Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов

6 месяцев

30



Уважаемые одноклубники!
В данном сообщении я собрал кратко основную информацию по свечам, накопленную за годы. Здесь не будет огромного списка свечей других производителей. Но Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно выбрать понравившегося производителя и подобрать подходящие свечи зажигания.
Для подбора свечи необходимо знать:
- геометрические параметры: диаметр и длина резьбы, размер ключа, тип посадки, которые можно получить из маркировки. На оригинальных свечах нанесено две маркировки: Motorcraft и конвейерного производителя, которые позволяют провести сравнение оригинальных свечей с разными FINIS-кодами, аналогами от конвейерного производителя, подобрать свечи другого производителя.
- калильное число: выбирается относительно оригинала в соответствии с таблицей соответствия. Строго соблюдать не требуется. Можно выбирать, как чуть холоднее, если езда в основном по трассе или агрессивная, так и более теплые - если езда на короткие пробеги, особенно зимой.
- зазор между электродов: предустанавливается производителем и указывается в маркировке, желательно выбирать свечи с номинальным зазором +/- 0,1 мм. Если понравившейся свечи у производителя нет с нужным зазором, его можно отрегулировать путем подгибания бокового электрода в пределах до +/- 0,3 мм.
- тип электродов: медь, платина, иридий, тонкий, сверхтонкий, с тугоплавкими напайками и без - то, чем нас заманивает производитель, обещая улучшение характеристик.
posted image
Двигатель 1,6
1787829 - CYFS12 VN4 - HR7MEV - устанавливается с завода на ФФ3 1.6.
Аналог: BOSCH - 0 242 236 633 (HR7 MEV) - Россия.
2050957 - Motorcraft (Autolite, Мексика) - официальная замена 1 787 829
1493001 - HR8MEV - устанавливалась на ФФ2 1,4/1,6, использовалась дилерами для проведения ТО, в т.ч. на ФФ3.
Аналог: BOSCH - 0 242 229 650 (HR8MEV) - Германия, BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV+) - Россия.
1680032 - CYFS12 YEC - ILTR6H-8G - NGK - иридиевая свеча для 1,6 125 FFV/LPG (возможно, потребуется регулировка зазора). Опыт эксплуатации свечей 1680032 на 1.6
Аналог: NGK 96870
5158132 - ILTR5K13 - NGK - иридиевая свеча от Duratec HE 2,3 Ford Mondeo IV
Аналог: NGK 3811
Другие аналоги:
Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов (сообщение #18102144)
1493602 - HR8NPP30 - BOSCH (Германия) - платина, которая устанавливалась с завода на ФФ2 1,6.
Аналог: BOSCH - 0 242 229 739
Для мотора 1,6 много полезной информации можно получить в разделе ФФ2:
Все о свечах зажигания
Двигатель 2,0 GDI
5115895 - CYFS12 Y3 - LTR6AI-9 - NGK - иридиевая свеча для 2,0 GDI (старый)
Аналог: NGK 96780
5211024 - CYFS12 Y1 - LTR6BI-9 - NGK - иридиевая свеча для 2,0 GDI (новый)
Аналог: NGK 92182
5215216 - CYFS12 Y2 - LTR6DI-8 - NGK - иридиевая свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Из маркировки производителя видно, что свеча аналогична свечам для ФФ3 2,0 GDI и отличается только искровым зазором. Кого не смущает самостоятельная регулировка зазора, можно смело использовать.
1680032 - CYFS12 YEC - ILTR6H-8G - NGK - иридиевая свеча от 1,6 125 FFV/LPG
Аналог: NGK 96870
1686133 – Ещё один интересный вариант от 2,0 Экобуст - иридиевая свеча от BOSCH - HR7NI 332, подходит к 2,0 GDI, возможна установка на 1,6.
Аналог: BOSCH - 0 242 236 574
Двигатель 1,0Т
1 770 305 - HYFS 093YEC - SILZNAR8C-7H - NGK - иридиевая свеча.
Аналог: NGK 93593
Двигатель 1,5Т
1802090 - HYFS 094YEC - ILZNAR8A-7G - NGK - иридиевая свеча.
Аналог: NGK 91924
Двигатель 1,6Т
1685720 - CYFS13 YRC - ILZTR6A-8G - NGK - иридиевая свеча.
Аналог: NGK 94769

