Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
265
members
5,7K
posts

PAPSILOID
23 February 2016


kub82
чем сильнее тем лучше
avatar
Никитаа
23 February 2016

2

kub82
Сильно, но без фанатизма , в эти выхи Серёга tores, Пашка Snegg и я, проделали данную процедуру, и у меня один болт свернули с резьбой на гайке, переборщили с затяжкой
Мужики отчёт позже выложу как до компа доберусь и фотки солью, там подробненько с запчастями покажу, что мы намутили.
avatar
Никитаа
23 February 2016

38

В общем отчёт о стягивании подрамника, вооружившись получинными знаниями, начитавшись отцов основателей данной темы Серёга Tores , Пашка Snegg и я собрались в эти выходные для стягивания подрамников по вашей методике друзья .
Руководствуясь Шум от резины, избавление (часть 2) данными, мы после долгих поисков остановились на пальце шатунном от ваз-2110
posted imageposted image
а когда его замерили, то нашему счастья не было предела, потому что длинна его 59-60мм.(а это значит, что на одну машину их нужно две штучки ) цена одного 75 рублей.
купив вот такой набор пальцев гаек шайб и болтов в авто49(коды и кол-во на одну машину прилагаю, но это коды именно магаза авто 49, поэтому если другой магазин перепроверяйте) болт м10*50*1,25
posted image
приступили к распиливанию пополам пальцев и подгонки каждого к размеру 28,1(перед этим замерив глубину подрамника + -), кстати, оказалось нужно всё таки подточить ещё не много по месту.
posted imageposted image
закаляем
posted image
и так, вот что получили в итоге:
posted imageposted imageposted image
закладываем все в подрамник(реально проблем не возникло, подумали, примерили, подточили, и быстренько их внедрили и наживили) смазали всё мовилем из балончика под давлением ну что было адгезийного под рукой.
posted image
получилось вот так, с каждой стороны:
posted imageposted image
далее все протягиваем, как положено по фен-шую, крест накрест от ближнего к дальнему (шуткую), тянем сильно и ещё чуток, но без фанатизма, потому что один болт сорвали вместе с гайкой (но не беда, другой болт имелся и всё круто затянулось) вот, что получилось в итоге:
posted image
Теперь самое сложное, описываю ощущения, вау нет и было где сравнить(ехал поздно ночью по мкад, скорость от 0-130) сначала показалось, что вообще ничего не изменилось, но позже поймал себя на мысли, что теперь я слышу только свои шипы, гул и вибрация, которая и была не особо ощутимы, я так понял исчезли.
В общем моё имхо(если на шипах) эффект если есть, то не особо ощутимый, НО ВСЁ ЖЕ ЕСТЬ (от замены втулок самого подрамника вольво и с-макса было вау, по крайней мере у меня). И ещё момент думаю на летних тапках будет всё же шикарно, летом пост дополню обязательно.
Рекомендую данную процедуру, потому что хуже точно не станет (а у кого то и лучше), и цена вопроса копейки - экономическая целесообразность присутствует
Надеюсь отчёт наш поможет, если есть вопросы спрашивайте, рады помочь
Огромное спасибо основателям данной процедуры, и первым установившим
И особенное огромадное спасибо Сереге Tores за его удобный гараж, и отличное отношение к братьям одноклубникам , на фото закладываем в подрамник это он (плюс ему в профиль )
avatar
Snegg
23 February 2016

10

Добавлю и я чуток)
Фото выкладывать не буду, они однотипны, могу добавить, что сама процедура стягивания не заняла много времни. Самым сложным, как оказалось, был поиск болтов М10х50мм Мы несколько часов на это потратили
Спасибо большое Сергею (Tores), без него до данной установки мы бы дошли еще очень не скоро

Вот с ощущениями сложно как-то. На одном участке дороги, на котором раньше присутсвовал гул, я не ощутил его уже. Но, выехав на Мкад, понял, что гул вернулся Стал ли он слабее - затрудняюсь ответить однозначно, возможно, он, скорее, стал более низкочастотным.
Ну и конечно причиной подобного резултата может выступать моя лысая резина (липучка), шинам пошел уже седьмой год, плюс они пркатически стерты. Задние на ограничителях уже, на передних около 1мм до них.
В любом случае рад, что выполнена и эта работа
PAPSILOID
23 February 2016

