Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

mohmad77
3 November 2015


Ani44
Не обязательно.Если только для уверенности,что не перекроет выхлоп. Эта прошивка не должна повлиять на кат.
avatar
sandman87
3 November 2015


Ani44
В идеале мне кажется нужно иметь адаптер и прошиваться раз в полгода на евро 4 для выявления неисправности кататизатора, т.к. катализатор становится неэффективным по разному, у кого то 70тыс ходит, у кого то 150. А так будет понятно умер или нет. У меня стоит катализатор, прошивка евро2, есть возможность прошиваться когда захочу. При вырезанном катализаторе запах выхлопа будет более выраженным, некоторые возвращают из-за этого кат, так что моё мнение пока цел пусть стоит, когда лямбда покажет неисправность вырежу.
denhi
3 November 2015


у меня прошивку капирует больше часа, только на размере блока 128 на других ошибки ,блок esu 411/418 ,2 литра mtx75, можно как ускорить процесс?
avatar
int24h
3 November 2015


Адаптер на какой скорости? И на каком чипе?
denhi
3 November 2015


prolific на 9600 и на 128000 пробовал доходит до середины и ошибка даже на 128 блоке на середине загрузки вылезла
denhi
3 November 2015


адаптер клубный els 27
avatar
int24h
3 November 2015

1

На клубном размер блока 103 и скорость автовыбор галочку ставь, все полетит)
ELM327 Silabs размер блока 2048 скорость авто, 2.0 ESU 411-418 за 9 минут читает.
denhi
3 November 2015


а в настройках драйвера как лучше выставить? ветку читал сразу на 103 пробовал, загрузка идет и почти на середине ошибка, пробую менять блок, тоже самое и очень долго, час до середины только дошла . на sim 29 пробовал за 2 минуты скачивает и залетает, в чем проблема не пойму.
avatar
int24h
3 November 2015


По ELS незнаю, в самом ЕЛМкофиге в настройках попробовать.
Спроси в ветке по ELS там точно знают)
denhi
3 November 2015


всё так и выставляю скорость auto , размер 103 параметр порта 128000 бит в сек, 8 бит данных, стоповые 1
avatar
Ani44
3 November 2015


mohmad77
Спасибо, значит буду заливать.
sandman87
Спасибо, вот как раз ELSка у меня имеется, т.ч. проблем с мониторингом ката не будет.
D.K.
3 November 2015


avatar
Ani44:

Всем привет! У меня вот какой вопрос (может и не совсем в тему, или уже обсуждалось...) скажите пожалуйста., если залить тюненую прошивку под евро 2, нужно что бы катализатора уже не было? Ведь (если я правильно понимаю) если начнет разрушаться каталик, то лямбда 2 уже об этом не сообщит (т.к. отключена). И как повлияет вообщем прошивка евро 2 на кат? (повлияет ли?)


Вторая лямбда никак не участвует в смесеобразовании, нужна только для контроля за эффективностью работы ката.
Имхо поездить конечно можно, но кат я бы в этом случае все же заменил на пламегаситель.
avatar
Partizan_161rus
4 November 2015

2

Всем привет! Пробовал обновить прошивку РСМ с 7M51-12A650-BBC на 7M51-12A650-BGA при помощи клубного адаптера. При запуске программы выбирал подключение FTDI (вроде так). Прошился (алгоритм тот же что и при активации круиз контроля в РСМ, только подсунул другой файл прошивки). Получил неисправность двигателя и не возможность завестись. Пробовал отдельно записывать VID из бэкапов - 0 реакции. Бешено щелкали реле и горела неисправность двигателя. Пришлось откатиться на старую прошивку и VID из предусмотрительно сделанных бэкапов
В чем может быть не совместимость этих прошивок?
P.S. блок SIM29
P.P.S когда активировал круиз этим же адаптером, той же программой (и версией) то РСМ шился 14 минут на "АВТО". В этот раз так же размер блока 64, но прошился за 2 минуты. Бэкап так же шился 2 минуты.. Предполагаю, дело оказалось в слегка бракованном разъёме (от кабеля к плате, постоянно норовил выскочить, иногда приходилось передёргивать разъём чтобы работал. Пропаял и проклеил). Обратите внимание на разъём у кого проблемы со скоростью работы адаптера или ошибками. Могу сделать фото куда смотреть.
dr_mol4anoff
4 November 2015


