Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов

18 дней

29



Уважаемые одноклубники!
В данном сообщении я собрал кратко основную информацию по свечам, накопленную за годы. Здесь не будет огромного списка свечей других производителей. Но Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно выбрать понравившегося производителя и подобрать подходящие свечи зажигания.
Для подбора свечи необходимо знать:
- геометрические параметры: диаметр и длина резьбы, размер ключа, тип посадки, которые можно получить из маркировки. На оригинальных свечах нанесено две маркировки: Motorcraft и конвейерного производителя, которые позволяют провести сравнение оригинальных свечей с разными FINIS-кодами, аналогами от конвейерного производителя, подобрать свечи другого производителя.
- калильное число: выбирается относительно оригинала в соответствии с таблицей соответствия. Строго соблюдать не требуется. Можно выбирать, как чуть холоднее, если езда в основном по трассе или агрессивная, так и более теплые - если езда на короткие пробеги, особенно зимой.
- зазор между электродов: предустанавливается производителем и указывается в маркировке, желательно выбирать свечи с номинальным зазором +/- 0,1 мм. Если понравившейся свечи у производителя нет с нужным зазором, его можно отрегулировать путем подгибания бокового электрода в пределах до +/- 0,3 мм.
- тип электродов: медь, платина, иридий, тонкий, сверхтонкий, с тугоплавкими напайками и без - то, чем нас заманивает производитель, обещая улучшение характеристик.
posted image
Двигатель 1,6
1787829 - CYFS12 VN4 - HR7MEV - устанавливается с завода на ФФ3 1.6.
Аналог: BOSCH - 0 242 236 633 (HR7 MEV) - Россия.
2050957 - Motorcraft (Autolite, Мексика) - официальная замена 1 787 829
1493001 - HR8MEV - устанавливалась на ФФ2 1,4/1,6, использовалась дилерами для проведения ТО, в т.ч. на ФФ3 - не производится с 2011 г.
Аналог: BOSCH - 0 242 229 650 (HR8MEV) - не производится с 2014 г., BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV+) - Россия.
1680032 - CYFS12 YEC - ILTR6H-8G - NGK - иридиевая свеча для 1,6 125 FFV/LPG (возможно, потребуется регулировка зазора). Опыт эксплуатации свечей 1680032 на 1.6
Аналог: NGK 96870
5158132 - ILTR5K13 - NGK - иридиевая свеча от Duratec HE 2,3 Ford Mondeo IV
Аналог: NGK 3811
Другие аналоги:
Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов (сообщение #18102144)
1493602 - HR8NPP30 - BOSCH (Германия) - платина, которая устанавливалась с завода на ФФ2 1,6.
Аналог: BOSCH - 0 242 229 739
Для мотора 1,6 много полезной информации можно получить в разделе ФФ2:
Все о свечах зажигания
Двигатель 2,0 GDI
5115895 - CYFS12 Y3 - LTR6AI-9 - NGK - иридиевая свеча для 2,0 GDI (старый)
Аналог: NGK 96780
5211024 - CYFS12 Y1 - LTR6BI-9 - NGK - иридиевая свеча для 2,0 GDI (новый)
Аналог: NGK 92182
5215216 - CYFS12 Y2 - LTR6DI-8 - NGK - иридиевая свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Из маркировки производителя видно, что свеча аналогична свечам для ФФ3 2,0 GDI и отличается только искровым зазором. Кого не смущает самостоятельная регулировка зазора, можно смело использовать.
1680032 - CYFS12 YEC - ILTR6H-8G - NGK - иридиевая свеча от 1,6 125 FFV/LPG
Аналог: NGK 96870
1686133 – Ещё один интересный вариант от 2,0 Экобуст - иридиевая свеча от BOSCH - HR7NI 332, подходит к 2,0 GDI, возможна установка на 1,6.
Аналог: BOSCH - 0 242 236 574
Двигатель 1,0Т
1 770 305 - HYFS 093YEC - SILZNAR8C-7H - NGK - иридиевая свеча.
Аналог: NGK 93593
Двигатель 1,5Т
1802090 - HYFS 094YEC - ILZNAR8A-7G - NGK - иридиевая свеча.
Аналог: NGK 91924
Двигатель 1,6Т
1685720 - CYFS13 YRC - ILZTR6A-8G - NGK - иридиевая свеча.
Аналог: NGK 94769

