Установка задних светодиодных фонарей на хэтчбек



Интересует сабж, создаю новую тему потому как в альтернативной оптике все на этот вопрос глубоко задвинули.
Интересуют отчеты кто как делал, какие были трудности, и собственно есть ли результат? Лично я сам поставить не смог, закончилось тем что пробило банки аккума и машина встала, завелся только прикурив от соседа
На дорестайловых фарах 2 патрона с лампочками, и 2 ответных разъема: 1 - поворотник (2 провода), 2 - стоит двухконтактная лампочка габариты+стоп (3 провода - масса и стоп+габарит). На рестайле все собрано в 1 разъем и без схемы подключения лезть уже не хочется...
светодиодные фонари, задние фонари, хэтчбек, замен фонарей, хетчбек, светодиоды

avatar
extet
10 июля 2008

Установка задних светодиодных фонарей на хэтчбек
205,6K
просмотров
232
участника
932
сообщения

avatar
Sonar
5 января 2015mobile


цитата (Den55)
3) Фонари Sonar - диодные, но поворотник ламповый.

Кто потревожил мой сон?
Почему поворотник ламповый? Не могли нормальный сделать?
AL-DL
9 января 2015

12

Обманка электронным способом
Для тех (радиолюбителей), кто хочет избавиться “по-научному” от частого мигания ламп поворотников при замене ламп на светодиоды, можно сделать (перепаять) следующее.
Прежде, чем паять, рассмотрим, как работает коммутация ламп поворотников.
В ГЕМ блоке установлена микросхема (МС) коммутации ламп поворотников VND5025AK . Фото разобранного ГЕМ блока:posted image
На фото на компьютерной плате блока в правом нижнем углу видна 24-х контактная микросхема. К ней для исследования припаян проводок. (Кстати, отвлекаясь от темы по ГЕМ блоку, интересно добавить: на этой компьютерной плате снизу и справа по краю платы видны две шины. Сначала я их принял за шину земли, она и прозванивается с землей, однако, оказалось, что это антенна для приемника с брелка-ключа, а в левом нижнем углу этой платы микросхема этого приемника.) Так вот 24-х контактная микросхема - это двух канальный токовый ключ – контроллер (или драйвер), который коммутирует лампы поворотников. Максимальный ток коммутации 24 А. В авто во время работы каждая сторона поворотников потребляет ток чуть меньше 5 ампер. При перегорании передней или задней лампы, потребляемый ток снижается приблизительно до 2,5 ампер, это вызывает увеличение частоты миганий поворотников.
Как это работает.
Схема токового ключа (VND5025AK) :
На контакты 1 и 12 приходит напряжение питания МС и коммутации на нагрузку. Выходное скоммутированное напряжение первого канала приходит на ножки с 13 по 18, а второго канала - на ножки с 19 по 24. (По-моему, не очень логично сделано разработчиками. Если коммутируется большой ток, то вход приходит только на 2 ножки, а выход на 12 ножек - не логично, может сгореть или перегреться, поэтому не рекомендуется замыкать контакты ламп поворотников при включенных поворотниках, кстати, и предохранителя в этих цепях нет, кроме основного под капотом, но это так, отступление.)
Итак, схема управляется по ножкам 4 и 6. На них с контроллера приходят импульсы включения ключей. При этом частота включений нормальная в случаях, если лампы исправны (полная нагрузка) и в случае включения аварийки. (При включенной аварийки нормальная частота импульсов будет, даже если лампы перегорели).
При протекании рабочего тока через ключ, на выходных контактах МС 8 и 10 появляется (измерительный) выходной ток, пропорциональный току в нагрузке. Эти контакты (8 и 10) соединены через нагрузочные (измерительные) резисторы 1,5 ком, (габаритной размерностью: 0603) на землю.

