Шаровая опора



передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры

Данные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой 18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой 21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источник

По вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.
если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источник

Измерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ
Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):

posted imageposted image
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый

варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а у резьбы)
подробности о Sidem

Meyle 716 050 0032/HD / 716 050 0031/HD

Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
posted image
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858

варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а у резьбы)
подробности о Sidem

Meyle 716 050 0035/HD / 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.

posted image
BSG BSG30315017/BSG30315018

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :

posted image

Ford 1470387
Ford 1679388

варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120

Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384

варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121

если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник

*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых: Шаровая опора (сообщение #12503002)

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой: отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме: Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
шаровая опора, подвеска, ремонт подвески, рычаги, управление, шаровая

avatar
seger
26 June 2012

Шаровая опора
880,5K
views
546
members
3K
posts

avatar
buly
10 August 2016

1

Веталь76
Вот пришла шаровая.
posted imageposted imageposted image
Нормальная?
Выше где-то читал что кому-то под этим номером пришла на 18.Я ее мерил ,но 21 так и не намерил-может пыльник не могу так низко сдвинуть?У этой 18 в самом начале конуса.А мерить же надо внизу ,но мне удалось намерять 20,5
У продавца были и итальянские. Решил взять Испания.
avatar
Веталь76
11 August 2016mobile


buly
Нормальная шаровая!
Были, да,11-12 год, в коробках под 21, приходили 18, но видимо исправились)
Как, палец смог сдвинуть?
avatar
buly
11 August 2016


Веталь76
Я когда заказывал -просил продавца его пошевелить-говорил что-то не получается(по телефону).Но приехал уже расшевеленный.Видать он задался целью его сдвинуть .
Завтра наберу поинтересуюсь. Сейчас переставляется рывками.
Vlydim
11 August 2016


Привет! Собрался перебрать переднюю подвеску, передний рычаг, рулевые тяги и рулевой наконечник. У меня ФФ2 2.0 2010 г.в. Шаровые уже куплены TRW 21 мм. Сайлентблоки выпресовывать не хочу, а хочу полностью рычаг без шаровой, т.к. они уже есть. Вопрос в следующем, на емексе по вот этим финисам BSG30315017/BSG30315018 пишется "рычаг подвески правый/левый - 18 мм.", на экзисте "РАЗМЕР КОНУСА, ММ 18". Это что значит? У меня шаровые как уже писал 21 мм. и мне эти рычаги не подойдут?
avatar
Кочевник78
11 August 2016


V
Vlydim:

Привет! Собрался перебрать переднюю подвеску, передний рычаг, рулевые тяги и рулевой наконечник. У меня ФФ2 2.0 2010 г.в. Шаровые уже куплены TRW 21 мм. Сайлентблоки выпресовывать не хочу, а хочу полностью рычаг без шаровой, т.к. они уже есть. Вопрос в следующем, на емексе по вот этим финисам BSG30315017/BSG30315018 пишется "рычаг подвески правый/левый - 18 мм.", на экзисте "РАЗМЕР КОНУСА, ММ 18". Это что значит? У меня шаровые как уже писал 21 мм. и мне эти рычаги не подойдут?

Подойдут, если демонтировать шаровые. А рычаги с с/б без шаровых я не встречал. Шаровые на 18 потом можно попробовать продать.
А какое состояние на текущий момент задних существующих с/б (гидроопор)?
Vlydim
11 August 2016


цитата:
Подойдут, если демонтировать шаровые. А рычаги с с/б без шаровых я не встречал.

Не понял как-то. Может неправильно объяснил. Я купил отдельно шаровые TRW 21 мм. и хочу их установить на передние рычаги которые продаются изначально без шаровых, вот номер BSG30315017/BSG30315018, в шапке они есть. Не хочу заморачиваться с заменой сайлентблоков на родном рычаге, а купить новый рычаг с установленными с завода сайлентблоками, но без шаровой и установить туда купленную отдельно шаровую и заменить. Меня смутило то, что на емексе и экзисте написано про конус 18 мм. Вот я и не пойму о каком конусе там написано, если рычаги поставляются без шаровых.
Vlydim
11 August 2016


цитата:
А какое состояние на текущий момент задних существующих с/б (гидроопор)?