Маркировка свечей зажигания Motorcraft, на примере CYFS12 Y1:
C – Диаметр резьбы
Y – Параметры конуса
F – Конусная посадка
S – Резистор
1 – Калильное число
- 1-3 – холодная
- 4-7 – теплая
- 8-10 – горячая
2 – Extended (Power ) Tip
Y – Маленький (диаметром менее 0,7 мм) центральный электрод с концевым сердечником из платины и медный заземляющий (боковой) электрод.
1 – специальный боковой электрод

Как мы видим, все оригинальные свечи имеют одинаковые основные параметры - CYFS12, за исключением характеристик центрального и бокового электродов, что является нюансами.
posted image

Таблица соответствий калильных чисел разных производителей:
posted image

Полезные ссылки на внешние источники:
Обозначения BOSCH
Обозначения Denso
Обозначения NGK
свечи зажигания, свечной ключ, свечные колодцы, нагар на свечах, система зажигания

avatar
Vortex
12 января 2017

Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов
676,7K
просмотров
414
участников
3,6K
сообщений

avatar
Ставрополь 26 Саня
16 апреля 2016mobile


Vortex
А почему если просто через поисковик набераешь они по 1000 стоят?
avatar
Vortex
16 апреля 2016

1

цитата (Ставрополь 26 Саня)
Vortex
А почему если просто через поисковик набераешь они по 1000 стоят?

Не знаю, просто набрал в Гугле:
posted image

З.Ы, Блин. Ну, что купить тебе свечи по 300-400 руб, и отправить по почте, что ли?
avatar
Ставрополь 26 Саня
16 апреля 2016mobile


Vortex
Это точно они! Щас поищу ещё раз.
avatar
Ставрополь 26 Саня
16 апреля 2016mobile

1

Vortex
Всё нашёл. Спасибо
avatar
mihalichh
17 апреля 2016


Поменял свечи на 68 т. км. Кто что скажет по состоянию?
posted image
avatar
Ставрополь 26 Саня
17 апреля 2016mobile


mihalichh
У меня такие же 75 пробег
posted imageposted imageposted imageposted image
EGORKAJA
26 апреля 2016


Последнее время на холодную . первые пару минут ( я совсем не грею , завел и сразу поехал ) стала тупить , так же было когда на родных свечах проехал больше 25 тыс , затем поменял на новые BERU титан и проблема исчезла , то беш получается что снова пора менять . В общем новые покупать пока не стал , вкрутил те что шли с завода и проехали тысяч 25 - 30 , точно не помню , понаблюдаю , будут затупы на холодную или нет . Показалось что зазор огромный когда выкрутил титановые , на вид явно больще положенного в 1,3 мм , но замерить пока не чем , а затем приложил простые свечи что шли с завода к титановым и получился везде одинаковый зазор видно на фото . По виду титановые после 20 тыс пробега выглядят почище чем простые , на тех немного копоти .
avatar
Vortex
26 апреля 2016

1

IURIK
Свечи, которые справа, явно не 25 тыс прошли. Но вид у них вполне рабочий, рабочие отложения. Никакого криминала.
Подергивания могут быть и из- за отложений на клапанах, на дросселе, грязном воздушном фильтре, качества топлива и все вместе по чуть-чуть.
На высоких оборотах погоняй машинку, прежде чем глушить, подержи высокие - тыс 3 об/мин.
EGORKAJA
26 апреля 2016


цитата (Vortex)
IURIK
Свечи, которые справа, явно не 25 тыс прошли. Но вид у них вполне рабочий, рабочие отложения. Никакого криминала.
Подергивания могут быть и из- за отложений на клапанах, на дросселе, грязном воздушном фильтре, качества топлива и все вместе по чуть-чуть.
На высоких оборотах погоняй машинку, прежде чем глушить, подержи высокие - тыс 3 об/мин.


Да , первые свечи прошли 35 тыс , нашел свои сообщения старые , а значит титановые прошли 15 тыс всего и уже затупы появились , хотя по виду как новые . Согласен с вами что дело скорее всего не только в свечах а в совокупности разных причин описанных вами .
avatar
Vortex
1 мая 2016

3

Решил провести ревизию свечей. Два года, 38000 км. В целом все отлично, зазор чуть-чуть увеличился до 0,95 мм, центральный электрод, как новый, в боковом имеется небольшая выработка в виде лунки. Думаю, на регламентных 45000 км вполне оправданно можно заменить.
Странно выглядит свеча из первого цилиндра (на общей фото самая правая) - несколько нижних витков резьбы мокрые, но на масло не похоже, странный запах -слащавый, похож на антифриз. И нагар на боковом электроде красноватого оттенка. В целом, ничего особенного, если бы все 4 были такие же, а вот, когда одна
В колодце чисто и сухо. Уровень антифриза на месте, масло за 10000 км съедает от макс до середины, т.е. от замены до замены.
Что это может быть?
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
EGORKAJA
1 мая 2016


