Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
FeodorY
4 January 2016


nail34
На моем авто стоит варта е38, год назад на авто супруги поставили аком тоже 74 а/ч, проблем нет в обоих случаях
avatar
Falcrum
4 January 2016


Народ подскажите. Думаю брать аккум тюменский. разницы в цене между 60(175мм) А/ч и 64(190мм) А/ч нету. Планку закрепить - проблем не будет, но беспокоит одно - закроется ли нормально крышка аккумуляторного отсека?.
avatar
Коперфильд
4 January 2016


Народ подскажите.
Заменил аккумулятор на машине (2 л., 2006 г.)
Стоял вот такой:
posted image
не обслуживаемый. Банки закрыты. Отверстий для доливки воды нет.

Приобрел новый по FINS 1712277. Это рекомендуемая фордом замена моему старому 1672941.

Выглядит новый (1712277) вот так
posted image

Меня смущает, что вроде как старый у меня был не обслуживаемый, а новый получается требует ежегодного обслуживания, так как видны отверстия для доливки воды.

Если кто знает аккумулятор по финс коду 1712277 он обслуживаемый или нет? Меня не обманули в магазине?
Помогите разобраться.
avatar
Snezhnii
4 January 2016


Коперфильд
Если есть пробки то соответственно обслуживаемый, у меня с завода стоял с пробками, 2007 года.
avatar
Kodicc
4 January 2016


avatar
Коперфильд:

Народ подскажите.
Заменил аккумулятор на машине (2 л., 2006 г.)
Стоял вот такой:
posted image


С чего вы взяли, что он не обслуживаемый?
У меня такой же стоял. Сверху руками снимается декоративная крышка и после получаете доступ ко всем банкам для обслуживания. Там даже на крышке есть базы, чтобы она снималась легче.
avatar
Коперфильд
5 January 2016


avatar
Snezhnii:

Коперфильд
Если есть пробки то соответственно обслуживаемый, у меня с завода стоял с пробками, 2007 года.

Спасибо.

avatar
Kodicc:

С чего вы взяли, что он не обслуживаемый?
У меня такой же стоял. Сверху руками снимается декоративная крышка и после получаете доступ ко всем банкам для обслуживания. Там даже на крышке есть базы, чтобы она снималась легче.


Я снять не смог. Там в торцах верхней крышки были две цилиндрические заглушки белого цвета. Я их вытащил, но крышку снять не смог. Упорствовать дальше пока не стал, так как боюсь сломать.
avatar
evgen100481
5 January 2016


posted image
Вчера был приобретён, 8 месяц 2015 пусковой намеряли 726 , напругу 12,6 сегодня поставил на свой трактор, завёл без проблем, завтра испытание морозом( на улице -22) , кстати родной фордовский был емкостью 60 а/ч (не маловато ли для дизельной машины).Всем откликнувшимся на вопросы спасибо.
avatar
kabansky
5 January 2016


avatar
lexx7381:

gluh64

posted imageАртикул: 6СТ-60 Стандарт L
Производитель: Тюменский АЗ

Размеры (ДxШxВ) - 242x175x190мм
Гарантия - 2
Маркировка - 6СТ-60
Страна - Россия,Тюмень
чекмодель - Тюменский АЗ
чекпроизводитель - Стандарт
Напряжение - 12 В
Полярность - Обратная
Емкость - 60 А/ч
Пусковой ток - 520 А купил этот. везде продается. поставил без особых проблем. с планкой маленько поколдовал
posted image
и цена супер

Как поживает аккумулятор? Тоже думаю такой взять, но есть сомнения.
Я как понял лучше брать "премиум", поездил по магазинам, нашел "премиум" только с прямой полярностью, досадно.
avatar
Falcrum
5 January 2016


Друзья, а никто не знает где в Москве можно купить эти самые Тюменские аккумы? В частности интересует максимально возможная по емкости модель для фокуса - 6СТ-74L ну или 6CT-80L(он высотой 190мм). Находил несколько точек - там только 6СТ-60LA
AndreyChinc
5 January 2016


Falcrum
80 - ка скорее всего мистическая будет (продукт маркетинга) - это касаемо размера 278х175х175(190)
и это не только тюменских касается.

http://www.tyumen-battery.ru/69
avatar
Falcrum
5 January 2016


AndreyChinc
видел эту страницу. По трем конторам до которых дозвонился - нет в наличие, только 60А/ч у кого-то. =(
AndreyChinc
5 January 2016


Falcrum
я тоже хотел/искал тюмень, плюнул и взял, exide eb712 по деньгам 4.8 выщло, дороговато может, но других вменяемых вариантов у нас не нашел.
avatar
Falcrum
5 January 2016


AndreyChinc
Да я пока между крайностями метаюсь, либо Тюменский, либо варту на 80А/ч =) Просто по некоторым отзывам, есть предчувствие, что проживут они примерно одинаково, вот и думаю, имеет смысл переплачивать в 2 раза. Эх, почему забугорную Варту гораздо проще купить у нас, нежели отечественный...
AndreyChinc
5 January 2016


Falcrum
я не вижу смысла в варте и боше.
для решил: Бери любой, он прослужит гарантию - то уже хорошо.