Какое-то время они еще проживут, но появились стуки спереди. НА СТО диагностировали левую рулевую тягу и правую шаровую под замену. Пробег на сегодня уже 90 тыс., поэтому если уж лезть менять тягу и шаровую и потом делать развал/схождение, то лучше на мой взгляд поменять сразу все, так как стоит все родное и в ближайшее время может застучать вторая тяга, шаровая и т.д. и потом опять на СТО, опять все разбирать, заново развал/схождение. Поэтому лучше сразу все вместе поменять.
avatar
Кочевник78
11 August 2016

2

V
Vlydim:

Какое-то время они еще проживут, но появились стуки спереди. НА СТО диагностировали левую рулевую тягу и правую шаровую под замену. Пробег на сегодня уже 90 тыс., поэтому если уж лезть менять тягу и шаровую и потом делать развал/схождение, то лучше на мой взгляд поменять сразу все, так как стоит все родное и в ближайшее время может застучать вторая тяга, шаровая и т.д. и потом опять на СТО, опять все разбирать, заново развал/схождение. Поэтому лучше сразу все вместе поменять.

Ну причину стука уже назвал сам, а с/б лучше глянуть самому. Они и 50 ккм ещё могут отходить, а геометрию в любом случае надо каждые 25-30 ккм делать. А вообщем планируй сам, как будет лучше.
BSG30315017/BSG30315018 - да, это без шаровых. Можешь брать, посадочные места у шаровых не различаются.
Vlydim
11 August 2016


цитата:
Можешь брать, посадочные места у шаровых не различаются.

Спасибо! Именно это и интересовало.
цитата:
А вообщем планируй сам, как будет лучше.

У меня уже все закуплено, стойки стабилизатора, шаровые, рулевые тяги, рулевые наконечники, чтобы перебрать всю переднюю подвеску и забыть о ней, оставались только с/б. Рычаги в сборе с шаровой не хочу покупать, так как шаровые уже куплены. Наверное кто самостоятельно ремонтирует машину и менял бы все по мере выхода из строя агрегатов, а у меня нет ни возможности, ни навыков делать это самому, поэтому загнать на СТО и оптом все поменять.
avatar
Mechanicus1
11 August 2016


Vlydim
Не продается рычагов без шаровых, BSG тоже идут с шаровыми. Ставь их в свои рычаги, а сайлентблоки меняй по предписанию к замене, если что их поменяют на СТО без проблем.
avatar
Кочевник78
11 August 2016


avatar
Mechanicus1:

Vlydim
Не продается рычагов без шаровых, BSG тоже идут с шаровыми. Ставь их в свои рычаги, а сайлентблоки меняй по предписанию к замене, если что их поменяют на СТО без проблем.

BSG30315017/BSG30315018 - идут без шаровых. на картинке в EXISTе шаров нет.
BSG30315019/BSG30315020 вроде уже с шаровыми.
Vlydim
11 August 2016


цитата:
BSG30315017/BSG30315018 - идут без шаровых. на картинке в EXISTе шаров нет.
BSG30315019/BSG30315020 вроде уже с шаровыми.

Все верно. Описание на EXISTe вот этих номеров BSG30315017/BSG30315018 смутило.
Там в описании стоит:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - с аксессуарами
РАЗМЕР КОНУСА, ММ - 18
РАСПОЛОЖЕНИЕ РУЛЯ - Слева/Справа
ТИП РЫЧАГА - Поперечный рычаг

И изображение как в шапке, без шаровой
posted image
Вот поэтому я и написал сюда, размер конуса указан, а шаровой нет. Я и подумал может о каком другом конусе речь! Думал может речь о посадочном месте и имеется ввиду выемка между двумя болтами крепления шаровой!?
Кочевник78 меня успокоил, написав что посадочное место должно быть одинаковым.Скорее всего в описании ошибка, потому что на автодоке такая же картинка, без шаровой.
А эти BSG30315019/BSG30315020 судя по описанию того же EXISTа, идут с шаровыми и в описании написано
РАЗМЕР КОНУСА, ММ - 21
Vlydim
12 August 2016


цитата:
Ставь их в свои рычаги, а сайлентблоки меняй по предписанию к замене, если что их поменяют на СТО без проблем.