Vortex А у меня ведь такая же фигня , первая слева свеча ( если стоять перед автомобиле ) тоже была мокрая резьба два - три витка . понюхал . вродеб как немного бензином пахло , потом высохла , светил фонариком в свечное отверстия , поршень сухой . А зазор почему у вас маленький ? Или у вас не 1,6 двигатель ?
avatar
Vortex
1 мая 2016


IURIK
2.0 у меня. Судя по маркировке, 0,9 мм номинал:
posted image
Запах в том-то и дело, что не бензин и не масло... Слащавый, на полироль- черепашку похож
крольбан
25 июня 2016

-1

2.10 Оскорбление
Запрещено унижение чести и достоинства личности пользователя Сайта или их близких, выраженное в неприличной форме. Запрещено грубое, хамское, агрессивное отношение к участникам дискуссии, переход на личности. Подробнее..
avatar
Vortex
8 мая 2016

1

крольбан
Скорее всего не F, a B не проштамповалась полностью... А может и F, не суть... Основное - это LTR6 9- зазор и CYFS12.
Вообще, на этом месте может быть любая буква - спецсимвол производителя, в смысл которой можно заложить все, что угодно, кроме основных характеристик. Да, просто по артикулам развести одинаковые свечи и продавать по разной цене...
крольбан
9 мая 2016


Vortex
я сфотографировал и сильно увеличил- буква чёткая- F
теперь вот думаю что за материал она обозначает, если буквы на этом месте "говорят"-
I-иридиевые
P-платина
avatar
Vortex
9 мая 2016


цитата (крольбан)
Vortex
я сфотографировал и сильно увеличил- буква чёткая- F
теперь вот думаю что за материал она обозначает, если буквы на этом месте "говорят"-
I-иридиевые
P-платина

Это не та буква, которая обозначает конструкцию - l или P, они в приведенной вами маркиррвке почему-то отсутствуют. Должна быть еще буква. А F - это спецсуффикс, на месте которого может быть любая буква алфавита и абсолютно любой смысл. Скорее всего используется для разведения одинаковых свечей по разным артикулам, чтобы продавать одну и ту же свечу под разные моторы по разным ценам...
В шапке темы приведены примеры возможных маркировок.
крольбан
9 мая 2016


Vortex
Ну смотри.
posted image
avatar
Vortex
9 мая 2016

1

цитата (крольбан)
Vortex
Ну смотри.
posted image

Я только что об этом выше написал... В маркировке может быть две буквы, в твоем случае LTR6FI9 или буква I на первом месте - ILTR6F9. В любом случае, F - суффикс-код, а не обозначение материала...
Короче, давай фотки свечи, что в угадайки играть... Со слов пока фигня какая-то получается...
крольбан
10 мая 2016


цитата (Vortex)
Вот что стояло у меня с завода 2л, ПШ
- Japan N0078 LTR6F9 CYFS12YP

на одной свече впереди кстати была I
Фотки стёр, выкручу свечи снова для замены, когда придут заказанные- выложу.
ЗЫ- я всё к тому написал, что свечи не всегда соответствуют маркировке на картинке выложенной в шапке.
Повторяю выбитую маркировку дословно на металлической части конкретной свечи
-Japan N0078 LTR6F9 . Никаких I или P там нет-ни спереди ни сзади надписи.
На изоляторе пропечатано синим - Ford CYFS12YP
avatar
Vortex
10 мая 2016

1

крольбан
Свечи полностью соответствуют, просто встречаются редко и чаще, как аналог от оригинального производителя.
Кто-то буковку просмотрел... ждем фото.
http://aliwizard.com/item/32360030353_NGK_iridi...9_auto/
avatar
Vortex
19 сентября

2

Свеча для 2.0 GDI 150 л.с. Производитель NGK.