На фото видны (в верхней части слева) один голубой (родной) резистор с обозначением: “152” – это 1,5 кОм. И чуть ниже - правый уже перепаянный черный резистор номиналом 2,7 кОм. (фото перепаянных 2-х резисторов нет). На этих резисторах- напряжение пропорционально току в лампах поворотников. Далее это напряжение (т.е, ток в нагрузке) измеряется контроллером. Теперь, если изменять величину этого измерительного резистора (т.е. выходного напряжения с него), то можно обманывать контроллер. Если сопротивление этого резистора увеличить в два раза (я поставил 2,7 ком), то при включении только одной передней (мощной) лампы поворотника, на контроллер поступит сигнал о потреблении тока, как от двух ламп, и частота миганий будет нормальной.
Чтобы сделать такую доработку на плате, надо сначала освободиться в этой области монтажа от защитного лака. Для этого надо обильно намочить ватку ацетоном, положить ее на это место и сверху прижать через кусочек полиэтиленовой пленки (пакета). Периодически подкапывать ацетон. Приблизительно через 2 - 3 часа лак размягчится и аккуратно часовой отверткой (или иголкой) можно освободить места пайки от лака. Аккуратно выпаять резисторы и припаять новые. Естественно для этого нужен хороший с маленьким (тонким) жалом паяльник. У меня маленький паяльник для выпаивания относительно плохо нагревался (хотя для пайки удовлетворительно). Пришлось его подключать к регулируемому блоку питания, что бы его хорошо прогреть. Потом место монтажа можно закрасить, например, цапон лаком или др.
Работу мигалки (ГЕМ блока) можно проверить и не подключая его к авто. С ГЕМ блока можно снять все предохранители и проверять без предохранителей. Надо подключить ГЕМ к БП (с током не менее 4 -5 ампер) через разъемы ГЕМ: +12 (13) вольт- к 22 контакту разъема С96, а минус- к 39 контакту С96, также +12 (13) вольт к замку зажигания: 27 контакт С96. Лампы поворотников 21 ватт подключают к 37 (или 32- они соединены) контакту разъема С96 и к контакту 36 (или 34) разъема С96, вторые выводы ламп- на минус. Включается поворотник соединением на минус вывода 31 разъема С 103 –это поворот в одну сторону, и контакта 32 С 103- это поворот в другую сторону. При кратковременном соединении вывода 17 С103 с землей включается аварийка, при повторном соединении – выключается.
Так же можно соединения провести и без использования разъемов, а не посредственно подключать к компьютерной плате. На самом первом фото припаяны провода: желтый и рядом с ним контакт свободный - это выводы для ламп, красный это + 12 вольт, сиреневый – земля (минус), синий –ключ зажигания + 12 вольт.
P.S.: Дальнейшее исследование работы ключа показало, почему в цепях поворотников нет предохранителей. Т.к. контроллер контролирует минимальный ток в нагрузке, то он также контролирует и максимальный ток в нагрузке. При превышение тока в 10 А, ключи закрываются и пока не выключишь ГЕМ мигалки не включатся.
avatar
Den55
6 января 2015


Sonar тынц- там же лампа )))
а у меня на DEPO именно диоды
dellasje
7 января 2015


ребят, такой вопрос

являюсь владельцем фф2 дорестайл, 2007 год
фонари стоят от рестайла оригинальные
хочу воткнуть диодные оригинальные от ST

нужно ли заморачиваться с проводкой или все-таки она уже имеется со штатных рестайлинговых фонарей?
avatar
GlindiBley
15 января 2015


dellasje
если стоят от рестайла то уже переделана проводка должна быть
avatar
DjeR
15 января 2015

10

Установка светодиодных фонарей DEPO на ФФ2+ хетч .

Почитав форум,начал устанавливать себе фонари,потом решил упорядочить всё в одном посте.За взаимствованое фото заранее прошу прощения. Итак поехали.

Покупаем фонари(урвал их на авито за 5000руб,абсолютно новые !) :
posted image

На них имеется вот такой штекер,он сделан для оригинальной проводки под светодиоды:
posted image

Снимаем задние фонари и проводку от них. Далее берем штекер проводки :
это фото я взял на форуме
posted image

Нам понадобится сначала снять синий штекер на новых фонарях. На одном у меня получилось его снять и оставить обжатые усики,на втором пришлось откусывать провода и наращивать их,ибо длины у них очень мало,так что аккуратнее.
posted imageposted image

Далее вставляем фишки от лампочек на их законные места. Нам нужен габаритный провод,на фото я откусываю именно его. Соединяем его с КРАСНЫМ проводом от светодиодного фонаря :

posted imageposted imageposted image

Следом зачищаем аккуратно провод Массы :
posted image

Скручиваем его с Черным проводом от светодиодного фонаря :
posted image

Теперь всё аккуратно пропаиваем и изолируем:
posted image

Ну и в заключение : Заглушки не было ,так как фонари предназначены под специальную проводку,в которой эти заглушки имеются. Вышел из этой ситуации с помощью клеевого пистолета.
posted imageposted image

Надеюсь мои старания помогут в дальнейшем с установкой светодиодных фонарей . Всем Удачи !
avatar
dimm33
16 января 2015

1

DjeR
ну а общий вид днем ночью по традиции?
avatar
Депутат
16 января 2015


В штатных светодиодных фонарях в стопе двухнитевая лампочка?
avatar
Евген2115
16 января 2015

1

цитата (Депутат)
В штатных светодиодных фонарях в стопе двухнитевая лампочка?

