Проблемы с кулисой МКПП / механизмом выбора передач.



В данной теме нужной информации не нашел.
Выкладываю свой отчет. Единственное печально, что не сделал достаточно наглядных фото.

Суть проблемы заключается в том, что люфтит/болтается кулиса выбора передач. Ощущение подклинивания рычага при переводе нейтрального положения(к 1-2, к 5-зад). У меня еще иногда при включении 1-ой передачи и начала трогания возникал скрип. Решил разобраться и в результате столкнулся с модифицированной кулисой, которая устанавливалась с завода на производстве с ноября 2008 года. До этой даты устанавливались кулисы у которых через незначительный пробег возникали люфты и подклинивания. Кто сталкивался с данной кулисой, то поймет о чем я говорю и на сколько у нее была неудачная конструкция.

Итак, кулиса с проблемным механизмом(на столько все изнашивается, что уже ничего не сделать, типично одноразовый механизм):
Устанавливалась на производстве до 11.2008 года.
posted image

Кулиса с не проблемным механизмом (очень надежный механизм, не возникает люфтом и подклиниваний)
Устанавливалась на производстве с 11.2008 года.
posted image

Разница у данных кулис в посадочном диаметре тросиков включения передач. Достаточно пару мм. в посадочном месте пластикового корпуса сточить полусферическим напильником, после этого все встает на свои места:

posted image

После замены я машину не мог узнать , очень мягкий без люфтов перевод рычага при включении.
Короче, очень советую, кто столкнется с такой проблемой, заменить старую кулису на модифицированную.

p.s. цена вопроса кулисы на разборке 1300р.
КПП, МКПП, кулиса, коробка передач, рычаг КПП, переключение передач

avatar
Kodicc
10 октября 2015

Проблемы с кулисой МКПП / механизмом выбора передач.
134,6K
просмотров
85
участников
160
сообщений

avatar
Res
28 апреля 2013


Elochir
У меня такая же проблема с резинкой в кулисе та что в салоне стоит.На Кунцевском такой резинки нет,спрашивал.Может просто не у тех спрашивал,а посоветовать аналог не могут мол сам по размерам говори что тебе нужно. Но там народ такой лишь бы впарить.
Восстановил свою герметиком,не знаю на долго ли,просто заполнил пустоту между двумя кольцами.Но мне кажется лучше по диаметру подобрать туда монолитную втулку или заморочиться самому вырезать.Другая мысль,выдавить полностью втулку меньшего диаметра из большого, между ними вставить кольцо резиновое на место износившейся юбки и посадить его на клей,кольцо я думаю проще подобрать в автовазовском магазе.

По поводу продавцов в кунцево песня отдельная,спросил чехольчик на кулису (износился решил заодно прикупить) для ф2, держу в руке свой снятый без рамки,мол подобрать чтонить ну с обрезкой по краям,в ответ "Ниче не надо падбирать ща аригинал принесу 1000 р". Я удивился,стою жду. Приносит,серого цвета размером с колпак буратины, на вид как от газели с торчащими белыми нитками во все стороны "Аригинал брат,бэри".
avatar
Buzz LightYear
29 апреля 2013

2

где-то пол года назад появился люфт ручки (свободный ход) при выборе передач(при движении вперед/назад)
недавно он стал довольно большим
я понял,что скоро что-то накроется
решил не тянуть резину
осмотр тросов,кулисы ничего не дал
болтанка была у механизма выбора,который крепится сверху кпп(у меня мтх,пробег 150т)
поискал на форуме,нашел схожую проблему у iswizzy Проблемы с кулисой МКПП / механизмом выбора передач.
он хорошо описал её

я снял механизм
люфт вызвала сломавшаяся,каленая втулка,состоящая из 2ух разрезных втулок,одна вставлена в др.большую по диаметру
внешняя сломалалась(раскрошилась) и все держалось на внутренней
хорошо во время снял,осколки не упали внутрь коробки
вместо сломанной втулки вставил отрезок клапана(от форда ),диметр 6ммх28,закернил по краям
все собрал,подрегулировал трос выбора
все работет без нареканий
еслиб в гараже вечером не рубанули свет , управился б за пол часа

posted image

осколки втулки
posted image
avatar
Gnus
10 июня 2013


Buzz LightYear
На что обратно всю эту конструкцию сажал? У меня из под нее масло гнало, при снятии обнаружил по периметру остатки какой-то пленки, которая видимо служила прокладкой когда-то
avatar
Buzz LightYear
10 июня 2013