80ка - это 315 длинна уже?!
avatar
FeodorY
5 January 2016


Falcrum
Варта е38 на 74А/ч стоит уже 2 года, как поставил и не трогал, проблем нет, брал в свое время в юлмарте по акции за 3560р.
avatar
Falcrum
5 January 2016


AndreyChinc вроде да. Как раз предельная длина.
FeodorY сейчас в юлмарте 7300, а около 8000 - уже 80-85А/ч, так что сейчас смысла нет брать. Есть конечно близнец от Боша за ~6000 по акции... Но все равно пока думаю.
avatar
gluh64
5 January 2016


kabansky
У меня стоит штатный ппп.И еще у меня дизель.Так вот... Сначала подогреватель молотит потом только завожу,и сейчас умерли свечи накала(дизель),приходится маслать стартером.Так даже на 10 раз))(один раз так вчера с психу сделал) стартер маслал норм.Бери хороший аккум)плохого ничего сказать не могу
AndreyChinc
5 January 2016


Falcrum
не гонитесь за вартой и бошем -уже не то.
А какой ДВС у Вас? может и за емкостью не стоит гнаться?
avatar
Falcrum
5 January 2016


AndreyChinc2 литра бенз
я бы с удовольствием купил тюменский, если бы не был такой гемор с его приобретением)
avatar
garyk17
6 January 2016

1

Falcrum, зачем тебе 80-ка в Москве? Можешь обратить внимание на Тюменского медведя. Это тоже Тюмень, но завод другой, Алькор. На Тюменских форумах говорят, что он образован в 2005 г. бывшими (и не совсем бывшими) работниками старого завода, и якобы даже директор на этих заводах один и тот же. Правда, ближайший к тебе дилер в Подольске.
Раньше про них знать не знал, а 2-го у почти зятя сдох аккум на Киа Рио, и купили этого Медведя у нашего местного дилера (Цефей). Гарантия 2 года, старый приняли за 450 руб., итого обошелся в районе 3500 р.
После этого и поискал инфу. По любому не хуже Тюмень баттери.
avatar
Snezhnii
6 January 2016


Коперфильд
В торцах вентиляционные отверстия, у плюсовой клеммы должна быть заглушка, у минусовой снята. Если пробок нет томможет быть общая крышка, как тут - Слабые стороны зимой (сообщение #13339476)
avatar
Falcrum
6 January 2016


garyk17
просто хочется всегда иметь запас по емкости. может быть я конечно сужу по своему, который уже умер практически, но вечно послушав музыку с аккума час - стартер уже не так подро крутится при запуске.
За ссылки спасибо, поизучаю сейчас.
avatar
garyk17
6 January 2016mobile


avatar
Falcrum:

garyk17
просто хочется всегда иметь запас по емкости. может быть я конечно сужу по своему, который уже умер практически, но вечно послушав музыку с аккума час - стартер уже не так подро крутится при запуске.
За ссылки спасибо, поизучаю сейчас.

Собственно, из этих соображений я и купил Варту на 74 А/ч. Но это было 2 года назад, и стоил он тогда около 4000 руб. Сейчас я, пожалуй, пренебрег бы запасом , а руководствовался бы целесообразностью. Тем паче, что штатный на 52А/ч безотказно 6 лет отработал, думаю, что и Тюмени 62А/ч года на 4 хватить должно.
avatar
kabansky
6 January 2016

1

gluh64
Спасибо. Купил таки его.
Пластину оставил родную, купил в строительном магазине гайки под шестигранник, рассверлил немного отверстия в пластине и все встало хорошо. Отмечу что пластина прилегает к аккумулятору плотно, но сильно не прижимает, т.к. гайки не сквозные притянуть сильно не получается. В принципе чтоб лучше прижимало можно что-нибудь подложить между пластиной и аккумулятором, либо шайбы между гайкой и пластиной, оставил пока как есть.
psixxx
6 January 2016

1

avatar
FeodorY:

psixxx
https://www.drive2.ru/b/874115 делайте выбор сами
Оригинальные ходят до 14лет по отзывам тут


спасибо, купил себе varta SILVER DYNAMIC
avatar
gluh64
6 January 2016

1

kabansky
хорошее решение.Я пластину вообще не ставил.Поставлю тоже так же
misus
7 January 2016

-1

Привет, после недельного простоя машина не завелась. 2 оборота стартера и усе) аккум не хочет больше. Снял, на прогрев, на нем сверху отверстия для обслуживания. Можно что-то залить туда и спасти ситуацию, хотя бы на полгода или все, пиши пропало?
avatar
Falcrum
7 January 2016


misus
открой крышки, проверь уровень электролита. Если в норме - то ничего заливать не надо, а заряжать "умными" зарядками. Несколько циклов заряда-разряда разными токами - может спасут его.
mikespb
7 January 2016


Всем привет
Прошу мнения у опытных
Машине 8 лет , аккумулятору(как стоял из салона так и не менял) столько-же если не больше...
в -25 подвел, прокрутил секунд 5 и начал трещать релюхами... как думаете на свалку или ждать чуда
что при более теплой погоде удастся прикуриться и он оживет?
avatar
Веталь76
7 January 2016mobile


mikespb
Чуда увы не будет, это первый звоночек к замене, второго раза не будет))) как не крути, надо менять! До конца зимы,точно не доживёт.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up