Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
DemonVarfolomey
29 July 2015


S
Space21:

добрый день! подскажите, не на полную работает кондер. съездил на диагностику, давление на высокой стороне 18. что может быть?

А на низкой стороне сколько? И какая была температура на улице?
Space21
29 July 2015


про низкое ничего не сказали. на улице было 28-29С
avatar
DemonVarfolomey
29 July 2015

-1

avatar
DemonVarfolomey:

А на низкой стороне сколько? И какая была температура на улице?


Так вот жаль, что не сказали...
Diversant777
31 July 2015


Машина 2006г 1.8, обычный кондиционер. Парит мозги при езде по пробкам просто капец!!! Смысл в следующем, муфта постоянно отключается и включается при сбросе газа либо при наборе. Поведение следующее, когда выжимаю сцепление, обороты проваливаются до 450-500 и муфта отключается, обороты подпрыгивают до 1500-2000 после стабилизируются на ХХ (850-900). Также ситуация обратная, стоишь на хх все нормально, загорается зеленый, либо пробка продвинулась, начинаешь трогаться и слышно как муфта отключается, чем бодрее трогаешься тем выше вероятность что она отключится. В итоге при движении в пробке либо районе с частыми светофорами при каждой остановке имеем перезапуск кондиционера что своди к нулю его эффективность. Ну и при таком поведении естественно ощущаются подергивания. В мастерской сказали что это норм, но это нефига не норм!!! кондер тупо не успевает что то там охладить между своими включениями. При езде по трассе в машине замерзаешь через 20 минут езды, т.е производительность компрессора как бы нормальная, радиаторы чисты, холодит он нормально, но эти вкл/вкл просто ахтунг какой то. Куда копать?
Anatoliy235
1 August 2015mobile


Diversant777
Привет. Было такое. Попробуй посмотреть давление в системе, возможно между радиаторами собралась грязь. Вообще отключение кондея при разгоне это норма, но я думаю он должен включаться без рывка, рывок это значит компрессор забирает много мощности, что в свою очередь говорит о высоком давлении, котороке вызвано плохим отводом тепла от радиатора. В прохладную погоду работу муфты я не замечал, а в жару чуть не глох на светофорах.
Anatoliy235
1 August 2015mobile


Подскажите, может кто трогал, какая тепература левой вертикальной трубки радиатора кондиционера при его работе. Мой около 80° . На Парке Культуры при замене радиатора паролон выкинули, боюсь нехватает охлаждения. И еще вопрос, видел карлсоны от русских авто, которые на вдув работают, может кто колхозил? имеет ли смысл? на 2 фокусе там место вроде есть.
Odyssey_krr
2 August 2015

2

цитата:
Машина 2006г 1.8, обычный кондиционер. Парит мозги при езде по пробкам просто капец!!! Смысл в следующем, муфта постоянно отключается и включается при сбросе газа либо при наборе. Поведение следующее, когда выжимаю сцепление, обороты проваливаются до 450-500 и муфта отключается, обороты подпрыгивают до 1500-2000 после стабилизируются на ХХ (850-900). Также ситуация обратная, стоишь на хх все нормально, загорается зеленый, либо пробка продвинулась, начинаешь трогаться и слышно как муфта отключается, чем бодрее трогаешься тем выше вероятность что она отключится. В итоге при движении в пробке либо районе с частыми светофорами при каждой остановке имеем перезапуск кондиционера что своди к нулю его эффективность. Ну и при таком поведении естественно ощущаются подергивания. В мастерской сказали что это норм, но это нефига не норм!!! кондер тупо не успевает что то там охладить между своими включениями. При езде по трассе в машине замерзаешь через 20 минут езды, т.е производительность компрессора как бы нормальная, радиаторы чисты, холодит он нормально, но эти вкл/вкл просто ахтунг какой то. Куда копать?

Радиаторы точно чистые? Т.Е снимали бампер, усилитель бампера, снимали радиатор кондиционера, отодвигали и мыли его изнутри наружу?
Работу кондиционера у кондиционерщиков проверяли? Какое давление в системе (высокое и низкое)? включение и отключение муфты компрессора может происходить либо при превышении давления. если нет охлаждения или забит дроссельный клапан, или когда низкое давление опускается ниже нормы. также из-за забитого дроссельного клапана или нехватки фреона.
также не должны быть замяты ребра радиатора (часто мнут их кёрхером)
avatar
shurik987
3 August 2015

