Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
265
members
5,7K
posts

gerwin
29 October 2016


Геннадий Леонидович
Начнем с того что летняя резина у меня стоит еще с автосалона,мишка примаси, и гул по шершавке от нее писец какой,а дороги в нашем регионе почти все оставляют желать лучшего. Что касается демпферов,я новичок в этом деле, стоит вольвокирпич на заднем подрамнике,мазда демпферы на стойках,стянут подрамник, и стоит handmade на опоре под аккумуляторов сделанный по чертежам предоставленным здесь. Еще заклеены stp 2+спен4 задние стаканы. Есть еще в наличии демпфера от заднего подрамника тойота авенсис( камрад Maicl1994 подогнал)которые хочу установить на задние рычаги по аналогии 0К0, только крепеж под них нужно сваять,еще есть 2,5кило свинца и два сайлента от оки, в планах самоделки на передние рычаги и такойже хочу на шпильку ППП сделать. Я работаю на предприятии могу и другие демпфера сделать,вот только нет четежей и размеров,но есть желание,буду рад если подсобите немного.
vu4dlEsgA
30 October 2016

3

Стянул и я подрамник, плюс два самодельных демпфера повесил и проложил защиту резиновыми шайбами. Эффект есть - теперь слышно, что шума сзади больше (а там у меня только кирпич висит).
В качестве втулок использовал ВАЗ 2101-2905542 (втулка переднего амортизатора). После того, как сточил с торцов заусенцы, длина получилась 27 мм. Лучше бы 28, но зато ничего резать не нужно было.
avatar
lom420
7 November 2016

6

очередная попытка демпфиризации, с эволюцией, о как
posted imageposted imageposted imageposted image
а это уже эволюция, Экспресс о как реализовал потенциал отщипенца
posted imageposted imageposted image
за эффект не подскажу, зимние шиповки все убивают на корню
будем ждать лета, на очереди обшивка нижней части переднего подрамника дополнительным листом железа
avatar
poeskov
7 November 2016

1

lom420
Ставил на эти болты демпфер TEXB011 (с выхлопа toyota) - результата не ощутил и снял.
avatar
lom420
7 November 2016

2

poeskov
а что ничего про это не сказал, а я вот нос морозил лазил, ставил
пусть уж стоят до тепла, а там посмотрим
avatar
poeskov
7 November 2016

1

lom420
Да как-то спонтанно установка прошла и забыл отразить этот факт на форуме. В нашем деле ведь пустых установок не бывает, вес не угадал, не получил эффекта . Может у тебя и заработают.
avatar
lom420
7 November 2016

2

poeskov
да с этим я с тобой согласен на все 100%
avatar
yolkin
7 November 2016


lom420
Туда мне думается надо демпфера посолидней, от 1 кг и тяжелее, самоделки тоже пойдут. А что, маздовского кирпича на этой опоре недостаточно? А на правой (или под ней) опоре у тебя что стоит? У меня когда правая гидроопора села на буфера, реально двигатель стал выделяться и на общем фоне даже мешать. Приподнял я гидроопору, выше писал об этом, и снова всё хорошо. Теперь вот, на зимней шиповке, небольшое желание поуменьшить шумы есть, но только куда двигаться? Резонансов нет, НЧ шумы распределились таким плавным горбом от 30 до 150 Гц, даже тяжёлые демпферы не работают практически в диапазоне 30 - 60 Гц. Дальше накачивать подвеску виброизолирующими прослойками, так тоже уже некуда. Осталось если только обвешать демпферами переднюю часть заднего подрамника.
avatar
lom420
7 November 2016


yolkin
шиповка ужас...у меня уже ошиповка кусками, поэтому при езде такой волнообразный ЖЖЖЖ
от мазды кирпичь имееться, просто радышком сазил там и на глаза попалось, вот решил распорядиться, но места там на самом деле не оч много, а на опоре что гидро тока это болтаеться Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #14331950)

про задний подрамник да, надо будет с ним визуально поработать
avatar
yolkin
7 November 2016

