Проблемы с рулевой рейкой

9 месяцев

169



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 ноября 2010

Проблемы с рулевой рейкой
1,7M
просмотров
1,4K
участников
8,8K
сообщений

melnikov
15 апреля 2016


По осени пришлось перебирать рейку при пробеге 145 тысяч, потекла ручьем. При этом не стучала не закусывала. вскрытие показало что шток весь в корозии глубиной со спичечную головку. Шток пришлось зашлифовывать в ручную на токарном станке, местами провалил размер до 24,7 при номинале 25,00. Сальники купил от Мондео комплект JP Group, финис SS9104, поставил все кроме нижнего на золотнике, выглядел он не плохо да и вытаскивать его как я понял очень сложно, перебирал аккуратно все на чистых тряпочках. В этом комплекте не подходит пыльник, так что надо его аккуратно снимать. На рейках с датчиком как у меня это делается легко кривым гвоздем как писалось раннее. Но это еще не самое интересное, собрал поставил работает не течет, но с холодами при повороте руля вправо происходило закусывание ( как будто гур включался рывком) дальнейшее вращение происходило легко, чуть влево и вправо снова рывок. Уменьшалось это после кручение руля туда сюда десяток раз от упора до упора , вечером после работы тоже самое. Но настало тепло и болезнь пошла на убывание в плодь до полного отсутствия сегодня. Уровень жидкости в бачке стоит на месте. Может у кого есть мысли что это может быть, может влага в систему как то попала?
MR.BARMEN
15 апреля 2016


melnikov
Есть вариант прокачать гур.а так если жидкость меняли-то откуда вода?
melnikov
15 апреля 2016


я не сливал жидкость с насоса, просто поднял шланги когда демонтировал рейку, по окончанию долил жидкости. Вода теоретически могла просочится через текущую рейку. Внутри была водянисто коричневая субстанция когда я ее вскрыл. А на счет прокачки, только после установки покачали рулем вдвоем с одновременной доливкой жидкости и все. Может этого не достаточно, подскажите пожалуйста как правильно прокачать? и даже если это воздух то остается вопрос почему закусывание зависит от температуры?
avatar
vpalehin
15 апреля 2016


+1 за прокачку.
цитата:
0. Вывесить передние колеса машины
1. Снять фару
2. Открутить переднюю часть правого подкрылка, чтобы добраться до шланга обратки
3. Откачать из бачка старую жидкость, чтобы она не полилась на руки, когда будете снимать шланг обратки
4. Снять шланг обратки, сунуть его в пустую бутылку под обратку, а сосок из бачка заткнуть каким-нибудь болтиком, обмотанным изолентой
5. Залить полный бачок свежей жидкости
6. Крутнуть руль вправо-влево до упора
7. Подлить ещё свежей жидкости в бачок
8. И так, пока вся литрушка не пройдет через контур ЭГУРа
9. Потом возвращаете шланг обратки на место, заливаете жидкость в уровень, запускаете мотор, крутите рулем, глушите и проверяете уровень последний раз.
10. Всё!
melnikov
15 апреля 2016


Спасибо, буду пробовать по результату отпишусь.
Soltek73
15 апреля 2016

1

Stasutavelsn
Поставил рейку motorherz. При замене на станции сказали что шток неправильно вставлен, пришлось дополнительно ехать руль перекидывать по шлицам. До этого родную перебирали на специализированном сервисе два раза. Обоих раз хватало примерно на 10 тысяч пробега, причем ценник по переборки и снятию поставке рейки 13500 рублей был. На третий раз поставил рейку motorherz, посмотрим на сколько ее хватит, однозначно решил что перебирать больше не буду.
Murom51
15 апреля 2016

1

цитата (Stasutavelsn)
Murom51
Привет, друг) поделись, пожалуйста, впечатлениями о рейке motorherz. Как она, не потекла/застучала?? Сколько уже набегала? Думаю это будет полезная инфа.. Отзывов на них крайне мало, но цена конечно привлекает. Как я понимаю это востановленный оригинал и гарантия вроде пол года.

