Двигатель Ti-VCT 1,6/115 л.с.

19 years ago




Новый двигатель 1.6 Ti-VCT (115 л. с.) (1). Ti-VCT расшифровывается как Twin Independent Variable Camshaft, то есть двухвальный мотор с системой изменения времени открывания клапанов. Благодаря системе изменения фаз газораспределения он характеризуется хорошей мощностью, эластичностью и весьма умеренным «аппетитом».

Теперь что интересует.
1. Сей двигатель работает на 92 бензине или только 95?
2. НАсколько он надежен? (вроде на C MAx его ставят, так что может, кто знает.
3. НАсколько лучше он тянет и принципиально ли это в городе?
4. Это действительно новая разработка Ford или он (или аналог) стоит и в машинах др. фирм?

Поделитесь, pls, крайне нужно и интересно, т.к сам присматриваюсь к Ford Focus 2

Василий Сергеев
Next (2024), Archive (2019)

Sergueev
27 January 2005

Двигатель Ti-VCT 1,6/115 л.с.
913,3K
views
1,1K
members
9,8K
posts

avatar
ave123
18 June 2007


Tomagafk

ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода) полностью перекрывает подачу бензина при условии, что педаль газа полностью отпущена и обороты двигателя выше определенного значения. И возобновляет подачу топлива если жмём на газ или обороты упали ниже определенного значения. Вроде бы то же самое, что и инжектор делает, вот только программа управления, прошитая в ЭБУ, может делать это гораздо эффективнее достаточно "тупого" экономайзера (например, учитывая подстроечные коэффициенты, накопленные в процессе "обучения" при движении автомобиля), соответственно и расход при прочих равных все равно будет меньше.

гадать - дело, конечно, неблагодарное, однако если процессом управляет ЭБУ, все указанные выше процедуры могут выглядеть достаточно изощренно. Например, возобновление и отсечка подачи топлива могут осуществляться не в четко заданных границах, а варьироваться в зависимости от температуры двигателя, угла открытии дроссельной заслонки, количества кислорода в отработавших газах и пр.
avatar
Gunn
19 June 2007


ave123
Tomagafk
Кстати, а на чем работает двигатель, когда перекрываетчся подача топлива?

З.Ы. А ЭПХХ работал, но плохо-плохо, частенько, проще было иглу сломать в датчике, чтобы добиться нормальных неплавающих холостых, иногда колдовал, открутишь его чуть-чуть, нормально, есть устойчивые холостые, бац ушли, теперь закрутим чуть-чуть ,ура, опять есть холостые, мне датчик ЭПХХ помог один раз, когда перекрыл с его и хомута помощью тормозную магистраль...
avatar
ave123
19 June 2007


Gunn

если уж разбираться глубже, то на самом деле только на старых отечественных машинах экономайзер ПОЛНОСТЬЮ перекрывал доступ топлива в цилиндры и двигатель фактически "глушился", а потом опять заводился.

Процитирую умный материал:

Все же специальные исследования показали, что изнашиваемость деталей цилиндропоршневой группы и всего кривошипно-шатунного механизма двигателя, а также деталей трансмиссии, в режиме «разгон-накат» выше, чем при постоянных режимах работы двигателя! Объясняется это следующим: в первые моменты разгона, когда мы нажимаем на педаль акселератора, во впускную систему подается большая дополнительная порция топлива. Испаряться же оно будет неполностью, потому что для полного испарения температура поверхностей деталей впускного тракта и камеры сгорания еще недостаточна. Происходит нарушение оптимального баланса для испарения топлива, установившегося до этого, когда температура стенок была именно такой, какая необходима для полного испарения. Нормальная испаряемость топлива теперь будет происходить лишь тогда, когда во впускном тракте и в цилиндре установится необходимый для этого тепловой баланс. Дополнительному (неиспарившемуся) топливу ничего не остается делать, как буквально вылетать в трубу (в выпускную). Но хуже другое: оставшееся топливо по стенкам зеркала цилиндра стекает в поддон картера, разжижая моторное масло и ухудшая его смазочные свойства, а также смывает масляную пленку с зеркала цилиндра, что существенно интенсифицирует его молекулярно-механическое изнашивание. Отсюда больше износы деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма двигателя в целом. Детали последнего (шейки и вкладыши коленчатого вала) больше изнашиваются еще и из-за того, что при увеличении порции сгораемого топлива в цилиндрах в первые моменты между вкладышами и шейками коленчатого вала разрушается масляная пленка, ведь там тоже был определенный гидродинамический баланс. Да и поступающее к узлам трения масло теперь худшего качества. Эти негативные процессы проявляются в большей степени, когда при «накате» двигатель совсем выключается («глушится»). Температура поверхностей впускного тракта и камеры сгорания существенно понижается, и при последующем включении двигателя и резком разгоне в первые моменты очень большая часть топлива выбрасывается наружу или попадает в поддон картера. Кроме того, при охлаждении поверхностей камеры сгорания на них конденсируются вода и кислоты, которые образуются при сгорании топливовоздушных смесей. Это вызывает коррозию поверхностей камеры сгорания и увеличивает коррозионно-механическое изнашивание деталей цилиндропоршневой группы двигателя, так как износостойкость любого оксида на порядок-два ниже износостойкости основного металла. Этим и объясняется преждевременный износ деталей двигателя и повышенный расход топлива.

