Ручной / стояночный тормоз. (Р)

2 года

25



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Итак... меня начало напрягать, что ручник мертво схватывал только на 8-9 щелчке (иногда машину приходится под уклон ставить). Ну и решил я подтянуть... Уточнил через Димы (CD) у Жени (commics'a) как это делать... и в процессе все сфоткал.
Инструкция с фотографиями:
1. Поддеваем кожух ручника плоской отверткой или другим жестким плоским предметом
posted image
2. Поддтягиваем этот кожух вверх
posted image
3. Выворачиваем кожух наизнанку
posted image
4. Видим заглушку регулировочной гайки ручника (чтобы она не раскручивалась)
posted image
5. Отверточкой аккуратненько снимаем эту заглушку... и начинаем подкручивать ПО ЧАСОВОЙ стрелке...
posted image
6. Теперь собираем все в обратном порядке (НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСТАВИТЬ ЗАГЛУШКУ ГАЙКИ на место!!!) Сначала вставляем заднюю часть, потом переднюю...
posted image
регулировка ручника, ручной тормоз, подтянуть трос, регулировка тросов, ручник, стояночный тормоз

avatar
TpAkToPuCT™
12 сентября 2006

Ручной / стояночный тормоз. (Р)
359,6K
просмотров
285
участников
997
сообщений

avatar
TOLYA226
11 ноября 2015

4

Повторюсь так-как не успел в первом всё поставить:
avatar
TOLYA226:

поставил NK 9025139, качество материалов плохое, а именно пластик на родном за 13 лет мягкий, а на НК на колёсных твёрдый и хрупкий, выход трубка пыльник отломилась я и не заметил как, приклеил секундой. Состояние оплётки, тросиков, опрессовок хорошее, тросик до установки помазал литол+ масло, планку перевернул, устанавливать лучше в разобранном состоянии с право трубки не даёт протащить, в установленном состоянии тросик движется очень хорошо, оба колеса тормозят одинаково на юз.
posted imageposted imageposted imageposted image
Тросик прикрепил двумя хомутами на штатное крепление, это фото трудное место протяжки
posted imageposted image
пластиковые держатили на кузов все сломались, сделал выемку закрепил хомутами.
posted imageposted image
экран над глушителем прешлось выбросить, прогнил в решето, регион МО.
posted image


Фотографии установленного, машина стоит на ручнике (7щелчков) :
posted imageposted imageposted image
Видно что планка вытянула троса почти без перекоса.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
rez-ni
16 ноября 2015mobile


Приветик. Купила фф1 2001 г сразу не проверила, оказался заклиневший ручник. Как его можно отремонтировать?
And-rey-79
16 ноября 2015


rez-ni
Подробнее, что есть заклинивший? Рычаг не поднимается? Или колеса не тормозят?
avatar
rez-ni
20 ноября 2015mobile


And-rey-79
Рычаг не поднимается.
And-rey-79
20 ноября 2015


rez-ni
начать со средних тросов. И барабаны не мешало бы разобрать.
avatar
rez-ni
20 ноября 2015mobile


And-rey-79
Разбирали барабаны колодки меняли, там всё нормально.
And-rey-79
20 ноября 2015


так а тросы в оплетке двигаются? Скорее всего средние закисли
avatar
rez-ni
20 ноября 2015mobile


Вроде да
avatar
v1nt_k
27 ноября 2015


Народ , ПОДСКАЖИТЕ кто знает по такой ситуевине: на морозе дубеет ручник. Оставляешь машину в мороз на ночь на ручнике, сутра снимаешь и он проваливается , то есть в легкую ходит туда -суда до того положения , в котором стоял, не работает в общем.Один раз после ддительной езды и прогревы все заработало как надо, но сегодня пока на улице минус ни в какую не хочет отпадать. Мне просто интересно это пружина примерзла или цилиндр? И по езде ощущается ,что задние колодки трутся о барабаны и мешают разгону. Как можно исправить ситуацию без снятия барабана?
avatar
BlakBratan
27 ноября 2015


v1nt_k
Теплый гараж на несколько часов, дабы дать согреться машинке и понять что дело именно в примерзании.
avatar
v1nt_k
27 ноября 2015


BlakBratan
ну а в чем еще, если такое случается только на морозе?я уже сам подумал что придется ждать потепления через 3 дня у нас в регионе до +3 и там само отойдет и потом в зимний период не буду на ночь на ручнике оставлять, на скорость поставил - и пошел.
avatar
Вадя31
27 ноября 2015


v1nt_k больше похоже на попадание влаги в трос, чем пружина или цилиндр. осмотреть тросы на предмет потертостей, скорее всего именно в этом и проблема.
avatar
v1nt_k
27 ноября 2015