Ребят, вчера прошивал круиз, три раза перезаливал стоковую прошивку, чтобы vid мой был, в итоге разобрался, все норм. Сегодня залил прошивку от паулюса, стала нормально, квизер брал из проги (esu 131 мозги), машина завелась, но потом стала заводиться плохо. Едет нормально, двиг работает лучше, ошибок нет.Крутить стартером относительно долго приходится. КАМ не сбрасывал. Это из-за прошивки так? или тупо аккуум мог подсесть от моих всех манипуляций? Очкую че-то, батина машина все-таки))
avatar
slavanff2
4 November 2015


Partizan_161rus
может прошивка косячная, раз у кого то тоже не получилось ее поставить
avatar
slavanff2
4 November 2015


dr_mol4anoff
ну проверь акум на всякий случай, мало ли может уже старый, а может и из за прошивки, а квизер кстати какой 402 или 403? с другим квизером не пробовал? в elm 0.2.16c можно отдельно квизер быстро перепрошить
dr_mol4anoff
4 November 2015


slavanff2
402й, а это может как то повлиять на пуск двигателя? Кстати, щас увидел, что в стоке 403 была
Было вот так:
posted image
А стало вот так
posted image
Gonchik2014
4 November 2015


Доброго времени суток.
Подскажите какая прошивка последняя для FF2 1.6.\115\sim29?
avatar
Digital-Cj
4 November 2015


Gonchik2014
Этих двигателей две разновидности: дорестайловый (4OS) и рестайловый (2OS). Прошивки разные.
GISDFRE
4 November 2015


Gonchik2014
если два датчика то эта 8U1L-12A650-AB если четыре то эта7M51-12A650-KC
Gonchik2014
4 November 2015


Дорестайл. Я так понимаю вот эта G0037SCA
avatar
slavanff2
4 November 2015


dr_mol4anoff
квизер это управление дросельной заслонкой, на 131 блоке если поставить не тот квизер машина может не заводиться или неправильно работать, сам проверил на своем, правда может машине надо просто адаптироваться под эту прошивку
dr_mol4anoff
4 November 2015mobile


slavanff2
да, тоже переставил, троит, куча ошибок, в итоге поставил обратно 402, ошибка р1000 горит только, пусть адаптируется
dr_mol4anoff
4 November 2015mobile


slavanff2
кстати, под газом нормально заводится
avatar
slavanff2
4 November 2015


dr_mol4anoff
ну пусть адаптируется, там посмотрим
denhi
4 November 2015


добрый день знатоки, прошил я сегодня фокус esu 411/418 ,2л mtx 75, была 7M51ABA, прошил от ледокола эту 7M51ABE _ L 7_e2, едет замечательно, но после перепрошивки вылезла ошибка и приборке горит esp, ошибка в elmconfige стерлась с пятого раза, но esp все равно горит и не работает, в чём проблема?
posted image
avatar
int24h
4 November 2015


Вид блок свой загрузил или тот что был в прошивке?
После прошивки ошибки лучше FORScanОМ стирать.
denhi
4 November 2015


vid блок свой , ошибка эта стерлась, но esp всё равно горит. А не может быть такого, что ледокол её программно кроме как кислородник и егр отключил в прошивке? Или что не правильно я прошил?
avatar
int24h
4 November 2015


Нет Ледокол не мог) есп горит а ошибка какая, размер шин в настройках не менял?
denhi
4 November 2015


делал всё по мануалу, vid блок свой , в настройках ничего не трогал, ошибки нету- стерлась ,esp горит, думал в прошивке косяк.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up