Неисправности генератора



Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II.

Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.

Диодные мосты генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Регуляторы напряжения генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Каталог диодных мостов и регуляторов для генераторов Denso > altstar.com.ua/s/104210-3532



Финис токосъемных колец Denso 120А & 150A made in Japan

Подшипники генераторов Denso 120А и 150А made in Japan и Denso 105А made in Italia
Информация любезно предоставлена frolovsi Фролов Сергей

Решено: плавающее напряжение 12-18В, переодичеcки горящая лампочка зарядки

Добавлено ноябрь 2022.
На проблемы с генератором может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора.
Проверить легко, она греется.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
Topic handbook:
Пример замеров реального потребления тока потребителями от Rics
Инструкция как снять и поставить генератор на дорестайле с двигателем 1,6 - 115 л.с. и 100 л.с. не разрезая ремень привода
Коды запчастей генератора DENSO ITALIA 105A
Отчет о ремонте генератора Denso 105A Made in Italia
Отчет о ремонте генератора Denso120А Made in Japan
Фото ремонта Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора 1.8 TDCi
Ремонт реле регулятора генератора Denso 105A Made in Italia
Подробное описание работы генераторов DENSO 105A и 120А и РР.
Реле регулятор HUCO 130771 DENSO 105A
Снятие генератора на 2.0
Финис код щеток и щеточного узла в сборе от Cargo для Denso120A & 150A
Реле на генератор 105 Ампер
Еще один способ снять генератор без разрезания ремня на 1.6
Переборка генератора Denso 105A
Схема прибора для проверки генератора с ШИМ
Ремонт Denso 150A
Восстановление приводного вала генератора 1.8 TDCi
Номера реле зарядки Focus ST 2.5t Denso 120A
генератор, зарядка аккумулятора, зарядка, напржение, электрика, АКБ, щетки, реле, электрооборудование

DmitryST
30 January 2014

Неисправности генератора
1,9M
views
1,1K
members
9,1K
posts

avatar
jAWEl
11 May 2016


DmitryST
да как на зло,только 1 раз обд сканер был подключен. Напряжение не падало,было 13.3-13.5,был включен климат на холод,когда газу поддавал,он то включался то выключался,по оборотам видно было и щелчок был характерный.
По телефону говорил с электриком,сказал,мб у меня провод от гены подгнил,скоро поеду.
avatar
kozzy
11 May 2016

23

Отревизировал свой генератор Denso 150А 4M5T10300UC
На данный момент пробег 147000км
2 раза рвало демпферную муфту приводного вала, а потому было жгучее желание провести дефектовку генератора.
posted image
Для снятия шкива необходим трубчатый или накидной ключ на 22 и головка на 10. Гайка, крепящая шкив, прикипела, и для демонтажа потребовалось хорошенько ее локально погреть.
posted image

Далее генератор переворачиваем, и демонтируем щеточный узел. Откусываем обмотку от моста.
posted image
Демонтируем мост
posted image
Подшипник в передней крышке закрыт пластиной на 4 болтах.
posted image
Данный подшипник оказался в идеальном состоянии.
posted image
Вскрыл для ревизии и возможной замены смазки, но даже это оказалось лишним. Смазки битком, да и она как новая.
Таким же прекрасным состоянием не смог похвастать задний подшипник.
posted image
Его демонтаж требует какого-то хитрого съемника, которым я не обладаю, а потому внешняя обойма была срезана болгаркой, а внутренняя сбита зубилом.
posted image
Коллектор имел едва различимый износ, ощущаемый ногтем, у дальней щетки относительно крышки. У ближней ногтем износ не ощущается.
Полирнул коллектор наждачкой для отстрастки.
Подшипник запрессовывался с использованием внутренней обоймы от старого
posted image

Дальше, собственно, следует процесс сборки в обратном порядке.
Щетки в щеточном узле имеют значительный резерв, а потому не менялись.
Регулятор напряжения не вызывал нареканий еще при мониторинге бортовой сети при поездках.
Диодный мост при "прозвонке" подтвердил свое рабочее состояние.
При пайке обмоток к диодному мосту использовал паяльный жир и тугоплавкий припой.
Генератор готов.
Из припасенных запчастей в итоге потребовался только задний подшипник, но это даже к лучшему

Приведу каталожные номера, необходимые при ремонте генератора DENSO 150A 4M5T10300UC:
  • диодный мост: Transpo INR437;
  • регулятор напряжения: Transpo IN6343;
  • коллектор генератора: Cargo 239718;
  • щеткодержатель в сборе: Cargo 235607;
  • щетки генератора отдельно: Cargo 140371;
  • подшипник передний: NSK 6303DDU;
  • подшипник задний: NSK B1569T1XGRDDUCG101
avatar
kozzy
11 May 2016

