Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.



Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?

Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это )

Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...

Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.

Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.

Фото ниже.

К сожалению приходится вносить свои дополнения.
1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах.
2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме.
3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ.


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Добавлено ноябрь 2022.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
зарядка аккумулятора, аккумулятор, АКБ, электролит, установка акб, напряжение бортовой сети

avatar
Shilovdmitriy
6 January 2007

Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
379K
views
254
members
1,3K
posts

avatar
Rics
28 July 2014


вася3333
Плюс к плюсу - минус к минусу.

Капот на любителя, хочешь закрывай, а хочешь и не закрывай.
вася3333
12 August 2014


Rics
Сделал 2 цикла заряд-разряд. Двигло заводиться стало гораздо "веселее". ЗУ ОРИОН-270 очень порадовало. КОМПАКТНОЕ. КАПОТ можно закрыть (например если заряжать у дома, или напрмер дождь пошел сильный). А после того как в автоматическом режиме перестал ток идти, еще несколько часов на 2 амперах подержал аккумулятор в режиме постоянного тока для десульфатации. ВЕРХ АКБ протер тряпочкой. ОН как новый!!! БОШ радует! ОСталось на недельке заехать к спецам из starter200 - поменять БЕНДИКС на новый купленный в ЕКЗИСТЕ за 618р. Т.к. в горячем состоянии часто бывает свист и не запускается движок с первого - второго разу. А вот на холодном движке схватывает мгновенно!!
vlad_volg
31 August 2014


Подскажите по моей ситуации.
Купил аккумулятор Веста вот такой http://www.s-shina.ru/akb/WESTA/. Зарядил до плотности 1,27, больше не поднималась, мерил индикатором. Разрядил током 4,5А до напряжения примерно 9В (хотел до 10,5 В, но проглядел, после 12 часов разряда, напряжение было 11В, а потом, зашел через пол часа посмотреть напругу, а лампочки (для разряда) тускло светились, быстро скинул их с клемм) после отстоя, напруга была 11,71В. Стал заряжать током 1...2А (меньше не ставит зарядное) 16 часов заряжал в конце заряда напряжение было 13,9В, кипения через пробки не видел, но было слышно небольшое газовыделение. Через час после зарядки газовыделение незначительное осталось - что наблюдаю в первые, обычно после часового отстоя после зарядки газовыделения уже нет. Померил плотность, её нет - ни один попалавок на индикаторе не всплыл. После 24 часов отстоя газовыделение осталось (через пробки не видно, но немного слышно, если поднести ухо к аккумулятору), хотя и незначительно снизилось, плотность 1,19. Решил заряжать дальше. Так вот вопрос, газовыделение после суточного отстоя после зарядки - это что?
AL-DL
31 August 2014


vlad_volg
Надо продолжать заряжать до упора, пока не будет 1,27. Газавыделение происходит всегда. Его интенсивность зависит от степени зарядки и тока зарядки.
vlad_volg
31 August 2014


AL-DL
Хорошо, так и делаю, посмотрим что будет, боюсь, не убил ли я аккумулятор.
Мишуха
31 August 2014


vlad_volg
Не мучай его. Поставь на эксплуатацию, потом проверишь.
Плотность зависит и от насыщенности газами, любой газ в жидкости, как и в электролите снижает плотность.
vlad_volg
31 August 2014


Мишуха
Ну да, поэтому плотность смотрю после отстоя после зарядки, сейчас позаржал, плотность выросла до 1,21...1,25.
avatar
Greek
31 August 2014


цитата:
током 1...2А (меньше не ставит зарядное) 16 часов заряжал
вы его мало заряжали, надо еще.
vlad_volg
2 September 2014


Greek
Да всё правильно, мало. Потом зарядил до 1,27 по всем банкам и 13,43В Но что это было за газовыделение для меня так и осталось вопросом. Сейчас поставил на машину, полет нормальный
Makcumbl4
16 September 2014


Здравствуйте, я в этом совсем не понимаю, мне нужно зарядить аккумулятор у меня есть вот такой ЗУ(заярядное устройство)
как им потльзоваться и ещё у меня нет вольтметра ... Где табло Амперами как читать его показатели ?!
posted imageposted imageposted image
Makcumbl4
16 September 2014


вот что вывело при подключении , сколько заряжать по времени !? или до кокого значения ?!
posted image
avatar
Greek
16 September 2014


Makcumbl4
пока до нуля не упадет стрелка. У меня похожее зарядное, полностью на ноль не падает, но этого хватает. А плотность электролита какая была перед зарядкой?
Makcumbl4
16 September 2014


к сожалению у меня нет ни одного прибора ... но воду доливал .. не хватало в первой и последний колбе,

а если я до 6 утра оставлю заряжаться ничего не будет ?!
AL-DL
16 September 2014


Makcumbl4
Получается у вас нет ни одного измерительного прибора. Ориентироваться можно по полученному АКБ заряду. Если батарея разряжена (почти полностью) и сравнительно новая, то надо подать на нее около 80% заряда. Т.е , если ток ЗУ дает постоянный, то за 10 часов получится заряд 3х10= 30 А.часов. Вот и посчитайте сколько часов заряжать. При таком токе к концу заряда батарея будет теплой и будет шуметь (кипеть). Пробки надо открутить, заряжать в проветриваемом помещении.
Обычно заряд заканчивают (при нормальных ЗУ), когда ток заряда снижается до минимума и еще 2 часа.
Makcumbl4
17 September 2014


A
AL-DL:

Makcumbl4
Получается у вас нет ни одного измерительного прибора. Ориентироваться можно по полученному АКБ заряду. Если батарея разряжена (почти полностью) и сравнительно новая, то надо подать на нее около 80% заряда. Т.е , если ток ЗУ дает постоянный, то за 10 часов получится заряд 3х10= 30 А.часов. Вот и посчитайте сколько часов заряжать. При таком токе к концу заряда батарея будет теплой и будет шуметь (кипеть). Пробки надо открутить, заряжать в проветриваемом помещении.
Обычно заряд заканчивают (при нормальных ЗУ), когда ток заряда снижается до минимума и еще 2 часа.