Желающие поглубже изучить данный вопрос могут прочитать все Здесь

Ни на одной нормальной машине такого варварства, разумеется, нет. Поэтому на FF2, естественно, полностью подачу топлива ЭБУ не перекрывает, а поддерживает впрыск топлива в цилиндры на необходимом уровне. Я молчу о том, что катализатор при подобном "обращении" давно бы вышел из строя.
avatar
viks
19 June 2007


Всем спасибо!
И во что выльется диагностика и последующая замена бензонасоса?
Можно ли самому диагностировать БН?
pico
19 June 2007


avatar
ave123:

ave123

Процитирую умный материал:


Спасибо, материал действительно умный и доходчивый. В принципе, тривиально - дерганый режим действительно двигателю не полезен и разход может быть даже и выше в переходных режимах.
Что касается отсутствия разницы по расходу при езде накато- то это проверялось не по нулевому расходу, а по расходу на достаточно большом участке в разных режимах и бралась разница показаний. То-есть показания были не нулевыми и поэтому им можно доверять.
Разница действительно незначащая, или даже в пользу равномерного движения, что вполне согласуется с приведенными выше.
LSE
19 June 2007


viks
цитата:
Можно ли самому диагностировать БН?

Можно, при этом снять весь бензобак, вытащить бензонасос, глянуть на сетку, посмотреть на контакты бензонасоса. Есть соответствующая тема.
avatar
Tomagafk
19 June 2007


цитата:
ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода) полностью перекрывает подачу бензина при условии, что педаль газа полностью отпущена
Естественно! Если вы не отпустили педаль значит еще хотите ехать - значит нужно еще топливо! Неужели вы думаете что инжектор отключает подачу топлива раньше, чем отпущена педаль
цитата:
обороты двигателя выше определенного значения.
Электронный блок ЭПХХ настроен на выше 1350 об - отключать подачу топлива ниже-1250 об- включать Это и естественно и закономерно и никаких подстроечных коэфицентов здесь не нужно! Подача топлива должна отключаться при этих и только при этих условиях. Никаких изощренных алгоритмов не нужно. Образно говоря, чтобы забить гвоздь - нужен молоток а не математические расчеты на 100 листах.
Чечен
19 June 2007


Привет всем. У меня как раз такой движок,МКП. Заправляюсь по совету бывалых 92, никаких проблем. Пробег уже 14 000 ( 4000 км\месяц , делал на 11 замену масла (Мобил 1 5W30), из-за экологических норм 115 сил не чувствуется ваще, любая Ваз со старта делает запросто. Подхват только после 3500 оборотов. Мощность проявляется (мне так кажется) только при езде на круизе, ибо динамики разгона на педали такой нет, как на электроннике. Достаточно эластичный с хорошим звуком . В общем если у водителя не драйверский норов для города и трассы вполне удобоваримо. Расход бензина летом 9,5.
avatar
Tomagafk
19 June 2007


ave123
И материальчик так себе - паршивенький (явно пишут про карбовые моторы), да еще и с грубыми ошибками в рассуждениях. Взят например эту фразу
цитата:
Температура поверхностей впускного тракта и камеры сгорания существенно понижается, и при последующем включении двигателя и резком разгоне в первые моменты очень большая часть топлива выбрасывается наружу или попадает в поддон картера
Как вы это себе представляете? Двигатель в мощностном режиме, а топливо наружу льется и в картер??? Уволить всех конструкторов нафиг Даже на холодном двигателе такое не происходит а уж про горячий и говорить нечего.
avatar
ave123
19 June 2007


