Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
serg1983
7 September 2015


Yarych
т.е у тебя скрежет внутри салона?
P\S минус не мой!
avatar
Yarych
7 September 2015


Да, скрежет внутри, не знаю с чем сравнить, но ассоциации именно с движением чего-то несмазанного
avatar
serg1983
7 September 2015


Yarych
у вас климат или кондей??? если климат то может сервоприводы! заслонки тоже могут
avatar
Yarych
7 September 2015


Двухзонный климат-контроль, забыл указать, сорри
avatar
serg1983
7 September 2015


Yarych
тогда могут сервоприводи скрипеть или заслонки задевать
avatar
Yarych
7 September 2015


serg1983
У меня схожие предположения, просто не хотелось лезть внутрь не разбираясь. Надеялся что я не один с такими проблемами. В любом случае спасибо!
Romeo155
7 September 2015

1

Развейте, пожалуйста, мои сомнения: Муфта включается с достаточно сильным стуком, слышу из салона при стоячем авто, ощущаю телом. Бывает не при каждом включении, редко. При включении муфты при движущемся авто - не наблюдается (ну, или не обращает на себя внимание). При остановленном двигателе подвижная часть муфты вращается (длинной отверткой) без заеданий. При контрольных включениях муфта включается с обычными признаками - легкий "клац", при работе двигателя как при включенной, так и при выключенной муфте, посторонних шумов не наблюдается.
Забить, или уже смотреть/разбирать чего?
avatar
vpalehin
7 September 2015


Речь просто про стук при включении кондиционера? Если да, то это нормально.
Romeo155
7 September 2015

2

Обычное включение - звук изменяющихся оборотов и, если прислушиваться при выключенной музыке, легкий "клац", а тут - обращающий на себя внимание громкий звук и удар по кузову.
Вадим1107
8 September 2015mobile

2

vpalehin
Maverick174
Сегодня снял пластину и шкив и понял в чем была проблема.
Заклинило подшипник шкива, все вокруг нагрелась настолько сильно что выпали демпферы из пластины, слегка опоавился пластик на катушке...
Бу пластину так и не нашел, решил восстанавливать эту. На авторынке подобрал резинки, подошли резиновые опоры радиатора ВАЗ 2109.

posted image
Они немного не подходят по размеру. После небольшой доработки (обрезал часть и обточил снаружи) вот что получилось

posted image
Далее собрал пластину, места куда ставятся резинки обмазал серым герметиком ABRO, и вставил резинки. Благодаря герметик резинки легко заходят на место. Потом под пресс на про дня. Вот что получается

posted image

Пока герметик сох, купил подшипник, перепрессовал его. Еще много чего успел сделать))) вечером собрал и вуаля!!!) все заработало , а главное ТИХО!!!)
avatar
YRI121
8 September 2015

2

Вадим1107

Колхоз дело добровольное...
Как можно было ездить до тех пор пока не заклинит подшипник?
Первый случай в моей практике чтобы резинки тупо выгорели.
Авто после такого хозяина я бы не купил...
Вадим1107
8 September 2015mobile


YRI121
В том то и дело что никаких признаков разрушения подшипника не было...
Что страшного в том что я сделал?
avatar
vpalehin
8 September 2015


Ну я и говорил, что выпали скорее всего из-за перегрева. Но я не мог и подумать, что дело в подшипнике))) Сколько слышал (да и у самого было раз) - пластина терлась о шкив. Нагревалась сильно. Но там слышно было, сразу ремень срезал.
Обычно признаки разрушения подшипника это как минимум гул) Когда нагревается пластина, появляется запах. Странно, что ты его не почувствовал.
P.S как заменить подшипник есть в шапке
avatar
YRI121
8 September 2015

2

В
Вадим1107:

YRI121
В том то и дело что никаких признаков разрушения подшипника не было...
Что страшного в том что я сделал?