2

avatar
Snegg:

Стал ли он слабее - затрудняюсь

да поменялась тональность и звук куда то сместился по ощущению но для меня стало приятнее ездить.
снимал защиту но недолго не было времени .по ощущением на среднем асфальте еще тише но на
сильно щербатом как будто без изменений буду ставить защиту через резинки но у меня конечно
тачка так не заряжена как у некоторых
avatar
dimm33
23 February 2016

2

Snegg
не ты болты тянул?
avatar
Snegg
23 February 2016

3

PAPSILOID
У меня штатная защита, пластиковая, от нее шума не будет, уверен) Думаю, что надо бы еще стянуть подрамник в некоторых местах или пропробовать демпфер на нижний лист, как у Алексея (Yolkin).
Втулки подрамника у меня заменены на волльвоские и С-максовые, тут тоже уже не улучшишь.

dimm33
Не Дим, в этот раз я ни при чем
avatar
Никитаа
23 February 2016

2

avatar
dimm33:

не ты болты тянул?

dimm33
Нет тянул Серёга(tores) и я, и шайбы с гайкой я закладывал, так как уже до этого руку набил, с закрытыми глазами мог
А то что болт свернули у меня, так это первый блин ломом так вышло, потом то веселее всё пошло, но как мы искали болты такое ошущение, что их кто то до нас все скупил для стягивания , весь юг москвы обкатали в поисках.
avatar
yolkin
23 February 2016

4

Snegg
цитата:
Думаю, что надо бы еще стянуть подрамник в некоторых местах или пропробовать демпфер на нижний лист, как у Алексея (Yolkin).
Да, демпфер на нижнем листе однозначно приход даёт, но там подрамник не стянуть, рейка мешает. Можно ещё попробовать стянуть по этой линии Короче, подошли к пределу, думаю, без переварки посадочных под более толстые сайленты сложно уже что-то улучшить.
avatar
Snegg
24 February 2016

2

yolkin
Да и даст ли что-то стягивание по данной линии, что-то сомнительно. Там ребро жесткости, да и край подрамника уже. Вот демпфер можно посиавить) Ну а с другими с/б подрамника - это уже сложней все
avatar
Веталь76
24 February 2016

1

Никитаа
Snegg
Tores
Ну что могу сказать. Знаю что меня там не хватоло,каюсь,что не приехал .Супер,просто красавцы! аплодисменты и снимаю шляпу Молодцы!
Я следующий,это точно,вместе с вами,будем делать и мне!
Но для начала сменю втулки подрамника,у меня сейчас штатные стоят,на 90 тык их менял ,не с ними сейчас все в порядке,но для такого дела,нужны другие.
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.2 (сообщение #17216802)
yolkin
Я так понимаю по твоей наводки делали,знаю что ты это любишь,в плане шумки. Супер,что сказать
avatar
Веталь76
24 February 2016


Snegg
Никитаа
Не забудем,у меня вот что еще стоит
Шум от резины, избавление (сообщение #14249818)
Шум от резины, избавление (сообщение #13761942)
Со стяжкой подрамника,будет еще лучше я так думаю
vu4dlEsgA
24 February 2016


Для чего интересно эти отверстия с углублениями в подрамнике изначально сделаны
avatar
zzpop
24 February 2016


Ещё есть передний лист защиты, то что остается с завода. Стоит прямо на законцовке переднего бампера и крепится к нему же. Если кто наезжал зимой на сугробы, всем советую проверить эту защитку, т.к. у меня из трех саморезов вкрученым в бампер был только один, остальные вырвало. Я просто нагнулся и стукнул по нему пальцами, вот где резонанс, мама не горюй. попробовал вкрутить саморезы, да уж нет, поэтому напихал пока туда резины, прямо между защиткой этой и бампером, потом что-нить думать буду. Значительное снижение вибрации отметил сразу, но не всех, надо как-то крепить. Советую всем постукать по этой защитке.
avatar
-instructor-
24 February 2016mobile


