Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

avatar
civil-zz
17 August 2015


Alex_san
все должно прекрасно писаться. какой тип PCM программа определяет на вкладке Информация?
Alex_san
17 August 2015


civil-zz
Только что попробовал еще раз. При считывании тип РСМ не определяет, вручную ставлю "ME 9.0 C394 (2,5T 200)". Записать не может
Во вкладке Информация определяет корректно...
avatar
civil-zz
17 August 2015


Alex_san
можете сделать, лог попытки записи, пожалуйста?
Alex_san
17 August 2015


civil-zz
Да, конечно. Завтра выложу лог.
Alex_san
18 August 2015


civil-zz
К сожалению, лог выложить не смогу, т.к. сегодня утром таки удалось побороть автомобиль.
Скинул клемму аккумулятора на 5 минут ("в любой непонятной ситуации обесточь авто на 5 минут" ), подключился, программа корректно считала инфу PCM-модуля и корректно произвела запись.
Не могу понять, в чем была загвоздка...
avatar
Boondocker
18 August 2015


ХЕЕЕЕЛП. Что то криво встало. Началось с покупки провода ELM127. Прошивал АКПП несколько раз. Было всё огонь, пребывал разные прошивки. Потом лазил ещё в каких то настройках (интересно же) . В итоге в один прекрасный момент на приборке загорается надпись "ДВИГАТЕЛЬ НЕИСПРАВЕН" и издаётся тревожный сигнал. Машина перестала заводиться. Включается зажигание, но стартер не крутит. Два часа танцев с бубном. После отключения ноута машина ожила. Но теперь при повороте ключа на приборке так же пишет "ДВИГАТЕЛЬ НЕ ИСПРАВЕН" и тревожный сигнал. Машина заводиться и всё работает в штатном режиме, ошибка исчезает. Иногда при включении зажигания проскакивает ошибка вместо двигателя - "НЕИСПРАВНА КОРОБКА ПЕРЕДАЧ" и "НЕИСПРАВНО РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ". Думал прошивка АКПП встала криво, но перепрошив ещё раз коробку ничего не изменилось. Как исправить? Могу сделать фотки настроек. Перепрошить двигатель у самого не получилось.
Фокус 2 рестайл, 2 литра, АКПП
Заранее спасибо!!!
avatar
int24h
18 August 2015


Ты шил только коробку и все?
В ЕлмКонфиге натыкал настройки?
avatar
Boondocker
18 August 2015


Шил только коробку. Есть вариант ВСЁ снести и залить актуальную прошивку?
avatar
Иван-АНТЕЙ-
18 August 2015

2

Boondocker
Восстановите всё из бекапа.
Вы ведь его делали?
avatar
Safosha
18 August 2015


Еще раз) ребят,после перепрошивки бегает стрелка температуры движка и я потрогал двигатель и после продолжительной поездке..я б не сказал,что он горячий, а стрелка чуть выше 60 поднимается, нажимаю на газ резко вверх, сбрасываю, резко вниз...
avatar
int24h
19 August 2015


Boondocker
Попробуй перезагрузи модули BCM PCM и TCM. Перепрошивка коробки наврядли что решит если ты там сам натыкал но попробовать можно. Ты в модуле BCM Сброс данных конфирурации авто не делал?
У тебя как на картинки настройки VID блока? Это конфигурации от 2.0 АКПП... И на всякий случай
я там отметил 1. ввести вин 2. загрузить файл. 3 сохранить в файл. С сайта все загрузится.
posted image
avatar
Boondocker
19 August 2015


int24h
Иван-АНТЕЙ-
Резервное копирование не делал. ((( Да и шить двигатель не собирался.
Сегодня скину фотки настроек которые у меня. Может кто увидит в чём косяк.
В ВСМ сброс данных конфигурации можно делать? или нужно? я просто не помню делал это или нет, т.к. шил всё это давно.
Если все эти манипуляции не помогут, поможет ли мне заливка новой прошивки? Потому что прошивку последнюю хочу залить.
avatar
BB22
19 August 2015


avatar
Safosha:

Еще раз) ребят,после перепрошивки бегает стрелка температуры движка и я потрогал двигатель и после продолжительной поездке..я б не сказал,что он горячий, а стрелка чуть выше 60 поднимается, нажимаю на газ резко вверх, сбрасываю, резко вниз...