12

Расскажу о самостоятельной замене радиатора кондиционера (конденсора) на Форде Фокусе 2 рестайлинг c двигателем 1.8 TDCi. Скажу сразу, перед этим посмотрел кучу инструкций и постов о замене конденсора на втором фокусе, но все они не подошли т.к. у меня стоит спереди радиаторов ещё и интеркулер, который очень мешается. Как мне кажется, без ямы или подъёмника снять конденсор не реально. Ещё важно работать аккуратно, т.к. велика вероятность замять соты радиаторов. Сам конденсор в процессе демонтажа-монтажа брать только за боковые трубки, иначе горизонтальные загибаются, так же как и соты.
Сразу оговорюсь – слева и справа это по ходу движения автомобиля.
Для начала снимается нижние пыльники двигателя и радиатора, затем снимается верхний пластиковый кожух над радиаторами, который крепится пластиковыми пистонами с пластиковыми винтиками. Затем для удобства работы я снял обе фары. Дальше нужно открутить две трубки от конденсора, делается это аккуратно накидным ключиком на 13, головкой не подлезть, т.к. длинные шпильки.
posted imageposted image
Трубки аккуратно снимаем со шпилек, очень важно на этом этапе не повредить резиновые колечки. Концы снятых трубок я обернул несколько раз полиэтиленовыми пакетами и стянул их стяжками, дабы не попала пыль и грязь, а также не насосало влаги.
Затем нужно снять правый и левый резиново-пластиковый пыльник, расположенные спереди по бокам от радиаторов. Там всего по одному саморезу под торкс, но выкручивать их крайне неудобно, мало места, лучше всего воспользоваться трещоткой.
Левый откручивал снизу из ямы.
posted image
Правый откручивал сверху.
posted image
Вот так без них
posted imageposted image
Затем их крутя-вертя-подгибая вынимаем вниз. Здесь оговорюсь - когда их подгибал-выкручивал, очень боялся поломать, но благо было тепло и пластик достаточно мягкий, на морозе думаю лопнули бы…
Следующим шагом открутил два болта, которые держат интеркулер.
Слева
posted image
Справа
posted image
Затем его нужно приподнять и снять с петель на которых он висит. Теперь его можно отодвинуть вперед.
posted image
Потом я оторвал нижний уплотнительный поролон от конденсора. Часть его уже отошла от конденсора, по всей видимости от попавшего масла.
Далее отжав пластмассовые фиксаторы нижних опор конденсора и, приподняв конденсор, вывел лапки из двух нижних и двух верхних опор радиатора.
posted image
На фото указано стрелкой где нужно нажать. Я сначала нажал и чуть приподнял одну сторону, а потом уже вторую. После этого уже вывел вверх из креплений целиком. Затем конденсор нужно было вынимать вниз.
Далее желателен помощник, который будет отводить интеркулер как можно дальше вперёд, т.к. интеркулер и нижние петли на которых он лежит мешают вынуть конденсор вниз. Плюс ко всему трубки самого конденсора, расположенные справа, ну очень мешают процессу демонтажа-монтажа. В роли помощника был 11 летний сынишка.
posted image
Сначала я приопустил вниз левую сторону, а затем уже, смещая весь конденсор влево, удалось освободить трубки конденсора, а затем повернув его почти вертикально вытащить уже весь вниз.
Скажу сразу, у меня это получилось не быстро, боялся вытаскивая что-нибудь повредить, особенно радиатор и интеркулер. Несколько раз вылазил из ямы, двигая-смещая конденсор через верх, затем опять опускался вниз, и тянул оттуда. Повторюсь операция крайне неудобная, также как и вставить обратно.
Снятый конденсор
posted image
Далее как мог почистил радиатор охлаждения двигателя. Выглядел до чистки он так
posted image
Также почистил боковые и нижний уплотнительный поролон, особенно в нижнем было много песка. Верхний снялся вместе с конденсором, крепится он только к нему. Его уже почистил более капитально.
Затем приклеил на новый конденсор снизу и сверху двухсторонний скотч, чтобы потом приклеить поролон. В трубках стояли заглушки, так что ни чего не оборачивал. Шпильки решено было вкрутить уже когда конденсор будет на месте, дабы не мешались при монтаже.
Далее аккуратно впихивал конденсор из ямы вверх на место, заводя уже в обратной последовательности, сначала правую сторону, затем левую. После вставил лапки в крепления и прижал конденсор вниз чтобы защёлкнулись нижние фиксаторы (повторяю-прижимаем за боковые трубки). Затем поддел защитную плёнку на скотче наклеенном внизу, вытащил плёнку по всей длине, тем самым обеспечив склеивание с нижним поролоном. Установил верхний поролон на место и вытащив плёнку уже там приклеил поролон к конденсору. Процесс проклейки поролона.
posted image
Далее навесил назад интеркулер и закрепил двумя болтами.
Вкрутил шпильки на трубки конденсора, затем аккуратно вставил назад подводящие трубки к конденсору и закрутил их. Здесь важно не повредить уплотнительные колечки. Если они уже задубели или потрескались, то их нужно обязательно заменить.
Поставил назад боковые пыльники радиаторов, фары и пыльники двигателя. Всё!!!
Поехал к кондиционерщику, заправили, проверили уже с ним отсутствие утечки фреона на месте присоединения трубок.