Я вчера узнавал на СТО сколько будет стоить выпресовать и запресовать с/б, у нас за 2шт. (один рычаг) просят 1500 руб., плюсом к этому замена шаровой (срезать клепки) и установить на старый рычаг 800 руб., итого 2300. На мой взгляд лучше добавить 500 руб. и поставить новый рычаг и шаровую к нему прикручу сам бесплатно. Ну это лично мое мнение.
avatar
Кочевник78
12 August 2016


V
Vlydim:

Я вчера узнавал на СТО сколько будет стоить выпресовать и запресовать с/б, у нас за 2шт. (один рычаг) просят 1500 руб., плюсом к этому замена шаровой (срезать клепки) и установить на старый рычаг 800 руб., итого 2300. На мой взгляд лучше добавить 500 руб. и поставить новый рычаг и шаровую к нему прикручу сам бесплатно. Ну это лично мое мнение.

Ничего себе цены! Наверное учителя в автомеханики подались
Надо их по другому спросить. Сколько времени уйдёт на перепрессовку? А потом, сколько стоит нормочас? Или наоборот?
Может они это со снятием и установкой считали?
Лично я взял б/у рычаги не спеша сам всё срезал, высверлил и перепрессовал. Потом замена рычагов заняла 30 минут.
Vlydim
12 August 2016


цитата:
Ничего себе цены!

Ханты-Мансийский АО
цитата:
Может они это со снятием и установкой считали?

Да, это со снятием и установкой. Только что там снимать/ставить? Открутить/закрутить три болта и одну гайку! У них подъемники, гайковерты и др. приспособы. Это не самому на земле, под поддомкраченной машиной корячиться.
цитата:
А потом, сколько стоит нормочас?

У нас кроме дилеров и слов то таких никто не знает. А дилер знает, поэтому ТО плановое длится по 4-5 часов.
У нас на СТОшках плавающие цены, в зависимости от настроения МАСТЕРА, масло в движке поменять 600-800 руб. (масло свое), фильтр салонный поменять на ФФ2 - 1300-1500 руб. Поэтому я и хочу сразу весь передок поменять за один раз, хоть торгануться можно будет за опт.
avatar
Mechanicus1
16 August 2016

2

TRW JBJ 740
Покупал в Юлмарт по 740 руб.

posted imageposted imageposted imageposted imageposted image

В отличие от MOTORCRAFT 1679388 гайки вместо уплотняющей капроновой втулки просто сплющены:
avatar
mic21:

Приехала оригинальная шаровая опора по коду: 1679388 на резинке надпись TRW, но на нижней крышке - MOTORCRAFT. Где сделано(страна) не знаю как посмотреть

Выкладываю фотографии:
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

Внешний вид шаровых не оставляет сомнений, что они сделаны на одном заводе, но все же есть отличие, это нижняя подпирающая пластина, она немного другой формы, что может намекать на то, что в не оригинале используется другой вкладыш, а может и нет.
В любом случае нареканий на шаровые TRW я не нашел, а учитывая разницу в цене, покупка этих шаровых отличный вариант!
avatar
Веталь76
17 August 2016


только сегодня увидел,что у меня эти щитки на пыльниках стоят

posted image
Romeo155
21 August 2016


Mechanicus1
По твоим фоткам, даже по средней, не понятно - есть ли в TRW JBJ 740 из Юлмарта, в торце пальца, выпрессовка под шестигранник?
avatar
Mechanicus1
22 August 2016