Чечен

боюсь, что ездой на 92-м бензине вы просто "дефорсировали" двигатель, компрессия в цилиндрах которого = 11. Нигде в литературе я не встречал, что для использования в Ti-VCT рекомендован 92-й, более того - могут быть проблемы, в том числе известные связанные с детонацией. Другое дело, что отсутствует нормальный бензин. Хотя в это слабо верится - в волжском регионе на Лукойле уже с прошлого года бензин типа 95 "Экто" продают, да и Татнефть неплохой бензин есть.

А для разнообразия попробуйте заправить 98-й

Tomagafk

а о чем спор-то ? я утверждаю (да так оно и есть), что ЭБУ инжекторного двигателя управляет подачей топлива в цилиндры гораздо эффективнее, чем это делается в карбюраторных двигателях, в том числе и на ХХ. Экономайзер - всего лишь неплохая попытка улучшить показатели расхода топлива в карбюраторных двигателях, но до инжектора все равно далеко.
avatar
Guru
19 June 2007


Ч
Чечен:

Привет всем. У меня как раз такой движок,МКП. Заправляюсь по совету бывалых 92, никаких проблем. Пробег уже 14 000 ( 4000 км\месяц , делал на 11 замену масла (Мобил 1 5W30), из-за экологических норм 115 сил не чувствуется ваще, любая Ваз со старта делает запросто. Подхват только после 3500 оборотов. Мощность проявляется (мне так кажется) только при езде на круизе, ибо динамики разгона на педали такой нет, как на электроннике. Достаточно эластичный с хорошим звуком . В общем если у водителя не драйверский норов для города и трассы вполне удобоваримо. Расход бензина летом 9,5.

В мануале написано - минимум 95 бензин (высокая степень сжатия).
Вот он у тебя и не едет .
Многие в Мск ездят только на 98.
avatar
ave123
19 June 2007


Tomagafk

Как вы это себе представляете? Двигатель в мощностном режиме, а топливо наружу льется и в картер??? Уволить всех конструкторов нафиг Даже на холодном двигателе такое не происходит а уж про горячий и говорить нечего.

представить ? для карбюраторных двигателей - легко и просто - из-за неправильного дозирования топлива. Даже на инжекторных двигателях с Euro3 (там, где педаль газа не электронная) это может быть в этих самых режимах опять же из-за состава переобогащенной смеси. Просто у инжекторов это не так выражено (во всяком случае, "фильмов ужасов", описанных выше , да еще со стеканием топлива в поддон картера вряд ли можно увидеть), а несгоревшие остатки дожигаются в катализаторе.
avatar
Tomagafk
19 June 2007


ave123
Если что спор начался с этого
цитата:
там установлен ЭПХХ (экономайзер принудительного ХХ), но ее эффективность была на порядок ниже.
Я всего лишь показал что экономайзер принудительного ХХ в инжекторе ничем не эфективнее такого же устройства в карбюраторе, а возможно даже чуть менее эфективен (но более дружелюбен)

цитата:
представить ? для карбюраторных двигателей - легко и просто - из-за неправильного дозирования топлива
Карбюратор уже не прошлый даже век а позапрошлый. никакого отношение к нашим машинкам не имеющий
avatar
Andy555
19 June 2007


avatar
Tomagafk:

ave123
И материальчик так себе - паршивенький (явно пишут про карбовые моторы), да еще и с грубыми ошибками в рассуждениях.