2

Gnus
это анаэробный герметик
я посадил на обычный силиконовый,фирмы перматекс
avatar
Gnus
10 июня 2013


Buzz LightYear
Спасибо, еще может знаешь как разобрать шток или направляющую, по которой вверх-вниз перемещается противовес? У меня в нейтрали рычаг очень туго перемещался, после разборки, продувки сжатым воздухом и смазки поверхностной стало заметно лучше, но из крайне левого положения рычаг не возвращается. Чувствую нужно перебирать
avatar
Buzz LightYear
10 июня 2013


Gnus
при разборке не обращал внимания
не скажу ничего по этому поводу

у меня тоже плохо возвращалась в нейтраль
я сразу смазал все что можно(графиткой,маслом),больше не было проблем
Skorpion
29 августа 2013


Никто не в курсе, как называется смазка (белого цвета) которой с завода была смазана кулиса?
ZZYbeR
4 сентября 2013


Други - а как регулировать тот момент, чтоб в позиции нейтрали КПП, движением ручки выбора вперед-назад - включались 3 и 4 передачи соответственно? Я к тому, что у меня сейчас, чтоб включить 3 и 4 передачи надо чуть отвести рычаг вбок - но это же ИМХО не дело... даже на ниве на которой я ездил 9 лет и то механизм выбора передачи более четок...
Тут просто прочитал, как чел умудрился воткнуть первую ... так вот я умудрился воткнуть вторую вместо четвертой.. спасло то, что я никогда сцепуху не бросаю и движок слушаю - вовремя понял, что сотворил фигню )
avatar
Старик147
12 сентября 2013


Привет всем ФФ2 дорейстал двигатель 2.0 ручка. Когда включаю первую передачу она включается без проблем но когда трогаюсь с места рычаг кпп произвольно перемещается ближе к центру- при этом первая не выскакивает. так же и с задней передачей- что может быть?
boh112
12 сентября 2013


Рычаг не возвращается в нейтраль.
Если отсоединить этот трос, то нормально. Но трос сам по себе двигается достаточно свободно.
Может тупо все шарниры залить WD-40, начав в нижнего шара?

posted image
fordrinat
30 октября 2013


Drogas
У меня такая же проблема. 2 втыкается с хрустом. Ты разобрался в чём проблема? подскажи!
Drogas
6 ноября 2013


fordrinat
неа.. пока не разобрался
avatar
Константин1977
24 ноября 2013


Побрызгал все шарниры кулисы КПП и шар, ликви моли грязеотталкивающей смазкой стало хорошо. Единственное омрачает так это пластиковые кольцо обжимающее шар рычага КПП чуть чуть люфтит вправо влево. Да ещё снимал кожух КПП и снимал крепления тросов к коробке брызгал вэдэшкой
klinsmany
17 декабря 2013


Всем добрый день, подскажите как снять кожух на ручке КПП, панель без подлокотника
avatar
komok79
10 января 2014


Привет Всем!у меня такая проблема.когда машина слабо прогрета скорости включаются нормально.как только прогрета хорошо со скорости 3 на нейтралку выкл но на нейтральной передачи что-то заедает и приходиться крутить рычаг чтобы встала на нейтралку.подскажите что это может быть и как исправить.
avatar
Sholoiko
27 февраля 2014


Подскажи кто знает:
1) на нейтрали если ручку кпп вперед-назад подергать, то есть небольшой люфт, это нормально?
2) летом обнаружил что каркас в основании чехла ручки кпп сломался. Возможно что это связано с люфтом ручки?

Коробка ib5

По работе коробки нареканий нет
avatar
WhiteDevilOmsk
24 марта 2014


Помогите с проблемкой, дребезг ручки выбора передач МКПП, FF2, двигатель 2.0, КПП MTX75.
Дребезжит в районе 3000 об/мин., если во время дребезга чуть подтолкнуть ручку вперед или назад - становится значительно тише...
Кто что думает по этому поводу?
avatar
vpalehin
28 марта 2014


avatar
Sholoiko:

1) на нейтрали если ручку кпп вперед-назад подергать, то есть небольшой люфт, это нормально?