Нет.
avatar
DjeR
16 января 2015

4

dimm33
posted image
Днем думаю все знают ,как они выглядят
avatar
DjeR
16 января 2015

2

И вот еще какая мысль меня посетила : В общем получается я поставил свою двухнитевую лампу от рестайла в эти фонари. Но т.к. она не работает в режиме габарита,стало быть 1 нить не задействована. Получается что при нажатии на стоп - загорается только одна нить. Чтобы сделать рабочими 2 нити ,необходимо соединить эти два провода:
posted image

После этого стоп сигнал будет гореть еще ярче ,но жаль что фонари уже установил и сразу до этого не додумался. Летом возможно переделаю.
avatar
Депутат
16 января 2015


DjeR
У меня диоды с двумя контактами стоп-габарит. Вчера ставил в темноте не посмотрел что в патроне один контакт и поставил. Сегодня посмотрел при стопе светит очень ярко как раньше при стопе. В патроне очень широкий контакт и он цепляет как раз все два контакта нв лампе.
avatar
DjeR
16 января 2015


Депутат
Если не сложно,скинь фотку как светит. Может и вправду озадачится и поменять обычные двухнитевые лампочки на диодные...?
avatar
Депутат
16 января 2015


DjeR
по сравнению с штатными лампами чрезвычайно яркий и сочный красный свет, фото не передадут.
dellasje
6 февраля 2015


я так понимаю, что в штатных фонарях RS, что в деповских только 2 лампы диодные? стоп и габарит?
avatar
megaev
6 февраля 2015mobile


dellasje
В штатных диодные только габариты. Лампы стопов и поворотников - обычные, с нитью накаливания.
dellasje
6 февраля 2015


megaev
благодарю
avatar
31-i
20 апреля 2015


Нашел магазин с дешевыми оригинальными фонарями. Как думаете стоит рискнуть заказать, или за такие деньги только обычные фонари, не диодные.
avatar
serg1983
20 апреля 2015


31-i
а в чем халява то??? 1 фонарь 5600Х2=11200
в эксисте фонарь на штуку дороже!!!
avatar
31-i
20 апреля 2015


Дороже депо всего на 1000р. а не в два раза, как тут пишут.
avatar
serg1983
21 апреля 2015


31-i
Раньше депо стояли примерно в 2 раза дешевле, потом ценник подлетел и на них!
avatar
FLINT88
23 апреля 2015


31-i
всего на тысячу? ну ну...
posted image
+ клубная скидка итого меньше 7к рублей
DjeR
а Вы в новые фонари старые лампы поставили?
avatar
DjeR
23 апреля 2015

1

FLINT88

Да,поставил обычные двухнитевые лампочки,надо как нибудь на нормальные светодиодные разориться
avatar
FLINT88
23 апреля 2015


DjeR
А в габариты? Диоды нужно покупать или они с фонариками в комплекте идут?
avatar
DjeR
23 апреля 2015

2

FLINT88

Думаю тут некоторые(в том числе и Вы,без обид) не в курсе что же это за такое "диодные фонари " . Объясняю : В диодных фонарях вместо лампочки габаритов( как в обычных) используются светодиоды,которые расположены по всей поверхности лампы. В поворотках используется обычная лампа,такая же как и в простых фонарях. И в стоп-сигнале стоит обычная лампа ( она двух нитевая ) .

Просто в обычных фонарях на габаритах горит одна из нитей лампы, и вторая нить подключается во время стопа,т.е. торможения.

В светодиодных фонарях,заместо одной из нитей этой лампы горят светодиоды по всему периметру лампы. Надеюсь понятно объяснил

posted image
avatar
FLINT88
23 апреля 2015


DjeR
Ну так и прошу, покажите что за чудо такое "заместо одной из нитей этой лампы горят светодиоды по всему периметру лампы", остальное все понятно с первых страниц темы

DjeR
posted image
то ли я дурак, то ли лыжи не едут...там светодиод стоит?
avatar
DjeR
23 апреля 2015

1

FLINT88
Да,там несколько светодиодов,расположенных незаметно для глаз,т.е. ничего покупать не нужно,вставил старые лампочки и вперед.
avatar
FLINT88
24 апреля 2015


DjeR
теперь все встало на свои места, благодарю
avatar
Шима
24 апреля 2015


на универсал что-нибудь вообще существует? фф2 рест
в идеале чёрные, можно диодные
avatar
DjeR
24 апреля 2015


Шима

Задние диодные фонари ФФ2 рестаил универсал на обмен.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.