Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

Romeo155
12 August 2015

1

yurik77
Проверяй F10 30A, F29 10A. Еще реле R10 хорошо бы проверить.
Romeo155
12 August 2015

2

vpalehin
Это конечно же конденсат воды из окр. воздуха - нормально.
MR.BARMEN
13 August 2015

-1

Привет.проблема такая-заправил кондиционер-на холостом ходе холодит плохо,даешь оборотов до 2000-морозит.в чем дело?
avatar
DemonVarfolomey
13 August 2015

-2

M
MR.BARMEN:

Привет.проблема такая-заправил кондиционер-на холостом ходе холодит плохо,даешь оборотов до 2000-морозит.в чем дело?


За сколько заправлял?
MR.BARMEN
13 August 2015


Делали только диагностику-вакуум,масло потом фреон.поработало,сказали,что плохо стало компрессору.выбирай или остовляем так-2000 или спускаем все-500р. За диагностику.я заплаттл 500
avatar
DemonVarfolomey
14 August 2015


M
MR.BARMEN:

Делали только диагностику-вакуум,масло потом фреон.поработало,сказали,что плохо стало компрессору.выбирай или остовляем так-2000 или спускаем все-500р. За диагностику.я заплаттл 500


А до этого система долго стояла пустой?
MR.BARMEN
14 August 2015


DemonVarfolomey
с февраля
avatar
DemonVarfolomey
14 August 2015


M
MR.BARMEN:

DemonVarfolomey
с февраля
Ну вот собственно - и причина. На фокусах это частое явление - постоял кондей пустой - и компрессору каюк...
avatar
YRI121
14 August 2015

2

M
MR.BARMEN:

Привет.проблема такая-заправил кондиционер-на холостом ходе холодит плохо,даешь оборотов до 2000-морозит.в чем дело?


Я бы для начала клапан поменял...
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16782606)
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16768041)
Вполне бюджетно.
MR.BARMEN
14 August 2015


YRI121
А его с али заказывать или можно б/у?
avatar
YRI121
14 August 2015

3

M
MR.BARMEN:

YRI121
А его с али заказывать или можно б/у?


С али конечно...
http://ru.aliexpress.com/item/Auto-A-C-compress...75.html
1 из 2 к нам в Питер сейчас едет.
avatar
Alex31rus
15 August 2015mobile


Добрый день у меня фф2 2011 1,6 100л.с, 70000т.п.,кондецианером пользуюсь редко, и вот сегодня включа кондер услышал сильный шелест какой то, и такое ощущение как будто он с натягом работает,если кто сталкивался подмагните советом
mihail_80
16 August 2015


YRI121
Скрытый текст
avatar
YRI121
16 August 2015

3

M
mihail_80:

YRI121
Скрытый текст


Ждём...posted image
avatar
Alex31rus
16 August 2015mobile


???
avatar
PiterFF2
16 August 2015

1

Alex31rus
Шелест удаленно не диагностируется. Определять причину шелеста и менять проблемный узел.
avatar
YRI121
16 August 2015

3

цитата (Spb_Focus_Man)
Alex31rus
Шелест удаленно не диагностируется. Определять причину шелеста и менять проблемный узел.


Во всяком случае на этом форуме...
posted image
Garik12
17 August 2015


Доброго всем дня!)
Есть один вопрос, который появился по факту появления ситуации:
После пуска двигателя, при работающем АС(климат) обычно практически сразу происходил его запуск, который сопровождался звуком активно работающего кондиционера и постепенно набирал нужную температуру. А сегодня столкнулся с тем, что при включенном АС, такого шума кондиционера не было и температура не опускалась, согласно заданному уровню. Подскажите пожалуйста, кто с этим сталкивался, что это может быть и вообще, как часто кондиционер обслуживают???
Заранее благодарю!
P.s. У меня ФФ 2 Рестайл, 1,8 МТ 2010г.в
avatar
serg1983
17 August 2015


Garik12
Для начала проверте есть ли у вас в системе фреон(хладагент)
Garik12
17 August 2015


serg1983
Благодарю!)
А не подскажете, как можно проверить, нужно ехать в сервис или можно самостоятельно как-то проверить?
Заранее благодарю.
avatar
serg1983
17 August 2015


Garik12
попробуй нажми на клапан( краткорвеменно только) и посмотри с какой силой оттуда он (фреон) побежит
в сервисе естественно подключат аппаратуру и скажут давление
HaloShadoW
17 August 2015


Добрый вечер! Не подскажете ли в чем проблема. Машина FF2 рестайл с климатом на автомате. При включенном A\C если толкатся по пробке, или если на месте очень долго постоять с включенным кондеем, то при включении передачи R или D, начинают плавать обороты, с холостых, до 1000. Скачут быстро, если отпустить тормоз то машина как буд-то пытается куда-то вырватся и как-буд-то что то ее держит сзади, и не дает, и вот так она дергается, выключаешь A\C и обороты перестают плавать. Подскажите в чем беда, куда смотреть, что менять?
avatar
DemonVarfolomey
18 August 2015

-3

H
HaloShadoW:

Добрый вечер! Не подскажете ли в чем проблема. Машина FF2 рестайл с климатом на автомате. При включенном A\C если толкатся по пробке, или если на месте очень долго постоять с включенным кондеем, то при включении передачи R или D, начинают плавать обороты, с холостых, до 1000. Скачут быстро, если отпустить тормоз то машина как буд-то пытается куда-то вырватся и как-буд-то что то ее держит сзади, и не дает, и вот так она дергается, выключаешь A\C и обороты перестают плавать. Подскажите в чем беда, куда смотреть, что менять?


Тут был уже кто-то с такой проблемой. В моей практике было такое, когда кондиционер был неправильно заправлен . Перезаправили - и проблема ушла. Но там отличительной особенностью было то, что это началось сразу после неправильной заправки.
HaloShadoW
18 August 2015


DemonVarfolomey

У меня это было до заправки кондея, потом я решил его заправить, заправил, все равно такая проблема осталась. И еще если стоишь на месте то кондей дует слегка теплым воздухом, а не морозным.
mmexxx
20 August 2015


Всем привет! Ребят, в чём может быть проблема? За 2 сезона сменил уже 3 датчика высокого давления. Ставил как оригинал, так и не оригинал. Последний датчик проработал месяц и снова сдох. Куда копать или же это просто мне такие г@вняшковые датчики попадаются?
avatar
Maverick174
20 August 2015


mmexxx
Как проявляется проблема? На основании чего приговорили датчики подлежащие замене?
mmexxx
20 August 2015


Maverick174
Датчики умирали либо сразу ( то есть один раз кондей с кнопки не включился и больше не включался до замены ДД), либо за неделю-другую кондей включаться мог не всегда (бывало так, что день целый не работал, потом всё как ни в чём не бывало) и потом умирал датчик уже окончательно. Первый приговорили после компьютерной диагностики, последующие уже менял сам просто помятуя о недавней проблеме.
avatar
Maverick174
20 August 2015

-1

mmexxx
На мой взгляд проблема в контактах либо в проводке к контактам ДВД. Датчики надежны и редко выходят из строя.
mmexxx
20 August 2015


Maverick174
Но почему же тогда покупая новый датчик и ставя сразу его кондей включался и работал штатно минимум месяц? В любом случае благодарю за отзыв на мою проблему.
avatar
Igor1310
20 August 2015mobile

1

mmexxx
Может потому что при замене вы дергали провода, штекер и всё становилось ОК, а потом на кочках разбалтывались.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up