Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Rics
16 July 2016

1

MR.BARMEN
И что так сильно погнуты? Просто не верится что перегрев именно из за этого. Скорее это только часть проблемы. Радиаторы мыли?
avatar
dimm33
16 July 2016


avatar
Rics:


Гнутые соты? Самое непосредственное
briz19
16 July 2016mobile


MR.BARMEN
я ставил термал месяц назад. пока все ок.
petedunham
16 July 2016


avatar
Rics:

petedunham
1. Радиаторы проверить и по необходимости помыть. Если со стороны бампера кажется что радиаторы чистые или же их мыли без снятия или вывешивания (не располовинивали) значит их не мыли совсем.

2. Масло в АКПП смотреть. Пробег небось большой.

3. Фантастики не бывает. Может триподы, но там просто вибрация.


Пробег 130 000.

Спасибо, попробую
avatar
Rics
16 July 2016


dimm33
Понятно что гнутые соты могут вызывать перегрев. Но я спрошу сколько процентов сот от общего числа должны быть погнуты чтобы вызвать перегрев и выключение кондея?
Скажем 25% наглухо замятых сот в абсолютно чистом (новом) радиаторе вызовут перегрев? Скорее всего могут вызвать перегрев но при определённой уличной температуре. А если этот радиатор ещё к тому же с пробегом за 100т.км. И его никогда не мыли?
avatar
dimm33
16 July 2016


Rics
Нижней части, сколько там, 1/3? достаточно
avatar
Serj B
16 July 2016mobile


У меня низ гнуный в сплошную на треть/четверть. Думал выгнуть соты но это не реально. Неделю можно ковырять. Никаких перегревов нет.
avatar
krv-00
16 July 2016mobile


Есть специальная расчестка. За час,полтора можно справиться.
avatar
Serj B
16 July 2016mobile


Да ничего там уже не поможет, если в сплошную замято.
avatar
Rics
16 July 2016


У меня вот сеточка с новая стоить. Но вот снизу пластиковый фартук оторвал уже давно. с недавнего времени вынашиваю план почистить радиаторы. Соты у меня погнуты только в первом ряду снизу чуток, но вот почему-то сам радиатор кондиционера стал дугой и центральной частью прижался к радиатору двигателя.
posted image

Насколько гнутые у меня соты? Что по мне так он больше грязный.
posted image
avatar
Falcrum
16 July 2016


Rics
ничего криминального, помыть с разбором и можно не париться.
avatar
Макси
16 July 2016mobile


Ребят вот с таким шумом работает компрессор. Холодит хорошо. Что так его напрягает? И еще когда газуешь гул проявляется.
https://youtu.be/6Af8L8-hVO8
Владимиррр
17 July 2016


У меня схожий шум. Обусловлен износом плунжеров в компрессоре. Узнал когда разобрал его. Если у Вас подшипник в шкиве жив, то полагаю что проблема схожа.
avatar
Макси
17 July 2016mobile


Владимиррр
И компрессор на замену из за плунжеров?
avatar
Serj B
17 July 2016


avatar
Макси:

Владимиррр
И компрессор на замену из за плунжеров?

А вы сможете сами их поменять? Нет? Тогда ответ очевиден - менять компрессор.
avatar
dimm33
17 July 2016


В
Владимиррр:

У меня схожий шум. Обусловлен износом плунжеров в компрессоре. Узнал когда разобрал его. Если у Вас подшипник в шкиве жив, то полагаю что проблема схожа.

как вы отдефектовали клапана в компрессоре и какая связь с шумом?
по мне так это подшипники внутри компрессора
avatar
dimm33
17 July 2016


цитата (Serj
А вы сможете сами их поменять? Нет? Тогда ответ очевиден - менять компрессор.

если найти живую пару можно поменять легко, отсоединив лишь заднюю стенку компр
avatar
Serj B
17 July 2016


avatar
dimm33:

если найти живую пару можно поменять легко, отсоединив лишь заднюю стенку компр

Я не говорю о том сложно это или легко. Будет ли владелец авто самостоятельно с этим возиться вот вопрос А так конечно всё меняется и ремонтируется, было бы желание, инструмент, необходимые зап.части и, конечно, деньги.
Владимиррр
17 July 2016


Макси
Полагаю что замена. Если конечно нет ремкомплектов. А так я бы поменял одни плунжера, ибо сами цилиндры без явных следов износа. А плунжера с явными задирами,. dimm33
А про клапана я ни слова...
Владимиррр
17 July 2016


И в разбираемом мной компрессоре ситуация с подшипниками такова: внутри их было 3 - один упорный и два радиальных роликовых. И внуренними обоймами роликовых являлась сама ось ротора. Т. е. при износе роликовых неменуемо страдает и ротор. И замена пошипников ( при их фатальном состоянии ) будет уже просто не нужна. Ибо ротор тоже под выбраковку.
avatar
dimm33
17 July 2016