1

В будущем ещё хочу сделать так: под болты крепления заднего подрамника зажать кронштейны для демпферов из уголка, а к кронштейнам уже закрепить демпферки весом по 1,5 кг.
posted image
gerwin
8 November 2016


yolkin
Получается что вольвокирпича мало?!? Нужно еще что-то сколхозить?!? Или может попробовать сделать один но более весомый?
avatar
yolkin
8 November 2016


gerwin
Конечно, мало одного вольвокирпича. Больше скажу, не много даже демпферов на продольных, на подпружинных и на кулаках - это всё у меня поставлено. Совсем не сравнить, что было без них, ад кромешный, но ещё немного поубавить гула не помешало бы.
gerwin
8 November 2016


yolkin
И все же коллега, может попробовать сделать более увесистый кирпич вместо вольвовского?
avatar
yolkin
8 November 2016


gerwin
Не вижу смысла. Вольвовский кирпич по центру задней части заднего подрамника частично снимает вибрации, попадающие с подпружинных рычагов. Задемпфировав подпружинные рычаги, продольные у кулаков, а также ещё и сами кулаки, вибрации 100-200 Гц уменьшены в разы. Но тем не менее, энергия вибраций ещё велика, они проникают теперь по большей части через поперечные рычаги и переднюю часть заднего подрамника. Уверен, результата можно добиться, задемпфировав ещё и точки крепления передней части заднего подрамника к кузову.
gerwin
8 November 2016


yolkin
avatar
yolkin:

gerwin
Уверен, результата можно добиться, задемпфировав ещё и точки крепления передней части заднего подрамника к кузову.

Полностью согласен. Это тема!!!
Геннадий Леонидович
8 November 2016


yolkin
avatar
yolkin:


В будущем ещё хочу сделать так: под болты крепления заднего подрамника зажать кронштейны для демпферов из уголка, а к кронштейнам уже закрепить демпферки весом по 1,5 кг.
Классная идея! Я, если ее буду реализовывать, хочу использовать Лемфердеровский демпфер с оранжевой меткой, он в " девичестве" стоит на заднем подрамнике БМВ-7 и направлен параллельно земле назад. Правда, для нашей инсталляции, мне кажется, он легковат.
Кстати, уголки Вы планируете крепить под штатную гайку или на нее другой гайкой?

Теперь о передней части заднего подрамника. Полазил я под машиной, даже уже запрессовал гайки- заклепки в имеющиеся снизу отверстия. Но места там практически нет. Разве что слева перед подрамником, и тоже через кронштейн-уголок. Попробую в ближайшее воскресенье реализовать, заодно попытаюсь примириться с уголками к местам крепления к кузову.
PS. Раньше, когда изучал передний подрамник, задумался над демпферам на болты крепления "рогов" к кузову. Но места, увы, не нашел. Может быть, стоит предпринять попытку номер два...
avatar
yolkin
8 November 2016

1

Г
Геннадий Леонидович:

Кстати, уголки Вы планируете крепить под штатную гайку или на нее другой гайкой?
Под штатные болты М12*67. Есть ещё мыслишка, заказать штатных болтов М12*67, к головкам болтов приварить шпильки М10, для креплений демпферов на сайлентах от ОКИ. По мере изготовления демпферов, желания и пр., выкрутить штатные болты крепления подрамника и на их место вкрутить уже со шпильками. Демпфера туда требуются тяжёлые, килограмма по 1,5. Два демпфера так точно можно поставить, а вот ещё два других под вопросом, возможно не подлезть. Всего, напомню, четыре болта М12*67 крепят переднюю часть заднего подрамника к кузову, в свою очередь, к этой части подрамника крепятся поперечные рычаги, данные инсталляции призваны снизить вибрации именно от них.
gruzdev_f
9 November 2016


avatar
lom420:

очередная попытка демпфиризации, с эволюцией

а что это за хитрый двусторонний болт?
avatar
lom420
9 November 2016


gruzdev_f
Ford 1471749
шпилька она там и стоит, на фотке видно где
gruzdev_f
9 November 2016