По радиатору: поставил российский Luzar, каталожный номер - LRAC FDFS03348, цена всего 3200 рублей. По качеству – претензий нет совсем, пришёл в фирменной упаковке, размер один в один с оригиналом, шпильки в комплекте, в трубках пластиковые заглушки, лапки хорошо приварены к трубкам, а не сделаны на заклёпках, как на оригинале , по которым у меня и вышел весь фреон. Держа в руках оба радиатора, отметил, что у нового соты сделаны более жёсткими, не знаю, то ли материал такой, то ли он чуть толще. В общем новый конденсор мне понравился!
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image

Проехал уже более 3 тысяч километров, почти всё время с включенным кондеем, тьфу-тьфу всё работает!
Diversant777
4 August 2015


Odyssey_krr
Да в мае на праздниках менял антифриз, снимал радиатор двигла, мыл все радиаторы, именно из за этой проблемы так как в прошлом году тоже самое было, но грязи там было не очень много и результата это не дало. Давление проверяли на СТО какое оно конкретно не знаю но сказали норма, заправлять не надо. Про дроссельный клапан ничего не говорили, но думаю если с давлением все норм то и с ним все норм?
На днях пересекся случайно с местным фокусоводом у него машина в такой же комплектации, сравнил работу кондера, вообщем у меня отчетливо слышен какой то шелест при работе компрессора, у оппонента компрессор работает заметно тише. Может в компрессоре какой подшипник клинит... (подшипник на муфте тоже менял, но он нормальный был) Хотя от руки он крутиться легко. Вообщем на СТО мне не сказали не про клапан,не про посторонние шумы в работе компрессора, да и давление я так полагаю надо проверить в движении (проблемы то проявляются тока в движении) буду искать более компетентную СТО. Подключить все эти шланги да проехаться кружок по городу в час пик, сразу все понятно станет...
Odyssey_krr
4 August 2015


если стоит климат, то давление можно посмотреть через комп
avatar
dimm33
4 August 2015


O
Odyssey_krr:

если стоит климат, то давление можно посмотреть через комп

и как?

D
Diversant777:

Подключить все эти шланги да проехаться кружок по городу в час пик

даже представил себе эту картину
Odyssey_krr
4 August 2015


через программу forscan. показывает высокое давление кондиционера. низкое давление не показывает (нет датчика)
avatar
dimm33
4 August 2015


Odyssey_krr
пойду погляжу
avatar
CSpirit
6 August 2015


Подскажите в Питере проверенных кондейщиков, месяц назад заправил кондей, заправляли через заправочную станцию, при подключении выявили что кондей полностью пуст, 2 раза проверяли вакуум, заправили кондей (около 600 грамм хладагента) все заработало. А вот несколько дней назад перестало работать, точнее перестал охлаждать. Когда проверяли подушки на двигателе, мастер показал на нижнюю трубку , ту что от компрессора идет ( магистраль высокого давления) она была вся в зеленоватом масле, но жирных пятен на резиновой части не было. Сходу покупать трубку не хочется, хотелось бы с проф кондейщиками пообщатся.
Romeo155
7 August 2015

3

CSpirit
Повторюсь Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15736152)
avatar
m@cintosh
7 August 2015

3

Всем здравствуйте ))) вот и закончилась моя борьба с уходящим куда-то фреоном последний год. После заправки кондиционера по фэн-шую в хорошем сервисе, мне было дано две недели на катания каждый день с кондеем , дабы все таки найти течь в системе( благо погодка выдалась жаркая ). После приехал к мастерам на проф осмотр ( предварительно скинув передний бампер дабы был доступ ко всем узлам и трубкам системы кондея. После танцев с бубном и упорного заговаривания , дырочка нашлась и при чём не маленькая ( по словам шамана из сервиса). Оказалось что течь была на осушителе( который стоит под бампером) на шве где трубка входит в него ( просто была авария очень давно и осушитель загнуло , но менять его не стал , дабы кондей работал а загнутые трубки на работу не влияли, но время все таки взяло свое). Заказав новый осушитель
posted image
и заодно клапан-фильтр и дождавшись всего, все было поменяно и кстати подошло все очень хорошо , заправлено и прекрасно работает вторую неделю. И как обещал заливаю фото осушителя в разрезе
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
В самом осушителе оказалось около 100 грамм масла и пакетик в котором были шарики типа как в обувь новую кладут для сбора влаги. Почему был куплен новый осушитель, т.к мне объяснили что он не паяется типа там что то портится и тд, и плюс так как он был гнутый не факт что дырка не появится на другом шве. Вот такая история моего чпокуса 1.8)))
avatar
CSpirit
7 August 2015