Владимиррр
тьху тупанул))) да поршня, их можно реально купить но цена будет пол стоимости нового компр, и еще не понятно как с блоком подружатся

подшипников в компр 4
два упорных большой и малый
и два опорных одинаковых
MR.BARMEN
17 July 2016


Привет,какой фирмы радиатор посоветуете еа замену?
AlexSmirnov
18 July 2016

-1

Ребят, схожая проблема что выше была
отключается кондей временами... те начинает дуть прохладным воздухом..
Как только отключишь его на 10 мин, то потом все нормально, но вот когда отключается кондей при этом компрессор работает
открыл капот и увидел вот это
posted imageposted image
с одно трубки капает вода на термо защиту коллектора
а выше трубка вся во льду
думал лопнула трубка, но тогда бы фрион сразу улетучился, а так я проехал уже 700км с такой фигней
Kit88
18 July 2016mobile

-1

AlexSmirnov
Обмерзание трубок происходит ис за некачественного фреона… в теме уже было.
avatar
Rics
18 July 2016


AlexSmirnov
Описание сбивчивое. Не фига не понятно, когда что включается и когда что дует.
Какой пробег? Когда меняли воздушный фильтр? Вообще напор воздуха из центральных и боковых дефлекторов нормальный?
Обмерзание газовой магистрали повод проверить всё это и возможно прочистить (помыть) испаритель кондиционера.

цитата:
но вот когда отключается кондей при этом компрессор работает

Как определили?
AlexSmirnov
18 July 2016


avatar
Rics:

AlexSmirnov
Описание сбивчивое. Не фига не понятно, когда что включается и когда что дует.
Какой пробег? Когда меняли воздушный фильтр? Вообще напор воздуха из центральных и боковых дефлекторов нормальный?
Обмерзание газовой магистрали повод проверить всё это и возможно прочистить (помыть) испаритель кондиционера.

Как определили?

Слышно щелчки как включается компрессор
Пробег 145000
фильтра все менял 3000км назад
радиаторы чистил тоже со снятием
вот перезаправлял 2 недели назад
насчет напора воздуха то когда климат отрубается то и напор меньше намного , на максимум не слышно почти
Когда климат работает то из боковых и центральных отверстий дует так что аж мама не горюй
avatar
Rics
18 July 2016


AlexSmirnov
цитата:
насчет напора воздуха то когда климат отрубается то и напор меньше намного , на максимум не слышно почти
Когда климат работает то из боковых и центральных отверстий дует так что аж мама не горюй

Странно. Давайте определимся со значением слова климат в вашем понимании... Я так думаю это A/C ON и A/C OFF?

Вне зависимости включен кондиционер или выключен вентилятор отопителя (климатической установки) должен дуть приблизительно одинаково. Проверьте это выставив вручную максимальные обороты вентилятора и воздух в лицо через дефлекторы в торпеде. Включение и выключение кондиционера должно влиять минимально.

Рекомендация помыть испаритель кондиционера (радиатор сразу за воздушным фильтром). Хотя если говорите что дует хорошо и посторонних запахов нет от данную процедуру можно опустить.

Так же раз заправляли совсем недавно, могу предположить что фреона влили чересчур много.
avatar
Сергей-НК
18 July 2016

-1

Посоветуйте чего-нибудь путного а...
ФФ-2 1,8 РКП 2010 г.в., титаниум, пробег 75 т.р. Климатом на автомате пользуюсь в основном в ручном режиме с небольшой нагрузкой - 21-22 гр. и вентилятор на 1-2. Радиаторы не мыл, фильтр салона менял в прошлом году.
При включении кондера слышны щелчки, явный дополнительный шум, если машину глушить с включенным кондером то резкий звук удара из под капота. Но при этом нагрузка на двигатель была приемлемой, холодил нормально...
С неделю назад пошла такая фигня - с утра завел машину, включил кондер, при трогании с подгазовкой слышно как иногда проскальзывает ремень (новый комплект ремней + натяжной ролик), на прогретом или с отключенным кондером не свистит.
Сегодня ощутимо увеличилась нагрузка на двигатель, на ХХ расход около 2-х литров (на прогретом), холодит слабо, в пробке под сброс газа обороты падают до 400-500 оборотов, так и норовит заглохнуть. Пришлось отключить его и ехать с открытыми окнами.
Интенсивность обдува через сопла от того, включен кондиционер или выключен, не зависит, запаха нет.

Пы-Сы:
На этой неделе планирую сделать ТО с заменой всех фильтров.
Manegarm
18 July 2016


Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста. На холостых оборотах кондиционер выдает теплый воздух. Подержишь обороты и теплый воздух сменяется холодным. А потом опять, если на холостых, то теплый. Дело в компрессоре? Это ремонтируется или потребуется замена компрессора? А то больно дорого стоит.
avatar
Rics
18 July 2016


Manegarm
Может стоит сделать диагностику? Давления там посмотреть, количество фреона и масла?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up