Замена передних и задних ступичных подшипников

54



Сколько проехала ваша ступица с подшипником до замены?
До 10 000км. 12
 
2,4%
10 000-30 000км. 28
 
5,5%
30 000-50 000км. 36
 
7,1%
50 000-75 000км. 49
 
9,7%
75 000-100 000км. 65
 
12,8%
100 000-125 000км. 87
 
17,2%
125 000-150 000км. 82
 
16,2%
150 000-200 000км. 99
 
19,5%
Более 200 000км.49
 
9,7%
Какую ступицу поставили?
FAG 247
 
47,3%
Fenox 12
 
2,3%
FORD 53
 
10,2%
GMB 22
 
4,2%
LYNXauto 14
 
2,7%
Motorcraft 4
 
0,8%
NTN/SNR66
 
12,6%
RUVILLE 6
 
1,1%
SKF 49
 
9,4%
Иная49
 
9,4%
Всего 495 голосов, последний 2 декабря.
Подшипник и ступица - это ОДИН целый НЕ РАЗБОРНЫЙ узел.
Отдельно подшипник заменить нельзя!!!

Подшипники на конвейер поставляют FAG и SNR ( Информация от BlackGoga )

=================
Передняя ступица

FORD 1 471 854 (в данном комплекте НЕТ ступичного болта)
Motorcraft 3M512C300AA нет ступичного болта
NTN/SNR R152.62
FAG 713678790
SKF VKBA 3660
RUVILLE 5289
RUVILLE 5273
Fenox WHB71111
GMB GH21190 (НЕТ ступичного болта) по отзывам ходит до 15000км.
LYNXauto WH-1215

=================
Задняя ступица

С ABS
FORD 1 766 628
FORD 1 506 577
SKF VKBA 3661
NTN/SNR R152.69
NTN/SNR R152.79 (Отличие .69 от .79 - первая идет с датчиком АБС в комплекте, вторая без)
Ruville 5282
Fenox WHB83117
GMB GH31570
FAG 713678940

Без ABS
FORD 1 508 112
NTN/SNR R15279

Уточняйте в магазинах наличие ступичных болтов в комплектах.
Болты ступиц

Ford 1 569 107 Болт крепления подшипника ступицы, передний, на одну ступицу, 1шт. болт.
Land Rover LR000577 как аналог оригиналу
Ford 1 539 719 Болт крепления ступицы, задний, для установке надо 4шт.

Для откручивания болтов задней ступицы необходима Головка торцевая E12, некоторые ошибочно ей называют ключем TORX.

Фото взято отсюда: Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #14281028)
Пыльник передней ступицы
VOLVO 31329227 для 1.8/2.0 МКПП/АКПП и 1.6 АКПП

VOLVO 31329801 для 1.6 МКПП
Схема установки пыльника
Скрытый текст

Информация и фото про пыльник ступичного болта взята отсюда
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18189212)
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18190398)
Справочник темы:
Отчет по замене переднего ступичного подшипника от -PaNik_TS-
Вариант замены переднего ступичного подшипника со снятием стойки от Karlos-on
Вариант замены переднего ступичного подшипника методом охлаждения от Master90
Вариант замены переднего ступичного подшипника методом нагрева от -PaNik_TS-
Отчет по замене переднего ступичного подшипника от Enichkin
Вариант замены переднего ступичного подшипника без снятия поворотного кулака от _Serega_
Вариант самостоятельной запрессовки переднего ступичного подшипника от -kolhoz-
Вариант установки пыльников от Вольво для защиты передних ступик от Dovinant
Избавление от щелчков в ШРУСе
Коды передней ступицы в сборе с подшипником
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от KpemeHb
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от roman_ispu
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от Тац
Задний ступичный подшипник в барабанных тормозах и инструкция по замене от -PaNik_TS-
Замена переднего подшипника с помощью самодельной оправки от denchik51
Отзыв о подшипнике фирмы "Zekkert" от pwdeni
Задний подшипник (информация + фото) "BASBUG 7M512C299AD" от noxx
Распил передней ступицы GMB GH211
Задняя ступица Ruville 5282 с датчиком
NTY KLPFR033Z - болт передней ступицы
Передняя ступица Ruville 5289 (в коробке лежит Fag Slovakia)
Чертеж фирменного съёмника
Оправка для ступичного подшипника
передний ступичный подшипник, задний ступичный подшипник, ступица, подшипник, замена подшипника