Прочитав данный отрывок, сложилось точно такое же мнение, вроде основные постулаты верны, а получается ерунда какая-то...
Если авто едет с прогретым двигателем, а потом идет "накатом", даже зимой двигатель за этот период (пусть даже 1-2 мин) не остынет на столько, чтобы существенно изменились условия во впускном тракте..
avatar
Guru
19 June 2007


Andy555
Температура не в во впускном тракте, а в камере сгорания (кстате температура там в разы больше чем самого двигателя) и изменяется очень быстро .
avatar
Tomagafk
19 June 2007


Guru
Камера сгорания тут вообще не при чем Смесь образуется во впускном колекторе


впускной колектор не такой горячий - но довольно массивный и быстро не остынет
avatar
Guru
19 June 2007


avatar
Tomagafk:




впускной колектор не такой горячий - но довольно массивный и быстро не остынет

У него не такая и высокая температура , да и сам он пластиковый .
Окончательное формирование смеси происходит в камере сгорания ,
хоть убейте меня , но это так
avatar
Tomagafk
19 June 2007


Guru
цитата:
Окончательное формирование смеси
ну это уже демагогия ИМХО. На мой взгляд смесь образуется в момент соединения воздуха с распыленным топливом - этот аэрозоль попадает в цилиндры - сжимается - (во время сжатия нагревается) и поджигается
avatar
Andy555
19 June 2007


avatar
Tomagafk:

Guru
Камера сгорания тут вообще не при чем Смесь образуется во впускном колекторе


впускной колектор не такой горячий - но довольно массивный и быстро не остынет

Согласен.



avatar
Guru:

avatar
Tomagafk:




впускной колектор не такой горячий - но довольно массивный и быстро не остынет

У него не такая и высокая температура , да и сам он пластиковый .
Окончательное формирование смеси происходит в камере сгорания ,
хоть убейте меня , но это так

А теперь снова перечитай статью и все поймешь, что в ней не так..
avatar
dima5
19 June 2007


avatar
Gunn:

ave123
Tomagafk
Кстати, а на чем работает двигатель, когда перекрываетчся подача топлива?

З.Ы. А ЭПХХ работал, но плохо-плохо, частенько, проще было иглу сломать в датчике, чтобы добиться нормальных неплавающих холостых, иногда колдовал, открутишь его чуть-чуть, нормально, есть устойчивые холостые, бац ушли, теперь закрутим чуть-чуть ,ура, опять есть холостые, мне датчик ЭПХХ помог один раз, когда перекрыл с его и хомута помощью тормозную магистраль...

Поддерживаю данный вопрос

За пределами МКАД и иногда внутри люблю ездить с накатом, поэтому немножко не понял предыдущих утверждений что это экономически не выгодно...

Пусть даже в режиме торможения движком и меньше топлива расходуется, но при этом и Вы тормозите , а не едете!

спасибо...

P.S. Вообще пересев на фокус забыл что такое торможение движком (зимой), для этого есть IVD и ABS - они лучше контролируют движение... Про расход колодок - молчу:P
avatar
Tomagafk
19 June 2007


dima5 Gunn

"Принудительный холостой ход" - забейте в яндекс - узнаете ответ
avatar
Guru
19 June 2007


dima5
На пятой отпускай газ и все , машина катится так же как и на нетрали , разница канешь есть , но она очень мала .
avatar
ave123
19 June 2007


сравнительная таблица потребления топлива
posted image
Salavat
19 June 2007


ave123
Что-то я не понял:
gasolio - дизельное топливо?, а расход больше чем benzina

или что это вообще такое?
avatar
ave123
19 June 2007


Salavat

gasolio - это так итальянцы дизтопливо обзывают Показатели расхода - оттуда же
avatar
skv
19 June 2007


avatar
ave123:

Tomagafk

Даже на инжекторных двигателях с Euro3 (там, где педаль газа не электронная) это может быть в этих самых режимах опять же из-за состава переобогащенной смеси.

Интересно, если у меня не электронная педаль газа (а она я так понимаю только с 2-х литровыми моторами идет) то у меня ЕВРО-3? А казалось ЕВРО-4...
Salavat
19 June 2007


ave123
нет. я спросил - данные в таблицы что значают?

теперь присмотрелся - сколько км можно проехать на 1 литре топлива.
Неужто Ti-VCT - самый плохой из них?
avatar
ave123
19 June 2007


skv

ВСЕ FF2 выпускаются с электронной педалью газа.
avatar
ave123
19 June 2007


Salavat

скажем так: фольксвагеновский FSI по этому показателю получше будет, вообще, среди двигателей с изменяемыми фазами FSI считается одним из лучших.
Salavat
19 June 2007


ave123
Что-то обидно за ФМК стало.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Летние шины ч.3
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 оборудование и з.ч.
Гайки на диски
FF3 кузов и салон
Багажник на крышу ФФ3


up