20

Постом выше упомянул о разрыве демпферной муфты
posted image
Собственно, восстановление приводного вала генератора 1,8 TDci.
Срезаются остатки резиновой муфты
posted image
Для снятия обводной муфты можно приобрести спецключ (FORCE 674, Jonnesway AI010167, AIST 67414110)
Ничего из этого в наличии я не нашел, а потому пришлось импровизировать
головка Мастак 106-10001 33 зуба и 19,5мм диаметр + бита торцевая 10 мм, SPLINE, М10, L=80 мм KING TONY 168010M
Суммарно даже дешевле спецключа выходит
posted image
Остатки демпферной муфты снять трехлапым съемником не смог. 2 надреза болгаркой спасли "отца русской демократии"
posted image
Далее уже станина от вала легко отделяется трехлапым съемником.
При этом на валу останется один подшипник, а в станине другой, т.к. на валу имеется выступ, а в станине обойма.
posted image
Подшипники шуршали, но были без люфтов, а потому только промыл их от старой смазки, и набил новой
posted image
Станина с обслуженными подшипниками собирается обратно запрессовкой.
Обгонный шкив приобрел INA 535 0098 10
posted image
Демпферную муфту приобрел BSG 30-700-108
posted image
Диаметр приводного вала 17мм. Внутренний диаметр муфты 16,96мм
Вал предварительно охладил, а муфту нагрел - запрессовка прошла успешно;)

Вал готов к эксплуатации
posted image
avatar
Дрю
11 May 2016


Всем привет, может кто сталкивался с такой проблемой: при подключении зарядного устройства от телефона начинает мерцать(пульсация) экрана приборки и магнитолы, когда подключаю радар-детектор все норм, был в сервисе, после диагностики мастер сказал что генератор работает в аварийном режиме т,е показывает 13,7-13,8... Еще бывают какие то щелчки при холостых, может реле какое или еще что то... Есть какой выход из этой ситуации? Да аккумулятор менял на новый перед НГ.
вас
12 May 2016


Прошу сильно не пинать .авто фф2 tdci 1/8 2007 гена Denso 105A
Идет сильный вой похожий на писк в динамиках особенно в крайних положениях руля и при этом фары слегка гаснут
С чего лучше начать копать и что проверить ? подшипники и щетки уже приобрел
Заранее спасибо
avatar
alexnasa
12 May 2016


avatar
jAWEl:

когда стою в пробхе,на хх загорается алмпа акб
у меня так было. Полудохлый плюсовый диод был. Потом и второй треснул и вот тут уже полный швах пришел зарядке.
avatar
jAWEl
12 May 2016


alexnasa
ну блин,я так не хочу)))
Мост менянный в январе,сдох сразу без мучений
avatar
alexnasa
12 May 2016


Может есть до сих пор причина, по которой он сдох? Мой прожил 10 лет.
avatar
furgon
13 May 2016

1

kozzy
Как тракторист трактористу С геной моим пока все 3-раза тьфу все хорошо НО...темки ваши обязательно возьму на заметку . Грамотно,толково...все четко расписано
avatar
electro_on
13 May 2016


цитата:

Добавьте в шапку! Сегодня поставил реле регулятор HUCO 130771, гена DENSO 105A. Реле не ваш китай ( что в шапке), а нормальный германский производитель. Все встало как с завода, никаких доработок не требуется. С эбу он подружился сразу. Никакой горящей лампы аккумулятора, и прочей фигни. Цена мне вышло 1450. Считаю этот регулятор обязаловка добавить в шапку

posted image
подтверждаю регулятор немецкой фирмы huco сделан качественно, места пайки и проводников залиты герметиком, щетки - медно-графитовые.
DmitryST
13 May 2016


electro_on
Этот уже давно добавлен
Все католожные реле регуляторы и диодные мосты, указанные в шапке работают корректно
Просто не все пишут, что проблема в неявной неисправности проводов управления, которую проблемно найти
Многие делают чужими руками, и меняют реле регуляторы очень часто без основательно и не разбираясь.
Искать истинную причину начинают сервисные электрики лишь, после того как клиент их достанет или совесть заедает постоянно придумывать всякую хрень и по новой брать деньги за то, что сразу не сделал
avatar
electro_on
13 May 2016


DmitryST
Вы не внимательны, я не просил добавить, это цитата человека который писал о добавлении. Цель поста показать как выглядит это регулятор. Сервисные электрики так же как и любой другой специалист отличается к подходу к своему делу. Есть те которые дорожат репутацией. Регулятор меняется так же из за износа щеток.
avatar
dangoat
13 May 2016


