Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
zzpop
21 March 2015


DeathMan
Фиам не бери ни когда!!!
avatar
DeathMan
22 March 2015


zzpop
сказал конкурент из VARTA, а причины столь резкого комментария есть, или попался один неудачный акум и все под одну гребенку ?
avatar
zzpop
23 March 2015

1

DeathMan
Ну не один, а два! Причем куплены в разных точках, и установлены на разных машинах, умерли от одной и той же причины и в одни сроки приблизительно. На феде замкнуло одну банку, через 2,5 года, на ниссане через три. Жалко очень, т.к. хвалили продавцы их очень. Серия "платинум" 60 плюс. Варту никогда не ставил, цена завышена очень, слава Путину, есть импортозамещение в лице Тюмени за 2950, а то бы по 5 рублей по миру пошёл, с таким итальянческим качеством. Уж извини если не подсластил.
avatar
DeathMan
23 March 2015


zzpop
Спасибо за мнение, буду тестировать !
avatar
zzpop
24 March 2015


DeathMan
Следи за ним почаще, доливай и подзаряжай. Мне правда это не помогло, мороза он боится жуть.
avatar
DeathMan
24 March 2015


zzpop
Ваще не хочу лазить под капот, 3 года отслужит и хорошо !
avatar
zzpop
25 March 2015


DeathMan
Три отслужит гарантировано! Может и больше, я просто не везучий, наверное!
avatar
Дант
25 March 2015


Машине 5 лет,батарее столько же. В последние дни при запуске стал мигать ближний свет и не так весело крутится стартер. Почитав форум, понимаю что грядет замена батареи. Прошелся по нашим магазинам- из того что есть с обратной полярностью и 175 высоты нашел только FORSE 60Ач. за 4200. Кто с таким сталкивался? В инете нашел пару описаний,больше похожих на рекламу.
avatar
noxx
25 March 2015


Дант

эти хохляцкие акки я даже принципиально не стал брать...

в 2010 году был такой нормально...но потом по отзывам качество упало
avatar
Дант
25 March 2015


Ну завтра еду поближе к цивилизации,посмотрю что по чем.
avatar
Smuta
26 March 2015


Такой встанет Размер: 242x175x190 мм 1.6 100л заранее спасибо за ответ
avatar
Snezhnii
26 March 2015

1

Smuta
Встанет, но скоба крепления не подойдет и крышка в притык будет.
avatar
Дант
27 March 2015


Вчера аккум скончался. Купил из того что было, марки TUBOR.
avatar
zzpop
27 March 2015


Дант
Форсе в Россию уж год точно не возят, значит он производства минимум 2014 года, нафик, нафик!
avatar
zzpop
27 March 2015


Взял, тюмень белый, для форда, производство 02.2015, свежак, будем смотреть. Но с не привычки стартер не успеваю отпускать, до того быстро заводит. КАЙФ.
Leks_8707
3 April 2015


что скажете про этот акб для фф2? http://www.ulmart.ru/goods/521073, 70 а/ч более адекватны к нашим условиям чем 60? и сколько у штатного емкость на 1,6 100 л.с.?
avatar
Веталь76
3 April 2015


L
Leks_8707:

что скажете про этот акб для фф2? http://www.ulmart.ru/goods/521073, 70 а/ч более адекватны к нашим условиям чем 60? и сколько у штатного емкость на 1,6 100 л.с.?

зачем такой мощный??? там 60 -за глаза
у 100л.с. 52 или 60 стоит.
Bosch 0 092 S40 040 Батарея аккумуляторная "S4 Silver", 12в 60а/ч
Varta 560 409 054 313 2 Батарея аккумуляторная "Blue Dynamic", 12в 60а/ч
дешевле будет.
Leks_8707
3 April 2015


Веталь76
смотрел новый логан 8 клаппаный так там 70 а/ч стоит) разве со временем пуск двигателя не становится более тыжелым? для 5 летнего фокуса не предпочтительней будет 70?
avatar
Веталь76
3 April 2015


L
Leks_8707:

Веталь76
смотрел новый логан 8 клаппаный так там 70 а/ч стоит) разве со временем пуск двигателя не становится более тыжелым? для 5 летнего фокуса не предпочтительней будет 70?

нет.
avatar
-Ал-
3 April 2015


L
Leks_8707:

... для 5 летнего фокуса не предпочтительней будет 70?
Предпочтительней, но совсем не обязательно.
freask
20 April 2015


Ребят, подскажите плиз как быть...
Дважды разрядился аккум. Один раз просто в полный ноль, даже экранчик приборки еле светился и никакая электрика не работала. Второй раз послабее. Оба раза заряжал, после зарядки ездил норм.
Сейчас решил проверить плотность. В итоге что заряженый что полузаряженый - плотность гдето 1.20, в крайних банках ваще 1.12
Заряжаю автоматическим зарядником, выше 13.9В в режиме зарядки не поднимается. Отключаю зарядник - 12.77В.
Сдох пациент похоже?
Вот не знаю сколько денег откладывать на новый) А то ж есть и за 7-8 тыщ аккумы, стоит ли брать такой или реально найти за 2-3 тыщи ?
AL-DL
20 April 2015


freask
Надо иметь хорошее ЗУ с выходным напряжением около (не менее) 16,5 вольт. Полностью заряженный АКБ набирает напряжение чуть больше 16 вольт (зависит от оконечного тока зарядки).
freask
20 April 2015


У меня на зарядном два режима: 12В и 24В. ЗУ вот такое
ЕРМАК 12/24v 5-150 АЧ арт. 771026
posted image
Вы хотите сказать что новое, адаптированное под данную задачу ЗУ - не подходит? не верится...
В нём вроде бы просто срабатывают мозги и не дают больший ток и большее напряжение чем требуется для зарядки.
avatar
Snezhnii
21 April 2015


freask
Какой Акб, какой ёмкости, сколько ампер выставляешь когда ставишь на заряд?
freask
21 April 2015


АКБ фордовский 60Ah 590A. Ток выставляет ЗУ автоматически. Т.е. когда аккум почти полностью заряжен ток опускается почти в ноль, увеличить его через регулятор уже не получается, и через некоторое время загорается лампочка "Заряжен".
avatar
Snezhnii
21 April 2015


freask
Тогда надо искать другой зарядник где в ручную можно поставить ампераж.
freask
21 April 2015


ПО вашему дело в заряднике а с аккумулятором всё нормально?
У меня в банках 1.12-1.22 плотность, крайние банки отличаются на 0.10 и согласно всем прочитанным мануалам - аккумулятору кранты.
Неужели в данной ситуации главное - это найти другой зарядник?
avatar
Андрей71
21 April 2015

1

F
freask:

Неужели в данной ситуации главное - это найти другой зарядник?

Можно и сразу найти новый аккумулятор.Но можно и помучиться.
avatar
Snezhnii
21 April 2015


freask
То, что хана Акб - это да, но чтобы его зарядить надо другой зарядник, после заряда выравнить плотность в банках, лето ещё думаю на нём можно будет откатать. Я после двух глубоких разрядов поменял Акб через год-два, отслужил в общем штатный пять лет. Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up