Ну да скорее всего так и есть, еще помылся накануне. Вот тебе и результат
Satana5889
26 января 2016


Всем привет!!!
Подскажите на фокус 1 хетчбэк, 2004г. Всеволожск, 1,8 л, какая длина тросов на ручник, которые длтнные 2 шт?
Заранее спасибо!!!
avatar
RS666
29 января 2016

3

Вчера поменяли тросы ручника, те которые длинные. Долго сомневался какой брать на своего американца, автодок вообще ничего не предлагал, только для европейца, но сказали не уверены что подойдет. В итоге купил самый дешевый - 9025139 фирмы NK. Подошел без капризов. 2003 года машина. Сзади барабаны.
_Gruff_
7 марта 2016


Всем привет. Есть вопрос про ручник - его нет. Можно сказать, что совсем нет. Т.е. даже на ровной поверхности могу авто рукой при полностью выдернутом ручнике сдвинуть.
а) Недавно менял колодки задние и выяснил, что износ барабана примерно по 1,5 - 2 мм. с каждой стороны, т.е. внутренний диаметр барабана вырос с 203 мм до 206-207. Соответственно, грешу, что ручник пропал из-за столь сильного износа барабана.
б) Тросики ручника туда-сюда вроде бы ходят под рубашкой - пробовал рукой насколько это можно.
Теперь вопросы: 1) Может ли ручник совсем пропасть из-за такого износа барабана?
При каком износе ручник ещё держит, т.к. есть предложение взять барабаны в сборе с цапфой с разборки, но там выработка около 1 мм с каждой стороны. Т.е. примерно 205 мм. внутренний диаметр (понимаю, что по мануалу допустимый износ по 0,5 мм. на сторону до 204 мм., но что на практике?)
2) Есть ли верный способ проверить работоспособность тросика ручника?
avatar
rombik
7 марта 2016


цитата:
Соответственно, грешу, что ручник пропал из-за столь сильного износа барабана.

Может. У меня также было. Да и у многих тут собственно.
avatar
Вадя31
7 марта 2016


_Gruff_ скорее так и есть. А от педали при этом может тормозить очень даже хорошо. Ведь ход колодок от натяжения ручника очень не большой, а цилиндры давят намного дальше и сильнее.
Возьми новые барабаны с подшипниками и колодки. Скупой платит дважды )))
avatar
TOLYA226
7 марта 2016


_Gruff_
Как снялись барабаны легко, в каком положении механизм автоматической регулеровки, правильно ли собран механизм регулеровки при установки??
Если механизмы работают уверенность есть, попробуй ослабить гайку регулеровки тросика из кабины до последних витков гайки понажимай на педаль тормоза и после этого закручивать гайку натянуть регулеровочный наконечник до 5-7 щелчков при работе ручником до усилия 15-20 кг.

По поводу правильности сбора механизма планки распора в теме точно есть прочитай для уверенности правильности сбора.
_Gruff_
7 марта 2016

2

TOLYA226
Барабаны сдирал "с боем". Буртик такой, что даже полностью ослабив ручник, они всё равно цеплялись за колодки и не хотели сниматься.
Самоподводку собирал по мануалу с ВикиЗР. Т.е. свел с помощью распорной планки колодки максимально близко, всё собрал.
posted image
Затем после сборки несколько раз нажал на педаль тормоза, чтобы их развести; попытался отрегулировать ручник.
avatar
TOLYA226
7 марта 2016


_Gruff_ еще внимание про силу возвратной пружины, на 10-тый год сдыхает: у тебя как?!?
Пружинки вытаскивающие ручник. в состоянии вернуть рычаг колодки в крайнее положение???
Задние тормозные барабанные колодки. (Р) (сообщение #15673694)
В барабанные колодки ещё загляни:
Задние тормозные барабанные колодки. (Р) (сообщение #17098985)
Задние тормозные барабанные колодки. (Р) (сообщение #17093511)

вот тут вид хороший, у человека подшипник легко снялся.
Задние барабанные тормоза. (Р) (сообщение #16000258)
ksenon спасибо!
avatar
шурец
7 марта 2016

1

_Gruff_
Буртик сточи болгаркой шлифовочным кругом
avatar
TOLYA226
7 марта 2016

1

шурец привет! согласен, я также снял *женой болгарина*.
_Gruff_
7 марта 2016


TOLYA226
Голова уже не варит под вечер...Какая именно возвратная пружина-это та, которая внизу в районе маленького троса ручника стоит (№2) ?
И пружинка вытаскивающая ручник - это та маленькая, которая соединяет колодку ручника и распорную планку (№1) ?
posted image

Вообще все пружины натягивал обратно с достаточным усилием.

