Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,2M
views
646
members
3,2K
posts

Серегга
9 September 2015


Кочевник78
ну я потом уже прочитал что вдшкой нежелательно. Поэтому заслонку пока не ставлю. Сегодня попробую найти литиевую смазку в баллоне и ей брызнуть еще.
да и теперь опыт снятия есть. Если что вдруг разберу еще раз))
avatar
griffin258
9 September 2015mobile


Серегга
А не смазкой ли для мотоцепей смазывать надо
Серегга
9 September 2015


avatar
griffin258:

Серегга
А не смазкой ли для мотоцепей смазывать надо

Не знаю.
Собрал сегодня все обратно. Литиевой попшикал для успокоения души. тишина. Я уж и забыл что так бывает тихо) только воздух в дефлекторах шумит..
з.ы. не стал я кстати закручивать дальний шуруп заслонки. Там и на 2х все очень хорошо/плотно прилегает. Зато вдруг если разбирать, еще быстрее все снимется)
avatar
Modem
10 September 2015

2

Без разбора всё это временный эффект.Почти у всех клинит подшипник скольжения у меня тоже заклинил возле крыльчатки.
roman_ispu
14 September 2015


Добавлю свои пять копеек.
Пытался снять крыльчатку указанными в шапке способами.
1) на холодную в тисках не провернул
2) после прогрева феном выколоткой не выбилась. Да и стремно сильно стучать, крыльчатка хлипковата
3) по совету из шапки - не нашел куда пихать отвертку чтобы сковырнуть. Да и то усилие с которым в итоге снялась... в общем убить её так легко, снять сложно
4) так как грел дома, а тисков под рукой не было, зажимал вал пассатижами. Не зажал - проворачивается
В итоге - универсальный колхозный способ. снять щетки и с торца сунуть чайную ложку наполовину между лепестками ротора, другой половиной упрется в магнит при провороте. Все, можно смело хватать гретую крыльчатку у центра и вертеть снимая. Ложку пихнуть аккуратно, чтобы не повредить обмотку
trialer
15 September 2015

-1

Народ, почитал начало темы, не нашел ничего про вибрацию, говорят если мотор начал вибрировать то поможет только замена, так ли это?
trialer
16 September 2015

-1

И еще может я что то пропустил, но почему никто не переставил крыльчатку с родного мотора на DV6?
GREY59
17 September 2015

1

T
trialer:

И еще может я что то пропустил, но почему никто не переставил крыльчатку с родного мотора на DV6?

зачем менять крыльчатку? на DV6 она чуть больше, но не мешает и всё встает на место без особых проблем
avatar
wertylo
22 September 2015


Всем привет!
Ребята, гудит вентилятор печки. Когда средняя скорость вентилятора-ничего не происходит, но стоит включить максималку, как тут же появляется гул, аж педаль газа вибрирует и отдает в ногу. Это моторчику кирдык? Смазывание решит проблему? Спасибо за ответы
avatar
VovkaD
22 September 2015


avatar
wertylo:

Всем привет!
Ребята, гудит вентилятор печки. Когда средняя скорость вентилятора-ничего не происходит, но стоит включить максималку, как тут же появляется гул, аж педаль газа вибрирует и отдает в ногу. Это моторчику кирдык? Смазывание решит проблему? Спасибо за ответы

с вероятностью 50% решит,
еще 50% - не решит
а если серьезно, то если не сильно разбиты подшипники скольжения, то чистка и смазка (со снятием крыльчатки) поможет, а если их уже разбило, то что-то точно придется заменить. У меня свистело на холоде пока не прогреется, долго не стал ждать - почистил и смазал - больше года все работает бесшумно.
avatar
Алтай
27 September 2015

2

На днях всё таки решился и скинул моторчик отопителя салона. Разбирал при помощи смартфона с включенным фонариком и камерой. Вот такую картину увидел

Всё крутилось и вращалось без заеданий и скрипов. Почистив его, попытался смазать литолом и собрал обратно. Мотор стал работать с явным шумом, причем воздух из дефлекторов не дул даже на максимальных оборотах климата. Раз уж полез туда, решено было посмотреть на состояние салонного фильтра. Менял его в новогодние праздники. Он был запылен. Но и без салонника воздух не поступал в салон. После очередного демонтажа и разборки ( не полной) все было собрано и установлено по-штатному, с новым салонный фильтром. Мотор стал работать так как и должен, в салон задул "свежий" ветер. Оказалось, что моторчик крутился в другую сторону. Теперь нужно дождаться наступления холодов и посмотреть как ведёт себя мотор при отрицательной температуре воздуха.
P.S. Мотор стал издавать звуки при минусовой температуре прошлой зимой, тогда было до - 38 градусов. При эксплуатации в более "теплой" температуре, нареканий на моторчик не было. Но после этого случая, мотор поскрипывал и до -5 градусов включительно. При + была тишина.
avatar
Иван-АНТЕЙ-
28 September 2015


