блок передает в приборку? В сети информации мало, но вроде как блок абс отвечает и за работу двигателя... Желание машину сжечь, после не сильного дтп ее никто не может сделать.
avatar
АНДРЕЙ1973
9 February 2017


Nomuken1
могу сделать 100%. но со временем туго.
Nomuken1
9 February 2017


АНДРЕЙ1973
ПОМОГИ БРАТ
avatar
ryseff
11 February 2017


Друзья помогите! ФФ2 не заводится, не работают габариты и свет, салонный свет, датчик температуры за бортом, БН не качает, ЦЗ не реагирует даже при открывании ключом, багажник блокирован
avatar
electromexanik
12 February 2017


ryseff
Очень много чего не работает. Проверьте предохранители в подкапотном блоке предов. Особое внимание предохранителю F3, 60A, и проводке до и после него.
avatar
staryi_61rus
12 February 2017


avatar
staryi_61rus:

Всем привет! Собственно зачем говорить, все увидите на видео! Началось это на той неделе, морозов не было, температура была от 0 до -2 примерно, друг помыл машину и еще пару дней катался, пока в пятницу вечером не заметил этот фокус со светом! Куда смотреть, на что думать, где копать!?!
https://youtu.be/xV0ogk1X9_4

Вставил свою же цитату, так как это сообщение дополнение к ней.
В общем как и советовали, разбирали и смотрели сегодня GEM модуль, он девственно чист и не дает никаких поводов на него думать, все разъемы чистые и нет никаких следов окислений и подгораний!!!
posted image
куда залить картинку
posted image
image uploader
Разобрали мы его, обсмотрели в доль и поперек, поняли что мало вероятно что в нем дело и собрали обратно! Еще сделали следующее, сняли блок управления светом и отсоединили его от проводки, включаем зажигание, нажимаем на тормоз, в GEM модуле клацания реле света не слышно, значит свет не загорается и на приборке тоже подсветка не загорается, за то выхожу смотрю на фары и вижу что при каждом нажатии педали тормоза загораются лампочки габаритов!
Пипец, мозг в шоке, нашли где провод от педали тормоза скручивается с проводкой от блока света, начали все это дергать (один педаль жмет, другой проводку тискает, мало ли, а вдруг проскочит что нормально педаль сработает - хрен там, "закатали губу обратно" ). Замерзли как бобики, злые, бросили это дело, сняли клемму с АКБ, закрыли машину и по домам!
Мне вот интересно, там проводка под торпедой везде намертво скручена и присобычена стяжками и клипсами, КАК там может что то перетереться, там руками тянешь эту проводку она как трос крепкая и с места не сдвинуть и не оттянуть!!! В общем решили найти схему разъема где в GEM входят провод на ближний и провод от педали тормоза, попробую их просто между собой прозвонить, а там уже чет будем думать. А вообще идея уже к офицалам поехать, задолбало!
avatar
electromexanik
13 February 2017


staryi_61rus
Думаю в вашем случае надо первым делом осмотреть задние фонари. На хетчах лампы стопа и габарита объеденены в одной двухнитевой лампе 5/21W. Скорей всего там собака порылась. А уж с задних габаритов напруга приходит и на передние и через блок переключения света на подсветки кнопок.
fr0st
13 February 2017mobile


avatar
GANSIK:

TO ALL!!!

Сейчас пошел в машину и самостоятельно нашел причину всех проблем.
Данные траблы возникают по причине того, что отходит фишка, идущая к блоку предохранителей снизу. Точнее ее скобу непроизвольно задевает ногами передний пассажир, в результате чего она частично (как у меня) либо полностью отходит.
Все банально просто!

Для устранения необходимо:
Снять защиту блока предохранителей, который находится в ногах переднего пассажира под бардачком, отсоединив 2 желтых пистона. Сам блок откидывать и извлекать не нужно. Там будут 2 фишки со скобами - так вот зеленая фишка и есть причина всех проблем. Ее то и нужно вставить на место! И тут же на дисплее должна появиться наружная температура.
Работа занимает 2 минуты.
Кстати все это лучше делать при выключенном зажигании.

Такая же история была и у меня. Сбился с ног в поиске проблем. На всякий случай сфоткал эти фишки
posted image
AL-DL
13 February 2017


fr0st
А что, чехла на них нет?
fr0st
13 February 2017


AL-DL
Ничего не было. Я машину брал с пробегом, поэтому как в стоке, не знаю
AL-DL
13 February 2017


fr0st
Можно, например, на разборках поискать оригинальный чехол на ГЕМ модуль.
avatar
-Doc-
13 February 2017


Помогите, пож - измаялся уже:
ФФ2, 2007, дорестайл, Гиа, ПБ5.
1. внезапно перестало работать открывание с брелка. Перепрописывал несколько раз - пиликает, подтверждая ключ (т.е. и ключ, и приемник работаю) - толку ноль. Батарейку, есессно, менял. ЦЗ непосредственно с поворота ключа в личинке замка работает. Преды 55 и 77 не горелые.
2. заметил, что перестали гореть стояночные (парковочные) огни в положении крутилки "влево" от "ВсеВыкл". В обычном режиме свет работает.
3. при работе стартера почему то промаргивает ближний свет.

Возможно, п. 2 и 3 связаны с 1 и/или какая-то комплексная неисправность.
avatar
Serj B
13 February 2017

1

avatar
-Doc-:

3. при работе стартера почему то промаргивает ближний свет.

Обычно причина этого севший аккумулятор. Может и всё остальное из-за него чудит.
avatar
electromexanik
13 February 2017


avatar
-Doc-:

Преды 55 и 77 не горелые.

Преды 55 и 77 это силовые на реле открытия - закрытия. На антенну приёмника есть свой пред F43, 10А.
По второму пункту следует искать неисправность в контактной группе замка зажигания.
По третьему - это такая фишка у Фокуса, когда разряжена АКБ при запуске двигателя включается ближний.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up