Маркировка свечей зажигания Motorcraft, на примере CYFS12 Y1:
C – Диаметр резьбы
Y – Параметры конуса
F – Конусная посадка
S – Резистор
1 – Калильное число
- 1-3 – холодная
- 4-7 – теплая
- 8-10 – горячая
2 – Extended (Power ) Tip
Y – Маленький (диаметром менее 0,7 мм) центральный электрод с концевым сердечником из платины и медный заземляющий (боковой) электрод.
1 – специальный боковой электрод

Как мы видим, все оригинальные свечи имеют одинаковые основные параметры - CYFS12, за исключением характеристик центрального и бокового электродов, что является нюансами.
posted image

Таблица соответствий калильных чисел разных производителей:
posted image

Полезные ссылки на внешние источники:
Обозначения BOSCH
Обозначения Denso
Обозначения NGK
свечи зажигания, свечной ключ, свечные колодцы, нагар на свечах, система зажигания

avatar
Vortex
12 января 2017

Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов
787,9K
просмотров
451
участник
4,1K
сообщений

avatar
Daiv3r
7 января 2017

1

IURIK
По совету Веталь76 с осени езжу на Beru Z177.
Не хуже русБоша, а то и лучше. Двигатель работает ровно, расход не изменился, в морозы заводится.
vitaliy44
7 января 2017


avatar
Daiv3r:

IURIK
По совету Веталь76 с осени езжу на Beru Z177.
Не хуже русБоша, а то и лучше. Двигатель работает ровно, расход не изменился, в морозы заводится.

сколько уже на них проехал?
avatar
Daiv3r
7 января 2017

1

V
vitaliy44:

сколько уже на них проехал?

Около 5т. км.
vitaliy44
7 января 2017


avatar
Daiv3r:

Около 5т. км.

Не много пока,но и далее надеюсь будет все ок.
avatar
F1L
7 января 2017mobile

-1

Подскажите, с чего вдруг Denso TV16TT, а не Denso TV20TT?
avatar
F1L
7 января 2017mobile


Авто сегодня с первого раза завелась в -27, акк с 2012 года работает, свечки Denso TV20TT, 1.6 125 л.с.
EGORKAJA
8 января 2017


avatar
Daiv3r:

IURIK
По совету Веталь76 с осени езжу на Beru Z177.
Не хуже русБоша, а то и лучше. Двигатель работает ровно, расход не изменился, в морозы заводится.

Так и у меня Беру титан больше 20 тысяч проехали а потом похоже скурвились , в ближайшее время точно узнаю в свечах было дело или нет , затем отпишусь здесь .
vitaliy44
8 января 2017


IURIK
Что хоть за свечи то ,титан-бутан ? У Беру ,кроме меди есть еще платина,про другие на наши моторы 1.6 не слышал.
Или ты так платинину,титаном обозвал
posted image
vitaliy44
8 января 2017

1

IURIK
С такой разницой в цене,вообще нет смысла брать аналог,тут оригинал платина рулит.
posted imageposted image
EGORKAJA
8 января 2017


V
vitaliy44:

IURIK
Что хоть за свечи то ,титан-бутан ? У Беру ,кроме меди есть еще платина,про другие на наши моторы 1.6 не слышал.
Или ты так платинину,титаном обозвал
posted image

Они самые , просто на них титан написано я и не вдавался в подробности .
EGORKAJA
8 января 2017

1

V
vitaliy44:

IURIK
С такой разницой в цене,вообще нет смысла брать аналог,тут оригинал платина рулит.
posted imageposted image