Бурт сточить не проблема. Но то что выработка огромная (в сумме миллиметра 4 при норме в 1 мм.) на барабане не может быть причиной неработающего ручника?

Маленький тросик ручника, кстати, снялся терпимо, а вот заходить обратно в паз на колодке тормозной минут 30 не хотел - пружина разжалась до конца и не давала продеть наконечник троса в отверстие в рычаге колодки.

Кстати, пробовал тянуть я только средние тросы и тянул их в сторону заднего бампера - входили и выходили понемногу. А вот короткие тросики я особенно и не ворошил...Думаешь, могут они закиснуть?
avatar
TOLYA226
7 марта 2016


G
_Gruff_:

Маленький тросик ручника, кстати, снялся терпимо, а вот заходить обратно в паз на колодке тормозной минут 30 не хотел - пружина разжалась до конца и не давала продеть наконечник троса в отверстие в рычаге колодки.


Я самое первое поставил опресовку тросика в рычаг колодки а потом колодку прислонил на место и остальное собрал.

Пружина концевика, она должна и трос большой вытянуть из рубашки и рычаг до конца убрать, как бы взвести механизм ручного тормоза.
короткий трос новый???
posted image

Можеш уже и сейчас проверить её работу рукой на стоящей машине ослабить гайку ручника в кабине ( до последних витков) и рукой вытянуть у колеса , вытянуть трос из рубашки и пропихнуть маленький в сторону взвода рычага колодки, так сделать на обеих колёсах потом надавить 3-5 раза на педаль тормоза , и затем провести натяжку ручного тросика гайкой.

Если большой тросик заедает то без этого движения хода рабочего перемещения рычага колодки не будет из-за отсутствия такого рабочего хода и колодки в ручном режиме не будут работать.
avatar
TOLYA226
7 марта 2016


_Gruff_ может поможет:

posted image
_Gruff_
7 марта 2016


avatar
TOLYA226:

Короткий трос новый???


Нет. Короткий старый. На вид вроде не совсем мертв был, но вполне возможно, что старые хозяева его ни разу не меняли.

avatar
TOLYA226:

Можеш проверить её работу рукой на стоящей машине ослабить гайку ручника в кабине


Тут всё понял - вопросов нет.

avatar
TOLYA226:

У колеса вытянуть трос из рубашки и пропихнуть маленький в сторону взвода рычага колодки, так сделать на обеих колёсах


Правильно я понимаю, что беру рукой, вытягиваю тросик из рубашки средней части и задвигаю его в рубашку короткого? Т.е. грубо говоря двигаю внутренний тросик так, чтобы он отжал рычаг колодки в сторону заднего бампера?

avatar
TOLYA226:

потом надавить 3-5 раза на педаль тормоза , и затем провести натяжку ручного тросика гайкой.


Натяжку проводить по мануалу (до 4 щелчков)?

avatar
TOLYA226:

Если большой тросик заедает то без этого движения хода рабочего перемещения рычага колодки не будет из-за отсутствия такого рабочего хода и колодки в ручном режиме не будут работать.


Вот тут не понял что-то. Т.е. если среднему тросу каюк, то соответственно он не будет подавать тросик дальше на малый, соответственно колодка не сработает. Правильно?

После всех этих манипуляций, какой результат должен быть?
_Gruff_
7 марта 2016


avatar
TOLYA226:

_Gruff_ может поможет:

posted image


На фото при таком положении рычага колодки ручник же не включен?
And-rey-79
7 марта 2016

1

G
_Gruff_:

На фото при таком положении рычага колодки ручник же не включен?

не включен
avatar
TOLYA226
7 марта 2016


_Gruff_
Во все случаях ты правильно все понял. Лучше регулировать на 7-8 щелчков, при усилии на ручнике рукой 20 кг ( вес бутыль куллера).

В итоге при убитых тропиках, но после вытягиваний, механизмы самоподвода разведутся и появиться торможение ручником, при отпускании ручника колодки плохо будут отходить но этого будет достаточно для появления зазара между фрикционом и барабаном для движения без перегрева.
Одна неприятность колодки по разному будут отпускаться на колёсах, это сильно видно при торможении ручником на маленькой скорости до юза колёс, разная длинна схватывания колёс. Также это по устройству рабочей системы крест на-крест и на переднии при малых торможениях тоже будет передоваться разные силы давления тормозной жидкости, что будет заметно по тянущуму рулю в соторону сильнейшего колёса.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.