DmitryST
почитав шапку я и взял MOBILETRON VR-F156 в гену 105А, только после этого у меня стал свет и подсветка моргать (не у меня одного) из-за повышенного напряжения. мне это надоело, поставил гену 150А, ничего не моргает , напряжение стабильное.
avatar
kozzy
13 May 2016

1

furgon
posted image
Скрытый текст
avatar
Sergei.
13 May 2016


electro_on
цитата:
подтверждаю регулятор немецкой фирмы huco сделан качественно, места пайки и проводников залиты герметиком, щетки - медно-графитовые.
У меня такой стоял на гене105А. Зарядка была 14,9в и ошибка весела 1632. Мне это надоела и поставил РР транспо. Теперь зарядка 14,3в и нет ошибки. Хотя я и разъём смотрел, и провода прозванивал и предохранитель смотрел под капотом, и разбирал смотрел на окисление там где стоит предохранитель всё ок, пока не поменял РР.
DmitryST
13 May 2016


Sergei.
dangoat
electro_on
Вам, может быть попался брак, такое тоже возможно , если указанные Вами марки РР были бы откровенно кривыми, их бы в таких объемах не продавали.
И вообще РР редко выходит из строя по сравнению с диодными мостами, стертые щетки не в счет, меняются быстро и просто
avatar
Sergei.
13 May 2016


[b]DmitryST[/
цитата:
Вам, может быть попался брак, такое тоже возможно
Может не отрицаю. Но знаете Его стоимость совсем не радует чтоб опять покупать его.
DmitryST
13 May 2016

1

Sergei.
Его очень просто проверить без установки с помощью лампочки 10W к щеткам и регулируемого источника питания если, что не так тут же сдать, лампа должна гаснуть при 13.8-14.1В, если выше, то будет повышенное напряжение борт сети .
avatar
furgon
14 May 2016


kozzy
Ну,мои модернизации-авто, найдешь в моих темах Лучших за все время...на драйве пока не регистрировался
bsg
15 May 2016


Помогите кто снимал самостоятельно регулятор напряжения на Денсо 150А.
Не могу отогнуть лапку, которой крепится регулятор к диодному мосту. Как ее отгибать надо?
posted imageposted image
avatar
352
15 May 2016

2

bsg
так она приварена. аккуратненько откусить и после аккуратненько обжать и припаять.
bsg
15 May 2016


352
В каком месте обкусывать?
avatar
kozzy
15 May 2016mobile


352
Плюсую к мнению
avatar
352
15 May 2016


bsg
тонкими, острыми кусачками вставляешь между и раздвигаешь. сварка от напряга должна отойти.
avatar
frolovsi
17 May 2016


цитата:
подтверждаю регулятор немецкой фирмы huco
Не надо выдавать желаемое за действительное. Регулятор именно китайский, как и все остальные, что бы там не было на них написано.
Saharov
18 May 2016


Доброго времени суток!Запутался уже,так какие из этих токосъемных колец идут на 105 А генератор - Cargo- 237323 или 138441 из шапки?И каким образом их снимать,не в одном фотоотчете не увидел?!
Diesel86
18 May 2016


S
Saharov:

138441

138441
два контакта "отламываете" и съемником или отверткой с молотком снимаете,новые кольца наместо и паяете,будете разбирать генератор разберетесь,там нет ничего сложного
Shady23
23 May 2016


Все еще борюсь с проблемой горящей лампы акб, горит с декабря, но все работает в штатном режиме. Заряд 13,5-13,6 понимаю что мало, в диагностике показывает ошибку: что мозги не видяг гену. Сегодня ехал, и один дедушка при поворроте перепутал свою полосу, пришлось тормозить очень резко, сработал АБС и на панели потухла лампа акб, проехал буквально метров 100 и она опять загорелась. Из чего я сделал вывод, что тут дело не в гене?
Гену при мне гоняли на стенде выдает 14 и более, но на какой то хрен мне заменили РР на UTM фирмы, проблема осталась.
Гдето тут читал прозвонить провода, какое напряжение должно быть на их концах? Машина Фокус 1,8 л 2010 год
Shady23
23 May 2016


уже даже настроен купить новую гену, но а вдруг дело и правдо не в нем, обидно будет )
avatar
alexnasa
23 May 2016


S
Shady23:

купить новую гену, но


Запасной гена в багажнике (ибо- вдруг!). 3 провода у фишки это +12 В, ШИМ подобный - управление из ЭБУ и ШИМ подобный LoopBack- снимается через резистор с минусовой щётки обратно в ЭБУ.
http://maverickclub.ru/forum/index.php?act=Atta...d=12659

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up