Да похоже не рулит она ни фига . Сегодня прокатился на старых простых свечах без драгметаллов которые , так машина прет как танк , давно так не ездил , специально коксу подкидывал чтобы исключить низкое давление в топливной системе , распедалил до 160 , тянет гораздо лучше чем на беру с платиновой напайкой , причем на беру всего 25 проехал и на родных уже больше 55 тысяч . Но все равно новые надо покупать , только вот на каких остановиться чтобы не было потом проблем с ними хотя бы тысяч 30 .
vitaliy44
8 января 2017


IURIK
на 30-40 т.км
медь-форд 1787829 или беру Z177,что дешевле выходит,те и бери.
EGORKAJA
9 января 2017


А эти - FoMoCo AYFS22CB , какой у них точный аналог есть ? Что то они мне больше нравятся по сравнению с BERU ultra X Titan , и как узнать какие из них холоднее , может они этим и отличаются и первые более холодные , а я по трассе в основном катаюсь . Да еще , хочу поэксперементировать с зазором , убавить до 1,1 мм , может катушка уже подустала и 1,3 мм для нее трудновато осилить .
avatar
Vortex
9 января 2017

1

цитата (IURIK)
А эти - FoMoCo AYFS22CB , какой у них точный аналог есть ?

NGK TR5B-13 (4559)
BOSCH 0 242 229 785
Denso T16VR-U10
Beru Z177
Brisk RR15YC-1

Аналоги в принципе могут быть чуть холоднее, чуть теплее.

Denso = 16 -> NGK = 5 -> BOSCH = 8
Denso = 20 -> NGK = 6 -> BOSCH = 7-6

Холоднее 1787829 (CYFS12VN4), аналоги те же.
EGORKAJA
9 января 2017

-1

avatar
Vortex:

NGK TR5B-13 (4559)
BOSCH 0 242 229 785
Denso T16VR-U10
Beru Z177
Brisk RR15YC-1

Аналоги в принципе могут быть чуть холоднее, чуть теплее.

Denso = 16 -> NGK = 5 -> BOSCH = 8
Denso = 20 -> NGK = 6 -> BOSCH = 7-6

Холоднее 1787829 (CYFS12VN4), аналоги те же.

Вы ни чего не путаете ? По данным в инет магазинах BOSCH 0 242 229 785 = HR 8 MEV а вот 1787829 = HRM7ME , а значит 1787829 горячее чем BOSCH 0 242 229 785 .
avatar
Vortex
9 января 2017


цитата (IURIK)
Вы ни чего не путаете ? По данным в инет магазинах BOSCH 0 242 229 785 = HR 8 MEV а вот 1787829 = HRM7ME , а значит 1787829 горячее чем BOSCH 0 242 229 785 .

Ну, начнем с того, что у BOSCH чем больше цифра, тем холоднее свеча.
Если найдете в аналогах HRM7 - флаг в руки. Форд не разделяет эту разницу, ставит, как HRM8 (то, что у Вас с завода стоят), так и HRM7 (1787829 ).
А ещё они по классификации Моторкрафт все в одной группе 1-3 - холодные свечи. Не забивайте голову.
EGORKAJA
9 января 2017


Ну все кажется понял почему на родных свечах машина лучше разгоняется и реже слышиться детонация , чем на беру с платновой напайкой , потому что беру горячее - UXT 7 чем HRM8MEV , к тому же где то читал что свечи с напайкой из драгметаллов предпочтительнее ставить холоднее обычных медных или никелевых , соответственно нужно вместо 8 ставить 9 а получилось наоборот 7 , потому и худший разгон на трассе с детонацией .
EGORKAJA
9 января 2017


В общем закажу я Bosch 0242229785 , кто ни будь ставил эти свечи ?
avatar
Vortex
9 января 2017


цитата (IURIK)
В общем закажу я Bosch 0242229785 , кто ни будь ставил эти свечи ?

Насколько дешевле, чем 1493001/1787829, настолько и проще... Грубо говоря, самые дешевые и самые простые свечи. Тоже Российского производства.
Все о свечах зажигания (сообщение #17863492)
EGORKAJA
9 января 2017


цитата:
Тоже Российского производства

В том и смысл , скорее всего на одном заводе сделаны , на одном оборудовании , из одних материалов и теми же самыми рабочими
EGORKAJA
9 января 2017


цитата:
Ну, начнем с того, что у BOSCH чем больше цифра, тем холоднее свеча.