avatar
Palexan
13 июля 2013

Замена передних и задних ступичных подшипников
2,1M
просмотров
1,1K
участников
9,2K
сообщений

avatar
-DiM0s-
3 августа 2016


Maverick174
Спасибо, попробую на выходных.
electromexanik
Фух
По идее этот гул должен увеличиваться с пробегом если это подшипник? Просто я 10 000 уже точно откатал, а может и больше.
Сегодня специально прислушивался в поворотах левых,правых - ничего не меняется, т.е. как слегка гудело так и гудит, не усиливается и не затихает. В принципе в большинстве случаев я этот гул и не слышу из-за шума резины. Может подшипник так тихо гудеть продолжительное время или все-таки гул должно быть хорошо слышно?
avatar
BlackGoga
3 августа 2016


-DiM0s-
Промежуточный может? Или резина
avatar
-DiM0s-
3 августа 2016


цитата:
Промежуточный может?

Наверное может, я не специалист
Похоже придется на сервис ехать что бы делали диагностику, а то гадание по фотографии получается
sledz
3 августа 2016

1

Только вернулся из поездки в Италию. Всего пройдено 7000 км. Уже после 1000 км ощутимо загудел подшипник. Еще на ТО перед поездкой мастер мне сказал, что подшипник начинает уходить, я тогда решил забить, так как ощутимых звуков от него не было. Что сказать, ощущения не из приятных когда ты за много километров от дома и чувствуешь, что твоя машина не полностью исправна. В итоге все закончилось хорошо, я проехал оставшиеся 6000 на гудящем подшипнике причем примерно тысячу из них по горным серпантинам, даже на Глоссглокнерштрассе забрался. Но сейчас понимаю, что надо было менять его до поездки. Из- за него я не мог нормально носится по немецким автобанам и держал скорость не более 150. Еще при торможении иногда появляется легкое биение, а иногда нет и на высоких скоростях руль начинает еле ощутимо подбивать, а иногда все нормально, идет как влитая. Я так понимаю это тоже из-за подшипника? Тормозные диски новые, колеса балансированы с адаптерами haweka.
avatar
Tim013
3 августа 2016

1

sledz
правильно понимаешь, убитый ступичный может давать вибрацию на торможении
на другой машине было такое, причем к моменту определения виновного ступичного были заменены диски-колодки-колеса-суппорта-тормозуха а оказался ступичный, и ведь не выл и не люфтил
sledz
3 августа 2016

1

avatar
Tim013:

sledz
правильно понимаешь, убитый ступичный может давать вибрацию на торможении
на другой машине было такое, причем к моменту определения виновного ступичного были заменены диски-колодки-колеса-суппорта-тормозуха а оказался ступичный, и ведь не выл и не люфтил

А на скорости у вас были легкие, плавающие вибрации: то есть, то нет? Причем на шершавом асфальте их практически не заметно, а на идеально гладком они проявляются.
avatar
Tim013
3 августа 2016

1

sledz
та машина гладкий асфальт практически не видела на торможении вибрация то больше, то меньше, то есть, то нет
tnomres
4 августа 2016

1

sledz

Я так же в 2013 году в Беларуси ощутил нарастающий вой. В Кракове мне ребята сказали, что "вожиско не ест добже", дав пощупать "перекаты" подшипника на пружине. Была вторая половина дня пятницы, а заменить могли только в понедельник. Пришлось поехать дальше - 3500 км еще прокатился, потом у друга в Германии поменяли оба.
tnomres
4 августа 2016

1

Впервые попробовал термоспособ замены подшипника. Решил начать с правого, приурочив это к попутной замене наружного пыльника ШРУСа. До этого менял оба 3 года назад (60 тысяч км назад, замена на FAG b FAG от упаковщика немецкого какого-то). Приобрел на этот раз SNR-NTN. Нагрел духовку до 250, положил туда кулак, ступица уже замерзшая при -25 была.