R
Romeo155:

CSpirit
Повторюсь Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15736152)

posted image
А что я там должен увидеть, в этом посте?
avatar
dimm33
7 August 2015


CSpirit
найти Юрия и обратиться к нему
avatar
CSpirit
7 August 2015


avatar
dimm33:

CSpirit
найти Юрия и обратиться к нему

туплю вечером , пасиб
Afominichev
7 August 2015


Ребят, подскажите номер подшипника на шкиве кондиционера? у меня фф2 2.0 2007 год, климат. в разделе C-MAX дают этот номер (35BD219T12DDUCG21) подойдет ли он?
avatar
PiterFF2
7 August 2015


Afominichev
Даже вот этот - 35BD219.
Afominichev
7 August 2015


Spb_Focus_Man
Благадарствую!!! :-)
Rad_Sergey
8 August 2015


Всем привет, есть проблемма с кондером, может кто что посоветует? Система заправлена, отвакумирована, все вроде нормально, но кондиционер то холодит то нет. Еду по трассе он дует при LO градусов на 22, а потом внезапно начинает дуть на свои LO. В чем может быть проблемма? На холостых оставил вообще горячим дуть стал. За бортом 30-34 градуса. Заранее спасибо.
avatar
vpalehin
8 August 2015

1

R
Rad_Sergey:

Всем привет, есть проблемма с кондером, может кто что посоветует? Система заправлена, отвакумирована, все вроде нормально, но кондиционер то холодит то нет. Еду по трассе он дует при LO градусов на 22, а потом внезапно начинает дуть на свои LO. В чем может быть проблемма? На холостых оставил вообще горячим дуть стал. За бортом 30-34 градуса. Заранее спасибо.

Радиатор давно чистили?
Rad_Sergey
9 August 2015


vpalehin
Радиатор не чистил вообще, машина 2011 года, электромагнитная муфта защелкивается, салонный фильтр 3000 назад поменял. Радиатор нужно снимать целиком? И мыть только решетки с обеих сторон?
avatar
vpalehin
9 August 2015


R
Rad_Sergey:

vpalehin
Радиатор не чистил вообще, машина 2011 года, электромагнитная муфта защелкивается, салонный фильтр 3000 назад поменял. Радиатор нужно снимать целиком? И мыть только решетки с обеих сторон?

Да, радиаторы конечно лучше снимать целиком. Потому что между ними (радиатор двигателя и радиатор кондиционера) забивается грязь и просто вымыть снаружи ее не получится.
Снимите патрубок воздушного фильтра (который над решеткой) и отодвиньте поролон с радиаторов. Фонариком посветить если можно увидеть грязь.
Rad_Sergey
9 August 2015


Да и еще забыл уточнить. у меня климат, может там еще что то может мешать
Afominichev
10 August 2015

-1

Rad_Sergey
Бывает и такое что муфта не притягивает сердцевину или прокручивается. Ты когда горячим дует, смотрел, внутренняя часть крутится у компрессора?
avatar
vpalehin
10 August 2015


A
Afominichev:

Rad_Sergey
Бывает и такое что муфта не притягивает сердцевину или прокручивается. Ты когда горячим дует, смотрел, внутренняя часть крутится у компрессора?

Как понять не притягивает сердцевину? Если прижимная пластина крутится, значит компрессор работает. Если пластина прокручивается, тогда другое дело.
Afominichev
10 August 2015


vpalehin
Мог прижимной диск подстереться, тогда иногда будет схатываться с шкивом кондиционера а иногда нет, теряя сцепление. Ещё так же может зависеть от тепмературы, металлы расширяются сужаются. Имея ввиду сердцивину я имел ввиду ту часть которая имеет форму треугольника, если он не крутится при включенном кк то компрессор качать не будет. у меня например такое было она то крутилась то нет.
posted image

Вот на эту часть нужно обратить внимание, когда дует теплый воздух нужно на нее посмотреть, крутится ли она.

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up