Алтай
Отпишитесь, пожалуйста, как будет работать мотор на Литоле в новые "-38". Хорошо?
avatar
Алтай
28 September 2015


Иван-АНТЕЙ-
Как только, так сразу)))
avatar
dimm33
28 September 2015


avatar
Иван-АНТЕЙ-:

на Литоле в новые "-38"

учитывая порог литола в -40, думается ни как
avatar
VovkaD
28 September 2015


avatar
Иван-АНТЕЙ-:

Алтай
Отпишитесь, пожалуйста, как будет работать мотор на Литоле в новые "-38". Хорошо?

у меня например, в -45 на литоле не свистел
avatar
Иван-АНТЕЙ-
28 September 2015


А свистеть и не будет.
Просто остановится. ИМХО.
avatar
VovkaD
29 September 2015

1

avatar
Иван-АНТЕЙ-:

А свистеть и не будет.
Просто остановится. ИМХО.

у меня не останавливалось, ехал по трассе в -45 и вентилятор работал и не жужжал/ не скрипел/ не свистел
avatar
Иван-АНТЕЙ-
29 September 2015

1

На Литоле будет критичен утренний старт на морозе. Не работают подшипники скольжения на "пластилине".
Рано или поздно, просто не стронется.
Потом отгорит термопредохранитель.

Попадался пациент, у которого на "штатной" пыле-грязевой начинке мотор просто перестал крутиться, а он начал грешить на "ежика". Чуть в покупки не нужные не ударился..
А что уж говорить про Литол...
(из личного опыта)

Эксплуатация нас рассудит.
avatar
dimas5555
30 September 2015


Всем привет !!!
Может кто поделится опытом, ужасный свист при включении обдува от 2-4 скоростях,я на днях снял вентилятор печки(климат) все хорошенечко продул смазал , все делал как описано в теме , все собрал свист пропал но вот досада на 3-4 скоростях появился какой-то гул и вибрация . Вообщем свиста нет зато теперь гул с вибрацией что делать подскажите , думал может что-то задевает все снял поставил без изменений .
avatar
Иван-АНТЕЙ-
30 September 2015

1

dimas5555
Вот причина.
Вот отзыв по результатам лечения.
avatar
dimas5555
30 September 2015


Иван-АНТЕЙ-
Понятно, спасибо буду пробовать .
AleksandrEKB66
4 October 2015


Всем добрый день )) Что делать не знаю !!! Разобрал всю систему для чистки, при сборке понял, что потерял одну пружинку, что делать не знаю. Есть может у кого опыт уже или предложения какие ? ))
posted image
avatar
Алтай
4 October 2015


AleksandrEKB66
Сними вторую и в автомагазин. Думаю, подобрать что-нибудь сможешь.
AL-DL
4 October 2015


AleksandrEKB66
Если есть образец, то проще пружинку сделать самому. Использовать любую пружинку, например, от шариковой ручки или струну.
Vadim I.
6 October 2015mobile


Братцы, а у меня на средних скоростях как будто то задевает за что то , стоит уменьшить или увеличить скорость на одно деление и звук пропадает. Лезть смотреть пока тепло?
Fred64RUS
7 October 2015


вчера почистил вентилятор - грязищи!!! процесс конечно длительный, но почему негде не написано, что ставить моторчик обратно такое увлекательное занятие! провозился минут 40. хочу поделиться - при установке заслонки на место винты посадил на изоленту(1смх1см клейкой частью к заслонке) - прикрутил за 3 минуты наощупь. вот ка-то так. процесс занял 4 часа.
Anir007
13 October 2015


Решил тоже провернуть это извращенское дело:D Смазка elit 3000 hd ep2 подойдет? На работе 20кг ведра лежат
avatar
Алтай
13 October 2015


Anir007
Диапазон рабочих температур от -30 градусов. Если зимы не холодные, можно попробовать.
Anir007
13 October 2015


Алтай
Редко бывает до -30+, если прогреть авто, забор воздуха оставить с улицы, то с радиатора печи (на ходу) слегка будет дуть теплый воздух, как раз прогреет моторчик на 10градусов и ок я думаю)
Есть еще от Роснефть, но у этой нить помоему подлиньше, тянется хорошо, думаю и смазывает получше... Еще темно зеленая есть, но она вообще не очень (мне показалось) тер пальцами все 3, растирается легко
Kirillspb
13 October 2015


всем привет.
на форд конект нужно поменять резистор отопления. скажите где он стоит( если не трудно с фото). Спасибо.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up