Все со звоном залетело внутрь, оставил остывать естественным способом. После этого попробовал покрутить в обе стороны, а там ощущение "буртика" или "наката" было первые несколько вращений туда-сюда. Потом разошелся подшипник. Смазка прикипела от нагрева? Перед закладкой в холодильник крутил-вертел - без заеданий было.

P.S. Еще что-то стучит после замены с правой стороны. Как недотянутое. Но я всё, что откручивал, надежно протянул и даже еще раз осматривал, трогал, накидывал ключи и еще пытался тянуть... Завтра при свете дня еще полезу, естественно.
avatar
Maverick174
4 августа 2016


tnomres
Ступичный болт не перетянули? По книжке 35 Н*м и доворот на 90 градусов (ДВС 1.6). Сам позавчера начал затягивать новый ступичный болт, а в памяти спуталось (у отца Ланос и там ступичная гайка просто дико сильно затягивается) и без задней мысли тяну этот болт, даже не заметил сопротивления как болт не громко лопнул/порвался . Уж думал все, капец, лишней работы себе создал, а оказалось нет... болт весь выкрутился от руки, повезло что порвался чуть не доконца . Потом посмотрел в книжку и закрутил старый болт динамометрическим ключем, вот такие пироги .
tnomres
4 августа 2016


Maverick174

Нет, динамометрический ключ с момента приобретения Фокуса стараюсь использовать на таких "ответственных" деталях. Колесные гайки теперь только им тяну, на шиномонтажах гоню прочь с пневмогайковертами. По двигателю еще пригодился при замене ремня.

Ларчик просто открывался. Опорный подшипник погиб. Я грешил на привод, как раз, думал, что болт длиннее, вот и болтается. А как оказалось, шток аммортизатора стучит и колышется - видно под капотом. Теперь думаю, опорный подшипник один погиб, или вместе с опорой? Извиняюсь за ОФФ.
tnomres
4 августа 2016


Кстати, новый подшипник не дает перекатов на пружину. Еще раз в этом убедится сегодня, когда искал причину стука. Распилю старый FAG, интересно посмотреть, что там с такими симптомами. Так что диагностика "рука на пружине" довольно чуткая вещь.
avatar
denis812
5 августа 2016


Друзья, естьл у кого в СПБ оправка для запрессовки переднего ступичного?
avatar
Макси
6 августа 2016mobile


Ребят на видео это не шум подшипника? Шум как постукивание. Заднее правое колесо.
https://youtu.be/D5E_3lWY8CQ
Постукивание это в начале ролика отчетливее слышно.
avatar
Ruslan-102
7 августа 2016


Попали мне в руки 2 оригинальные задние ступицы.
Сделал интересное наблюдение.
Справа FoMoCo 06.2007 с клеймом SKF Made In Italy 7M51-2C299-AC (выбито на торце, сзади просто надпись SKF)
Слева просто FoMoCo 3M51-2C299R

posted image

Правая

posted imageposted image

Левая
posted image

Правая немного больше в диаметре (на 10мм). Почему так, у кого какие мысли? Есть ли у них какие либо эксплуатационные различия?
avatar
Кочевник78
7 августа 2016

2

Ruslan-102
Найди 10 отличий
Если разница только в толщине стенки, то разницы никакой, а если и подшипник разные, то разница в ресурсе теоретическая должны быть. Но учитывая основные причина выхода из строя (высыхание смазки и попадание влаги) практический ресурс будет одинаков.
avatar
danilin575
7 августа 2016


вот уж не думал,что задние у нас СКФ,думал тоже ФАГ и СНР. Мои задние прошли 210тыс тяжелой эксплуатации по волгоградским дорогам,первый комплект литья весь квадратный и одно колесо варено,а задним ступичным хоть бы хны.
tnomres
8 августа 2016


danilin575

Ну, SKF и SNR-NTN - это один конценрн, емнип. Так что ничего удивительного.
Заказал опорный подшипник SNR, сравнил с оригиналом - только штампа SKF не хватает.
avatar
danilin575
8 августа 2016


tnomres
ды вроде нет,СКФ это старейший производитель и когда-то был дочкой вольво,а нтн-снр это япо-франция. Причем ступичные они раньше делали только во франции. Могу ошибаться,но никакой инфы не нашел что это один концерн.
avatar
Веталь76
8 августа 2016