То беш у Бош все не так как у остальных ? Или эта статья не верно гласит : http://ml-club.ru/forum/topic/39804-holodnyie-i...chislo/
avatar
Vortex
9 января 2017

-1

цитата (IURIK)
В том и смысл , скорее всего на одном заводе сделаны , на одном оборудовании , из одних материалов и теми же самыми рабочими

У этих свечей материалы проще даже по маркировке. В остальном, в Энгельс перевезли старое оборудование из Германии, после модернизации завода. В целом, процесс автоматизированный.
цитата (IURIK)
То беш у Бош все не так как у остальных ?

Да, Бош отличается обратной шкалой.
EGORKAJA
9 января 2017


цитата:
Да, Бош отличается обратной шкалой.

Да все , уже нашел другую статейку : http://nissanoffroad.ru/sovety/ekspluataciya-so...ie.html
EGORKAJA
9 января 2017


В общем закажу все же Bosch 0242229785 , ведь именно это HRM8MEV выбито на юбке моих свечей , которые очень понравились моему двигателю
avatar
Vortex
9 января 2017

-1

цитата (IURIK)
В общем закажу все же Bosch 0242229785 , ведь именно это HRM8MEV выбито на юбке моих свечей , которые очень понравились моему двигателю

Там не MEV, а MCV выбито.
З.Ы. Есть такая тема, как мораторий на выпуск запчастей под своим брендом, которые один в один, как OES запчасти для дилера. Поэтому, полный аналог редко когда найдешь, а если найдешь, то цена равна оригиналу, а то и больше...
avatar
Vortex
10 января 2017

1

Для неверующих, что без клейма ФоМоКо может быть дороже и то, что Bosch 0 242 229 785 - это не аналог, а более простая свеча:
Полный аналог 1493001 (HR8MEV) - Bosch Super HR8MEV - 0 242 229 650:
posted imageposted image
Все о свечах зажигания (сообщение #16335174)
Wooof
10 января 2017


Ребята, привет!

Как у кого с морозами?
У меня машина первый раз в жизни не завелась (фокус 2013, 1.6, седан, 105 лс). Только-только пошел 4й год с момента покупки.
АКБ не менял, свечи первый раз заменил на 44 000 км, сейчас почти 73 000 (и те, и те ФоМоКо, родные, конкретный номер не помню).
В морозы не завелась сама в -27 (хотя года 2 назад зимой стояла месяц спокойно, сел да поехал).

Прикуривали - не помогло. В итоге через день мучений уже чувствовалось, что меньше сил у машины. Поменял свечи на старые, поставили зазор 1,2, чтоб наверняка (благо не выкинул), прикурил и завелся. Машина накоптела и навоняла сначала сильно. Но прогрел, покатался около 20км.

На следующее утро почти смогла, но не завялась. В итоге думаю, и эти свечи залил. Вот, хочу сегодня все-таки купить новые, чтоб спокойнее было, а старые оставлю про запас, может почищу на всякий случай.

Надеюсь, заведется. Не уверен, стоит ли отсоединять АКБ и заносить домой заряжаться. Первый опыт по его извлечению будет и как-то стремно в мороз-то ковыряться)

П.С.: родные свечи такие CYFS - 12 VN4.
Поменять лучше на такие же?
avatar
Daiv3r
10 января 2017


Wooof
Случайно не прошита на "Ледокол"?
Wooof
10 января 2017


Daiv3r
Точно нет. По крайней мере мне об этом не сообщали)
Все ТО делал у ОД.
Только последнее около 700 км назад не у ОД. Менялись только фильтры и масло залили Ford Formula 5W30

Кстати, как вообще с родными аккумуляторами у Фокусов 2013?
Менять через 3 года или как пойдет?
avatar
FICUS 1
10 января 2017


Wooof
Если АКБ в мороз крутит нормально, то зачем его менять? У меня родной стоит, четвёртую зиму переживает и ещё бодрячком.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.