Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
265
members
5,7K
posts

PAPSILOID
16 February 2016


avatar
yolkin:

Недолго думая, решил закрепить металлическую защиту к подрамнику через вот такие втулки переднего амортизатора классики

тише стало:?
avatar
DodGi
16 February 2016


thebeginner
А толк то есть? Я тоже подкрылки покрыл каким-то антишумом, и он до сих пор там. Но толку от него нет совсем.
avatar
thebeginner
16 February 2016


Первый раз как сел-заметил снижение шума(не ВАУ,но ухо заметило), при том ехал 300 км по разношерстному асфальту.
avatar
Никитаа
16 February 2016


DodGi
У меня таже арки зашумлены и мастичной основой в 2 слоя, и поподкрылки спленом обычным серым, не скажу вау, но эффект есть и он радует, тише стало на порядок.
avatar
yolkin
16 February 2016

21

Итак, для тех, у кого поставлена металлическая защита двигателя. Решил её кардинально изолировать от подрамника. Для этой цели взял четыре подушки верхние переднего амортизатора ВАЗ 2101-07 Они очень мягкие, для виброразвязки самое оно. Взял болты подлиннее, М10*45, т.к. на 35 мм, которые до этого крепили защиту к подрамнику, оказались коротки. Задние пазы защиты вставил между бубликов, подтянул. Покачал, пошатал, постучал. Держится надёжно, и не жёстко, самое то. Да, стяжку слева, одну, через втулку, снова затянул. Теперь впечатления.
Вот они теперь просто ВАУ! Резонансный кузовной гул сразу ушёл. Когда едешь по крупному щебню, чувствуешь вибрации по кузову, слышишь громкий шелест своей резины через стёкла, слышишь шелест шин проезжающих рядом машин, но нет гула! Часть низкочастотного шума, конечно, осталась, а у каких машин его не будет совсем? Вот он, появился тойотовский комфорт, даже двигатель меньше слышно стало. Теперь я, наконец, доволен. Клиренс под защитой, соответственно, уменьшился, примерно на 1 см, да и бог с ним, ради ощутимого улучшения комфорта.
PAPSILOID
16 February 2016


yolkin класс надо попробовать
avatar
shatrukov
16 February 2016


yolkin
Вообще-то думал подложишь МЕЖДУ защитой и подрамником (подбамперником)... погодь, может не понял..? между и с наруже поставил?
avatar
yolkin
16 February 2016

3

shatrukov
Четыре подушки всего, две между защитой и подрамником, две между шайбами болтов и защитой - полная виброразвязка защиты.
XAER2000
16 February 2016

1

Даа.Теме похоже конец Наконец нашли виновника,а сколько копий ломали...Я шучу.Все познается в опытах
avatar
Никитаа
16 February 2016

3

А я думаю нет предела совершенству, это ж фокус
avatar
yolkin
16 February 2016

1

X
XAER2000:

Даа.Теме похоже конец Наконец нашли виновника,а сколько копий ломали...Я шучу.Все познается в опытах
Да, в последнее время круто мы форсировали, поняли в чём дело, это резонанс подрамника и защиты, у кого есть. Ну а до этого зато подтянули по комфорту практически все узлы Опытов куча проведена.
avatar
ficus95
16 February 2016mobile


Никитаа
С возвращением!))
avatar
-instructor-
17 February 2016mobile

2

X
XAER2000:

Даа.Теме похоже конец Наконец нашли виновника,а сколько копий ломали...

А рычаги передние через втулки стягивать не будем?
avatar
zzpop
17 February 2016


-instructor-
Не мешало бы.
avatar
zzpop
17 February 2016

1

Цур-пур, медаль мне, я первый про защиту написал. А есть еще карбоновая и защищает и не гудит, дай думаю напишу, а то мужики-то не знают.
avatar
-instructor-
17 February 2016


yolkin
а нет общей фотографии твоей защиты? что-то мне кажется, мне мой официал при продаже атво за допплату загнал какую-то другую защиту...
avatar
yolkin
17 February 2016

2

zzpop
цитата:
Цур-пур, медаль мне, я первый про защиту написал. А есть еще карбоновая и защищает и не гудит, дай думаю напишу, а то мужики-то не знают
Ваши случайные казусы (езда с открученными стойками переднего стабилизатора, без защиты) действительно вышли продуктивными экспериментами, которые выявили дополнительные уязвимые места. Но изоляция металлической защиты всё-таки не панацея от гула, при отсутствии доработок подрамника. Резонанс и вибрации переднего подрамника - основная причина гула в ФФ2. Я серьёзно его доработал, но на 100%, конечно, не устранил вибрации его. По переднему подрамнику у меня сделано:
- демпфер 62499-17500 Hyundai/Kia на левую верхнюю часть,
- заливка внутренностей подрамника антикоррозийной мастикой,
- демпфер 62499-3K000 Hyundai/Kia на правую торцевую переднюю часть,
- самодельный демпфер от Геннадия Леонидовича на рулевую рейку, а она, в свою очередь, жёстко закреплена на подрамнике,
- замена сайлентблоков на вольвовские,
- самодельный демпфер на нижний лист (хорошо дал эффект после стяжки подрамника),
- стяжка подрамника через втулки (очень действенный пункт),
- виброизоляция металлической защиты (очень действенный пункт, но это не конструктивный недостаток фокуса, а скорее недостаток уже дополнительного аксессуара).
Ещё замечу, демпфер на нижнем листе хорошо заработал после стягивания подрамника, а до этого от него эффект был слабым. Недостатки подрамника всё же ещё видятся, для их дальнейшего устранения нужно ещё стянуть подрамник в 4-6 местах через втулки, а идеале ещё задуть специальной пеной. Так что не всё так просто.
-instructor-
Вот фотографии в полный размер защиты нет, когда в следующий раз буду на яме, сделаю. Но мне тоже официал при продаже авто ставил за доп. плату.
avatar
lom420
17 February 2016


yolkin
а демпфер на нижнем листе подрамника...он именно на нижнем листе или тоже втулкой объединен с верхним листом
avatar
yolkin
17 February 2016