Ruslan-102
danilin575
tnomres
вот , Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.2 (сообщение #17398902) в этой теме проскочило, задняя ступица в оригинале FORD 1 506 577 идет СКФ.
просил перенести сюда,но так и не сделали
avatar
buly
15 августа 2016


Приветствую!
Прошу не пинать,если чуть не по теме. Хотя вариантов практически не осталось.
На стоящем на земле переднем правом колесе, если взяться за верх и шатать в поперечном направлении ощущается люфт! Если поднять колесо люфта нет.После поднятия опустить, проверить-люфта нет.Прокатить вперед, назад -люфт появляется. Заменена стойка, шаровая-люфт остался.Отсоединяли рулевое, проверяли-люфт есть.Подшипник не гудит.На стоящем на земле колесе, если поджимать монтажкой между рычагом и шаровой-люфт пропал-почему и заменили шаровую, но как оказалось бес толку.
Остается кулак и ступица.Какие есть мысли?
Бывалые механики есть на форуме?
Помогите с вероятным диагнозом!
mag106
15 августа 2016


buly
Подними колесо- возьмись рукой за пружину а помошник пусть крутанет колесо, если разбился подшипник - почуствуешь вибрацию на пружине!
OlegArh70
15 августа 2016


buly
проверяется просто: вывешиваешь колесо, люфт есть, нажимаешь тормоз, сильно, если люфт исчезает - ступица, нет - шаровая. Ступица может быть "под замену" и не гудеть при этом.
tnomres
16 августа 2016


buly

Люфт, если руками взять на 12 и 6 часов? Тогда опорный подшипник или крепление стойки к нему? У меня люфт и стук был из-за отвинтившейся на один оборот гайки стойки. Люфт тоже был плавающий, то есть, то нет.
avatar
buly
16 августа 2016


mag106
OlegArh70
tnomres
Я все написал -почитайте внимательно.Пружина не вибрирует . Вывешенное колесо вообще не люфтит!Люфт только на стоящем на земле колесе,если взяться на 12 часов.Стойка новая со всей требухой кроме пружины.Все затянуто нормально.
OlegArh70
16 августа 2016


buly
значит вдвоем делать на яме, на стоящей машине, один качает, другой на ощупь проверяет все возможные варианты. включая сайленты, опорный, шаровую ит.д., захватывая одной рукой соседние детали. чудес-то не бывает.
avatar
buly
16 августа 2016


OlegArh70
Согласен. Но сегодня был у дилера -грешат на ступицу.И качали и крутили и щупали.Но после замены шаровой-которую меняли по их указке,они уже боятся утверждать мне так кажется.Почему когда подымаешь и опускаешь-люфт пропадает? Прокатил метр вперед и назад-опять явно чувствуется.Усилий особых даже прилагать не надо-буквально двумя пальчиками берешься за протектор и толкаешь легонько туда-сюда. И явно слышен люфт(тук -тук).я думаю если бы был сайлент он бы люфтил всегда-катать не надо было.
Ступицу слушали стетоскопом -крутив колеса на четвертой передаче.Тишина.
OlegArh70
16 августа 2016


buly
тормозами-то попробуйте зажать, по крайней мере ступицу так можно исключить.
avatar
buly
16 августа 2016


OlegArh70
Да вроде пробовали-только не человек давил,а вставляли какую-то кочергу -уперев в педаль и в руль вроде(люфт не пропал-на стоящем на земле колесе).Завтра жену попрошу на заведенной нажать сам попробую.
avatar
buly
16 августа 2016


OlegArh70
Проверил -при нажатии на тормоз изменений ноль!
Но может на стоящем на земле колесе оно так и не проверяется.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.