ясно, а такого же хитрого но на М10 нигде нету?
я просто рено демпферами обвешиваю, а на рено всё болтами М10 крепится
avatar
lom420
9 November 2016


gruzdev_f
неа, тут просто подвешиваеться провода массы
avatar
2141Azlk
9 November 2016

4

Может кому будет интересно : в комфорте прибавляет Крепление, опоры движка
avatar
yolkin
21 November 2016

1

Геннадий Леонидович
Вы вроде обещали выложить вариант демпфирования передней части заднего подрамника. Что- то тема неактивной стала, косвенно, значит, кто хотел, поборол гул? Думаю, что, скорее, да!!!
avatar
lom420
21 November 2016

2

yolkin
я, я еще обделен желаемым комфортом, мне мало
gerwin
21 November 2016


yolkin
Так зима на дворе коллега,не все обладают теплыми гаражами, я вот до весны наверно предпринимать ничего не буду точно, ну если только бублики отолью.Просил Геннадия Леонидовича помочь с чертежами и тоже тишина пока.
avatar
yolkin
21 November 2016

2

avatar
lom420:

я, я еще обделен желаемым комфортом, мне мало
Хе, хе, я такого, если что, не говорил, что мне мало На самом деле, комфорт - такая штука, его улучшать можно бесконечно. На данный момент примерно так - гул мозг не выносит и езжу спокойно так, как есть, о гуле уже и не вспоминаю ежечасно. Но вот недавно помогал другу перегонять новый УАЗ Патриот пикап из Питера. Вот там действительно от колёс - полная тишина. Правда пикап был на нешипованной всесезонке. Шум в пикапе был только один - от выхлопа, на частоте 69-70 Гц и сильно выделялся. Вот думаю, я с этим выхлопом бы враз разделался А в целом по шумовому давлению в новом пикапе УАЗ как у меня сейчас в фокусе
avatar
yolkin
21 November 2016


G
gerwin:

Так зима на дворе коллега,не все обладают теплыми гаражами, я вот до весны наверно предпринимать ничего не буду точно, ну если только бублики отолью.Просил Геннадия Леонидовича помочь с чертежами и тоже тишина пока.
Так и у меня нет вообще никакого гаража, всё спрашиваю, но хорошо, друзья не отказывают, когда надо. До весны, конечно, времени вагон, чего-нибудь намутим, намётки, давал.
gerwin
21 November 2016


yolkin
Я вот думаю на мкпп чтонь замутить.
Геннадий Леонидович
25 November 2016


yolkin
avatar
yolkin:

Вы вроде обещали выложить вариант демпфирования передней части заднего подрамника.

Пока нечего выкладывать, т.к. пока сделаны подготовительные операции: запрессованы гайки
-заклепки в имеющиеся 2 отверстия. Следующий этап - дней через 10. Но, оговорюсь, места там маловато (хотя об этом я выше писал подробнее).
gerwin
G
gerwin:

Просил Геннадия Леонидовича помочь с чертежами и тоже тишина пока

Виноват... Совсем я обленился... Но хотелось бы от Вас конкретики: на какие узлы интересуют демпферы, и, главное, на базе каких сайлентблоков?
G
gerwin:

Я вот думаю на мкпп чтонь замутить
Туда во многие места можно замутить демпферы с японских разборок: на японских машинах полно маленьких демпферов на двигателях, коробках, и, кстати, на глушителях. По последним могу подсказать, что надо спрашивать "от глушителя Тойоты Марк2". Если найдете - берите побольше - они и не дорогие, и встанут также и на фокусовский глушитель в двух местах. Я про них раньше много рассказывал, поищИте.
gerwin
25 November 2016


Геннадий Леонидович
С разборками японцев у нас в городе туго. А конкретно интересуют самодельные места где есть от них толк, а подвес для меня не имеет значения,ну скажем к примеру лонжероны и т.д. Вы уж меня простите но я новичок в данном деле.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up