заяряжал часов 11
в 6ч утра пошел синимать на деление было около 1.5А , он шумел(кипел)
ТО ЧТО ОН ПОКАЗЫВАЛ 1.5А эо что значит ?!
AL-DL
17 September 2014


Makcumbl4
Это значит, что он подзарядился, у него поднялось напряжение, поэтому ток заряда уменьшился. АКБ получила приблизительно 20 А.ч. , т.е. зарядилась, где то на половину. (Зависит от первоначального состояния).
Makcumbl4
17 September 2014


спасибо большое за ответы можно ещё помучаю вас ...
По хорошому надо ещё 10ч заряжать !? И купить вольтметр =)
и какое значение должно быть на приборе когда АКБ полностью зарядился?! Я к тому что 0 был но потом стрелка поднялась опять должна до 0 опустился?!
AL-DL
17 September 2014


Makcumbl4
На зарядном устройстве (обычном), как правило не должно быть 0 ампер при полном заряде. Если измерять тестером напряжение, то при полном заряде и при зарядном токе 0,5- 1,5 А напряжение на аккумуляторе должно быть в пределах 14,5- 16,2 В. 14,5 В - это начало газовыделения, 16,2 В это через 2 часа обильного газовыделения. За это время должны полностью раствориться (вступить в химическую реакцию) оставшиеся (пока еще растворимые- зависит от размеров) кристаллы сульфата свинца.
avatar
Greek
18 September 2014

1

Makcumbl4
вместо вольтметра лучше купите ареометр в любом магазине запчастей, он 100 рублей стоит, зато будете знать плотность электролита. Ну и мультиметр тоже можно приобрести, они также недорогие есть, 300-500 р. Как правильно тут уже написали, стрелка амперметра полностью на ноль не упадет, но когда будет порядка 1 А, можно в принципе выключать. Потом пусть АКБ отстоится несколько часов, и только после этого померяйте ареометром плотность.
Makcumbl4
18 September 2014


Понятно спасибо , как сделаю отпишусь
avatar
WhiteDevilOmsk
28 October 2014


AL-DL
Посмотри мои сообщения выше, на 21 странице)
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка. (сообщение #15477013)
Если вкратце - вот фотка) Нагрев пропал!
posted image
AL-DL
28 October 2014


WhiteDevilOmsk
Это ты про плохой контакт. Да идея хорошая, но все равно через большое время произойдет окисление и нагрев может повториться.
avatar
WhiteDevilOmsk
28 October 2014


AL-DL
Ну у меня окислов не было, просто контакт ослаб...
Измерял мультиметром сопротивление - при шевелении провода оно менялось.
Срезал изоляцию, внимательно осмотрел - окислов нет, потому решил попробовать такой способ, помогло.
А тем у кого там окислы, надо распиливать, вымывать, запаивать... Мой способ не поможет, увы...
Gonchik2014
4 November 2014


Доброго времени суток.
1)У меня вопрос, плохо держалась +клемма вот что сделал
Может ли это быть следствием того что мерцает свет.
Тогда что можно сделать чтобы клемма плотно обжимала +вывод аккумулятора?
2На заведённом двигателе такие показания от 14.3-15.3,это нормально?
AL-DL
4 November 2014

-1

Gonchik2014
Это наверное латунная фольга. Она ни на что (напряжение) не влияет. Скачки напряжения вероятнее всего от плохого контакта. Пошевели, проверь контакты предохранителя генератора в подкапотном блоке предохранителей. У некоторых отгнивают провода с обратной стороны блока. Какой пробег, щетки генератора нормальные?
Gonchik2014
4 November 2014


AL-DL
Да я его уже раза три проверял продул блок компрессором пыли былоооооооо.Протянул минус.
Генератор и стартер перебирали с заменой всех комплектующих.
Натяжение ремня может влиять?И как отрегулировать?
AL-DL
4 November 2014


Gonchik2014
Когда начались скачки напряжения?
Gonchik2014
5 November 2014


Не знаю когда начались,но заметил недавно когда темнее на улице стало.
Когда в машине сидишь в тишине слышно как что-то как будто жужжит вместе с реакцией света,то тише то громче.
В движении тоже свет гуляет,думал только на холостых.
AL-DL
5 November 2014

-1

Gonchik2014
Я бы начал с того, что проверил надежность контактов в разъеме генератора. Мож. их почистить, или подогнуть. Не поможет, попробовал бы временно продублировать провод с контакта разъема, который идет на предохранитель, напрямую на + аккумулятора. Кстати, + клемма аккумулятора не греется?
Gonchik2014
5 November 2014


AL-DL А этот провод откуда идёт? От генератора?
Насчёт греется сегодня проверю.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up