1

lom420
Нет, демпфер только на нижнем листе и не объединён с верхним. Полагаю, при стяжке в районе втулок стабилизатора, вибрации на нижний лист пошли сильнее, а может и тональность изменилась, но вот демпфер там реально заработал.
avatar
mstr
17 February 2016


Ща подумал, а может у меня на ST-хе и гула меньше из-за композитной защиты. (сравниваю ст и овощ115 регулярно, овощ раза в 2-3 шумнее на зернистом асфальте, овощ- металл защита+шип вместо липучки)
Геннадий Леонидович
17 February 2016


yolkin
avatar
yolkin:

демпфер 62499-17500 Hyundai/Kia на левую верхнюю часть,

avatar
yolkin:

демпфер 62499-3K000 Hyundai/Kia на правую торцевую переднюю часть,
Не сочтите за труд, дайте, пожалуйста, ссылки на эти инсталляции
avatar
yolkin
17 February 2016


Геннадий Леонидович
Пожалуйста Шум от резины, избавление (сообщение #12291061) а второй в шапке темы Шум от резины, избавление (сообщение #13912678)
avatar
zzpop
17 February 2016


yolkin
Ёмаё, сколько текста, лиж бы приз не давать. Ёщё раз задаю вопрос, почему стягиваем подрамник с правой стороны? Ездмл пассажиром, там реалоьно шума нет. А вот у водителя да. Не надо уводить людей от рецки. Считаю главная проблема в ней. А там хоть вывернись с подрамником, ни хрена это не даст, извиняюсь, это ИМХО.
avatar
yolkin
17 February 2016


zzpop
Уважаемый, я призы не раздаю. Текст объективный, без прикрас, а реальная констатация технических фактов. Ну что за восприятие, неужели не хватает мудрости и выдержки тут ещё не задеть? Ну хорошо, первый приз Вам, я проголосую, если найдётся учредитель, но только кому от этого станет комфортнее? Правильно, тому, кто больше доработает машину
Теперь по поводу восприятия шума на местах водителя и пассажира. Само по себе это восприятие разное. Водитель сконцентрирован, ответственность за вождение машины целиком на нём, он напрягает все свои органы чувств, и это правильно. Поэтому он и замечает все шумы в том числе более точно. А что пассажир? Он расслаблен, ему не нужно концентрироваться, он просто едет. Ставил себя неоднократно на место того и другого, в совершенно разных машинах, вот везде такая тенденция. Теперь по фокусу. Я для кого привожу фото с коррекцией, чтобы обратить внимание на то или то. Вот, совсем недавно Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17378949) Справа стягиваем, потому что именно справа бОльшие площади резонирующих поверхностей подрамника, в силу его конструкции. Слева тоже можно, но там площади неусиленных поверхностей, которые могут резонировать, значительно меньше. Потом ещё один факт. Это опора КПП. Она расположена со стороны водителя. Вибрации, которые идут со стороны приводов, КПП, передаются в бОльшей степени через опору КПП на левый лонжерон, как раз со стороны водителя. Вот lom420 писАл, подкладывал резиновую прокладку 4мм именно под левую опору ДВС/КПП и отмечал заметное снижение гула. Кстати, эта тема ещё требует проработки. Надеюсь, раскрыл все вопросы.
avatar
zzpop
17 February 2016

1

yolkin
Да я то ездил пассажиром не расслаблено, а специально, поэтому своим ощущениям верю, именно со стороны пассажира, гула то и нет практически. Про опору КПП, 4 см она ближе к водителю, бросьте, что это что -то решает. Тем более сами пишете, что там подрамник специально укреплен. Извините, но это не то. А вот рулевой вал есть только у водилы, и дырка под него тоже, и к рейке он крепится у меня ... Да и когда подушка двигателя сдыхает, мы зуд ощущаем у себя. Вот где собака порылась.
avatar
zzpop
17 February 2016

1

yolkin
Это не из вредности, хочется, что б тема не сдыхала... Да и вообще в споре рождается истина!!!
avatar
lom420
17 February 2016


zzpop
прокладка под опорe, что на лонжероне водителя сказываеться на восприятие мотора (правда еще не лазил туда и не смотрел насколько прокладка там живая, сомнения из-за того что площадь прилегаемых плоскостей маленькая, есть шанс что резина продавиться и значительно деформируется), но то-что на месте этих опор вольво ставит гидру неспроста

про рулевой вал верно подмеченно, а вот про собаку даже незнаю
avatar
yolkin
17 February 2016


zzpop
Вот к Вам и просьба - раскрыть причину повышенного гула со стороны водителя! А мы поможем, и тема будет жить.
lom420 Ярослав, напиши про левую опору, это, похоже, последний бастион. ну вот, с языка снял
avatar
zzpop
17 February 2016


Ладно, не переходим от шума колес, к шуму от движка, разные вещи, мне шум движка нравиттся, мне не нравиться катитьбся накатом с рокотом. Так что про опоры не втирайте, это слева все, я имею ввиду не касается темы.
avatar
zzpop
17 February 2016

1

Причины гула со стороны водителя две: педальный узел и рулевое. ВСЁ. Тут и надо смотреть.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up