Присоединяюсь. У меня где-то по пол сантиметра туда сюда.
WhiteDevilOmsk, на прежней машине то же был дребезг ручки КПП. Как мне тогда казалось. На деле же, звук был из под капота, просто передавался на ручку. Так же был в районе 3000 оборотов.
А проблема была в том, что люфтил карданчик (вертолет). Решалось просто и колхозно. Жгутом заматывал)
avatar
WhiteDevilOmsk
29 марта 2014


vpalehin
так тут вроде никаких карданчиков нету, тросовый же привод...
biverboy
11 мая 2014


Друзья, может кто поможет с распиновкой датчика evap
Ramazan313
7 июня 2014


Друзья, подскажите пожалуйста, коробка MTX 75, если смотреть сверху, то весь механизм выбора передач в масле, кто-нибудь сталкивался с подобным и что можете посоветовать
avatar
jenek83
9 июня 2014


Ramazan313
Есть такое. По факту это просто запотевание, почти никак не влияющее на уровень масла в коробке.
Ramazan313
9 июня 2014


jenek83
Понятно, спасибо! Разобраться не пробовал, от куда там это запотевание и как устранить...?
avatar
jenek83
10 июня 2014


Ramazan313
Да, пытался разобраться - снимал кулису в сборе, вынимал сальник. Он был в норме, без повреждений. Размеров не осталось, но помню, что аналогов найти не смог. Также смутило, что используется сальник без стягивающей пружинки, скорее всего, резина ослабевает со временем и чутка дает "пот". Периодически проверяю уровень масла в коробке и не парюсь.
alex_remy
17 ноября 2014mobile


Здравствуйте. Имеется следующая проблема: во время движения в пробке перестали включаться передачи. Через некоторое время все таки смог воткнуть вторую передачу и доехать до парковки. Сейчас не втыкаются 1,3,5 передачи. Задняя, 2 и четвертая включаются. Горизонтальная линия нейтральной передачи сейчас на уровне воткнутых верхних передач, которых нет. Пожалуйста подскажите что может быть и в каком направлении искать ответ? Форд фокус 2 2005 гв, 1.6, механическая 5 ст кпп.
alex_remy
18 ноября 2014


A
alex_remy:

Здравствуйте. Имеется следующая проблема: во время движения в пробке перестали включаться передачи. Через некоторое время все таки смог воткнуть вторую передачу и доехать до парковки. Сейчас не втыкаются 1,3,5 передачи. Задняя, 2 и четвертая включаются. Горизонтальная линия нейтральной передачи сейчас на уровне воткнутых верхних передач, которых нет. Пожалуйста подскажите что может быть и в каком направлении искать ответ? Форд фокус 2 2005 гв, 1.6, механическая 5 ст кпп.

Снял кожух рычага кпп, попереключал передачи "руками", сняв трос, отвечающий за включение передач (вверх/вниз). Таким способом все передачи включаются (поездил, переключая таким образом все передачи). Затем, включив снятым с рычага тросом первую передачу, обнаружил суть проблемы - в том положении, в котором находится трос при включенной первой передачи, рычаг просто не сгибается (упирается). Не хватает сантиметр - полтора длины троса для нормального переключения. Соединил рычаг с тросом удлиннив на сантиметр подручными средствами, доехал до дома - буду читать форум как регулировать/менять трос.
Гульбас
30 ноября 2014


цитата:
доехал до дома - буду читать форум как регулировать/менять трос.

Ну как? разобрался? Такая же проблема... с трудом втыкаются верхние передачи (1,3,5)
PavelSu
1 декабря 2014


alex_remy
Гульбас

регулировка привода управления коробкой передач
alex_remy
1 декабря 2014


Г
Гульбас:

Ну как? разобрался? Такая же проблема... с трудом втыкаются верхние передачи (1,3,5)

да, все наладил - в сервисе открыли крышку на коробке (пятый пункт по материалу по ссылке из предыдущего сообщения), где крепятся тросы. оказалось что крепление одного из тросов просто открутилось (крепление пластиковое - на рисунке обвел красным). Заплатил 300 руб. На будущее запланировал замен тросов на новые.

posted image
Red Shadow
3 декабря 2014

2

Без долгих вступлений. Поломал кулису МКПП, а именно хвостовик задней передачи. Сперва попытался соединить метал.пластиной как на фото
posted image
Из этой затеи мало что вышло
Скрытый текст

Внимание! При снятии кожуха МКПП будьте аккуратней и снимайте кожух вместе с хромированным ободком (не выдергивайте из него кожух). Все резьбовые соединения рекомендую посадить на фиксатор резьбы (в любом автомагазине есть) дабы избежать раскручивания. Может кому пригодится мой опыт.
P.S. фото телефонные, сильно не пинайте! Видео работы my.mail.ru /mail/realshadow /video/_myvideo/1. html (без пробелов)



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.