Долей антифраза, мне помогло, также было после прошивки приборки, грамм 200 долил
avatar
Иван-АНТЕЙ-
19 August 2015


Boondocker
Ошибки какие и в каких модулях?
avatar
Safosha
19 August 2015


незнаюю
w1nst
20 August 2015

-1

Есть у кого-нибудь прошивка ff2 1.8 MT esu-131 под евро-2, чтоб отключить лямбду после катализатора ?
avatar
int24h
20 August 2015


Это тюн прошивка тут таких нет и они денег стоят. В теме тюненг бензиновых двигателей там комерческие прошивки.
avatar
wizzen
21 August 2015


товарищи гуру!
выручайте
posted image

без обновления квизера - та же ошибка.
avatar
jakier
21 August 2015


wizzen
А какой блок - то все - таки? Если 131, то тип PCM неправильный, если 411, то какого квизер трогать? Какой адаптер?
avatar
slavanff2
21 August 2015


wizzen
а не пробовал выбрать квизер из списка или загрузить свой старый, так как автоматический выбор только для русских прошивок 131 блока
senka
24 August 2015


День добрый всем. Имею сток 7M51-12A650-UD. Решил перейти на Евро3 путем перепрошивки на 8M51-12A650-TC (взята на Сам процесс никаких проблем не составил, все делал по инструкции. Затем двигатель завелся, поработал немного и выдал ошибки P0102 и P0113. Я чуть было не полез ремонтировать, но потом откатил на родную прошивку, и все ошибки ушли. Кто может это объяснить?
avatar
civil-zz
24 August 2015


wizzen
ошибка на загрузке квизера, или основной прошивки?

senka
какие расшифровки у этих ошибок?
avatar
zaharov1787
24 August 2015

-2

Всем привет, нужно прошить фф2 2.0мт дорестайл, скинули кучу прошивок ледокола, там есть sim28, sim29, visteon. Как я понял по прошивкам sim28 на 1.6-100 сил. sim29 на 1.6-115 сил. visteon на 18.2.0? На на 1.8-2.0 бывают же блоки разные 131 и 411\418. Мне надо 131, в папке visteon 2.0 есть прошивки с названием 5M51JE_L_e2.bin и 7M51XE_L_e2.bin. Как я понимаю мне нужна первая прошивка, она на 131 блок? Заранее спасибо!
avatar
nekto77
24 August 2015

4

zaharov1787
Да, всё верно. JE на 131-й блок, XE на 411-й, соответствие названий прошивок и блоков можно посмотреть тут:
http://civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm
Не забудьте сделать резервную копию VID блока. Если шьёте через ELMConfig, это файл PCMConfig.elm.

Обсуждение этих прошивок лучше вести в соответствующей теме:
Чип-тюнинг бензиновых двигателей 2
senka
24 August 2015


avatar
civil-zz:

P0102

p0102 — низкий сигнал расходомера. Проблемы с MAF или подсос воздуха
P0113 Высокий показатель датчика температуры воздуха на впуске. Отказ датчика температуры всасываемого воздуха.
avatar
Andreizzzz
24 August 2015


Извините, не могу понять, на мой блок есть официальная посвежее прошивка. Еще раз извините.
avatar
slavanff2
24 August 2015

1

Andreizzzz
посвежее есть 5M51-12A650-AG 10.11.2008 и 5M51-12A650-XD 07.06.2007, но первая для Flexi Fuel Vehicles, вторая китайская, мне не понравились если честно, а вообще если не устраивает твоя, то я бы посоветовал прошить на русскую 8M51-12A650-KB, мне она больше всех из стоковых понравилась, на ней и ездил до перехода на евро -2
avatar
Sanek_k
24 August 2015


Добрый вечер ребята.
Спасибо этой ветке,что ищешь всегда находишь!
avatar
Andreizzzz
24 August 2015


slavanff2
Спасибо!
eremin.nt
25 August 2015


avatar
int24h:

Он ELMConfigгом правится без проблем!!!
И прошивка им сливается.

наконец приобрел ELMconfig подскажите как править VID у меня при считывании вот что выдает
posted image

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up