Romeo155
Есть.
avatar
ardf
23 August 2016

1

avatar
Mechanicus1:

TRW JBJ 740
Покупал в Юлмарт по 740 руб.

posted imageposted imageposted imageposted imageposted image

В отличие от MOTORCRAFT 1679388 гайки вместо уплотняющей капроновой втулки просто сплющены:

Внешний вид шаровых не оставляет сомнений, что они сделаны на одном заводе, но все же есть отличие, это нижняя подпирающая пластина, она немного другой формы, что может намекать на то, что в не оригинале используется другой вкладыш, а может и нет.
В любом случае нареканий на шаровые TRW я не нашел, а учитывая разницу в цене, покупка этих шаровых отличный вариант!

Различия даже на Ваших фото существенные, явно это разные заводы TRW.
1.Окончание резьбы на пальце
2.Нижняя крышка (она просто ужасная на неоригинале)
3.Завальцовка нижней крышки
4.Цвет термообработки корпуса
5.У крепёжа покрытие: матовый никель ориг - блестящий хром неоригинал.
6. Пыльник 025 оригинал - 035 неоригинал
7. Они просто разные.
Только дальнейший пробег покажет истину.
Что то задумался взять оригинал, на 150 т.км раскинуть разницу в 1000-1500 руб
(30-40 литров топлива) и уже не жалко.
avatar
Кочевник78
24 August 2016

2

avatar
ardf:

Различия даже на Ваших фото существенные, явно это разные заводы TRW.
1.Окончание резьбы на пальце
2.Нижняя крышка (она просто ужасная на неоригинале)
3.Завальцовка нижней крышки
4.Цвет термообработки корпуса
5.У крепёжа покрытие: матовый никель ориг - блестящий хром неоригинал.
6. Пыльник 025 оригинал - 035 неоригинал
7. Они просто разные.
Только дальнейший пробег покажет истину.
Что то задумался взять оригинал, на 150 т.км раскинуть разницу в 1000-1500 руб
(30-40 литров топлива) и уже не жалко.

Что-то натянутые аргументы
1. Опиши разницу в резьбе, я не заметил. Обе получены методом накатки. и палец кстати в обоих случаях термообработан
2. Критерий ужасности крышки? Форма и клеймо разные, да. Но они могли быт сделаны в разное время и по разным спецификациям.
3. А что с завальцовкой, слабая, да? Или цвет не нравится? Вполне допустимые различия в цвете и шероховатости для данной операции.
4. Корпус не термообрабатывается, т. к. сделан из низкоуглеродистой стали. Оригинал просто покрашен в соответствии с требованиями для поставки на конвейер.
5. Как различается качество болтов в зависимости от цвета? Производитель и материал могли быть и есть разные. К качеству самой шаровой это отношения не имеет.
6. А чем различается качество этих двух пыльников? У меня 035 уже 40 ккм служит и всё хорошо.
7. Самый железный аргумент Мне сказать нечего
От себя добавлю, как я понимаю требования для оригинала. Они по большому счёту сводятся к требованиям относительно внешнего вида, да и только. Я бы переплачивать за оригинал не стал.
Vlydim
24 August 2016


Камрады подскажите, каким образом легче демонтировать родную шаровую опору, путем высверливания или срезания? На днях поменял стойки стабилизатора и осмотрел с/б переднего рычага, на мой взгляд показались вполне себе еще нормальными, поэтому думаю заменить шаровые пока и оставить старые рычаги, а не покупать турецкие рычаги, которые идут без шаровой. Спасибо Кочевник78 за наставление
цитата:
а с/б лучше глянуть самому. Они и 50 ккм ещё могут отходить