Пришли баранки 2101-2905450 для защиты днища. В действительности резина оказалась намного тверже ожидаемого. Качество исполнения бубликов, конечно, оставляет желать лучшего
posted image
avatar
alex_010
24 February 2016

1

-instructor-
Мягче смысла нет ставить, они при затяжке
проседают достаточно сильно.
avatar
alex_010
25 February 2016

2

В продолжении темы крепления металлической защиты через резиновые подушки.
Кому не нравится подушка от классики, т.к она жестковата, вот нашел не плохой вариант
от семейства Газ (подушка крепления передних амортизаторов, номер для заказа 22172905460)
которая по тактильным ощущениям немного мягче и на много эластичнее.
Более "каучуковая" что ли
стоит около 25р
Высота 26мм, отверстие как раз под 10ый болт.
Порезал на 2 части
posted image
в разрезе
vu4dlEsgA
26 February 2016


Её поди еще раз пополам порезать надо? А тож толстая больно получается
avatar
alex_010
26 February 2016

1

RM66
13мм при затяжке раза в 2, а то и больше про сядут, так что смысл виброразвязки потеряется, если сделать тоньше.
avatar
yolkin
26 February 2016

4

цитата:
В продолжении темы крепления металлической защиты через резиновые подушки.
Кому не нравится подушка от классики, т.к она жестковата, вот нашел не плохой вариант
от семейства Газ (подушка крепления передних амортизаторов, номер для заказа 22172905460)
Пожалуй, соглашусь, эта подушка, разрезанная на две части, лучше, чем от ВАЗа. Этих подушек надо две, чтобы получилось при разрезании четыре, стоит каждая в емексе по 23 руб.
Ещё немножко по впечатлениям от стягивания подрамника и от виброизоляции защиты. Эти положительные впечатления не растворились, т.е. реально стало лучше. Мощный 2,0 л мотор+спорт амортизаторы спереди+ довольно тихий салон= класс. Получаешь удовольствие от вождения. Незабываемые ощущения. Конечно, в Toyota LC 200 тише, но она не дарит такого спортивного вождения по трассе. Пароход и пароход. В повороты быстро не зайдёшь на ней, кренится, не для этого машинка. А тут всё чувствуешь, полностью контролируешь машину, но при этом достаточно тихо, да ещё и приемлимая вместимость и универсальность использования. Да за смешные на сегодняшний момент деньги Что лучше-то? Да и нет таких
avatar
shatrukov
26 February 2016


Всем привет!
Себе еще не делал, в планах... Но есть сомнения. Наш гул достаточно большой "кусок" энергии и чтобы его "утихомирить" его полюбому придется как-то преобразовывать. То есть заставить вибрировать другие материалы которые примут на себя большую часть этой энергии,и в какой-то степени должны нагреться. Демпферы,как я понимаю, с подрамником все таки не справляются, либо масса мала, либо резины мало, скорее и то и другое...
Втулки металлические, они только передали энергию другому листу подрамника. Да, возможно частота резонанса изменится но энергия вибрации остается...
Первое что приходит на ум вместо четырех мет. втулок поставить резиновые, но диаметр втулок обуславливает площадь соприкосновения поверхностей. Мне кажется все равно маловато...
avatar
alex_010
27 February 2016

2

shatrukov
цитата:
Втулки металлические, они только передали энергию другому листу подрамника. Да, возможно частота резонанса изменится но энергия вибрации остается...
Первое что приходит на ум вместо четырех мет. втулок поставить резиновые, но диаметр втулок обуславливает площадь соприкосновения поверхностей. Мне кажется все равно маловато...

Я об этом тоже думал когда стягивал, но форма
подрамника и отверстие через которое можно
просунуть резину слишком малы. Тем более при
стягивании резина проседает очень сильно,
поэтому лучше стянуть металлическими втулками по максимуму, чтобы минимизировать площадь
резонирующего металла
и погасить его демфером.(ИМХО)
avatar
Никитаа
27 February 2016

1

avatar
alex_010:

shatrukov

Я об этом тоже думал когда стягивал, но форма
подрамника и отверстие через которое можно
просунуть резину слишком малы. Тем более при
стягивании резина проседает очень сильно,
поэтому лучше стянуть металлическими втулками по максимуму, чтобы минимизировать площадь
резонирующего металла
и погасить его демфером.(ИМХО)