Не советую. Комментарии в личке.
avatar
rosomoto
16 апреля 2016


цитата (rosomoto)
12321123
Рейку придется чинить, уже нашел человека, который ими занимается. Не хочу довести до состояния, когда уже будет поздно.


ейку починили, выточили новые втулки по краям, также заменили гайку на металическую.
Вцелом подвеска стала собранее, стыки проезжает мягче. Но ... стук этот при повороте остался. Он меня с ума сведет скоро.

Еще остался вариант с опорниками (уже заказал).

Теперь думаю, мож рейку и не нужно было трогать ...
Rouchi
16 апреля 2016

-1

Потек сальник справа, реально его заменить не снимая рейку?
melnikov
19 апреля 2016

2

В общем нашел я причину закусывания руля на холодную в одну сторону, которое по мере прогрева жидкости пропадает. Все дело как и предполагалось раннее в золотниковом механизме. Фторопластовые кольца там являются самозапирающимися и со временем протирают канавку в корпусе распределителя и перестают запираться и все это усугубляется холодом. Тут подробней расписано про данную проблему. Прокачка оказалась тут не причем. Решение либо втулить у проффессионалов, либо искать корпус рейки на разборке.
melnikov
19 апреля 2016

3

не отобразилась ссылка добавляю заново reikinet.ru/neispravnosti/neisprik Статья гидролаба про износ картера распределителя.
avatar
Aleksey_62
20 апреля 2016


Товарищи подскажите что делать? ФФ2 1.6/100, 2011 г.вып., пробег 55000, на пробеге 32000 (на последней недели гарантии) рейка менялась по гарантии, через месяц она снова стала постукивать в поворотах. Заменил гайку на металлическую. После ее установки, буквально 1-2 недели стуков нет, затем появляются вновь. Потом снова подтянул ее, и снова через пару недель она застучала. Пробовал на резьбовой герметик, тоже самое. И вот в очередной раз я понял, что гайка закрутилась до конца. Рейка через неделю снова стала постукивать. Стучит не сильно, но все же напрягает. Руль не закусывает, на заведеную при повороте рулем на месте я стуков не слышу. Может прижимную втулку менять? или что делать подскажете? На сколько сильно могут влиять диски с не стандартными параметрами (7x16 5/108 ET45 DIA 67,1) резина 205/55? Зима Р15 со стандартными параметрами.

И еще может кто знает, при повороте руля до упора издается металлический скрежет, не гул, а именно скрежет. Появился после замены рейки. Проблем не доставляет, но все же, вдруг кто что знает.
avatar
seger
20 апреля 2016


цитата (Aleksey_62)
повороте руля до упора издается металлический скрежет

хруст это опорному подшипнику кердык

а под металлическую гайку пружинку поставили?
там ещё втулка справа может стучать кстати
avatar
Aleksey_62
20 апреля 2016


цитата:
хруст

Не не не, не Хруст, а именно скрежет, похож на скрежет крутящихся металлических деталей. И не в движении, а на месте. Пружину как бы и не вытаскивали от туда. Да и если бы ее не было, то после подтяжки она все равно бы стучала, а то на некоторое время проходят стуки.
l2v
20 апреля 2016


цитата (Aleksey_62)
И вот в очередной раз я понял, что гайка закрутилась до конца. Рейка через неделю снова стала постукивать. Стучит не сильно, но все же напрягает. Руль не закусывает, .