Менять хочу со знакомым, подъемник у него на работе есть. Отсюда у меня возник другой вопрос, в шапке написано
"если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm"
Я себе купил TRW JBJ 740, в комплекте идут три болта с гайками и эти гайки что получается одноразовые? То есть необходимо закрутить с усилием 70 Nm и больше их трогать нельзя? Спрашиваю почему? Так как опыта толком нет, вдруг случится такое, что поспешу закручу как-то не так и потом все, искать новые гайки? Даже если не получится заменить самому, то хоть на СТО буду теоретически подкован и буду следить чтобы делали как положено. А то некоторые СТОшники у нас любят делать ремонт методом тыка!
Прошу не посылайте далеко! Не все родились мастерами, поэтому отнеситесь снисходительно к новичку, хотя вопросы для вас может и покажутся нубскими!
avatar
Кочевник78
24 August 2016

1

Vlydim
Головки заклёпок срезаешь или высверливаешь, а стержень минимум на 1/2 глубины придётся сверлить т.к. он очень плотно сидит и его трудно выбить.
70 Н*м - это гайка на пальце шаровой и она далеко на одноразовая. Уже много раз окручивал/закручивал и всё ещё родная стоит. Ну если хочешь - ставь новую каждый раз.
А на болтах крепления к рычагу момент затяжки около 30 Н*м. Точно не скажу, т.к. в руководство не заглядывал. Тяну обычно по ощущениям. Только почувствую приближение момента пластической деформации, так сразу прекращаю.
А зачем шаровые меняешь, стучат?
Vlydim
24 August 2016


цитата:
А зачем шаровые меняешь, стучат?

Да есть стуки. Выше писал
цитата:
НА СТО диагностировали левую рулевую тягу и правую шаровую под замену.

Один знакомый товарищ "зуб на мясо" давал, говоря что стучат стойки стабилизатора! Поменял! Стуки остались!
Рулевые тяги тоже буду менять одновременно с шаровыми, но так как эта тема по шаровым, поэтому не лезу сюда с этими вопросами.
цитата:
70 Н*м - это гайка на пальце шаровой и она далеко на одноразовая.

Спасибо за разъяснение. Надо будет оставить родную гайку про запас!
antonon
24 August 2016


Шаровую лучше отдельно менять или лучше всего брать заводской шаровую, сайленблок, рычаг?
avatar
Кочевник78
24 August 2016

2

Vlydim
Не спеши с рулевыми наконечниками. Они и 250 ккм легко выхаживают. Проверь для начала
avatar
ardf
24 August 2016


2Кочевник78

Вы только не воспринимайте мой пост как наезд.
Написал всё только от просмотра Ваших фото с увеличением.
Нахожусь сам в процессе выбора шаровых.
Критерий оригинальных шаровых один - у меня на 160 т.км они только начали
поскрипывать при повороте руля.
Если фирма серьёзная у неё чертёж деталей и материалы для одного парт-номера
идентичные, независмо от завода где сделали (Европа, Малайзия, Китатй).
Здесь отличия явные, значит TRW по разному подходит к рынку для заводского
конвейера и рынку запчастей для ремонта.
Vlydim
24 August 2016


цитата:
Не спеши с рулевыми наконечниками. Они и 250 ккм легко выхаживают. Проверь для начала

Я вроде как читал здесь на форуме, что рулевые тяги меняют вместе с рулевыми наконечниками! Поэтому то и закупил наконечники. Спасибо за инфу. Надо почитать как их протестить.
avatar
Кочевник78
24 August 2016


ardf
Ко мне можно и на ты, не обижусь
Фото не мои и пост был не мой. Я только мимо проходил решил поучаствовать в обсуждении.
На конвейер детали всего и всех отличаются. И в первую очередь клеймом. Рассуждать о технологии производства не имя опыта взаимодействия с конкретной фирмой и вообще технарского опыта бессмысленно. Да, детали сделаны на разных заводах и для разных потребителей. Но все различия сводятся только к внешнему виду. TRW - очень хороший производитель. А если есть желание, то можно пробовать любого.
При скрипе шаровых можно попробовать их промыть и добавить свежей смазки.
k_leo
25 August 2016


У кого стоит микрокат, гляньте плиз какую шаровую брать? 18 или 21?
VIN: X9F4XXEED46S04230
Спасибо.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up