Оригинальный FINIS: 5 211 024
Маркировка производителя NGK: LTR6BI-9 Код для заказа: 92182
Маркировка Motorcraft: CYFS12 Y1 Код для заказа: SP-535

L - удлиненная резьбовая часть
T - диаметр резьбы = 14,0 мм, длина резьбовой части = 17,5 мм +L = 25 мм, коническая плотная посадка, ключ = 16,0 мм
R - с резистором
6 - калильное чисто (холодная свеча)
B - спецсуффикс
I - иридиевый центральный электрод
9 - зазор 0,9 мм
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
C – Диаметр резьбы
Y – Параметры конуса
F – Конусная посадка
S – Резистор
1 – Калильное число
- 1-3 – холодная
- 4-7 – теплая
- 8-10 – горячая
2 – Extended (Power) Tip*
Y – Маленький (диаметром менее 0,7 мм) центральный электрод с концевым сердечником из платины и медный заземляющий (боковой) электрод.
1 – специальный боковой электрод
posted imageposted image
71rail
10 мая 2016


Не могу разобраться, у меня ФФ3, 1.6, 125 лошадок, почитал тему и как я понял следующие свечи должны подходить:

старые 1493001 и 1787829
новые 1680032 и 1698597

Посмотрел на экзисте там каждый из этих номеров продается, да и цена у каждого артикула разная.
Так какой артикул всё-таки нужно покупать?
avatar
Vortex
10 мая 2016


71rail
Артикулы разные, свечи разные и все подходят - читай тему, выбирай, какие больше по душе.
antey1234
13 мая 2016

6

Здравствуйте господа фордоводы.Напишу маленький отчет по свечам.Автомобиль ФФ3,125 л.с.,2012 г.в. На втором году эксплуатации с увеличивающейся частотой стал замечать что автомобиль становится меннее приемистым. При попытке ускорится, особенно на малых оборотах, был слышен хлопок как в запорожца и провал как будто кто-то на секунду дергал автомобиль в сторону противоположную движению.Свечи оригинал FoMoCo финис код 1493001.На 45000 поменял свечи на такие-же, но уже наши, выпущенные в России (Энгельс). При первом запуске на новых импортозамещённых свечах, обнаружил троение двигателя.Методом научного тыка выявил одну уже с завода неисправную свечу, после замены которой троение двигателя прекратилось. Беда с хлопками автомобиля не уменьшилась, а наоборот, со временем, стала еще конкретнее и чаще. Не смотря на то, что казалось бы дело не в свечах, ведь они новые, решил купить что то другое. Выбор пал на японские свечи [T16VR-U10] DENSO. Вы не поверите, как преобразовался автомобиль на этих свечах, упал расход топлива, т.к нет необходимости давить педаль акселератора до пола подымая обороты при ускорении. Может быть мой отчет покажется рекламой, но я ,имея данный опыт, хочу посоветовать тем у кого похожие симптомы автомобиля, без промедления выбросить это дерьмо под названием FoMoCo 1493001 в мусорный бак, где им и место, поменять свечи и увидеть фокус превращения унылой лошади в резвых но покладистых, 126 лошадиных сил. Честь имею и с наилучшими пожеланиями ни гвоздя ни жезла.
WestLD
16 мая 2016


71rail
Vortex
Купил на свой Focus хэтчбек III / Дата производства 2013 / Модификация 1.6 / Код модели BK / Модель двигателя PNDA / Мощность, л.с. 125 свечи 1787829 / CYFS-12VN4 / FR7MEV - так они не подошли, как только их поставил, так сразу загорелся индикатор проблемы двигателя, пришлось ставить оригинальные AYFS22CB / HR8MEV назад. Вот теперь думаю что всё-таки купить на замену.
Andrey_ff3
16 мая 2016

1

цитата (antey1234)
T16VR-U10

Тоже хочу попробовать Denso
PeJIaKc
16 мая 2016


2011 1,6 125 кобыл ПШ поставил 1787829 уже как год объездил машина вопросов не задавала но субъективно, расход увеличился хотя может быть и показалось (долго ездил на убитых свечах )
avatar
Vortex
16 мая 2016


цитата (WestLD)
71rail
Vortex
Купил на свой Focus хэтчбек III / Дата производства 2013 / Модификация 1.6 / Код модели BK / Модель двигателя PNDA / Мощность, л.с. 125 свечи 1787829 / CYFS-12VN4 / FR7MEV - так они не подошли, как только их поставил, так сразу загорелся индикатор проблемы двигателя, пришлось ставить оригинальные AYFS22CB / HR8MEV назад. Вот теперь думаю что всё-таки купить на замену.

Смотри провода, катушку...
71rail
16 мая 2016

1

WestLD
два дня назад поставил на свой ФФ3, 125 л.с., свечи 1787829 (те которые черные сделаны в РФ), с завода стояли синие, сделанные в германии - никаких ошибок не вылезло, машина едет отлично. Цена вопроса 180 рублей за свечу



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.