Тут писали, что есть вероятность, что "усы" подпятника упираются в корпус рейки и тогда хоть обтянитесь прижимной гайкой - вал рейки буде болтаться. Попробуйте сточить усы у подпятника и отрегулируйте правильно затяжку. В теме про рейку фф3 есть как это делать - затянуть до упора и отвернуть на 55 что-ли градусов... смысл регулировки - добиться лпределенного расстояния между гайкой и торцом подпятника. Это расстояние небольшое, что-то около 1 мм вроде. Точно не помню. У самого рейка застучала зимой, выточил гайку, изучил вопрос, по теплу решил лезть менять, но настало лето, пересел на велик и на стук забил...
avatar
Aleksey_62
20 апреля 2016mobile


l2v
Да, читал про это и склюняюсь к такому исходу событий. Но может лучше новую купить? хоть она м пластиковая, но говорят качественная.
l2v
20 апреля 2016


цитата (Aleksey_62)
l2v
Да, читал про это и склюняюсь к такому исходу событий. Но может лучше новую купить? хоть она м пластиковая, но говорят качественная.

можно и новую. заодно сравните со старой и посмотрите - есть ли выработка... новая не такая дорогая, тут можно и поэкспериментировать.
avatar
Aleksey_62
20 апреля 2016mobile


l2v
Еще бы процедура замена была бы попроще.
l2v
20 апреля 2016


цитата (Aleksey_62)
l2v
Еще бы процедура замена была бы попроще.

нужно купить ключ с трещеткой - на одном конце рожковый, на другом накидной с трещеткой. Им будет думаю намного проще. Ключи такие недешевые, но удобные.
avatar
Aleksey_62
20 апреля 2016mobile


l2v
Я такой ключ как раз использую. Но боюсь внутреннести доставать, мало ли уроню )))
l2v
20 апреля 2016


цитата (Aleksey_62)
l2v
Я такой ключ как раз использую. Но боюсь внутреннести доставать, мало ли уроню )))

я сам не делал, но народ советует на подрамник постелить тряпку. Тогда даже если что и упадет, то внутрь подрамника не закатится. Там гайка пружина и подпятник. Больше ничего нет вроде как.
avatar
Aleksey_62
20 апреля 2016mobile


l2v
Да, больше там нет нечего. Но там настолько мало места, вот все решиться не могу
l2v
20 апреля 2016


цитата (Aleksey_62)
l2v
Да, больше там нет нечего. Но там настолько мало места, вот все решиться не могу

У меня то же самое. Поскольку нужно делать некие телодвижения - покупать ключ, карячиться нерезиновыми руками в неудобном месте все это отложилось на неопределенное время. Особо не напрягает. Из симптомов - очень прозрачный руль, все камушки чувствую, стук в правом повороте. Последнее время на машине езжу мало и как-то вообще ничего не напрягает - едет и едет. Обычно так и бывает - напрягает когда ездишь постоянно и постоянно на мозги этот стук капает...
avatar
dimm33
20 апреля 2016

-1

цитата (l2v)
Тут писали, что есть вероятность, что "усы" подпятника упираются в корпус рейки

цитата (Aleksey_62)
Да, читал про это и склюняюсь к такому исходу событий

на заборах тоже пишут - это не реально, точнее реально все, но просто посмотрите конструктив и забудьте про это предположение про "усы в корпус"
l2v
20 апреля 2016

-1

цитата (dimm33)
на заборах тоже пишут - это не реально, точнее реально все, но просто посмотрите конструктив и забудьте про это предположение про "усы в корпус"

Не могу ни подтвердить ни опровергнуть. Сам не разбирал, поэтому только привел мнения других людей. Вроде как они и разбирали и замеряли там что-то...
avatar
dimm33
20 апреля 2016


цитата (l2v)
Вроде как они и разбирали и замеряли там что-то...
l2v
20 апреля 2016


цитата (dimm33)

все возможно. Лично я верю в эти усы на 40% и не верю на 60%
Sergrv
22 апреля 2016


Подскажите, кто в курсе, JAR1024 - пыльник есть в комплекте?
avatar
Ramman
22 апреля 2016


Sergrv
в 1022 точно есть (без соска), думаю и тут должен быть.
user03
22 апреля 2016


Добрый день! фф2 2009 г. 1,6 автомат. застучала рулевая рейка справа. Правая втулка рейки у меня не на резьбе, стопорится кольцом. подскажите пожалуйста, возможно ли заменить втулку без снятия рейки?



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.