Соглашусь, с железом потому, что когда происходит стяжка (втулками из стали в нашем случае) по максимуму, эффект жёсткости подрамника ощущается мощный, для сравнения мы когда с ребятами делали, то стянули одну сторону, а вторую пока нет, и простучав оба места сразу понимаешь где есть дзинь, а где более жёское без вибраций бум(как будто то место бетоном залили или там монолит).
avatar
alex_010
27 February 2016

1

Никитаа
yolkin несколькими постами раньше отметил еще
3 точки крепления, думаю что этого будет достаточно,
а оставшийся кусок как раз с играет резонирующей
зоной и мы погасим его демфером.
avatar
Никитаа
27 February 2016

1

alex_010
Надо пробовать эти 3 места
avatar
mstr
27 February 2016


А что, если вместо этого
posted imageposted image

использовать ВЭП ?Он достаточно мягок и клиренс не пострадает!
И болт м10*40 (35) с буртиком. Вэп можно вырезать как шайбу и приклеить к этому буртику для удобства последующего монтажа-демонтажа.
posted image
Геннадий Леонидович
28 February 2016


avatar
-instructor-:

В действительности резина оказалась намного тверже ожидаемого. Качество исполнения бубликов, конечно, оставляет желать лучшего

Купил 2 комплекта таких "бубликов" в разных магазинах. Один комплект точно такой же, как описывал -instructor: "бублики" жесткие (твердые) и коряво сделанные. А второй комплект и сделан аккуратно, и мягче.
Попутно хочу уточнить один нюанс. Кто-нибудь изолировал "тело" самого болта? Он ведь может касаться стенок отверстия в защите .
avatar
yolkin
28 February 2016


Г
Геннадий Леонидович:

Попутно хочу уточнить один нюанс. Кто-нибудь изолировал "тело" самого болта? Он ведь может касаться стенок отверстия в защите .
Я не стал этим заморачиваться, как-то была эпопея с изоляцией болтов крепления передних опор, ничего в итоге это не дало. Думаю, и здесь не даст. Просто, закрепить защиту к подрамнику через бублики, и всё. Заметный эффект точно будет.
avatar
yolkin
28 February 2016

1

цитата:
а оставшийся кусок как раз с играет резонирующей
зоной и мы погасим его демфером.
Люди стали интересоваться этим демпфером, расскажу о нём более подробно. Вот когда он был установлен на нижний лист подрамника Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #16838385) Надо признать, эффект тогда от его установки был слабым, но и подрамник был ещё не стянут. Вот тут я рассуждал о месте размещения демпфера на подрамнике Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #16646221) (верхнее фото, место отмечено красным прямоугольником) До установки на подрамник демпфер стоял вот здесь Шум от резины, избавление (сообщение #14772226) Но эффектом в том месте не был впечатлён, демпфер снял, а уголок оставил Кто будет ставить подобный демпфер, нужно вырезать место под него в защите и пожертвовать 30-35 мм клиренса в этом месте. У меня демпфер поставлен на болт М10, но можно и М12 поставить, внутренний диаметр сайлента 2108-2904040 это позволяет. Отмечу, эффект от этого демпфера сильно возрос после стягивания подрамника. Обратный эффект также понял, когда на время снимал демпфер, стало очень неприятно, и вскоре вернул его на место, прописав на постоянную. Через втулку два листа подрамника в месте крепления демпфера не стянуть, не даёт рулевая рейка.
avatar
farhat
28 February 2016

1

Стянул подрамник с правой стороны по методу yolkinа. совместил с заменой правой гидроопорой ДВС и подкладкой резинок под крепление защиты. Звук ЯВНО изменился, резонанс по "Snegg" на оборотах 3100 уменьшился. звук двигателя тоже стал меньше. до 3000 практически неслышно. Подвеска слышна дальше. Остается какой то общий шум от дороги. даже не гул, а именно шум, который тоже не нравится и портит картину. Не могу сказать был ли он раньше. На скорости до 60 стало комфортнее, выше шум нарастает и становится неприятно. Надо еще поездить и определиться что от чего дает изменения. Езжу на липучке мишлен, защита композитная.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up