Ну да...
Когда в машине что то засвистело сделай музыку погромче...
Вадим1107
8 September 2015mobile


vpalehin
Подшипник уже заменил, спасибо!)
Вадим1107
8 September 2015mobile


YRI121
На счёт музыки это вы угадали 😉
posted image
P.s. Немного не в тему.)))
avatar
YRI121
9 September 2015

3

Вадим1107
Я так и думал...
Так и колесья отвалятся не заметишь.
posted image
Demon1982
9 September 2015


Rad_Sergey
Возможно, Проведите диагностику, когда подует горячий воздух потрогайте толстую трубку под капотом которая выходит из салона, если кондер работает нормально она должна быть ледяной.
avatar
Kecha
10 September 2015

1

vpalehin
Из-за выработки подшипника шкив перекосило и он начал цеплять за пластину - возможно дело так было. Обычно когда клинит подшипник, нарушается его посадка на компрессоре, сталкивался с такими компрессорами , лечиться поксиполом, при небольшом повреждении.
avatar
Alex31rus
12 September 2015


Добрый день у меня фф2 2011г, пробег 72000, недавно заметил что кондей стал слобо холодить, подскажите можно проверить уровень жидкости которым его заправляют своими силами и если можно то где искать бочек?и влияет на это как нибудь салоный фильтр который я менял еще 20тысяч назад кто сталкивался помогите)
Andreytushin
12 September 2015mobile


Alex31rus
Там фреон ( это газ). Соответсвенно мерить нужно монометром.
Фильтр тоже может вносить, думаю с этого начать. А потом к спецам.
avatar
YRI121
12 September 2015

3

A
Andreytushin:

Alex31rus
Там фреон ( это газ). Соответсвенно мерить нужно монометром.
Фильтр тоже может вносить, думаю с этого начать. А потом к спецам.


Никакими манометрами вы количество фреона в системе не измерите...
к спецам.
posted image
avatar
Alex31rus
12 September 2015mobile


Ну тогда ещё один вопрос,исключительно в плане того что бы не попасть в просак,сколько в среднем стоит запрака кондея?
Andreytushin
12 September 2015mobile


Alex31rus
Весной 1600 стоило у нас в городе.
avatar
Alex31rus
12 September 2015mobile


Благодарю
avatar
tolik1954
13 September 2015

3

avatar
Alex31rus:

Благодарю


На шиномонтаже и на свежеоткрывшихся станциях только не заправляйся.
Они как правило масло полиэфирное добавляют.
Чего делать категорически нельзя.
http://forum.kia-club.ru/viewtopic.php?p=2128794#p2128794

А заправка где то 1600-1700 в среднем и у нас
От 1200 на шинке до 2200 на нормальной станции.
avatar
Alex31rus
14 September 2015mobile


А в каком количестве масло добавлют?просто знакомому на шеврале авео заправляли, он говорит что там грамм капнули и все,или там чистый фреон должен быть?
avatar
vpalehin
14 September 2015


avatar
Alex31rus:

А в каком количестве масло добавлют?просто знакомому на шеврале авео заправляли, он говорит что там грамм капнули и все,или там чистый фреон должен быть?

Тут уже осуждалось подобное как-то. Не грамм, но не больше 50 вроде.
avatar
DemonVarfolomey
15 September 2015

-3

avatar
Alex31rus:

А в каком количестве масло добавлют?просто знакомому на шеврале авео заправляли, он говорит что там грамм капнули и все,или там чистый фреон должен быть?


Как правило масло - это 30% от массы фреона в системе. И, по опыту - не меньше 100 грамм.
avatar
Maverick174
15 September 2015

1

Alex31rus
Масло добавляют индивидуально от случая к случаю. В вашем случае, опираясь на ваши слова, понимаю что фреон из системы вышел не полностью и не в раз. Значит масла в системе осталось ~ столько же сколько и было => добавлять его при заправке не нужно, но большинство специалистов все равно его добавляют, считая что вместе с фреоном обязательно выходит и масло, хоть это далеко не всегда правда, им так проще. Итог: если в вашей системе нет серьезных утечек и не планируется замена какой-либо части системы кондиционирования (трубка, испаритель, ресивер, конденсор и т.п), то масло можно не добавлять, а если добавлять то чуть чуть, грамм 5-10 и главное чтобы масло было не полиэфирное, а полиалкиленгликолевое (PAG).

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up